«Образ вечной женственности и материнства» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Перспективы вечной молодости и бессмертия. 1 32.11kb.
Любовная лирика А. С. Пушкина. Адресаты лирики Пушкина 1 176.87kb.
«Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства! 1 151.18kb.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. 1 121.95kb.
Зачем на земле этой вечной живу. Диспут 1 86.21kb.
Закон области «об охране семьи, материнства, отцовства и детства... 1 51.82kb.
Какой быть женственности? 1 67.37kb.
Образ родового поместья и человека в нем – в высказываниях Анастасии 1 313.37kb.
Образ медеи в трагедии еврипида 1 62.42kb.
Матерь Человеческая – образ нашей нетленной веры и вечной надежды. 1 47.94kb.
«Человек – художественный образ» Предметом труда для представителей... 1 424.44kb.
Сценарий праздника, посвященный матерям 1 186.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Образ вечной женственности и материнства» - страница №1/1

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: « Образ вечной женственности и материнства».



Цель: создать условия для формирования у учащихся образа женской красоты и материнства.

Задачи:

  • Способствовать развитию художественного восприятия красоты женщины-матери;

  • Учить постигать содержание картины для создания собственного художественного образа;

  • Создать условия для индивидуального воплощения художественного образа материнства в процессе восприятия и через исполнение.

Зрительный ряд: Репродукции иконы Владимирской Богородицы, картины Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна», К. Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде»

Музыкальный ряд: Франц Шуберт «Аве Мария»

Оборудование:

- для учителя – мультимедиапроектор, компьютер и экран;

- для учащихся - бумага, гуашь, кисти, палитра.

Ход урока

1. Организационный момент

- Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.



2. Минутка эмоциональной живописи

3. Беседа по теме урока

Под музыку Франца Шуберта «Аве Мария» демонстрируется на экране слайд с изображением:

- иконы Владимирской Богородицы,

- картины Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна»,

- К. Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде»

- Как вы думаете, когда были созданы эти произведения? (Дети предполагают).

- Икона Владимирской Богородицы была привезена в Россию в начале ХХ века, картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» - эпоха Возрождения, К. Петрова-Волкова «1918 год в Петрограде» - в 1920 год.

- Как вы думаете, почему я вам предложила посмотреть одновременно? Что их объединяет? (Их объединяет то, что на всех изображена мама с ребенком)

-Сегодня на уроке вы должны ответить на вопрос: почему художники разных эпох изображали этот сюжет?»

4. Работа со зрительным рядом

- Внимательно рассмотрите изображение Божьей матери матери на иконе и на картине «Сикстинская мадонна». А теперь картину К.Петрова-Водкина. Какое чувство объединяет изображения Богоматери и простой женщины-матери? (Любовь, нежность, тревога)

- А как художники передали в своих произведениях любовь матери к ребенку? (через взгляд, объятия, наклон головы)

- А наблюдали ли вы в нашей повседневной жизни такие же отношения, как на этих картинах? (мамы обнимают, оберегают своих детей, любят)

- Давайте вернемся к нашему вопросу: почему художники разных эпох изображали этот сюжет? (эта тема близка каждому человеку, потому что жизнь каждому дает мама, мама – самый близкий и дорогой человек.)

- Вы уже видели, как тему любви матери к ребенку изображали художники в разные времена. Сегодня у вас есть возможность выразить свое отношение к маме в своих рисунках.



Фuз.мuнутка

5. Указания по выполнению работы:

- Для выполнения работы вам необходимо вспомнить правила изображения портрета.

- Какие виды портрета вы знаете? (В фас и профиль)

- Все остальные правила изображения лица (Соотношения) остаются прежними.

- Как вы должны расположить фигуру на листе? (в центре)

- Как можно изобразить лицо? (В фас и профиль)

- Куда может быть обращен взгляд матери? (Вниз, прямо, вбок)

- Вспомните те моменты, когда вы находились с мамой вдвоем. Где вы находились, что вы делали? (Дома, читали книгу, разговаривали и т.д.)

- Нарисуйте маму, но главное не внешнее сходство, главное – попытайтесь передать ваши отношения и чувства к маме.

- какая цветовая гамма больше подходит для вашей работы – светлая, спокойная, радостная? В каком случае она будет той, или иной? (это зависит от отношений между мамой и ребенком)



6. Творческая практическая деятельность учащихся

Дети выполняют работу. Учитель помогает, указывает на ошибки.



7. Итог урока

7.1 Выставка и анализ работ

- Чьи работы получились наиболее выразительны?

- Кому лучше всех получилось передать чувство любви?

- На каком рисунке мама самая добрая?



Уборка рабочего места.




Иногда нежелание уступить место в транспорте делает мужчину начитаннее. Владимир Колечицкий
ещё >>