Образовательная область Естествознание - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Предмет и цели ксе. Место естествознания в духовной культуре общества 2 448.8kb.
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область... 1 50.05kb.
Конспект занятия по фгт. Образовательная область «Художественное... 1 56.49kb.
Сеть туристических агентств blue sky 1 78.34kb.
Санкции в отношении сотрудников библиотек 1 149.09kb.
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада... 1 43.48kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная... 1 40.08kb.
Конспект занятия тема: «Путешествие по реке» в младшей группе Образовательная... 1 30.7kb.
Конспект образовательной области 1 51.92kb.
Образовательная область Образовательный компонент Класс 1 101.73kb.
Пояснительная записка Образовательная область: искусство Предмет... 1 174.66kb.
Дисциплины «Общая химическая технология» 1 62.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная область Естествознание - страница №1/5


Образовательная область Естествознание










Химия


Цели и задачи школьного химического образования по формированию личности, обладающей знаниями основ химической науки, личности, убежденной в материальном единстве мира веществ и объективности химических явлений, умеющей организовать свой труд, а также по формированию у школьников экологической культуры, грамотного поведения и навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни могут быть реализованы при условии, если обучение химии будет базироваться на химическом эксперименте. Эксперимент при обучении химии выступает как один из важнейших методов познания свойств различных веществ, закономерностей химических реакций. Постановка познавательных проблем и их решение в ходе эксперимента способствует повышению мотивации изучения химии учащимися.

Для организации наблюдений химических явлений, изучения свойств веществ, подтверждения теоретических выводов в практике изучения химии необходимы:

- систематическая постановка демонстрационных опытов учителем;

- выполнение лабораторно-практических работ учащимися.

В свете задач, поставленных перед школой на современном этапе, актуальным является усиление прикладной направленности изучения химии, чему в значительной мере может способствовать выполнение эксперимента с использованием препаратов бытовой химии, веществ, находящих применение в повседневной жизни.

В связи с вышеизложенным, оборудованию для организации и постановки химического эксперимента, особенно ученического, принадлежит ведущая роль.

Непременным условием реализации государственного стандарта образования является наличие в школах различных групп учебного оборудования: натуральных объектов (наборов реактивов, коллекций), моделей, приборов, наборов посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, пособий на печатной основе, экранных средств обучения и др. В целом состав учебного оборудования по химии должен удовлетворять принципу необходимости и достаточности для ознакомления учащихся с основными законами и теориями химии, методами науки, прикладными ее аспектами и практической значимостью.

Номенклатура учебного оборудования по химии определяется в соответствии с нормативными материалами: обязательным минимумом содержания основного общего образования, обязательными минимумами содержания среднего (полного) общего образования (уровней А и Б), программами основного и среднего общего образования.

Специфика данной номенклатуры состоит в том, что в нее включены группы учебного оборудования с разными дидактическими функциями, что предоставляет возможности для:

– комплексного использования средств обучения и получения целостного представления об изучаемом объекте или явлении;

– переноса акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково-исследовательские виды работ, аналитическую деятельность;

– преобразования исходной информации в более сложную обеспечивающую интеграцию знаний, формулирование выводов; прогнозирование;

– овладения современной инструментальной базой в границах заданной программы и образовательных целей;

– формирования умения производить расчеты с использованием квалиметрических методов в работе;

– овладения различными способами деятельности, способствующими выработке технологического стиля мышления;

– приобретения навыков культуры труда и техники безопасности, формирования чувства ответственности за выполняемую работу.

Виды учебного оборудования, включенные в перечни, являются основой для составления комплексов средств, используемых в процессе изучения отдельных тем, разделов курса химии. Эти комплексы средств учитель использует соответственно избранной учебной программе, системе методических приемов и организационных форм занятий. Так, например, в состав перечней включен КДОХУ – Комплект для демонстрационных опытов по химии универсальный. В состав комплекта входят: различные виды химической посуды, лабораторные принадлежности, готовые узлы и детали для монтажа приборов и установок. КДОХУ обеспечивает постановку демонстрационного эксперимента по программе базового уровня изучения химии.

Большой спектр возможностей для постановки демонстрационного эксперимента представляет набор деталей для установок, иллюстрирующих химические производства (НДХП). Этот набор может быть использован для проведения всех демонстрационных опытов по программам уровня А и Б и почти полностью заменяет КДОХУ. Удобен он и для малокомплектных школ, поскольку включает небольшого размера специализированные узлы и детали для монтажа приборов и поэтому при небольшой наполняемости класса достаточно нагляден. Этот набор, как и КДОХУ, снабжен методическими рекомендациями или руководством по эксплуатации.

Для полнокомплектных школ наиболее предпочтительными являются включенные в перечни наборы – микролаборатории. Их использование особенно эффективно в случае изучения химии по программам повышенного уровня – уровня Б, так как данные средства обеспечивают не только проведение необходимых лабораторных и практических работ, но и развивают конструкторские способности учащихся, позволяют монтировать разнообразные приборы и установки, проводить занятия в соответствии с новыми технологиями.

Для комплексных (объединенных) кабинетов естествознания в малокомплектных школах города и села наиболее удобен лоток с лабораторной посудой и принадлежностями. В методических пособиях "лоток" известен под названием набор-укладка для раздаточного материала по химии (НРМХ). Однако, если позволяют возможности, для обеспечения программ повышенного уровня можно приобрести наборы-микролаборатории, включающие лабораторное оборудование для практических занятий по химии и биологии (вариант для химико-биологического кабинета).

В перечни включен новый вид пособия: фолии – прозрачные пленки для кодоскопа (оверхед-проектора), выполненные с помощью компьютерной графики. Использование фолий освобождает учителя от воспроизведения схем и диаграмм на доске. Фолии могут также заменить тематические таблицы по курсу химии.

В "Перечни учебного оборудования по химии для общеобразовательных школ" включены реактивы, необходимые для выполнения демонстрационных, лабораторных опытов и практических работ. Они должны обеспечить ознакомление учащихся с получением и свойствами веществ при полной безопасности труда учителя и учащихся.

Реактивы поступают в продажу в виде наборов, имеющих следующее обозначение:


  • "О" – набор используют в основной общеобразовательной школе;

  • "С" – набор используют в средней (полной) общеобразовательной школе;

  • "ОС" – набор используют в основной и средней (полной) общеобразовательной школе.

В состав наборов вошли реактивы, имеющие, как правило, квалификацию "чистые", но допускается применение веществ с квалификацией "технические". Использование реактивов более высокой чистоты нецелесообразно, так как это значительно удорожает наборы. Коллекции, как и химические реактивы, входящие в раздел "натуральные объекты", являются не только раздаточными, но многие из них, и расходуемыми ("Волокна", "Пластмассы", "Каучук", "Шкала твердости", "Минералы и горные породы"). Это означает, что наряду с ознакомлением с внешним видом представленных в них образцов, можно изучить свойства образцов, т.е. проделать необходимые опыты. Поэтому коллекции следует приобретать 1 образец на один ученический стол ( на 2-их учащихся).

Коллекцию "Набор химических элементов" рекомендуемую для естественно-научного уровня изучения химии также целесообразно приобретать 1 набор на 2-их учащихся. Но в силу ее высокой стоимости, школы, как правило, приобретают в меньшем количестве, что вполне возможно, т.к. она предназначена лишь для ознакомления с внешним видом, представленных в ней образцов простых веществ. Коллекция выполнена в виде "Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева".

Количество конкретного вида учебного оборудования указано в графе (4) – для основной общеобразовательной школы.

Если данное оборудование используют и в средней (полной) общеобразовательной школе, что предусмотрено программами уровней А и Б, то в графах (5 и 6) соответственно поставлен знак "плюс".

В графе (6) также указано количество видов учебного оборудования и технических средств, которые необходимо использовать лишь в случае углубленного изучения химии в школах (классах) естественнонаучного профиля

Приобретение оборудования осуществляется согласно следующим нормам, однако, с учетом реальной наполняемости классов:

– для полнокомплектных школ в расчете на 24 учащихся, в малокомплектных – на 10–12, но не менее одного экземпляра на двоих учеников для проведения самостоятельных работ;

– технические средства обучения приобретаются школой с учетом финансовых возможностей и распределяются администрацией по учебным кабинетам в зависимости от потребности, частоты использования.



Дифференцированный по уровням изучения химии (общеобразовательному – уровень А и повышенному – уровень Б) перечень учебного оборудования по химии для общеобразовательных учреждений РФ составлен впервые.


№№

Наименование учебного оборудования

Основная общеобразовательная школа

Средняя (полная) общеоб-разовательная школа

Гуманитарный профиль (уровень программы обще-образовательный-А)

Естественно-научный профиль (уровень программы-Б)

Количество (шт.)

1

2

3

4

5

следующая страница >>



Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым. Сомерсет Моэм
ещё >>