Образовательная программа мбдоу «Детский сад №29 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке (образовательная область 2 421.27kb.
Трудовым кодексом 1 238.79kb.
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу «Детский сад №1... 1 255.08kb.
Семинар для руководителей на базе мбдоу «Детский сад №21 1 227.11kb.
Боярова Елена Федоровна, воспитатель средней группы 1 73.56kb.
Комплексно-тематические занятия «Муравьи», непосредственно-образовательная... 1 98.48kb.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... 34 6317.12kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... 1 309.34kb.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... 10 1263.07kb.
С юбилеем – детский сад 1 27.5kb.
Информация о педагогических кадрах мбдоу «Детский сад №14 «Василек»... 1 86.35kb.
Якая прапануецца для пераразмеркавання 6 1021.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа мбдоу «Детский сад №29 - страница №1/23

c:\users\29\desktop\основная образовательна программа\изображение 139.jpg

РАЗДЕЛ I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 29 «Лукоморье» города Альметьевска Республики Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Полное наименование учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Лукоморье».

Сокращенное название: МБДОУ «Детский сад № 29 «Лукоморье».

Местонахождение: Россия, 423450, Республика Татарстан,

г. Альметьевск, ул. Белоглазова, дом №1.


Телефон:8(8553) 43 – 88 - 81
Форма собственности: муниципальная.
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения: детский сад.
Учредитель: администрация города Альметьевска.

Местонахождение Учредителя: Россия, 423450, Республика Татарстан,

г. Альметьевск, улица Ленина, дом № 29.

Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку на базе «Казанского института развития образования Республики Татарстан» по повышению квалификации и переподготовку работников образования в Институте экономики, управления и права (г. Казань).


1. Общие сведения.

МБДОУ № 29 обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).



1.1. Комплектование групп на 2013 – 2014 учебный год.



возраст

Количество групп

Количество детей

1

1,5 - 3

1

30

2

3 - 4

1

25

3

4 - 5

1

28

4

5 - 6

1

25

5

6 - 7

2

46

Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.

1.2.Организация режима пребывания детей в ДОУ

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом - принципом соответствия возрастным психофизическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Представлены в программе режимы дня для каждой возрастной группы. Режим скорректирован с учётом работы учреждения и с учётом климата (тёплого и холодного периода).



1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физическое развитие, формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления. В образовательном учреждении оно реализуется через следующее виды деятельности: занятия физической культуры в зале и на улице, на музыкальных занятиях в музыкально - ритмических упражнениях, комплексные занятия, утренняя корригирующая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, прогулки, хороводные, подвижные игры, походы, экскурсии, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.



1.4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух до семи лет.


Цель: организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.

  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат:

  1. Снижение уровня заболеваемости.

  2. Повышение уровня физической подготовленности.

  3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

  4. Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

1.5. Содержание образовательного процесса

Содержание образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении выстроено в соответствии с программами:

В группах общеразвивающей направленности дошкольное учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

1. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2010).

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

2. «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева (2012).

Цель программы состоит в создании условий для общего психического развития детей трёх – семи лет средствами развития творческих способностей, в частности условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению.

3. «Туган телдэ сойлэшэбез» под редакцией Хэзретова Ф.В (2012).

Цель программы состоит в обучении детей, владеющими татарским (родным) языком закрепить звукопроизношение родного языка; формировать грамматическую, фонетическую, лексическую стороны речи.

4. «Татарча сэйлэшэбез» под редакцией авторов З.М. Зариповой, Р.Г. Кыйдрэчевой,

Л.Е. Шэриповой (2011).

Программа предназначена для обучения русскоязычных детей татарскому языку, развитие и поддержание у детей специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Опираясь на нормативно-правовые документы в области образования: «Закон РФ «Об образовании» №122-ФЗ, «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Концепцию непрерывного дошкольного и школьного образования», опираясь на приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан и Российской Федерации от 23.11.2009  № 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», основная цель деятельности ДОУ - «Формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению».



Основные задачи:


  • развитие гуманных чувств, формирование этических представлений и навыков культурного поведения через народные традиции;




  • воспитание гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, родине, уважение к людям разных национальностей.




  • Формировать у детей потребность здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье посредством дидактических игр.

  • Осуществлять тесное взаимодействие с семьей в целях комплексного решения задач формирования и развития личности.

  • Обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования.

  • охрана и укрепление физическогои психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно- речевого социально – личностного, художественно- эститеческого и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье.

  • осуществление необходимой коррекции личностного развитии детей через развивающие занятия учителя- логопеда.

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения развития.

При реализации Программы учитываются региональные особенности климата, вносятся коррективы в образовательный процесс Учреждения. Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении проводится с учётом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в разных формах совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей в процессе режимных моментов.

Организация воспитательно-образовательного процесса в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении имеет следующие особенности:

используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;применяются разные формы проведения развивающих занятий;


  • основные занятия сочетаются с кружковой деятельностью;

  • действует система физкультурно-оздоровительной работы (витаминизация, полоскание горла, хождение по массажным дорожкам, бодрящая и дыхательная гимнастика, физкультурные уголки в группах, проведение «Дней здоровья», спортивных праздников);

  • использование нетрадиционных форм работы с родителями, устраиваются совместные праздники с родителями;

  • применяется музыкотерапия;

  • включается в режим дня пальчиковая гимнастика;

  • имеется предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе: уголки изобразительной деятельности, речевые, физкультурные и театральные, литературные и игровые, природно-экспериментальные



1.6. Принципы и подходы к формированию программы.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В основе программы лежат следующие принципы:


  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

  • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.

  • Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.

  • Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве

Подходы

    • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

    • Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ.

2.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ.

Режим работы дошкольного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем, и является следующим:

- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели и в режиме / 12 - часовое пребывание детей/ с 06.30. до 18.30.

Для качественного обеспечения организации жизнедеятельности детей для каждого возрастного периода в детском саду составлен режим дня с учетом требований СанПиН.



2.1.1. Режим дня (холодный период).

Мероприятия

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-

вительная группа

Приём детей (беседы, игры, самостоятельная деятельность). Прогулка

Утренняя гимнастика



06.30 - 8.00


06.30 - 7.50

06.30 - 8.00

06.30 - 8.20

06.30 - 8.30

Игры

8.05-8.15

7.50-8.20

8.00 – 8.15

8.20-8.30

8.30 –8.40

Завтрак

8.00-8.20

8.20-9.45

8.15 – 8.40

8.30– 8.45

8.40 –8.50

Индивидуальная работа, игры

8.20-9.00

8.45-9.00

8.55 – 9.00

8.45-9.00

8.50 –9.00

Непосредственно образовательная деятельн.

9.00 –09.30

9.00 – 9.40

9.00 – 10.35

9.00-10.25

9.00-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

09.30-11.30

9.40– 12.00

09.50– 12.10

10.25– 12.20

10.50–12.25

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду , обед

11.3-12.30

12.00-12.30

12.10-13.00

12.20 -13.00

12.25-13.00

Дневной сон

12.30.-15.00

12.30-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Подъем детей, игры, полдник

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.15

15.00-15.20

Вечерние мероприятия

15.30-16.10

15.30-16.00

15.30-16.00

15.15-15.40

15.20-15.45

Ужин

16.10-16.40

16.00- 16.30

16.00-16.30

15.40-16.15

15.45-16.30

Прогулка

16.40-18.30

16.30-18.30

16.30-17.30

16.15-18.30

16.30 - 18.30

Режим дня (теплый период)

Режимные моменты

I-млад.

II-млад.

Средняя

группа


Старшаягруппа


Подгот.

к школе

группа

Прием, осмотр детей

6.30-7.50

6.30-7.55

6.30- 8.00

6.30- 8.00

6.30- 8.05

Утренняя гимнастика

7.50- 8.00

7.55- 8.05

8.00- 8.08

8.00- 8.10

8.05- 8.13

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

8.05-8.40

8.08- 8.40

8.10- 8.40

8.13- 8.40

Подготовка к прогулке, прогулка

8.30- 8.50

8.40- 8.50

8.40- 8.50

8.40- 8.50

8.40- 8.45

Самостоятельная деятельность,

индивидуальная работа,



игры, наблюдения, труд.

8.50- 11.15

8.50- 11.20

8.50- 11.45

8.50-11.50

8.45- 12.10

Подготовка к обеду, обеду

11.15-11.55

11.20- 12.00

11.45-12.20

11.50-12.25

12.10-12.40

Подготовка ко сну, сон

11.55-15.00

12.00-15.00

12.20-15.00

12.25-15.00

12.40-15.00

Подъем, закаливающие процедуры

15.00-15.15

15.00-15.03

15.00-15.05

15.00-15.15

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.00-15.25

15.03-15.30

15.05-15.30

15.07-15.30

15.10-15.30

Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке, труд, физкультура

15.25-16.00

15.30-16.02

15-30-16.05

15.30-16.07

15.25-17.00

Подготовка к ужину, ужин

16.00-16.25

16.02-16.30

16.05-16.35

16.07-16.35

16.10-16.30

Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке

16.25-18.30

16.30-18.30

16.35-18.30

16.35-18.30

16.30-18.30



следующая страница >>



Перемены — это неизменность в меняющихся обстоятельствах. Сэмюэл Батлер
ещё >>