Образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Росинка» Культурологической направленности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа дополнительного образования детей культурологической... 1 91.36kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «мир... 4 647.84kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей социально-педагогической... 1 91.93kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической... 1 69.62kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической... 1 56.4kb.
Образовательная программа Фитнес-аэробика для детей 13-17 лет на... 3 431.24kb.
Образовательная программа «Авиамоделирование» 1 192.89kb.
Образовательная программа «Юный таэквондист» 1 164.48kb.
Адаптированная образовательная программа дополнительного образования... 1 77.96kb.
Отчет о работе муниципального образовательного учреждения дополнительного... 1 294.53kb.
Программа дополнительного образования культурологической направленности 1 326.45kb.
На экранах города фильм Майкла Бэя о загадочном Острове и животрепещущей... 1 25.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения - страница №1/1

МОУ ДОД «Центра детского творчества»

Согласовано Рассмотрено на заседании Утверждаю

Директор МОУ «Зеленогорская методического объединения директор МОУ ДОД

средняя (полная) общеобразо- МОУ «Центр детского творчества» «Центр детского

вательная школа» «___»_____________ 201_г. творчества»

__________ В.В. Кирчанов __________ Н.В. Степанова _____Э.Э.Аблиновой

«___» _____________ 201_г. «___»________201_г.


«Удивительный мир танца»

образовательная программа дополнительного

образования детей

детского объединения «Росинка»

Культурологической направленности

Тип программы: модифицированный

Срок реализации: 3 года

Возраст детей: 7-15 лет

Срок реализации: 3 года

Автор программы: педагог допол-

нительного образования при МОУ

«Зеленогорская средняя (полная)

общеобразовательная школа»

Михайлова Алевтина Юрьевна

2012г.


п. Зеленогорск


  1. Пояснительная записка

Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства. В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема гиподинамии, занятия хореографией позволяет восполнить дефицит движений, поэтому была создана программа по хореографии, которая восполняет дефицит движений, способствует развитию грации, осанки, красоты тела, что делает привлекательной данную программу.

Направленность

Образовательная программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.



Новизна программы

Учитывая требования современного дополнительного образования, данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:



  • развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

  • содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

  • приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

  • сохранение и охрана здоровья детей.

  • ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность;

Актуальность программы

Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.



Цели: формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредствам хореографии, оказание помощи в профессиональной ориентации.

Задачи:

в воспитании:

- формирование общей культуры личности ребенка, способной адоптироваться в современном обществе;

- формирование потребности здорового образа жизни;

- воспитание патриотизма;

в развитии:

- развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений;

- развитие у детей музыкально-ритмических навыков;

- развитие у детей активности и самостоятельности общения;

- создание базы для творческого мышления детей средствами хореографии;

в образовании:

- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- обучение детей приемам актерского мастерства;

- обучение навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии.


Условия реализации программы



  1. Соблюдение правил охраны труда, норм санитарной гигиены в помещении и правил противопожарной безопасности.

2. Для успешной реализации программы необходим:

- Просторный специализированный зал соответствующий санитарно-гигиеническим нормам ;

- Музыкальное сопровождение;

- Костюмы;

-Наличие учебного, научно-методического, диагностического, дидактического материала.

3. Технические средства обучения:

- магнитофон;

4.Тренировочная форма:

5.Девочки – гимнастический купальник, трико, юбка, балетные туфли, народные туфли. Мальчики – черные брюки народного характера, белая футболка, балетные туфли, народные сапоги.
Режим занятий для групп:

1 год обучения – по 1 академическому часу 2 раза в неделю.

2 год обучения – по 1 академическому часу 2 раза в неделю.

3 год обучения – по 1 академическому часу 2 раза в неделю.



Ожидаемый результат

Первого года обучения:

На первом этапе должен быть заложен фундамент для формирования всего комплекса знаний, умений и навыков.

Воспитанник должен знать:

- правила поведения на занятии,

- позиции рук и ног,

- программный материал подготовительного этапа.

Воспитанник должен уметь:

- ориентироваться в пространстве,

- различать характер музыки, темп, размер, части, фразу,

- выполнять движения согласно характеру музыки,

- держать осанку, подбородок, правильно держать руки,

- выполнять пластические, гимнастические и образные этюды.

Обладать навыками:

- доводить начатое дело до конца,

- выразительного движения, образного мышления,

- здорового образа жизни.

Второго года обучения:

Воспитанник должен уметь:



- выразительно исполнять хореографические композиции,

- уметь различать позы, жесты,

- выполнять актерские этюды, пантомимы,

- технично исполнять движения акробатики,

- саморазвиваться, самообучаться,

- применять доступный хореографический материал.

Воспитанник должен знать:

- теоретический программный материал,

- правила культуры общения и поведения,

- хореографические комбинации,

- историю хореографии, выдающихся педагогов, танцовщиков.

Обладать навыками:

- творческой активности, здорового образа жизни,

- культуры поведения и общения.



Третьего года обучения:

Воспитанник должен уметь:



- импровизировать под музыку;

- делать простейшие постановки по законам драматургии;

- точно и технично выполнять упражнения по классическому, народному и современному танцу;

- работать над собой;

Воспитанник должен знать:

- законы драматургии;

- терминологию классического, народного, современного танцев.

Обладать навыками:

- самостоятельной постановки композиций;

- здорового образа жизни.

Принципы, используемые при работе:

Принципы личностного подхода – опираясь на индивидуальность каждого ребенка, на реальный уровень волевых, эмоциональных, физических, творческих, возрастных особенностей.





  1. Учебно-тематический план



Содержание и виды работы первого года обучения

всего

теория

практика

1.

Специальная танцевально-художественная работа:

-постановочная

-репетиционная


10

10



2

2



8

8



2.

Учебно-тренировочная работа:

-азбука музыкального движения

-элементы классического танца

-элементы народного танца

-элемента современного танца

-элементы бального танца

-танцевальная импровизация

6

8



12

8

8



2

2

2



2

2

2



-

4

6



10

6

6



2

3.

Мероприятия воспитательно-познавательного характера:

-беседа


-прослушивание музыкального материала

-организационная работа



2

2



4

2

2



-

-

-



4




Итого

72

18

54




Содержание и виды работы второго года обучения

всего

теория

практика

1.

Специальная танцевально-художественная работа:

-постановочная

-репетиционная


14

10



2

2



12

8



2.

Учебно-тренировочная работа:

-элементы классического танца

-элементы народного танца

-элемента современного танца

-элементы бального танца

-танцевальная импровизация


10

12



10

8

2


2

2



2

2

-


8

10



8

6

2



3.

Мероприятия воспитательно-познавательного характера:

-беседа


-прослушивание музыкального материала

-организационная работа



1

1



4

1

-



-

-

1



4




Итого

72

13

59




Содержание и виды работы третьего года обучения

всего

теор-ое

Прак-ое

Твор-ое

1.

Повторение.

4

-

4




2.

Танцевальное искусство народов мира.

26

4

22




3.

Современный танец.

20

4

16




4.

Отработка разученных танцев.

10




10




5.

Творческая деятельность кружка.

10







10

6.

Мероприятия воспитательного характера.

2

1




1




Итого

72

9

52

11



  1. Содержание программы

Первый год обучения.

Цель: знакомство с основами хореографического искусства, формирование танцевального интереса.

Задачи:

- овладение понятийным аппаратом;

- постановка корпуса;

- приобретение навыков исполнения основных упражнений;

- развитие координаций, пространственной ориентации.

Занятия на середине зала.


  1. Постановка корпуса, рук, головы.

  2. Позиции ног 1,2,3,4,6.

  3. Подготовка к началу движения – препарасьон.

  4. Батман тандю – вперед и в сторону.

  5. Подготовка к веревочке.

  6. Подготовка к полуприсядкам.

Маршировка в темпе и ритме музыки, шаг на месте, в повороте вправо, влево.

Маршировка в построении в колонну, в шеренгу, по кругу и т.д. Освоение танцевального шага, шаг с носка на пятку, шаги на полупальцах.

Специфика танцевального шага, бега.

Выработка осанки, опоры, выворотности.



Элементы народно-сценического танца.

Русский танец.

  1. Характерные положения рук в сольном, групповом танце в хороводах, рисунки хороводов.

  2. Шаги танцевальные с носка, простой шаг, переменный.

  3. Притопы: двойной, тройной.

  4. Припадания на месте с продвижением в сторону, исходная, свободная 3-я позиция, поднявшись на полупальцы.

  5. Ковырялочка простая, без подскока.

  6. Полуприсядка.

  7. Хлопки в ладоши, по бедру (одинарные).

  8. Вращение на подскоках по ¼ круга на двух подскоках.

Марийский танец.

  1. Характерное положение рук в сольном, групповом танце: параллельное, поочередное, восьмеркой, фонарики.

  2. Основной ход танца луговых мари.

  3. Старинно- марийская дробь, молодежная дробь.

  4. Притопы и ключ в характере марийского танца.


Элементы современного танца.

  1. Движения для разогрева мышц шеи, наклоны вперед, назад, вправо, влево.

  2. Движения головы.

  3. Движения плечами: поочередно поднимаем правое, левое; круговые движения поочередно и вместе.

  4. Движение корпусом: сильно перегибаем спину, выгибаем грудную клетку и возвращаемся в исходное положение.

Элементы бального танца.

  1. Положение рук в парном танце: за одну руку, накрест, за две руки.

  2. Движения польки «Летка-Енька».


Второй год обучения

Цель: расширение знаний в области хореографического искусства.

Задачи:

- Дальнейшее изучение экзерсиса на середине;

- Овладение исполнительскими приемами более сложной координации;

- Развитие выносливости при исполнении движении в быстром темпе;

- Формирование навыков парного танца.

Занятия на середине зала.


  1. Деми плие .

  2. Гранд плие.

  3. Батман тандю: с деми плие, с подъемом пятки опорной ноги.

  4. Батман фондю (низкие развороты): подготовительные упражнения, на 45 градусов.

  5. Подготовка к «веревочке»: с подъемом на полупальцы.

  6. Гранд батман.

  7. Наклоны и перегибы корпуса.

  8. Прыжки с третьей позиции.

Исполнение учебно-танцевальных комбинаций, способствующих развитию ощущения позы, амплитудности и законченности движения.

Осваиваются элементы русского, марийского, татарского танцев.



Марийский танец:

Положения головы, рук, ног, корпуса, положения в паре. Основные ходы и движения: «бегунец», «елочка», «гармошка», «припадание», вращения, простые шаги с приставкой.



Татарский танец:

Положения корпуса, головы, ног, рук. Легкий бег, бег на каблучок, «качалочка», «веревочка», переступания, «гармошка», прыжки, соскок со второй позиции с согнутой ножкой сзади.



Русский танец:

Положения рук, ног, корпуса, головы. Притопы, ковырялочка с подскоком, «гармошка» простая и в повороте, двойная «веревочка» и с переступанием, одинарный и двойной ключ, хлопки в ладоши, хлопки по бедру (мальчикам), присядка.



Третий год обучения

Цель: выявить реальный уровень танцевальной культуры и устойчивости интереса учащихся к хореографии.

Задачи: исполнение новых и ранее изученных упражнений на середине в более быстром темпе; раскрытие эмоционального потенциала.

Экзерсис на середине зала:

  1. Батман тандю с 5 позиции во всех направлениях;

  2. Батман фраппе во всех направлениях;

  3. Гранд батман жете на 60 градусов вперед, в сторону;

  4. Гранд плие;

  5. Низкий «голубец»;

  6. Разножка в воздухе;

  7. Работа рук по позициям;

  8. Прыжки с третьей позиции (руки в подготовительном).

Элементы народно-сценического танца.

Русский народный танец:

Положения рук в парном танце, переводы рук в различные положения.



Ходы: переменный шаг с каблука; припадания вперед , в сторону, на месте; девичий шаг с переступанием; дробь с подскоком на месте и с продвижением вперед; «веревочка» простая и с переступанием; «ключ» с руками; разножка, хлопки.

Современный танец:

Отработка динамичных движений головы, плеч, корпуса. Отработка доступных элементов акробатики: шпагат, шнур, мост и т.д. Разучивание комбинаций.



Украинский танец:

Основной ход украинского танца. Положение рук, ног, головы, корпуса. Основные движения: «бегунец», «вихилястик», «веревочка», «припадания», «абертас»; присядка, «ползунок» и «разножка» (для мальчиков).



Молдавский танец:

Положение корпуса, головы, рук, ног; шаг с каблука с подскоком; шаг с каблука и перескок в сторону; перескоки с вынесением ноги на каблук и прыжок, прыжки с поджатыми ногами.



Венгерский танец:

Основной ход танца «Пантозоо». Положение рук, ног, головы, корпуса; положение в паре, па-де-буре по третьей позиции; одинарные и двойные отскоки из стороны в сторону; хлопки и хлопушки с отскоками из стороны в сторону; ключ.




  1. Формы и методы организации

образовательного процесса

Формы:

  1. Коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров (самостоятельная постановка хореографических композиций).

  2. Групповая – осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.

  3. Парная – общение с двумя воспитанниками, которые в свою очередь взаимодействуют.

  4. Индивидуальная - оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного материала. Подготовка к сольному номеру.

Основные методы обучения:

  1. Наглядный.

а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;

б) показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;

в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;

г) дидактическая игра;

2. Словесный: обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.

3 Практический: в его основе лежит много кратное повторение и отработка движений.

4. Видеометод: просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной, классической и современной хореографии.

5. Стимулирование.

6. Анализ конкретной ситуации.

Программа предлагает разные виды занятий:

-учебное занятие;

- занятие – игра;

- открытое занятие;

- концерт;

- занятие – экскурсия.

План составлен на основе книги

П.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная

«Учите детей танцевать»



  1. Литература.




  1. Н.В. Линке «Ритмика» г. Й-Ола 1993г.

  2. Н. Базарова, В. Мей «Азбука классического танца» г. Й-Ола 1993г.

  3. «Народный танец» методическая работа для учащихся и преподавателей. г. Москва 1987г.

  4. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972

  5. Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.

  6. Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)

  7. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)

  8. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)

  9. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

Литература для родителей

1. Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн. 1973,

2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

3. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ «Зеленогорская средняя

(полная) общеобразовательная школа»

__________ В.В.Кирчанов

«___»___________ 201_ года



Список

воспитанников 1 класса, посещающих



объединение «Росинка»

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Класс

1.

Васильев Владислав Вадимович

13.02.2005

1

2.

Васильев Ярослав Вадимович

13.02.2005

1

3.

Вадимова Анастасия Алексеевна

20.06.2005

1

4.

Кузнецова Марианна Ивановна

22.08.2005

1

5.

Кузнецова Анастасия Геннадьевна

28.02.2005

1

6.

Лаптева Алина Эдуардовна

11.05.2005

1

7.

Майкова Татьяна Александровна

30.11.2005

1

8.

Мурзаева Яна Тиграновна

18.03.2005

1

9.

Назмутдинов Марат Геннадьевич

10.03.2005

1

10.

Николаев Павел Владимирович

24.04.2005

1

11.

Николаев Станислав Петрович

08.04.2005

1

12.

Романова Алина Игоревна

25.09.2005

1

13.

Садыков Альфат Шамилевич

23.11.2005

1

14.

Хабибуллина Аделия Азатовна

28.06.2005

1

Руководитель объединения___________ А.Ю. Михайлова

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ «Зеленогорская средняя

(полная) общеобразовательная школа»

__________ В.В.Кирчанов

«___»___________ 201_ года

Список

воспитанников 2 класса, посещающих



объединение «Росинка»

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Класс

1.

Андреева Мария Родионовна

06.03.2004

2

2.

Аширкин Илья Андреевич

14.08.2004

2

3.

Иванова Анастасия Владимировна

16.07.2004

2

4.

Кириллов Артур Александрович

03.12.2004

2

5.

Никитина Алёна Сергеевна

10.05.2004

2

6.

Павлова Дарья Юрьевна

14.03.2004

2

7.

Печёнкина Динара Олеговна

01.07.2004

2

8.

Соколова Анастасия Валерьевна

22.06.2004

2

9.

Хасанова Ляля Ринатовна

22.02.2005

2

10.

Шабалина Лилия Константиновна

02.08.2004

2

11.

Юсупова Камиля Фаритовна

08.09.2004

2

12.

Никифоров Максим Александрович

17.01.2004

2

Руководитель объединения ___________ А.Ю.Михайлова

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ «Зеленогорская средняя

(полная) общеобразовательная школа»

__________ В.В.Кирчанов

«___»___________ 201_ года

Список


воспитанников младшей группы, посещающих

объединение «Росинка»



№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Класс

1.

Андреева Дарья Евгеньевна

19.08.2002

4

2.

Аширкина Диана Андреевна

22.05.2003

4

3.

Джумаева Наталья Игоревна

11.08.2002

4

4.

Дмитриева Татьяна Андреевна

01.09.2002

4

5.

Ендылетова Валерия Андреевна

25.07.2002

4

6.

Иванов Константин Владимирович

08.03.2002

4

7.

Михайлова Валерия Альбертовна

27.08.2002

4

8.

Михайлова Дарья Альбертовна

27.08.2002

4

9.

Михайлова Мария Альбертовна

27.08.2002

4

10.

Назарова Мария Геннадьевна

17.08.2002

4

11.

Дмитриев Денис Эдуардович

28.06.2002

4

12.

Румянцева Анастасия Алексеевна

22.10.2002

4

13.

Русанов Сергей Олегович

24.12.2002

4

14.

Хабибуллина Альфия Наилевна

29.05.2002

4

15.

Шабалина Ксения Константиновна

12.02.2003

4

16.

Дмитриев Станислав Юрьевич

17.12.2002

4

17.

Иванов Станислав Вячеславович

03.03.2002

4

Руководитель объединения___________ А.Ю. Михайлова

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ «Зеленогорская средняя

(полная) общеобразовательная школа»

__________ В.В.Кирчанов

«___»___________ 201_ года



Список

воспитанников старшей группы, посещающих



объединение «Росинка»

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Класс

1.

Денисова Анастасия Сергеевна

19.12.1998

8

2.

Мурзаева Дарья Владимировна

21.09.1998

8

3.

Павлова Мария Валерьевна

04.01.1999

8

4.

Филиппова Екатерина Эриковна

16.10.1998

8

5.

Викторова Анастасия Владимировна

24.03.1998

8

6.

Александрова Надежда Евгеньевна

05.04.1999

7

7.

Соколова Кристина Валерьевна

09.10.1999

7

Руководитель объединения___________ А.Ю. Михайлова




Министр никогда не отказывает. Министр говорит: ваша просьба будет удовлетворена в ближайшем будущем. Эжен Скриб и Эрнст Легуве
ещё >>