страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Образ вечной женственности и материнства» - страница №1/1
![]() Тема: « Образ вечной женственности и материнства». Цель: создать условия для формирования у учащихся образа женской красоты и материнства. Задачи:
Зрительный ряд: Репродукции иконы Владимирской Богородицы, картины Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна», К. Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде» Музыкальный ряд: Франц Шуберт «Аве Мария» Оборудование: - для учителя – мультимедиапроектор, компьютер и экран; - для учащихся - бумага, гуашь, кисти, палитра.
- Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности. 2. Минутка эмоциональной живописи 3. Беседа по теме урока Под музыку Франца Шуберта «Аве Мария» демонстрируется на экране слайд с изображением: - иконы Владимирской Богородицы, - картины Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна», - К. Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде» - Как вы думаете, когда были созданы эти произведения? (Дети предполагают). - Икона Владимирской Богородицы была привезена в Россию в начале ХХ века, картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» - эпоха Возрождения, К. Петрова-Волкова «1918 год в Петрограде» - в 1920 год. - Как вы думаете, почему я вам предложила посмотреть одновременно? Что их объединяет? (Их объединяет то, что на всех изображена мама с ребенком) -Сегодня на уроке вы должны ответить на вопрос: почему художники разных эпох изображали этот сюжет?»
- Внимательно рассмотрите изображение Божьей матери матери на иконе и на картине «Сикстинская мадонна». А теперь картину К.Петрова-Водкина. Какое чувство объединяет изображения Богоматери и простой женщины-матери? (Любовь, нежность, тревога) - А как художники передали в своих произведениях любовь матери к ребенку? (через взгляд, объятия, наклон головы) - А наблюдали ли вы в нашей повседневной жизни такие же отношения, как на этих картинах? (мамы обнимают, оберегают своих детей, любят) - Давайте вернемся к нашему вопросу: почему художники разных эпох изображали этот сюжет? (эта тема близка каждому человеку, потому что жизнь каждому дает мама, мама – самый близкий и дорогой человек.) - Вы уже видели, как тему любви матери к ребенку изображали художники в разные времена. Сегодня у вас есть возможность выразить свое отношение к маме в своих рисунках. Фuз.мuнутка 5. Указания по выполнению работы: - Для выполнения работы вам необходимо вспомнить правила изображения портрета. - Какие виды портрета вы знаете? (В фас и профиль) - Все остальные правила изображения лица (Соотношения) остаются прежними. - Как вы должны расположить фигуру на листе? (в центре) - Как можно изобразить лицо? (В фас и профиль) - Куда может быть обращен взгляд матери? (Вниз, прямо, вбок) - Вспомните те моменты, когда вы находились с мамой вдвоем. Где вы находились, что вы делали? (Дома, читали книгу, разговаривали и т.д.) - Нарисуйте маму, но главное не внешнее сходство, главное – попытайтесь передать ваши отношения и чувства к маме. - какая цветовая гамма больше подходит для вашей работы – светлая, спокойная, радостная? В каком случае она будет той, или иной? (это зависит от отношений между мамой и ребенком) 6. Творческая практическая деятельность учащихся Дети выполняют работу. Учитель помогает, указывает на ошибки. 7. Итог урока 7.1 Выставка и анализ работ - Чьи работы получились наиболее выразительны? - Кому лучше всех получилось передать чувство любви? - На каком рисунке мама самая добрая? Уборка рабочего места. |
ещё >> |