Образовательная область «Труд». Развиваем ценностное отношение к труду - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приложения к проекту «Развивая детей – развиваем район, город и Московскую... 5 977.87kb.
Статья 37 Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться... 1 15.62kb.
Исследовательская работа Образовательная область мхк 1 100.12kb.
Конспект нод (коллективный просмотр) по плану самообразования образовательная... 1 56.56kb.
Анализ сочинений по картине А. К саврасова Грачи прилетели 1 87.64kb.
Конспект нод по разделу «Приобщаем к изобразительному искусству и... 1 32.8kb.
Отношение к труду в процессе исторического развития человечество... 11 2994.53kb.
Тест по русскому языку четвертый уровень Диктант 1 152.34kb.
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область... 1 50.05kb.
Труд. Профессии людей 1 100.57kb.
Программа дисциплины гсэ. В. 00 Мировая художественная культура специаль... 1 262.09kb.
«международные и российские меры по защите детей как наиболее уязвимых... 1 321.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная область «Труд». Развиваем ценностное отношение к труду - страница №1/1

Образовательная область «Труд».

Развиваем ценностное отношение к труду.

Содержание данной образовательной области направлено на реализацию цели развития любознательности к трудовой деятельности взрослых, поощрения инициативы и самостоятельности малышей в самообслуживании. Данный раздел программы наиболее тесно интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Это достигается за счет накопления сенсорного опыта и расширения детских представлений о мире материалов и предметов, созданных трудом взрослых, и неразрывной связи познания с развитием детской речи, включения детей в систему социальных отношений через предоставление возможности отражения мира взрослых в игре. Развитие мелкой моторики, самостоятельность в самообслуживании благоприятны для укрепления физического и психического здоровья детей, а формирование умения правильно обращаться с предметами и материалами - для реализации цели безопасного поведения. Содержание образовательной области «Труд» представлено двумя взаимосвязанными разделами «Труд взрослых и рукотворный мир» и «Самообслуживание и детский труд».




Третий год жизни. Первая младшая группа.

Для успешного освоения детьми образовательной области «Труд» педагоги организуют совместную образовательную деятельность взрослых и детей, ежедневную самостоятельную деятельность детей, а также данная область реализуется через режимные моменты.


Задачи воспитания и развития детей

1. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

2. Формировать навыки опрятности.

3. Формировать умения узнавать и называть некоторые трудовые действия.

4. Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.
Основными методами воспитания являются следующие.


  • Наблюдение фрагментов конкретных видов труда по созданию взрослым предметов из разных материалов.

  • Наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом взрослых в детском саду (мытье посуды, смена постельного белья, подметание дорожек).

  • Экспериментирование и игры с разными материалами (песок, глина, разные виды бумаги, ткань).

  • Рассматривание предметов и картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

  • Дидактические игры. Чтение стихов и потешек, побуждающих детей к самообслуживанию.

  • Дидактические пособия для развития мелкой моторики.

  • Игровые ситуации.

  • Сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям отражать представления о труде взрослых и использовать в играх предметы - заместители.



Труд взрослых

Ориентация детей в образовательной области

Дети получают первоначальные представления о том, что вещи делаются людьми, на примере создания воспитателем разнообразных предметов для детских игр из разных материалов разными инструментами. Представление о том, что в процессе создания предметов человек использует разные материалы и инструменты - иголки, ножницы, молотки. В процессе наблюдений ребенок обращает внимание на результат трудовой деятельности; расширяет и уточняет представления о предметах ближайшего окружения как результатах труда взрослых.

В процессе наблюдения воспитатель формирует первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду; знакомит малыша с действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли, смены постельного белья, подметания дорожек, обеспечивает понимание направленности данных трудовых процессов на заботу о детях и близких им людях.

Самообслуживание и детский труд

Содержание самообслуживания ориентировано на удовлетворение потребности младших дошкольников в самостоятельности в повседневной жизни детского сада и семьи, развитие чувства самостоятельности, положительной самооценки, доверия к миру как основы социального становления личности в период дошкольного детства.


Ориентация детей в образовательной области

Дети осваивают первоначальные представления о содержании, способах выполнения отдельных действий, затем процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним видом, поведением за столом во время приема пищи и т. д. Расширяются представления детей о предметах одежды и обуви, а также предметах, которые используются в процессе самообслуживания. Возникает понимание того, что к вещам личного пользования надо относиться бережно.



Четвертый год жизни. Вторая младшая группа.

Для успешного освоения детьми образовательной области «Труд» педагоги организуют совместную образовательную деятельность взрослых и детей, ежедневную самостоятельную деятельность детей, а также данная область реализуется через режимные моменты.

Задачи воспитания и развития детей

1. Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на, заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и т. п.).

2. Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер).

3. Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности (предметная деятельность, игра, самообслуживание).

4. Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.

5. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.



Основными методами воспитания являются следующие.

  • Наблюдение фрагментов конкретных видов труда по созданию взрослым предметов из разных материалов.

  • Наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом взрослых в детском саду (мытье посуды, смена постельного белья, подметание дорожек).

  • Экспериментирование и игры с разными материалами (песок, глина, разные виды бумаги, ткань).

  • Рассматривание предметов и картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

  • Дидактические игры. Чтение стихов и потешек, побуждающих детей к самообслуживанию.

  • Дидактические пособия для развития мелкой моторики.

  • Игровые ситуации.

  • Сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям отражать представления о труде взрослых и использовать в играх предметы - заместители.


Труд взрослых

Ориентация детей в образовательной области

Дети получают первоначальные представления о том, что вещи делаются людьми, на примере создания воспитателем разнообразных предметов для детских игр из разных материалов разными инструментами. Представление о том, что в процессе создания предметов человек использует разные материалы и инструменты - иголки, ножницы, молотки. В процессе наблюдений ребенок обращает внимание на результат трудовой деятельности; расширяет и уточняет представления о предметах ближайшего окружения как результатах труда взрослых.

Ребенок приобретает широкую ориентировку в многообразии предметного мира, назначении вещей и предметов, окружающих детей в повседневной жизни детского сада и семьи. Выделяет особенности строения этих предметов и назначение их частей. Ребенок начинает ориентироваться в широко используемых для создания предметного мира материалах (бумага, картон, ткань, дерево, пластмасса, стекло) и их основных качествах и свойствах. В процессе наблюдения воспитатель формирует первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду; знакомит малыша с действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли, смены постельного белья, подметания дорожек, обеспечивает понимание направленности данных трудовых процессов на заботу о детях и близких им людях.

Самообслуживание и детский труд

Содержание самообслуживания ориентировано на удовлетворение потребности младших дошкольников в самостоятельности в повседневной жизни детского сада и семьи, развитие чувства самостоятельности, положительной самооценки, доверия к миру как основы социального становления личности в период дошкольного детства.


Ориентация детей в образовательной области

Дети осваивают первоначальные представления о содержании, способах выполнения отдельных действий, затем процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним видом, поведением за столом во время приема пищи и т. д. Расширяются представления детей о предметах одежды и обуви, а также предметах, которые используются в процессе самообслуживания. Возникает понимание того, что к вещам личного пользования надо относиться бережно.


Пятый год жизни. Средняя группа.

Содержание данной образовательной области в средней группе направлено на реализацию цели первичной социализации ребенка, формирования положительного отношения к труду, развития трудовой деятельности детей через решение следующих задач.



Задачи воспитания и развития детей

  • Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

  • Воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда; накапливать опыт бережного отношения к воде, электричеству, продуктам питания, материалам для детского творчества.

  • Способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения в предметном мире.

  • Учить рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в разных видах детской деятельности.

  • Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто).

  • Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада и семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество и другие личностные качества.

Основными методами воспитания являются следующие

  • Наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий на целевых прогулках и экскурсиях.

  • Беседы о профессиях взрослых с использованием игровых персонажей и наглядности

  • Загадки, чтение детской художественной литературы.

  • Рассматривание картин и иллюстраций о профессиях взрослых, предметов, инструментов, материалов как компонентов трудового процесса.

  • Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.

  • Создание коллекций родовых понятий.

  • Игровые ситуации на обучение детей процессам хозяйственно-бытового труда опасного поведения детей.

  • Сюжетно-ролевые игры, позволяющие, детям отражать в игре мир взрослых.

  • Организация жизненных и игровых ситуаций, позволяющих детям накапливать опыт безопасного и экономически целесообразного поведения.

  • Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения в условиях детского сада и семейного воспитания.


Труд взрослых

Ориентация детей в образовательной области

Происходит обогащение представлений детей о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольном учреждении, а также о труде взрослых в ближайшем окружении (продавец, шофер, парикмахер и другие). Формирование отчетливых представлений о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда. Дети осознают, что цель труда определяет, какие предметы, материалы и инструменты нужно взять для выполнения трудовых действий и получения результата, соответствующего его назначению.

На основе обобщения трудовых процессов и выделения их направленности на результат у детей формируется понятие «профессия». Взрослый поощряет познавательный интерес детей к профессиональной деятельности их родителей (кем работают близкие, чем заняты на работе).

Расширяются представления малышей о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых. Происходит познание предметов ближайшего окружения, выделение их особенностей, строения. Обеспечивается переход от выделения в предметах ярко выраженных в них качеств и свойств (цвет, форма, размер) к пониманию связей и отношений, сущностных характеристик, лежащих в основе первых родовых понятий.

Воспитатель развивает представления детей о многообразии предметного мира материалов (бумага, картон, стекло, металл, резина, кожа, ткань, пластмасса), знакомит детей с их отличительными признаками (бумага размокает, рвется, горит, стекло бьется). Побуждает детей делать выводы на основе экспериментирования. Расширяются детские представления о средствах связи (почта, телефон), общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход)
Самообслуживание и детский труд

Содержание самообслуживания и детского труда в средней группе ориентировано на дальнейшее развитие самостоятельности и освоение позиции субъекта детского труда как главного педагогического условия для вхождения ребенка в реальные трудовые связи, соответствующие его возрастным возможностям на данном этапе взросления и социального становления.


Ориентация детей в образовательной области

Дети получают представления о процессах самообслуживания, правилах и способах их выполнения. Узнают о хозяйственно-бытовом труде в условиях детского сада и семьи. О последовательности труда от постановки цели до получения результата, оценки его качества и уборки рабочего места.


Шестой год жизни. Старшая группа.

Содержание данной образовательной области направлено на реализацию цели воспитания у детей положительного, ценностного отношения к труду через решение следующих основных задач. Наиболее ярко выражена интеграция данного раздела программы с образовательной областью «Социализация», что обеспечивает возможность переноса ребенком осваиваемых представлений о труде как социальном явлении и приобретаемого в самостоятельной трудовой деятельности жизненного опыта на становление общей картины современного мира, способности выстраивать отношения с людьми, решать жизненные проблемы, делать осознанный нравственный выбор.


Задачи воспитания и развития детей

  • Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

  • Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

  • Воспитывать бережливый, разумный способ достойного поведения на основе осознания материального достатка семьи, ограниченности ресурсов воды, электричества в современном социуме.

  • Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

  • Содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.


Основными методами воспитания являются следующие.

  • Целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение детской художественной литературы,

  • рассматривание картин и репродукций, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых.

  • Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представление о мире профессий, их взаимосвязях.

  • Изобразительная деятельность и сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям отражать в рисунке или игре мир взрослых, а также включать реальные трудовые процессы в игровой сюжет.

  • Рассматривание предметов, инструментов, как компонентов трудового процесса; экспериментирование с материалами.

  • Обсуждение реальных событий из детской жизни, организация жизненных и игровых ситуаций, позволяющих детям накапливать опыт экономически целесообразного поведения.

  • Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения в условиях детского сада и семейного воспитания.

  • Организация детских мини-мастерских и студий для продуктивной досуговой деятельности.


Труд взрослых

Дошкольники узнают о разных видах производительного (строительство, швейная промышленность, производство продуктов питания, сельское хозяйство) и обслуживающего (медицина, торговля, образование, сфера культуры и отдыха) труда.

О конкретных профессиях и взаимосвязях между ними, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат. Дети получают сведения о предметах материальной культуры, созданных трудом человека, с которыми старший дошкольник встречается в повседневной жизни, при чтении детской художественной литературы, на основе выделения существенных признаков видовых и родовых понятий. Узнают о роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых, о ее направленности на ускорение получения результата труда, улучшение его качества, облегчение труда. Получают представления об обмене ценностями в процессе производства и потребления, начальное понятие о деньгах как измерителе ценности товара или услуги. Дети постепенно вводятся в мир экономических отношений, учатся воспринимать рекламу как способ распространения информации о товарах и услугах. Совместно с родителями педагог стремится формировать у детей разумные потребности на основе соотношения желаний и возможностей. Дошкольники узнают о том, где и кем работают родители, в чем состоит ценность их труда, получают представление о материальном благополучии семьи, ее бюджете, основных доходах и расходах.
Самообслуживание и детский труд

Содержание самообслуживания и детского труда в старшей группе ориентировано на развитие самостоятельности, инициативы, творчества, сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками, воспитание основ культуры потребления в процессе использования разнообразных материалов для детской продуктивной деятельности и художественного труда.


Ориентация детей в образовательной области

Содержание самообслуживания: трудовые процессы хозяйственно- бытового труда. Роль самообслуживания в заботе о здоровье: важность чистоты кожи, полоскания рта после еды.

Правила безопасного обращения с колющими и режущими инструментами.

Новые виды дежурства - по уголку природы, помощь педагогам при подготовке к занятиям. Дети получают представления о способах распределения коллективной работы по типу общего и совместного выполнения трудового процесса, когда предмет труда переходит от одного участника труда к другому для выполнения действий. Представления о ручном труде и конструировании, создание поделок из бумаги, ткани, дерева, природного материала и. конструкторов, простейшие способы конструирования из «бросового» материала, изготовление игрушек в технике оригами.

Хозяйственная помощь детей в семье: совместно со взрослыми мыть чайную посуду, самостоятельно стирать вещи небольшого размера, поливать растения, кормить домашних животных, участвовать в совместном со взрослыми приготовлении пищи, и уборке квартиры.
Седьмой год жизни. Подготовительная группа.

Содержание данной образовательной области направлено на реализацию цели формирования готовности детей к обучению в школе в процессе обогащения опыта трудовой деятельности, воспитания у детей разумных потребностей, основ культуры потребления и бережного, ценностного отношения к труду через решение следующих основных задач. Содержание образовательной области «Труд» интегрируется со всеми подразделами программы. Это позволяет обеспечить целостность педагогического процесса, ориентированного на становление у будущего первоклассника реальной картины современного мира и способности выстраивать отношения с людьми, решать жизненные проблемы, делая осознанный нравственный выбор, на основе осознания осваиваемых представлений о труде как социальном явлении и приобретаемого в самостоятельной трудовой деятельности жизненного опыта.



Содержание области представлено двумя взаимосвязанными подразделами «Труд взрослых и рукотворный мир» и «Самообслуживание и детский труд», позволяющими обеспечить ориентировку ребенка в данной образовательной области на основе освоения адекватной картины современного мира социально-экономических отношений и позитивного опыта вхождения в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Задачи воспитания и развития детей

  • Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий.

  • Способствовать осознанию, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни; воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

  • Формировать основы экономического образа мышления, разумное ограничение детских желаний на основе адекватного отношения к рекламе, реального осознания материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов в современном мире.

  • Обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач, связанных с трудовой деятельностью в условиях детского сада и семьи

  • Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание как важнейшие личностные качества будущего школьника.

  • Способствовать развитию детских творческих способностей, формированию основ культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков.

  • Основной путь приобщения детей к труду состоит в создании условий для соответствующей возрасту социализации, развития у детей чувства сопричастности миру взрослых, их трудовой деятельности.



Основными методами воспитания являются следующие.

  • Целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение детской художественной литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых.

  • Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и детских энциклопедиях, знакомящих детей с трудовой деятельностью и организацией отдыха человека в прошлом и настоящем.

  • Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и взаимосвязи профессий; игры-путешествия, расширяющие представления об истории предметного мира как результате труда человека, продукте его творческой мысли.

  • Рассматривание предметов, инструментов, материалов.

  • Детские проекты, позволяющие включать реальные трудовые процессы в игровой сюжет.

  • Проблемные обсуждения поведения литературных героев, реальных событий из детской жизни; организация образовательных ситуаций, позволяющих детям накапливать опыт экономически целесообразного поведения и различать достаточно тонкие дифференцировки между бережливостью, разумностью потребностей и жадностью, скупостью.

  • Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения и совместная продуктивная досуговая деятельность взрослых и детей в условиях детского сада и семейного воспитания.

  • Организация самостоятельной продуктивной досуговой деятельности в условиях специально созданной предметно – развивающей среды.


Труд взрослых

Ориентация детей в образовательной области

Дошкольники получают знания о многообразии профессий в современном мире на основе представлений о трудовых обязанностях, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса - цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат. Используется непосредственное общение (встречи) детей с представителями разных профессий.

Дети узнают о личностных качествах, которые нужны людям, чтобы быть успешным в профессии (пожарные, военные, полицейские, продавцы, менеджеры).

Дети узнают об изменениях предметного мира и орудий труда, средств связи и передвижения, способов торговли, одежды людей, их жилищ, способов приготовления пищи.

Расширяются детские представления о многообразии естественных и искусственных материалов, используемых в экспериментировании; проводятся беседы.

Особое значение в связи с перспективой школьного образования приобретает знакомство детей подготовительной группы с трудом учителя. Дошкольники получают представление о материальном благополучии семьи, семейном бюджете, о реальной стоимости и цене отдельных продуктов питания, игрушек, детских книг, стоимости проезда на городском транспорте. Учатся культуре потребления: бережному отношению к воде, электричеству, продуктам питания, одежде и обуви, жилищу.



Самообслуживание и детский труд

Содержание самообслуживания и детского труда детей седьмого года жизни ориентировано на развитие самостоятельности, инициативы, творчества, сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками, воспитание основ культуры потребления в процессе использования разнообразных материалов для детской продуктивной деятельности и художественного труда.


Ориентация детей в образовательной области

Включение ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и семьи продолжает оставаться естественным содержанием повседневной жизни, позволяющим осознавать свое взросление. Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд детей требует самостоятельности и добросовестности, качественного выполнения обязанностей: чистка одежды и обуви; несложная починка игрушек, книг, одежды; наведение порядка в групповой комнате и на участке детского сада, в своей комнате, помощь родителям в уборке квартиры; совместное приготовление со взрослыми несложных блюд; уход за растениями и животным. Как средство развития общения и взаимодействия со сверстниками используются дежурства и коллективный труд. Дети узнают об обязанностях дежурных по столовой, уголку природы, по подготовке к занятиям, о способах распределения коллективной работы, учатся самостоятельно планировать деятельность, распределять обязанности по способу общего и совместного труда. Дошкольников нацеливают на выполнение требований гигиены: мыть руки перед сервировкой стола, началом приготовления еды на кухне, после работы в уголке природы, вытирания пыли.




Женская добродетель и впрямь должна быть велика: ведь ее должно хватить на двоих. Мария, королева Румынии
ещё >>