Обобщающий урок по теме: - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме: «А. С. Пушкин. Сказочный мир А. С. Пушкина» 1 99.67kb.
Урок (обобщающий) по теме 1 36.18kb.
Урок-игра по теме 1 71.85kb.
Урок по физике «своя игра» (2 часа) тема: Обобщающий урок по электродинамике... 1 64.43kb.
«Обобщающий урок по теме 1 42.97kb.
«Обобщающий урок по теме 1 63.59kb.
Конспект урока музыки в 5 классе по теме: " Времена года в музыке... 1 127.85kb.
Обобщающий урок по теме 1 60.74kb.
Урок По теме: «История России XVII xviii в в.» в 7 классе Учитель... 1 48.22kb.
Урок по теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". 1 33.82kb.
Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" 1 55.22kb.
Наклон орбиты к плоскости эклиптики равен 3,4° 1 56.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Обобщающий урок по теме: - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Терсалгайская основная общеобразовательная школа»

Кожевниковского района Томской области


Учитель биологии и химии

Дорофеева Галина Георгиевна

Тема: Обобщающий урок по теме: « Вселенная».
Задачи: 1. Систематизация и обобщение знания учащихся по пройденной теме: о строении Вселенной,

Солнечной системы, о звездном небе, о созвездиях, о Галактике,

2. Воспитание и развитие творческих способностей учащихся, мыслительной деятельности,

коммуникативности, доброжелательности, взаимовыручки, чувства честного

соперничества.
Тип урока: игра - путешествие.
Оборудование: табл. «Сравнительная величина Солнца», «Движение Земли», «Планеты Солнечной

системы»,

иллюстрации с картин А. Леонова – луноход, «Выход в открытый космос»,

игровой материал – задания для конкурсов,

портреты Ю.А.Гагарина, космонавтов,

подборка книг, фотографий, газетных публикаций о космосе.

Аудиозапись «Полет в космос», магнитофон.

Скотч, ножницы, ручки (фломастеры), листы чистые, визитки, приз.


Оформление доски: девиз: «Сквозь тернии – к звездам!»,

космические ракеты по числу команд, маршрут путешествия:

1○2○3○4○5○6○7○ 8** ** 9.○

1. Старт.

2. Словарная станция.

3. Встреча в открытом космосе.

4. Станция «Наши соседи». Возле станции забор, у которого «стоят» 2 лавочки – большая и малая.

5. Станция «Кто? Что?».

6. Станция «Отдыхай-ка».

7. Станция «Умей-ка».

8. Метеоритный дождь.

9. Станция «Головоломка».



Ход урока.


1.Орг. момент.

Приветствие.

Тема урока.

Девиз.


2. Представление экипажей космических кораблей.

2 экипажа – команды с космическими названиями, командир экипажа.

Члены экипажа «Восток» - визитки с именами на желтом фоне:

АстроНаст - Настя, АстроПол – Полина, АстроРос – Росита,

Члены экипажа «Земляне» - визитки с именами на зеленом фоне:

КосмоЛеш – Алеша, КосмоЖен – Женя, КосмоКос – Костя.,




3. Условия космического путешествия.

1. Команды стартуют одновременно.

2. На каждой станции командам предлагается задание. Если задание выполнено правильно, команда оставляет на станции звезду своего цвета. Команда, не сумевшая дать правильный ответ, летит дальше, звезды не оставляет.

3. При ответе учитывается:


  • быстрый полный ответ,

  • дисциплинированный, сплоченный, дружный экипаж, готовый прийти на помощь команде соперников.

  • Самооценка при поведении итогов.



4. Метеосводка.

Работа с дневниками наблюдений (отмечаем погоду сегодняшнего дня).

« Не смотря на погоду, в космос мы полетим!».


5. Готовность № 1.

Командам задаются вопросы, за правильные ответы они получают звезды,

которые должны «зажечь» - оставить на далёких станциях.


Вопросы команде №1.

  1. Наука о небесных телах.

  2. Назвать планеты Солнечной системы.

  3. Назвать планеты-карлики.

  4. Почему Звезды видны только ночью?

  5. Почему планеты не падают и сталкиваются друг с другом?

  6. Сверхгиганты – что это?

  7. Какая планета носит имя бога войны?

  8. Почему звезды светят разным светом?


Вопросы команде № 2.

  1. Как называется космическое пространство, в котором мы живём?

  2. Назвать планеты – гиганты.

  3. Название ближайшей к нам звезды.

  4. Может ли звезда упасть?

  5. Почему тепло и свет неравномерно распределяются по земному шару?

  6. Карлики – что это?

  7. Какая планета носит шляпу?

  8. Космическая единица измерения. (световой год).




6. Подведение итогов.

Старт «Поехали!»

7. Станция № 1. «Словарная.»

Дать определения:


Термины 1 команде.

Наблюдения –

Биология –

География –

Литосфера –

Гидросфера –

Комета –

Фенология –

Глобус –

Астероид –

Спутник -


Термины 2 команде.

Эксперимент –

Химия –

Физика –

Атмосфера –

Биосфера –

Планета –

Организм –

Орбита –

Метеор –

Телескоп –


8. Станция № 2.

«Встреча в космосе».

- Наше космическое путешествие продолжается.

Неожиданно по курсу движения наших кораблей возникло неизвестное небесное тело – НЛО! Из иллюминаторов выглядывали приветливые зелёные и голубоватые рожицы. По космической связи они завязали с нами разговор.



« Ой, гости – господа,

Вы откуда и куда?

Ладно ль в космосе, аль худо?....»

- Кто вы такие?

- Куда путь держите?

- Откуда прилетели?

- Мы прилетели из Солнечной системы, с планеты Земля.

- Расскажите нам о Вашей Солнечной системе, о планете Земля.




Задание: Встреча короткая - 1 минута.

Рассказать пришельцам по своей теме как можно больше интересного, можно использовать опорные слова – словарные из предыдущего задания.



Учитывается:

  • Содержание рассказа.

  • Интересные данные.

  • Время.




Наша планета Земля.

Наша Солнечная система.

9. Станция № 3.

«Наши соседи».

Задание: Тест.

Вокруг станции – забор, у которого стоят 2 лавочки – большая и маленькая.

- На какую лавочку присядет отдохнуть ваш экипаж?

Учитывается:


  • Коллективная работа, участие каждого.

  • Время – 1 мин.

  • Самопроверка.




Большая лавочка – планеты – гиганты.

1. Самой удаленной от Солнца планетой Солнечной сис­темы является:

1) Плутон; 2) Уран;

3) Нептун; 4) Юпитер.


2. Основным газом, образующим планеты-гиганты, явля­ется:

1) кислород; 2) водород; 3) углекислый газ; 4) азот.


3. Планетами-«близнецами» являются:

1) Уран и Плутон;

2) Нептун и Плутон;

3) Сатурн и Уран;



4) Уран и Нептун.
4. Планетой-гигантом является:

1) Венера; 2) Марс



3) Юпитер; 4) Земля.
5. В честь греческого божества, владыки подземного мира, была названа планета:

1) Сатурн; 2) Плутон; 3) Уран; 4) Нептун.


6. Большое Красное пятно находится:

1) на Сатурне; 2) на Нептуне; 3) на Юпитере; 4) на Уране.



7. В честь древнеримского бога моря была названа планета:

1) Нептун; 2) Уран; 3) Сатурн; 4) Юпитер.
8. Температура на поверхности планет-гигантов состав­ляет:

1) -20°С; 2) +80°С;

3) -100°С; 4) -1400С.


Маленькая лавочка – планеты земной группы.

1.К планетам земной группы относят:

1) Юпитер; 2) Сатурн; 3) Венеру; 4) Плутон.


2. Планеты земной группы относительно Солнца распо­лагаются в такой последовательности:

1) Меркурий — Венера — Земля — Марс;

2) Венера — Земля — Марс — Меркурий;

3) Меркурий — Венера — Марс — Земля;

4) Марс — Венера — Меркурий — Земля.
3. Самая маленькая планета земной группы:

1) Марс; 3) Венера;

2) Земля; 4) Меркурий.
4. Самой дальней от Солнца из планет земной группы яв­ляется:

1) Земля; 3) Марс;

2) Венера; 4) Меркурий.
5. Самую плотную облачную атмосферу из планет земной группы имеет:

1) Меркурий; 3) Земля;



2) Венера; 4) Марс.
6. Из планет земной группы спутники имеют:

1) Меркурий и Венера;



2) Земля и Марс;

3) Меркурий и Земля;

4) Венера и Марс.
7. К планетам земной группы не относят:

1) Меркурий; 3) Венеру;

2) Марс; 4) Юпитер.
8. На какой планете земной группы самые высокие горные вершины?

1) Меркурий; 3) Земля;



2) Венера; 4) Марс.


10. Станция № 4. «Кто? Что?»

На карточках изображены символы, понятия, имена.

Задание: объяснить эти символы, понятия, имена.

Учитывается:

  • Содержание рассказа.

  • Интересные данные.

  • Время – кто быстрее?.




Что?

1. ( ( - лунная фаза - последняя четверть, старая Луна).

2. 22 декабря, (день зимнего солнцестояния)

3. 365(366).( число дней в году - год обычный, год високосный)

4. 21 марта. (день весеннего равноденствия)

5. Арктика (северный полюс)

6. Полярное сияние.

Кто?

1.Джордано Бруно.

2. К.Э. Циолковский.

3.Фернан Магеллан.

4. Клавдий Птолемей.

5. Николай Рукавишников.



Что?

1.) (– лунная фаза – первая четверть Луны, новолуние.)

2. 22 июня, (день летнего солнцестояния)
3. 24. ( количество часов в сутках)
4. 23 сентября. (день осеннего равноденствия)

5. Антарктика. (южный полюс)

6. Солнечное затмение.
Кто?

1. Николай Коперник.

2. Исаак Ньютон.

3. Ю.А.Гагарин.

4. Аристотель.

5. Галилео Галилей.




11. Станция № 5.

«Отдыхай-ка».

Знаете ли вы?

Загадка коричневой планеты.

Об этой гигантской гостье из космоса мало что известно. Безымянная планета появляется очень редко – 1 раз в 3600 лет, каждый раз меняя до неузнаваемости нашу старушку – планету Земля.

Последний визит этой планеты описан на глиняных дощечках. Почему? потому, что она невидима – её поверхность поглощает солнечный свет. Человеческий глаз устроен таким образом, что мы видим не предмет, а свет от него отражающийся. Вот и эта планета не отражает солнечный свет, поэтому и невидима. Это огромная черная дыра или коричневая, если на неё смотреть в инфракрасный микроскоп. Отсюда и название – Черная или Коричневая планета. Есть и другие 40 названий - Планета – разрушитель, Планета – убийца, и нет ни одного собственного, никто не рискнет дать ей собственное имя.

Этот невидимый монстр по массе в 50 раз больше массы Земли. Представляете, что будет с нашей планетой, если она пройдёт мимо? Ведь даже Луна, находясь от нашей планеты на расстоянии 13 800 км, вызывает приливы и отливы. А что будет, если вдруг эта невидимая планета пройдет между Солнцем и Землей? Почти впритирку по космическим меркам? И произойдет это скоро. Астрономы рассчитали, что вошла она в нашу Солнечную систему 22 декабря 2002 года. В этот день Земля примет такое положение, в котором будет последующие 3 600 лет, до нового визита этой планеты. Этот день станет новой эрой в истории человечества, а не вовсе концом света. Сдвиг оси Земли, потепление климата – может это проделки Коричневой планеты?




12. Станция № 6.

«Умей-ка».


Командам даны задания.

1. Как определить стороны горизонта по небесным телам –звездам.
2. Назовите созвездия (на карточках изображены схемы созвездий).
3. Назовите народные приметы, связанные с небесными телами, предсказывающие изменения погоды - признаки хорошей погоды.

- Звезды горят ярко.



- Кольцо вокруг Луны.

- На закате у Солнца радужные столбы.

- Закат чистый, желтый.

- другие.


1. Как определить стороны горизонта по небесным телам – Солнцу.
2. Назовите созвездия (на карточках изображены схемы созвездий).
3. Назовите народные приметы, связанные с небесными телами, предсказывающие изменения погоды – признаки ухудшающейся погоды – ненастья.
- Звёзды тусклые, на небе появилась дымка – облака.

- У Солнца - «уши».

- Закат красный, солнце садится в тучи.

- Ветер к вечеру усиливается.

- другие.


13. Метеоритный дождь.

На доске между станциями прикреплены неправильной формы метеоры, (звезды), на обратной стороне которых написаны загадки.

Задание: проложить дорогу между обломками небесных тел, отгадав загадки. Учитывается:

  • Каждая правильно отгаданная загадка – очко команде.

  • Сплоченность команды.

  • Взаимовыручка.




1. Поле не меряно, овцы не считаны, а пастух рогат.(небо , звезды, месяц).
2. На каком склоне оврага – северном или южном – снег стает быстрее?
3. В голубой станице

Девица круглолица,

Ночью ей не спится,

В зеркала глядится. (Луна).


4. Золотое яблочко по небу Катается, людям улыбается,

А улыбки-лучи очень горячи.(солнце).


5. 12 братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (год).


6. Меня спроси, как я тружусь,

Весь день вокруг своей оси кружусь. (Земля).




1. По какому пути не проехать, не пройти? (по Млечному).
2. К нам приходит каждый вечер

Гостья в темном покрывале

Бисер сыплется на плечи

Из красивой синей шали. (ночь)


3. Один костер весь мир греет. (Солнце).
4. Рассыпалось ночью

По полю зерно,

Глянули утром –

Нет ничего. (звезды)


5. Город – точка на земле,

Море – меньше лужицы,

Пестрый шарик на столе

Кружится и кружится.(глобус).


6. Сестра к брату идёт,

А он от неё прячется. (солнце и месяц).



14. Станция № 7. «Головоломка»

1. Конкурс командиров экипажей.

Слово «КОСМОНАВТИКА»



Задание: Составить как можно больше новых слов, используя буквы данного слова.

Учитывается:

  • Время – 1 мин.

  • Повторяющиеся слова не учитывать при подсчете очков.

  • Одно слово – один балл.

2. Команда.

Задание: Разгадывание кроссвордов, головоломок.



15. Подведение итогов урока.

1. Подсчитать звезды на станциях.

2. Подсчитать очки – баллы за отгадывание загадок, конкурс командиров экипажей.



16. Награждение.



17. Рефлексия.

1. Оцените свою деятельность на уроке, деятельность своих соперников.

2. Назовите лучшего игрока команды соперников.

3. Какие качества помогали вам в игре?


18. Домашнее задание.

Творческая работа:

1. Подобрать загадки, пословицы, поговорки о небесных телах.



2. Составить свои задания по пройденной теме.











Теща — это мать, которая уже не нужна. Анна Ковальская
ещё >>