Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №19 Иркутск, 2012 паспорт программы наименование программы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программы, реализуемые мбоу "лянторская сош№4" в 2012 -2013 учебном... 1 114.97kb.
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ... 35 5809.34kb.
Паспорт программы Наименование программы 1 83.12kb.
Паспорт программы информатизации мкоу сош с. Колено Наименование... 1 146.13kb.
Образовательная программа мбоу сош №81 г о. Самара на 2013-2017 годы 43 6782.06kb.
Образовательная программа мбоу сош №1 г. Чаплыгина Нормативно-правовое... 43 8538.32kb.
Паспорт программы информатизации Наименование программы 1 49.78kb.
Основная образовательная программа образовательного учреждения мбоу... 29 5860.29kb.
Паспорт программы наименование Программы 4 439.18kb.
I. Паспорт Программы Наименование программы 4 493.33kb.
Паспорт программы Наименование программы Программа профилактики вич-инфекции 3 430.79kb.
Программа государственного бюджетного образовательного учреждения... 7 1533.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №19 Иркутск, 2012 паспорт программы - страница №1/13





Утверждаю
директор МБОУ г. Иркутска СОШ №19
_________(С.Г. Большещапова)
«__»______________2012 г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛБНЫХ ПРЕДМЕТОВ №19

(МБОУ г. ИРКУТСКА СОШ №19)



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


МБОУ г. ИРКУТСКА СОШ №19

Иркутск, 2012

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 19 на 2011-2015 годы

Основания для разработки программы

Закон РФ «Об Образовании»,

«Типовое положение об образовательных учреждениях», Программа развития МБОУ г. Иркутска СОШ №19 на 2008-2013 гг.



Разработчик программы

Творческая группа, руководитель – заместитель директора по НМР Савина Светлана Александровна

Цель программы

Определение приоритетных ценностей и целей, особенностей содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Участники программы

Администрация школы, учителя-предметники и классные руководители, учащиеся школы, родители.

Источники финансирования

Средства федерального, регионального и муниципального бюджетов, внебюджетные средства.


Назначение образовательной программы
Образовательная программа МБОУ СОШ №19 г. Иркутска- это нормативный документ, разработанный на основе Закона РФ «Об Образовании» и «Типового положения об образовательных учреждениях», определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа школы - это совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющая содержание образования и координирующая деятельность педагогического коллектива.

Образовательная программа школы - это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.


Структура образовательной программы школы
Структура образовательной программы определяется как совокупность взаимосвязанных модулей, отвечающая особенностям содержания и организации учебно-воспитательного процесса.


  1. Информационно-аналитические данные о школе.

  2. Предназначение школы. Цели и задачи образовательного процесса в школе.

  3. «Модель» выпускника школы как целевой ориентир образовательной программы.

  4. Учебный план и его обоснование.

  5. Программно- методическое обеспечение образовательной программы.

  6. Дополнительное образование

  7. Особенности образовательного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

  8. Мониторинг реализации образовательной программы


1. Информационно-аналитические данные
о МБОУ СОШ №19 г. Иркутска

Полное наименование общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 19

Юридический адрес: Россия, 664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 279

Фактический адрес:

Россия: 664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 279

Телефоны:8(3952)42-78-71

Факс: 8(3952)42-78-71

E-mail: sch19@inbox.ru

Сайт школы: http://school19.irkutsk.ru


Школа была открыта в 1974 году.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Учебный процесс ведется в 2 смены. Начало занятий 1 смены – 8.00, начало занятий 2 смены – 14.00, кроме субботы (в субботу – 13.00).







Начальная школа

(2-4 классы)

Основная школа

(5-9 классы)

Средняя школа

(10-11 классы)

Продолжительность учебной недели (дней)

6

6

6

Продолжительность уроков (мин)

45 мин

45 мин

45 мин

Продолжительность уроков для классов СКК

40 мин

40 мин

-

Продолжительность

перерывов (мин)



1 урок - 10 мин

2 урок - 20 мин

3 урок – 10 мин

4 урок – 10 мин

5 урок – 10 мин


1 урок - 10 мин

2 урок - 20 мин

3 урок – 10 мин

4 урок – 10 мин

5 урок – 10 мин


1 урок - 10 мин

2 урок - 20 мин

3 урок – 10 мин

4 урок – 10 мин

5 урок – 10 мин


Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся

четверть, полугодие

четверть, полугодие

полугодие



Контингент учащихся

Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

2007-2008

17

452 чел.

27

602 чел.

3

72 чел

2008-2009

18

469

26

594.

3

69

2009-2010

18

473

27

609.

2

126

2010-2011

17

492

27

686

3

83

2011-2012

19

536

24

612

6

149

2012-2013

17

483

24

635

5

144


Общее количество педагогов:




2008-2009

уч.год


2009-2010

уч. год


2010-2011

уч. год


2011-2012

уч.год


2012-2013

уч.год


Всего

педагогических работников



95

93

91

79

72

Кроме того совместителей

7

6

7

7

10

- высшую

квалификационную категорию;



37 (38,9%)

33(35,5%)

36 (39,5 %)

31

26

- первую

квалификационную категорию



23 (24,2%)

29 (31,2%)

26 (28,5%)


17

17

- вторую

квалификационную категорию


13 (13,6%)



16 (17,2%)

17 (18,7 %)

5

13


Стаж педагогической работы:


Учебный год

Всего

педагогических

работников
(без совместителей)


Стаж

До 2 лет

До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

Свыше 20

лет


2008-2009

62

2

8

9

26

17

2009-2010

58

4

5

4

24

21

2010-2011

67

6

8

1

24

26

2011-2012

79

6

4

5

12

52

2012-2013

72

8

3

2

18

41



2. Предназначение школы.

Цели и задачи образовательного процесса в школе
Школа - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.

СОШ №19 г. Иркутска реализует программу развития Академия познания и творчества. Миссия школы: Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству

Школа предоставления каждому обучающемуся возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего (полного) общего образования, углубленного изучения отдельных предметов (математики, литературы, английского языка)

В соответствии со ст.32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» МБОУ г. Иркутска СОШ №19 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:


I ступень - начальное общее образование;

II ступень - основное общее образование;

III ступень - среднее (полное) общее образование.
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; смотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманитаризации образования. Обучение ведется по программам: «Школа 2100», «Система Занкова».

За счет школьного компонента, с учетом пожеланий участников образовательного процесса, вводятся курсы, направленные на развитие коммуникативных навыков, формирование правильной грамотной речи, развитие у детей интуиции, логического и образного мышления, а так же способности мыслить творчески, нестандартно.
II ступень – Основная школа обеспечивает гармоничное развитие учащихся и усвоение ими основ наук на уровне государственных стандартов и выше, что позволит им продолжить обучение в профильных классах старшей школы или средних специальных учебных заведениях.

Во второй ступени осуществляется внутренняя и внешняя дифференциация с целью развития индивидуальных способностей и познавательного интереса учащихся, обеспечение сознательного выбора профиля обучения, формирования внутренних потребностей личности к непрерывному совершенствованию.



Задачи основной школы:

- адаптация к предметному обучению в условиях основной школы;

- формирование и развитие у учащихся мотивационно-интеллектуальной направленности на основе развития склонностей и интересов каждого ученика;

- развитие у учащихся потребности в самообразовании и формирование учебно-организационных, учебно-информационных, учебно-интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков;

- выявление ориентиров ведущей деятельности каждого ученика через самопознание, обеспечивающее формирование первоначальных жизненных планов и профессиональных намерений;

- освоение учащимися основ нравственной, правовой, мировоззренческой, экономической, социальной, политической, экологической культуры.

Педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитии устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Главной целью старшей школы является создание условий для:

- овладения основами современных научных теорий на уровне государственных стандартов и выше, являющихся базой углубленного и профильного обучения, для подготовки учащихся к непрерывному образованию на базе высших учебных заведений;

- формирования у учащихся навыков научно-исследовательского труда, потребности в самообразовании, развития творческих способностей, овладения основными приемами менеджмента;

- окончательного самоопределения в выборе вуза и будущей профессиональной деятельности;

- овладения нравственной, эстетической, физической, экологической культурой.

Содержание образовательного процесса в старшей школе направлено на углубленную подготовку по предметам, являющимся базой для продолжения обучения в вузах. В старшей школе открыто 5 классов. 4 класса с углубленным изучением отдельных предметов, 1 класс общеобразовательный, поэтому учебный план для 10-11 классов составлен в соответствии с Примерным региональным учебным планом для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования для классов с углубленным изучением отдельных предметов и общеобразовательных.

Педагогический коллектив средней школы решает следующие задачи: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития, развитие основных компетенций у выпускников.


В целях обеспечения непрерывной образовательной подготовки в МБОУ г. Иркутска СОШ №19 созданы:

  • общеобразовательные классы (1-11 классы) – дают фундаментальную общеобразовательную подготовку, возможность раскрыть, уточнить и развить способности учащихся, содействовать постепенной специализации с учетом их интересов и возможностей;

  • классы с углубленным изучением отдельных предметов (5-11 классы) - классы с углублённым изучением отдельных предметов открываются в целях создания вариативной образовательной среды (инфраструктуры), обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития учащихся в соответствии с их интересами и способностями. Основная цель углубленного изучения отдельных предметов заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой предметных знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

 Углубленное изучение отдельных предметов предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их способностей, ориентацию на профессии.

Основными задачами классов с углубленным изучением предметов являются:



  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  •   создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  •   формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, в том числе и программ обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку, их адаптация к жизни в обществе;

  •   создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  •   подготовка выпускников школы к поступлению в ВУЗы страны.

Основные средства реализации образовательной программы:

  • усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ;

  • введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;

  • предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, спортивной, художественно-эстетической.);

Образовательная программа МБОУ г. Иркутска СОШ №19 направлена на:

  1. формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  2. достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

  3. адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

  4. воспитание патриотизма, чувства гордости за свою школу, формирование гражданской позиции учащихся, способствующей осознанию принадлежности к судьбе отечества, ответственности за себя и окружающую действительность;

  5. формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

  6. создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

  7. создание условий для развития индивидуальных способностей каждого воспитанника на основе расширения базового компонента образования и введения дисциплин и курсов по выбору школьников;

  8. создание условий для развития индивидуальных способностей талантливых детей;

  9. подготовка учащихся к сознательному выбору профессии, к получению дальнейшего образования;

  10. формирование готовности к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности; развитие творческих способностей, в условиях самореализации в соответствии со своими интересами, выявление и поддержка индивидуальности учащихся школы

  11. создание собственных традиций школы;

  12. совершенствования навыков межличностного общения учащихся, педагогов в условиях взаимодействия учебного заведения, семьи, социума

  13. формирование у обучающихся научного мировоззрения, потребности в научно-исследовательской деятельности.

  14. формирование основ и возрождение традиций здорового образа жизни, как необходимого условия существования современной личности и одной из главных жизненных ценностей.

  15. развитие эмоциональной сферы учащихся, как основы формирования подлинной культуры чувств;

  16. укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребёнка, обеспечение возможности получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;

Цели и задачи образовательного процесса школы

Цель: Создание условий становления личности, стремящейся к познанию и творчеству, обладающей компетентностью к обновлению компетенций, направленной на достижение индивидуального и социального успеха в современном мире.

Задачи:


  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • интеграция общего и дополнительного образования, нацеленного на создание активного образовательного пространства для самореализации каждого учащегося, развития творческой активности, формирование у него готовности к жизненному самоопределению, навыков принятия жизненно важных решений.

  • через урочную и внеурочную деятельность развивать информационную, коммуникативную и социальную компетентности у всех обучающихся, способствующие более успешному самоопределению каждого;

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение каждой личности, мониторинговые исследования состояния здоровья каждого ребенка;

  • через систему дополнительного образования с привлечением социальных партнеров дать возможность выбора учащимися социально и личностно продуктивных сфер и способов самореализации, сотрудничества и сотворчества.


следующая страница >>



Обладает ли астральное тело душой? Станислав Ежи Лец
ещё >>