Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Юго-западное окружное управление образования департамента образования... 1 107.28kb.
Северо-восточное окружное управление образования Департамента образования... 1 52.43kb.
На собрании трудового коллектива от 25. 12. 2012 г 1 123.28kb.
Отчет по использованию внебюджетных средств 1 30.24kb.
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования 1 249.22kb.
Основная образовательная программа Государственного бюджетного образовательного... 38 7556.81kb.
Законами РФ и документами Правительства РФ 24 4738.23kb.
Основная образовательная программа Государственного бюджетного образовательного... 4 1020.86kb.
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного... 10 1467.55kb.
Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального дошкольного... 1 345.38kb.
Самообследование по направлениям деятельности Государственного бюджетного... 4 833.01kb.
Методические рекомендации для воспитателей, методическое пособие... 1 36.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения - страница №1/10

Утверждаю

Заведующий ГБОУ д/с №1279

_____________М.В. Юдина




Образовательная программа

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1279

Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы


Принято

Советом педагогов

Протокол №5

от 29.08.2012

Содержание образовательной программы:



1.Обязательная часть

1.1. Пояснительная записка

1.1.2. Организация режима пребывания детей в ГБОУ

1.1.3. Двигательный режим детей с учетом возраста

1.2. Планирование непрерывной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год

1.2.1. Модель организации воспитательно - образовательного процесса

1.2.2.Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в режиме дня

1.2.3.Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

1.2.4. Комплексно - тематическое планирование

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

1.3.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

1.3.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

1.3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

1.3..4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

1.3.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

1.3.6.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

1.3.7.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

1.3.8.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

1.3.9.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

1.3.10.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»

1.4. Интеграция с другими областями

1.4.1.Содержание коррекционной работы

1.5. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

1.6.Система мониторинга

. I.7. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста



II. часть ( формируемая участниками образовательного процесса)

2.1.Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

2.2.. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2.3. Преемственность в работе детского сада и школы.

2.4. Формы сотрудничества с семьей.

2.5.Взаимодействие ГБОУ детский сад № 1279 с другими учреждениями.


Пояснительная записка

Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сад общеразвивающего вида №1279- - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса.

Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ГБОУ №1279. Она обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому. Программа обеспечивает подготовку воспитанников к школе и учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума

Нормативно – правовая база организации образовательного (учебного) процесса:


  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка ООН;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.08г. №666);

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 28-51-513/16 от 27.06.03г. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»;

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 30-51-914/16 от 15.12.02г. «О минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»

  • Приказ Министерства образования РФ № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»;

  • «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» приказом от 22.08.96г. №448 Министерства образования РФ;

  • Санитарно-гигиенические требования, установленные в СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и семьях воспитанников:

В ГБОУ № 1279 функционирует 9 групп общеразвивающей направленности:



  • 1 младшая группа (от 1,5 лет до 3 лет) – 20 ребенка ( 1 группа)

  • 2 младшая группа (от 3 лет до 4 лет) – 44 детей (2 группы)

  • средняя группа (от 4 лет до 5 лет) – 52 детей (2 группы)

  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 46 детей (2 группы);

  • подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 48 детей (2 группы)

Комплектование подписано на 210 детей.


Год

Рождения

Кол-во

детей

Группа здоровья

Физическое развитие

Физкульт.

группа

I


II


III


IV


Норма

Избыток массы

Дефицит массы

2009

20

8

12

-

-

20

-

-

Осн. -14

Подг.- 6


2008

44

12

27

5

-

42

1

1

Осн. -33

Подг. - 11



2007

52

9

41

2

-

51

1

-

Осн. -39

Подг.-13


2006

46

18

23

5

-

45

1

-

Осн. -34

Подг. -12



2005

46

14

24

8




38

-

-

Осн. -33

Подг. - 13



2004

2

2

-

-

-

2

-

-

Осн. - 2

Всего:

210

63

127

20

-

190

-

-

Осн. – 155

Подг. -55


Настоящая программа направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании», Концепции дошкольного воспитания, «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», городской целевой программы «Развитие столичного образования города Москвы на 2012 -2016».

Содержание образовательного процесса строится на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М. Мозаика – Синтез, 2012. ГБОУ №1279 обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, основной целью по направлениям деятельности образовательного учреждения является реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Цели и задачи деятельности ГБОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Цели и задачи деятельности ГБОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 12 сентября 2008 года за № 666 , среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы «От рождения до школы» коллектив ГБОУ считает главной целью всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности  к школьному обучению.

Педагоги творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое во взаимосвязи.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ГБОУ решает следующие задачи:


  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

  • творческая организация процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.

  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

Особенности осуществления образовательного процесса (организационные, национально – культурные, демографические, климатические и др.)

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Также при организации образовательного процесса учитывается специфика столичного образования в целом (демографические, региональные, национально-культурные особенности). Эта специфика определяется тем, что Москва является:



  • Мегаполисом, интегрирующим в своей жизни многочисленные этнические и конфессиональные общности;

  • Символом государственности, столицей, аккумулирующей в себе историю всей страны;

  • Одной из ведущих мировых столиц, как инструмента межпоколенной трансляции культурных ценностей.

Сведения о квалификации педагогических кадров:

Образование:

  • высшее – 12,

  • среднее специальное – 13,

  • двое воспитателей учатся в МПГУ

8 педагогов имеют 2 квалификационную категорию, 8 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога. Семь педагогов имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», двое награждены Почетной грамотой министерства образования и науки РФ.

Контингент родителей

Контингент родителей в основном однороден, характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса.



Принципы и подходы к формированию Программы:

При формировании Программы учитывались следующие принципы и подходы:



  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной педагогики и психологии);

  • принцип практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками, основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности должна являться игра.



Обязательная часть Программы
Организация режима пребывания детей
Режим дня разработан с учётом следующих принципов:

  • соблюдение режима дня в ГБОУ №1279 в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья;

  • соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;

  • наличие времени для самостоятельной (нерегламентированной и свободной) деятельности ребёнка;

  • организация гибкого режима пребывания детей в ГБОУ №1279 (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде);

  • проведение мероприятий по профилактике утомления отдельных детей.



Режим дня в ГБОУ детский сад №1279 на холодный период года

Режимные моменты

1 младшая

группа

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит.

группа

Утренний приём и осмотр, игры. Самостоятельная деятельность детей

7.00-8.00

7:00-8:30

7:00-8:25

7:00-8:30

7:00-8:30

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

8.00--8.20

8:30-9:00

8:25-8:50

8:30-8:55

8:30-8:50

Подготовка к НОД, дидактические игры, самостоятельная игровая деятельность детей

8.20-9.00

9:00-9:20

8:50-9:00

8:55-9:00

8:50-9:00

Непосредственная образовательная деятельность

8.30-8.45-9.00

9:20-10:00

9:00 -9:50

9:00-10:35

9:00-10:50

Второй завтрак




10:00

10:00

10:00

10:10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

9.00-9.20-11.20

10:30-12:00

10:40-12:10

10:55-12:25

11:15-12:35

Возвращение с прогулки, дидактические игры, самостоятельная игровая деятельность

11.20-11.45

12:00-12:20

12:10-12:30

12:25-12:40

12:35-12:45

Подготовка к обеду, обед, дежурство

11.45-12.20

12:20-12:50

12:30-13:00

12:40-13:10

12:45-13:15

Подготовка ко сну, водные процедуры, дневной сон

12.20-12.30-15.00

12:50-15:00

13:00-15:00

13:10-15:00

13:15-15:00

Подъём, воздушные и водные процедуры, дидактические игры, самостоятельная игровая деятельность детей

15.00-15.15

15:00-15:25

15:00-15:25

15:00-15:25

15:00-15:25

Подготовка к полднику, полдник

15:15-15:25

15:25-15:50

15:25-15:50

15:25-15:40

15:25-15:40

Игры, самостоятельная художественная деятельность детей

15:25-16:15

15:50-16:45

15:50-16:40

15:40-16:40

15:40-16:45

Образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы



15:45-16:00-16:15

16:45-17:00


16:40-17:00


16:40-17:00


16:45-17:00



Подготовка к прогулке, прогулка

16:15-16:30 -19.00

17:00-19:00

17:00-19:00

17:00-19:00

17:00-19:00

Уход домой

До 19:00


До 19:00

До 19:00

До 19:00

До 19:00


следующая страница >>



Я не читаю рецензий на свои книги — я измеряю их длину. Джозеф Конрад
ещё >>