Образовательная программа дополнительного образования детей добро пожаловать в мичуринск - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей 1 205.97kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «мир... 4 647.84kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей 2 490.24kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей культурологической... 1 91.36kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный... 1 313.41kb.
Образовательная программа Фитнес-аэробика для детей 13-17 лет на... 3 431.24kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей социально-педагогической... 1 91.93kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической... 1 69.62kb.
Примерная образовательная программа дополнительного образования детей... 1 140.62kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической... 1 56.4kb.
Образовательная программа «Авиамоделирование» 1 192.89kb.
Результаты письменного экзамена по математике в 2010 году 7 939.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа дополнительного образования детей добро пожаловать в мичуринск - страница №1/1


УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического

совета МОУ гимназии

от ___.___.2011 протокол №



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ гимназии

______________С.К.Кукушкина

« » 2011 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИЧУРИНСК!»

для обучающихся 10-11 классов

(срок обучения –1 год)

Автор-составитель:
Е. В. Желтикова,

учитель английского языка



МОУ гимназии г. Мичуринска


МИЧУРИНСК-НАУКОГРАД

2011 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия города Мичуринска
Полное название программы: Добро пожаловать в Мичуринск
Сведения об авторе:

Ф. И. О.: Желтикова Елена Васильевна

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия города Мичуринска

Должность: учитель английского языка
Категория: первая
Стаж работы: 16 лет
Сведения о программе:
Область применения: дополнительное образование в области «иностранный язык»
Нормативная база: Закон об образовании РФ; Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Возраст детей: 16-18 лет.
Сроки реализации: 1 год – 34 часа.
Продолжительность: 1 год (34 часа).
Направление: интеллектуально-познавательное


Пояснительная записка

программы дополнительного образования

«Добро пожаловать в Мичуринск!»
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Новизна и актуальность. Цель предмета «Иностранный язык»- формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартам по иностранным языкам и примерной программой. Однако познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления родной культуры. Доминирование иноязычной культуры в процессе обучения иностранным языкам в средней школе может привести к тому, что обучающиеся окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению. Необходимо научить школьников говорить о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства. Краеведческий материал о различных регионах отсутствует полностью, так как невозможно включить в учебник материал обо всех субъектах Федерации, не говоря уже о сотнях городов и тысяч сел и деревень. Согласно Стандарту основного общего образования по иностранным языкам обучающиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Обучающиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Россию, в родной город: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Современный этап духовного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к истории, к героическому прошлому нашей Родины. Этот интерес закономерен и понятен. Он является одним из проявлений всестороннего развития личности. Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине всегда конкретна. Это любовь к своему родному дому, городу, селу. А для того чтобы полюбить свой край, нужно его хорошо знать.

Основной целью программы является развитие языковой компетенции и воспитание школьников средствами учебного предмета иностранный язык с акцентом на изучении истории и культуры родного края.



Задачи:

  • способствовать социальной адаптации обучающихся в условиях быстрого социально-экономического развития родного города;

  • формировать творческую индивидуальность личности, усвоившей духовные ценности и традиции малой родины, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей родного края;

  • воспитывать гуманизм, патриотизм, бережное отношение к традициям и культуре родного края;

  • развивать интерес молодежи к своему историческому прошлому, народным традициям;

  • расширять кругозор обучающихся;

  • формировать умения и навыки ведения поисковой и исследовательской работы в экскурсиях, музеях, архивах;

  • развивать интерес к изучению жизни и природы своего края;

  • развивать умения получать информацию из различных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;

  • способствовать становлению социальной ответственности личности через отношение к конкретным проблемам развития родного города как части России.

Использование регионального компонента позволяет решать одновременно две взаимосвязанные задачи:

  • повысить эффективность изучения основного инвариантного содержания предмета;

  • поднять уровень владения иностранного языка у школьников, опираясь на личностно-ориентированный подход к организации работы обучающихся со значимым для них местным материалом.

Отличительные особенности. При обучении по данной программе обучающиеся не только познакомятся с историей, географией, экономикой и культурой родного города, но также овладеют навыками общения на английском языке по изученным темам. Данный курс поможет обучающимся частично овладеть способами исследовательской деятельности, развить познавательную активность и самостоятельную деятельность. У обучающихся сформируются предметные, коммуникативные и социальные компетентности.
Формы, методы и приемы обучения.

Работа с краеведческим материалом предусматривает разнообразные формы работы:



  • лекция;

  • самостоятельная работа с книгой и документом;

  • экскурсии, в том числе виртуальные;

  • знакомство с памятниками культуры;

  • исследования;

  • проектная деятельность;

  • составление словаря, карты экскурсионных маршрутов, конспектов рассказов экскурсоводов, тренинги.

Учитель может использовать современные эффективные методы и приемы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности, метод проектов, ролевые игры, информационные, поисковые, исследовательские технологии, а также создать условия для формирования самооценки обучающихся.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Ученик должен знать:

  • основные этапы развития и события истории Мичуринска;

  • личности знаменитых земляков;

  • достижения науки и культуры;

  • связь городской науки и культуры с наукой и культурой России и мира;

  • географические и экономические особенности города;

  • наиболее значимые памятники литературы, фольклора Мичуринска.


Ученик должен приобрести умения:

  • творчески и аргументировано вести дискуссию и отстаивать своё мнение;

  • рассказывать о важнейших событиях и знаменитых земляках;

  • давать описание некоторых исторических событий и памятников истории, литературы и культуры;

  • объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории города, культурным достижениям;

  • проводить очные и заочные экскурсии по родному городу;

  • осуществлять проектную деятельность межпредметного характера с использованием различных информационных технологий.


Формы контроля:

  • Устный зачет

  • Презентации проектных работ.

  • Эссе, составление словаря, карты экскурсионных маршрутов, конспектов рассказов экскурсоводов

  • Ролевые игры.



Формы организации: групповые, индивидуальные.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 16-18 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы): 1 год –34 часа (1 час в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(34 ЧАСА)






НАЗВАНИЕ ТЕМЫ



КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ



ФОРМА проведения и КОНТРОЛЯ

ВСЕГО

ЛЕКЦИИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

1. Вводное занятие (1 час)

1.1

Виртуальная экскурсия по городу Мичуринску.

1




1

Коллективная работа. Составление плана экскурсии.

Тест.

2. Символика Мичуринска (2 часа)

2.1

Герб Мичуринска. Флаг Мичуринска. Гимн (музыка А.Кухаренко, слова А.Новожилова, исполнитель О.Кухта и академический ансамбль песни и пляски ВВ МВД РФ.) Мичуринска.

2

1

1



Групповая работа

Составление словаря

3. История Мичуринска (7 часов)

3.1

Город Козлов и его крепость.

1

1





Индивидуальная работа «Памятники моего города».

Подготовка презентаций.

3.2

Мичуринск в 17-18, 19-20 веках.

1

1




3.3

История улиц Мичуринска.

2




2

3.4

Великая отечественная война.

Памятники и памятные места, посвященные людям, погибшим во время несения службы в войнах и горячих точках.



2

1

1

3.5

Круглый стол с работниками Краеведческого музея.

1




1

4. География Мичуринска (2 часа)

4.1

Географическое положение Мичуринска. Климат.

1

0,5

0,5



Групповая работа.

Информационная обработка текста на английском языке.

4.2

Население Мичуринска. Экологическая ситуация в городе.

1




1

5. Промышленность и сельское хозяйство Мичуринска (3 часа)

5.1

Промышленность города.

Транспорт. Предприятия Мичуринска.



1

0,5

0,5

Ролевая игра «Рекламная компания»


5.2

Сельское хозяйство. Заочная экскурсия во ВНИИС

«ВНИИС им. И.В. Мичурина - шаг в будущее».





2

1

1

6. Достопримечательности Мичуринска (6 часов)

6.1

Дом-музей И.В.Мичурина. Могила И.В.Мичурина. Памятник И.В.Мичурину.

2




2


Групповая работа.

Составление карты экскурсионного маршрута


6.2

Музей-усадьба А.М. Герасимова.

1




1

6.3

Храмы города. (Боголюбский собор, Ильинская церковь, церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость").


1

0,5

0,5

6.4

Мичуринский драматический театр. Кинотеатры.


1

0,5

0,5

6.5

Парки и площади Мичуринска.

1




1

7. Учеба и отдых молодежи Мичуринска (5 часов)

7.1

Учебные заведения города.

1

1





Индивидуальная работа.

Составление конспекта рассказа экскурсовода.

( Вариант: проект «Поколение next выбирает …»)


7.2

Мичуринский государственный педагогический институт.

Мичуринский государственный аграрный университет.



2




2

7.3

Библиотеки города. Музыкальная школа, Детская школа искусств, Детская художественная школа им. А.М.Герасимова, спортивная школа, спортивные клубы, танцевальные коллективы.

1

0,5

0,5

7.4

СМИ Мичуринска.

1




1

8. Знаменитые люди Мичуринска (6 часов)

8.1

Ученые, уроженцы Мичуринска (Иван Владимирович Мичурин, Виктор Иванович Остапенко, Галина Елисеевна Капинос, Сергей Николаевич Степанов). Ученые, работавшие в Мичуринске (Павел Никанорович Яковлев, Семен Федорович Черненко, Валентин Иванович Будаговский).

День Садовода в Мичуринске.



2

0,5

0,5


Групповая работа
Проект «Доска почета»

Групповая работа
Конкурс презентаций, творческих работ

8.2

Художники (Александр Михайлович Герасимов, Станислав Михайлович Никиреев, Аркадий Васильевич Платицын, Дмитрий Родионович Панин, Станислав Сергеевич Волостных).

1

0,5

0,5

8.3

Литературные деятели,

( Василий Михайлович Кубанёв, Виктор Константинович Кострикин, Петр Михайлович Захарьин, Владимир Григорьевич Шмерлинг, Валентина Тихоновна Дорожкина)


1

0,5

0,5

8.4

Музыканты и актеры (Владимир Михайлович Зельдин, Иван Николаевич Полянский, Сергей Сергеевич Сафронов)

1

0,5

0,5

8.5

Герои войны (Эдуард Дмитриевич Потапов, Николай Антонович Филиппов и др.).

Бывшие ученики школы№8, погибшие на войне (Александр Разводов и др.).




1

0,5

0,5

9. Заключительное занятие (3 часа)

9.1

Итоговая проектная работа

на одну из перечисленных тем:

«Будущее моего города», «Город в котором я живу»,



«Добро пожаловать в Мичуринск!»


2




2


Индивидуальная работа

Защита проектов



9.2

Ток-шоу для младших школьников «Добро пожаловать в Мичуринск!»

1




1



Содержание

программы дополнительного образования

«Добро пожаловать в Мичуринск!»

(34 часа)

1. Вводное занятие. (1 час)

Практика: Виртуальная экскурсия по городу Мичуринску. Составление плана экскурсии. Тест.

2. Символика Мичуринска. (2 часа)

Лекция: Понятие геральдики. Основные принципы создания геральдических символов. Символы Мичуринска. Герб. Гимн. Флаг. Неофициальные символы Мичуринска. Легенды Мичуринска.

Практика: Введение и отработка лексики по теме «Символика». Составление словаря. Работа с текстом по теме «Легенды Мичуринска». Составление монолога в формате ЕГЭ «Символика Мичуринска». Стратегии подготовки монолога в формате ЕГЭ.
3. История Мичуринска. (7 часов)

Лекции: Город Козлов и его крепость. Первые поселенцы. Город в 17 – 18 и 19-20 веках. Улицы Мичуринска. Их история. Великая отечественная война. Памятники и памятные места, посвященные людям, погибшим во время несения службы в войнах и горячих точках (ВОВ, Афганистан, Чеченская война).

Практика: Знакомство и отработка лексики по теме «История Мичуринска», знакомство с исторической терминологией. Трехфазовая работа с текстами по истории Мичуринска. Посещение Краеведческого музея с последующим выполнением творческой работы. Исследовательская работа «Памятники моего города». Защита представленных работ.
4. География Мичуринска. (2 часа)

Лекции: Географическое положение Мичуринска. Климатические условия. Население Мичуринска. Экологические проблемы Мичуринска.

Практика: Знакомство и отработка лексики по теме «География Мичуринска», знакомство с географической терминологией. Разработка текста по географии Мичуринска. Информационная обработка текста на английском языке. Составление монолога и диалога в формате ЕГЭ на материале темы «Экология Мичуринска».
5. Промышленность и сельское хозяйство. (3 часа)

Лекции: Промышленность города Мичуринска. Предприятия города. Сельское хозяйство. Транспорт (городской транспорт, автотранспорт, железнодорожный транспорт). ВНИИС им. И.В. Мичурина - шаг в будущее.


Практика: Знакомство и отработка лексики по теме «Экономика». Знакомство с экономической терминологией. Трехфазовая работа с текстом по экономике Мичуринска. Ролевая игра «Рекламная компания».

6. Достопримечательности Тамбова. (6 часов)

Лекции: Обзорная лекция о Мичуринске, его достопримечательностях и особенностях архитектуры.

Практика: Знакомство и отработка лексики. Разработка текстов о храмах города. Посещение Дома-музея И.В.Мичурина, могилы И.В.Мичурина, Музея-усадьбы А.М. Герасимова, парков и площадей Мичуринска. Составление карты экскурсионного маршрута.

Практика письменной части ЕГЭ на выбор (эссе «Моя малая родина – Мичуринск», статья «Город Мичуринск»). Практика устной части ЕГЭ (монолог «Самое красивое место в Мичуринске», диалог «Лучшая улица»). Ролевая игра «Экскурсия по городу Мичуринску».


7.Учеба и отдых молодежи Мичуринска. (5 часов)

Лекции: Учебные заведения Мичуринска. СМИ (телевидение, газеты, радио) в Мичуринске.

Практика: Работа с лексикой по темам «Спорт», «Учеба», «Свободное время». Работа с текстами «Спорт (спортивная школа, знаменитые спортсмены)», «Танцевальные коллективы», «Музыкальная школа», «Художественная школа». Проект «Поколение next выбирает …» Экскурсия в Мичуринский государственный педагогический институт или Мичуринский государственный аграрный университет (на выбор). Составление конспекта рассказа экскурсовода.
8. Знаменитые люди Мичуринска. (6 часов)

Лекции: Ученые, уроженцы Мичуринска День Садовода в Мичуринске.

Художники. Литературные деятели. Музыканты и актеры. Герои войны. Бывшие ученики школы№8, погибшие на войне.



Практика: Работа с лексикой. Работа с текстами о знаменитых людях Мичуринска. Практика письменной части ЕГЭ статья «Великий художник» или «Великий ученый» на выбор. Проект «Доска почета». Конкурс презентаций, творческих работ.
9. Заключительное занятие. (3 часа)

Практика: Итоговая проектная работа: «Будущее моего города», «Город в котором я живу», «Добро пожаловать в Мичуринск!» Устный зачет. Ток-шоу для младших школьников.

Учебно-методическое обеспечение программы

дополнительного образования

«Добро пожаловать в Мичуринск!»



Название раздела

Формы занятий

Методы и приёмы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие.

Виртуальная экскурсия.

Выполнение тестового задания, обсуждение результатов.

Бланки с тестами.

Мультимедийное устройство, компьютер. Компьютерная презентация.



Тест.

2

Символика Мичуринска.

Лекция, учебное занятие, семинар.

Ответы на вопросы, обсуждение, практическая работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет.

Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер.


Составление словаря.

3

История Мичуринска.

Лекция, учебное занятие, семинар, виртуальная экскурсия.

Ответы на вопросы, обсуждение, практическая работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет, работа в группах.

Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, компьютерная презентация.


Защита исследовательской работы.

4

География Мичуринска.

Лекция, учебное занятие, семинар, экскурсия.

Ответы на вопросы, обсуждение, практическая работа с атласами, географическими картами, справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет, работа в группах.


Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер,компьютер-ная презентация.


Информационная обработка текста на английском языке.

5

Промышленность и сельское хозяйство.


Лекция, учебное занятие, семинар, ролевая игра.

Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет, работа в группах, ответы на вопросы викторины.

Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, иллюстрации, презентация.


Ролевая игра.

6

Достопримечательности Мичуринска.


Лекция, учебное занятие, семинар, дискуссия, экскурсии.

Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, словарями, Интернет, работа в группах, подготовка презентаций.

Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, иллюстрации, презентация.


Составление карты экскурсионного маршрута


7

Учеба и отдых молодежи Мичуринска.


Лекция, беседа, учебное занятие, экскурсия.

Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, иллюстрациями, словарями, Интернет, работа в группах.

Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, иллюстрации, карты.


Защита проектов.

8

Знаменитые люди Мичуринска.


Лекция, беседа, учебное занятие.

Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет.

Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер.

Защита исследовательской работы.

Конкурс презентаций.



Защита проектов.

9

Заключительное занятие.

Проект.Устный зачет. Ток-шоу.

Подготовка к проекту. Защита проекта. Устный зачет.

Мультимедийное устройство, компьютер. Билеты к зачету.

Защита проекта.


Библиография

Список литературы для учителя:

  • Konina I. A., Donetskaya N. B., Nekhorosheva A. V., Shtyrkova E. G. Guid To Tambov Region Studies. – Москва: Астрель, 2010.

  • Белых М.П. Привет из Козлова. – Мичуринск, 2003. – 224с.

  • Белых М.П. Мичуринский биографический словарь. - Мичуринск, 2000. – 114с.

  • Атлас Тамбовской области. – М., 1981. – 30с.

  • Земля Тамбовская. – М.: Планета, 1982. – 215с. 

  • Мичуринск в фотографиях. – Липецк: ОАО «Ориус»

  • Муравьев Н. В. Избранные краеведческие труды в 2-х т.т. - Тамбов, 2006

  • Илешин Б. Литературные тропинки, отчего края. – М.: Советская Россия, 1986. – 204с.

  • Илешин Б. Свидетели живые. — Тамбов, 1960. — С. 4–7

  • Илешин Б. Литературного прошлого нашего края. — Тамбов, 1956. — С. 10–19.

  • Никулин И.С. Зори Мичуринские. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1979. – 192с. 

  • Кострикин В. Мичуринск и мичуринцы. – Мичуринск, 2005. – 172 с.

  • Никулин И., И. Степанищев, А. Бахарев, В. Кострикин. Мичуринск. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1969. – 197с. 

  • Пешков В. Страницы прошлого читая. - Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. 1ид-во, 1972. — 203 с.

  • Рязанов В.Е. Край наш тамбовский. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1974. – 80с. 


Список литературы для учащихся:

  • Konina I. A., Donetskaya N. B., Nekhorosheva A. V., Shtyrkova E. G. Guid To Tambov Region Studies. – Москва: Астрель, 2010.

  • Белых М.П. Мичуринский биографический словарь. - Мичуринск, 2000. – 114с.

  • Очерки истории культуры Тамбовского края. – Тамбов: Издательство МИНЦ, 1993. – 159с.

  • Атлас Тамбовской области. – М., 1981. – 30с.

  • Земля Тамбовская. – М.: Планета, 1982. – 215с. 

  • Рязанов В.Е. Край наш тамбовский. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1974. – 80с

  • Города Тамбовской области: Экономико-географический очерк. – Тамбов: Тамбовская правда, 1956. – 109с.


Интернет ресурсы:

  • http://odb.tamboff.ru/tambov/liter_gemchugnikov.html

  • http://tambovwolf.ru/attractions/tambovatt28.html

  • http://michurinsk.name/topic310-khramy-i-monastyri-kozlovamichurinska.html

  • http://michurinsk.name/topic442

  • http://www.kraeved.ru/tegi/v-t-dorozhkina

  • www.kraeved.ru

  • www.regadm.tambov.ru

  • www.tstu.ru





Крестьянин, даже если он решил побездельничать, встает с петухами, чтобы начать это дело пораньше. Эдгар Хау
ещё >>