Об областных спортивных соревнованиях школьников в рамках Всероссийских соревнований «Президентские состязания» в 2011-2012 учебном - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчёт о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований... 1 93.81kb.
Отчёт о проведении внутришкольного этапа Всероссийских спортивных... 1 54.18kb.
Отчет о проведении Всероссийских спортивных соревнований «Президентские... 1 208.82kb.
Администрации венгеровского района 5 458.17kb.
Положение о школьном этапе Всероссийских спортивных игр школьников... 1 74.57kb.
Программа проведения весёлых стартов в рамках всероссийского этапа... 1 132.78kb.
«Количество спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены... 12 834.76kb.
Отчет по проведению школьного этапа всероссийских спортивных соревнований... 1 41.75kb.
Программа «Президентских состязаний» 1 31.6kb.
Участие мбоу дод дши №1 Октябрьского района г о. Самара в районных... 1 206.52kb.
Результаты XII городского спортивно-оздоровительного фестиваля школьников... 1 41.6kb.
Основная образовательная программа специалиста, реализуемая в фгбоу... 3 620.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Об областных спортивных соревнованиях школьников в рамках Всероссийских соревнований - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ

Министр образования

Пензенской области

___________С.К. Копешкина


ПОЛОЖЕНИЕ


об областных спортивных соревнованиях школьников

в рамках Всероссийских соревнований «Президентские состязания»

в 2011-2012 учебном году


  1. Цели и задачи, общие положения конкурса

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания проводятся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» и приказом Минобрнауки России и Минспорттуризма России от 27 сентября 2010 г. № 966/1009 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2010 г., регистрационный № 18976).

Областные спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» проводятся в целях:

- определения команд общеобразовательных учреждений, сформированных из обучающихся одного класса (далее - класс-команда), добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии и показавших высокий уровень знаний в области олимпийского и паралимпийского движения;

- определения уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в занятия физической культурой и спортом, наличия установок и навыков здорового образа жизни;

- пропаганды здорового образа жизни, формирования позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданского и патриотического воспитания обучающихся.


  1. Место и сроки проведения

Президентские состязания проводятся в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский.

I этап (школьный) – сентябрь - декабрь 2011 г., проводится в общеобразовательных учреждениях.

II этап (муниципальный) – январь - апрель 2012 г., проводится в муниципальных образованиях.

III этап (областной/региональный) – май 2012 г., проводится в г. Пензе.

IV этап (всероссийский) – июль-август 2012 г.

Порядок и форма проведения соревнований на местах разрабатываются учреждениями образования на основании всероссийского и данного положений и доводятся до сведения участников.




  1. Организаторы мероприятия

Организаторами регионального этапа являются Министерство образования Пензенской области и Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму.

Непосредственная организация и проведение Президентских состязаний на местах возлагается на муниципальные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования и в сфере физической культуры и спорта.

Руководство проведением школьного этапа Президентских состязаний возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения, он же несет ответственность за представляемую информацию.

Проведение школьного и муниципального этапов рекомендуется освещать в СМИ, размещать информацию на сайтах общеобразовательных учреждений, муниципальных образований, органов местного самоуправления в сфере образования и в области физической культуры и спорта, общественных местах.




  1. Требования к участникам и условия их допуска

В школьном этапе Президентских состязаний принимают участие команды с 1 по 11 классы, сформированные из обучающихся одного класса (далее – класс-команда). Соревнования проводятся между классами-командами по параллелям. Количество участников классов-команд в каждой параллели, в том числе мальчиков и девочек (юношей и девушек), определяет школьный оргкомитет.

В муниципальном этапе Президентских состязаний принимают участие классы-команды, победившие в школьном этапе в своих параллелях. Муниципальный этап Президентских состязаний проводится по параллелям среди обучающихся 5-10 классов раздельно среди городских классов-команд и сельских классов-команд. Количество участников городских классов-команд и сельских классов-команд в каждой параллели, включая количество мальчиков и девочек (юношей и девушек) в классе-команде, определяет муниципальный оргкомитет.

В региональном этапе Президентских состязаний принимают участие победители муниципального этапа - классы-команды параллели, которая будет определена Всероссийским организационным комитетом посредством проведения жеребьевки между 6-10 классами.

Состав класса-команды:

городские классы-команды в составе 17 человек, в том числе 16 участников (8 юношей, 8 девушек, 1 представитель);

сельские классы-команды в составе 11 человек, в том числе 10 участников (5 юношей, 5 девушек, 1 представитель).

К участию в соревнованиях не допускаются классы-команды:

- сформированные из обучающихся спортивных (специализированных) классов;

- включившие в состав класса-команды обучающихся, не указанных в предварительной заявке;

- представившие заявку на участие позже установленного срока.




  1. Программа состязаний

Программа школьного этапа «Президентских состязаний» состоит из обязательной и дополнительной программ. Обязательная программа: спортивное многоборье «Тесты Губернатора», веселые старты и творческий конкурс. Дополнительная программа: класс-команда может принять участие во всех или нескольких предложенных видах спорта, в зачет идут 3 лучших результата. Результаты заносятся в рейтинговую таблицу. Классы, набравшие наибольшее количество баллов в своей параллели (если таковая есть) участвуют в муниципальном этапе. В случае отсутствия в школе параллели классов, класс-команда автоматически становится участником муниципального этапа.

Программа муниципального этапа «Президентских состязаний» для обучающихся: спортивное многоборье «Тесты Губернатора» (в зачет могут идти результаты школьного этапа), веселые старты, творческий конкурс и 3 вида из предложенных (определяется муниципальным оргкомитетом). Результаты муниципальных этапов вносятся также в рейтинговую таблицу.

Муниципальные оргкомитеты вправе устанавливать свой порядок проведения муниципального этапа для каждой параллели классов, используя рейтинговую таблицу.

Программа регионального этапа Президентских состязаний состоит из отборочного этапа (обязательно включает спортивное многоборье «Тесты Губернатора», веселые старты и творческий конкурс).



1. Спортивное многоборье «Тесты Губернатора»

Проводятся по отдельному положению. Таблицы оценки результатов в спортивном многоборье прилагаются к положению о состязаниях «Тесты Губернатора».



2. Веселые старты

Веселые старты – комплексная эстафета, включающая виды двигательной деятельности и элементы видов спорта в соответствии с программой основного общего и среднего (полного) общего образования,

В веселых стартах принимают участие все участники класса-команды.

Форма проведения веселых стартов определяется соответствующим организационным комитетом. Программа веселых стартов должна разрабатываться с учетом возрастных особенностей обучающихся.



3. Творческий конкурс

В творческом конкурсе принимают участие все участники класса-команды.

Творческий конкурс включает музыкально-художественную композицию и теоретический конкурс.

3.1. Музыкально-художественная композиция посвящена олимпийской тематике: «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».

В музыкально-художественной композиции должны быть отражены:

- история олимпийских игр, олимпийского движения в России;

- спортивные традиции образовательного учреждения, города (села), региона;

- достижения выдающихся спортсменов, олимпийских чемпионов, призеров олимпийских игр региона, города (сельского поселения), образовательного учреждения.

Для раскрытия темы могут быть использованы элементы танцевального, вокального, музыкального, ораторского, поэтического, сценического искусства, юмора, пантомимы, клоунады, элементы различных видов спорта (акробатики, художественной гимнастики, аэробики, синхронное выполнение физических упражнений), костюмы, декорации, реквизит, видеоролики и др.

Сюжет музыкально-художественной композиции должен быть эмоциональным, позитивным, запоминающимся.

Время выступления – не более 10 минут.

Музыкально-художественная композиция оценивается Жюри по следующим критериям:

- соответствие заданной теме;

- оригинальность идеи;

- использование разнообразных художественных средств;

- сценическая культура (умение держаться на сцене);

- исполнительское мастерство (артистизм, выразительность, эмоциональность);

- художественной оформление (декорации, костюмы, реквизит);

Члены Жюри оценивают музыкально-художественную композицию каждого класса-команды по каждому критерию по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов). Итоговая оценка определяется по сумме оценок по каждому критерию (т.е. max – 30 б.)



Областной этап творческого конкурса (представление музыкально-художественной композиции) состоится в феврале 2012 года.

В региональном творческом конкурсе от каждого муниципального образования принимают участие не более одного класса-команды из параллелей 6-10 классов (независимо от возраста), представившие наиболее интересную и содержательную композицию на муниципальном этапе.

Рекомендации по участию в региональном творческом конкурсе будут направлены дополнительно.

3.2. Теоретический конкурс «Олимпиада начинается в школе».

В ходе конкурса участникам предлагается ответить на вопросы по следующим темам:

- олимпийские игры древности;

- символика, атрибутика и девиз Олимпийского и Паралимпийского движения;

- возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения;

- история зарождения олимпийского движения в России;

- олимпийское движение в современной России;

- выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских и Паралимпийских играх;

- краткая характеристика видов спорта, входящих в программу зимних и летних Олимпийских и Паралимпийских игр;

- олимпийская хартия;

- организация и проведение эстафеты Олимпийского огня.

Теоретический конкурс проводится в форме тестирования. Участникам предлагается 20 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Вопросы тестов разрабатываются на местах образовательными учреждениями (школьный этап) и муниципальными органами управления образованием (муниципальный этап).



Дополнительные виды программы:

п/п


Вид программы

Юноши

Девушки

Форма

участия


1.

Бадминтон

1

1

Командная

2.

Дартс

2

2

Личная

3.

Мини-футбол

7 - город/5 - село

-

Командная

4.

Настольный теннис

2

2

Личная

5.

Плавание

4

4

Личная

6.

Уличный баскетбол (стритбол)

4

4

Командная

7.

Шахматы

2

2

Личная


1. Бадминтон

Соревнования командные. Проводятся по действующим правилам по олимпийской системе. От каждого класса - команды допускается 2 участника (1 юноша, 1 девушка).

Встреча состоит из трех партий до 15-ти очков (до 2-х побед в партиях). Сторона, выигравшая очко, добавляет его к своему счету. При счете «14-14» сторона, набравшая подряд 2 очка, выигрывает партию. При счете «20-20» сторона, выигравшая 21-ое очко, выигрывает партию. Сторона, выигравшая партию, подает первой в следующей партии.

2. Дартс

Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по упрощённым правилам. От каждой класса-команды допускается 4 участника (2 юноши, 2 девушки).

Мишень устанавливается на высоте 1,73 м от пола, на расстоянии 2,37 м. Использование игроками собственных дротиков не допускается.

Каждый участник имеет право сделать по два пробных подхода (6 дротиков) и три зачетных (9 дротиков).

В личном первенстве победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. В случае равенства очков у двух или более участников преимущество определяется по лучшему броску, лучшему подходу - сумме бросков трех дротиков, сумме двух (трех и т.д.) лучших бросков.

3. Мини-футбол

Соревнования командные. Проводятся среди юношей по упрощенным правилам по олимпийской системе.

Состав команды городских классов-команд – 7 игроков (в том числе 2 запасных). В поле - 4 игрока и 1 вратарь.

Состав команды сельских классов-команд - 5 игроков (в том числе 1 запасной). В поле - 3 игрока и 1 вратарь.

Продолжительность игры - два тайма по 15 минут с перерывом 5 минут.

Число замен в ходе матча не ограниченно. Игрок, которого заменили, может вновь вернуться на площадку, заменив любого игрока.

Игра проводится на площадке длиной 36-40м, шириной 18-20 м с воротами 3×2 м.

Штрафной удар пробивается с шести метров.

Запасные игроки вносятся в протокол до начала игры.

4. Настольный теннис

Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по действующим правилам по олимпийской системе. От каждой класса-команды допускается 4 участника (2 юноши, 2 девушки).

Участники должны иметь собственные ракетки.

5. Плавание

Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек.

От каждой класса-команды допускается 8 участников (4 юноши, 4 девушки).

Дистанция – 50 метров (вольный стиль).

Результат фиксируется с точностью 0,01 сек. по ручному секундомеру.

Проводится финальный заплыв между участниками, показавшими лучшие результаты.



6. Уличный баскетбол (стритбол)

Соревнования командные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по действующим правилам по олимпийской системе. От каждой класса-команды допускается 8 участников (4 юноши, 4 девушки).

Состав команды: 4 игрока, в том числе 1 запасной.

Игра ведется в одно кольцо до 15 очков (с перевесом в два очка) или 20 минут с добавлением 3-х минут.



7. Шахматы

Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по действующим правилам по швейцарской системе в 7 туров. Контроль времени – 15 минут каждому участнику на всю партию. От каждой класса-команды допускается 4 участника (2 юноши, 2 девушки).

Систему проведения соревнований и количество туров школьного и муниципального этапов определяют организаторы соревнований в зависимости от количества участников.


  1. Условия подведения итогов

Подведение итогов осуществляется на основе рейтинговой таблицы. Каждый класс-команда, принимающий участие в «Президентских состязаниях», ведет рейтинговую таблицу, в которую заносятся результаты школьного, муниципального и регионального этапов (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Рекомендуется размещать результаты «Президентских состязаний» в общедоступных для обозрения местах.

Победителями школьного (муниципального, регионального) этапа считается класс-команда, имеющая самый высокий рейтинг по итогам соревнований.

Рейтинг по спортивному многоборью определяется как средний балл по классу по всем видам. Максимальное количество баллов – 70.

В веселых стартах очки определяются по времени прохождения всех этапов комплексной эстафеты, принимая лучший результат за 30 баллов, худший за 5 баллов, остальные распределяются пропорционально.

Место класса-команды в творческом конкурсе определяется по наибольшей сумме баллов, выставленных каждым членом Жюри. Максимальное количество баллов – 30.

Для определения места, занятого классом-командой по результатам участия в теоретическом конкурсе (тестировании), выводится общий средний балл, для чего суммируются баллы, полученные каждым участником класса-команды, которые делятся на число участников класса-команды. Максимальное количество баллов – 20.

Баллы за дополнительные виды соревнований определяются по следующей схеме: за 1 место – 30 б., за 2 место – 25 б., за 3 место – 20 б., 4 место – 15 б., 5 место – 14 б., за каждое последующее место отнимается по 1 очку. Максимальное количество баллов за каждый вид – 30 баллов. Спорные вопросы по начислению рейтинговых оценок решаются соответствующими оргкомитетами и судейскими бригадами.

Общий балл определяется суммарно по итогам всех видов.

Рейтинг муниципального этапа определяется аналогично с учетом школьного этапа.




  1. Награждение

Победители и призеры в каждом виде программы на каждом этапе награждаются дипломами, кубками, медалями и призами.

В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России награждение победителей и призеров школьного и муниципального этапов необходимо проводить в торжественной обстановке с участием руководителей муниципального образования, органов местного самоуправления в сфере образования и в области физической культуры и спорта, представителей организационных комитетов, деятелей в сфере образования, физической культуры и спорта, культуры, известных спортсменов, родителей.

При разработке образцов дипломов и медалей победителей и призеров школьного и муниципального этапов, а также изготовлении символики и атрибутики мероприятий, рекомендуется использовать эмблемы «Президентских состязаний» и «Президентских спортивных игр», утвержденные протоколом заседания Всероссийского организационного комитета по проведению всероссийских спортивных соревнований от 12 апреля 2011 года № 1.


  1. Финансовые расходы

Расходы, связанные с проведением школьных и муниципальных этапов, несут соответствующие оргкомитеты.

Расходы, связанные с организацией и проведением регионального этапа, производятся за счёт средств Министерства образования Пензенской области и Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму.

Расходы, связанные с командированием классов-команд на региональный этап, несут муниципальные оргкомитеты.

Расходы, связанные с командированием классов-команд на Всероссийский этап, несут Министерство образования Пензенской области и Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму.




  1. Обеспечение безопасности участников и зрителей

Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся на спортивных сооружениях, отвечающих требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Пензенской области и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей, а также при наличии актов готовности физкультурного или спортивного сооружения к проведению мероприятия, утвержденных в установленном порядке.


  1. Подача заявок на участие

Заявки на участие в областном творческом конкурсе (музыкально-художественная композиция) представляются в отдел развития школьного спорта Министерства образования Пензенской области до 20 января 2012 года (г. Пенза, ул. Володарского, 7, каб. 9, тел.: 56-27-58, e-mail: odinokova@minobr.penza.net ).

Заявки на участие в областном этапе «Президентских состязаний» представляются в отдел развития школьного спорта до 1 мая 2012 года. Вместе с заявкой направляются копия рейтинговой таблицы участия в муниципальном этапе, копии обложки, первой страницы и страницы «Общие сведения об обучающихся» классного журнала 2011-2012 учебного года, заверенные печатью и подписью директора общеобразовательного учреждения (форма заявки прилагается, Приложение 2).


До 1 февраля 2012 года направляются:

- итоговые протоколы командного первенства спортивного многоборья «Тесты Губернатора» школьного этапа Президентских состязаний;

- отчет о проведении школьного этапа Президентских состязаний, с указанием численности обучающихся, количества классов-команд и общеобразовательных учреждений, принявших участие в соответствующих этапах, и описанием программы мероприятия (Приложение 3, форма 1).

До 1 мая 2012 года направляются:

- итоговые протоколы командного первенства спортивного многоборья «Тесты Губернатора» муниципального этапа Президентских состязаний;

- отчет о проведении муниципального этапа Президентских состязаний, с указанием численности обучающихся, количества классов-команд и общеобразовательных учреждений, принявших участие в соответствующих этапах, и описанием программы мероприятия (Приложение 3, форма 2).




Приложение № 1


Таблица участия _____ класса _______ школы ____________ района (города)

в школьном этапе спортивных соревнований «Президентские состязания»



Обязательные виды

Дополнительные виды

Общий балл участия в школьном этапе

Средний балл по классу «Тесты Губернатора»

(max – 70 б.)



Весёлые старты (max – 30 б.)

Творческий конкурс

Указать какой (max – 30 б.)

Указать какой (max – 30 б.)

Указать какой (max – 30 б.)

Музыкально-художественная композиция (max – 30 б.)

Теоретический конкурс (max – 20 б.)




























Таблица участия параллели _____ классов _______ школы _____________ района (города)

в школьном этапе спортивных соревнований «Президентские состязания»




класс

Обязательные виды

Дополнительные виды

Общий балл участия в школьном этапе

Средний балл по классу «Тесты Губернатора»

(max – 70 б.)



Весёлые старты (max – 30 б.)

Творческий конкурс

Указать какой (max – 30 б.)

Указать какой (max – 30 б.)

Указать какой (max – 30 б.)




Музыкально-художественная композиция (max – 30 б.)

Теоретический конкурс (max – 20 б.)




1(2,3…11) А

























1(2,3…11) Б

























1(2,3…11) В



















































Таблица участия параллели _____ классов ____ района (города)

в муниципальном этапе спортивных соревнований «Президентские состязания»





Класс, школа


Общий балл участия в школьном этапе

Обязательные виды муниципального этапа

Дополнительные виды муниципального этапа

Общий балл участия в школьном и муниципальных этапах

Средний балл по классу «Тесты Губернатора»

(max – 70 б.)



Весёлые старты (max – 30 б.)

Творческий конкурс

Указать какой (max – 20 б.)

Указать какой (max – 20 б.)

Указать какой (max – 20 б.)




Музыкально-художественная композиция (max – 30 б.)

Теоретический конкурс (max – 20 б.)




1(2,3…11) А МОУ СОШ ___




























1(2,3…11) Б МОУ СОШ ____




























1(2,3…11) А МОУ СОШ ____




























































Приложение № 2




ЗАЯВКА

на участие в областном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»


(город, район, село)



Школа_______________класс________________




№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Нагрудный номер

Дата рождения

(число, месяц, год рождения)



Виза врача

1.-










допущен,

подпись врача, печать

10/16.












Допущено к областному этапу Президентских состязаний ________ обучающихся.

Врач ________________________ ____________

(ФИО) (подпись)

(М.П. медицинского учреждения)
Дополнительные виды программы областного этапа Президентских состязаний, в которых класс-команда примет участие: ____________________________________

________________________________________________________________________.




Классный руководитель







(Ф.И.О. полностью, подпись)

Преподаватель физической культуры







(Ф.И.О. полностью, подпись)

Руководитель делегации







(Ф.И.О. полностью, подпись)

Правильность заявки подтверждаю:




Директор школы




«____»______________2011 г.

(Ф.И.О. полностью, подпись, телефон)
М.П.

Приложение 3



Форма 1

Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников

«Президентские состязания» _____________________________ района

Количество ОУ в районе

Количество классов в ОУ района

Количество обучающихся в ОУ района

Основные виды соревнований и конкурсов, включенных в программу школьного этапа Президентских состязаний

Сроки проведения школьного этапа Президентских состязаний

Мероприятия проводились при поддержке (гос.и муницип. Организации, спонсоры и т.д.)

Освещение в СМИ (материалы прилагаются)




Всего

Приняло участие в муниципальном этапе Президентских состязаний




Всего

Приняло участие в школьном этапе Президентских состязаний




Всего

Приняло участие в школьном этапе Президентских состязаний













городские







1 класс







1 класс



















2 класс







2 класс







3 класс







3 класс







4 класс







4 класс







5 класс







5 класс







6 класс







6 класс







7 класс







7 класс







8 класс







8 класс







9 класс







9 класс







10 класс







10 класс







11 класс







11 класс







ИТОГО







ИТОГО







сельские







1 класс







1 класс



















2 класс







2 класс







3 класс







3 класс







4 класс







4 класс







5 класс







5 класс







6 класс







6 класс







7 класс







7 класс







8 класс







8 класс







9 класс







9 класс







10 класс







10 класс







11 класс







11 класс







ИТОГО







ИТОГО







* Направляется в отдел развития школьного спорта Министерства образования Пензенской области до 1 февраля 2012 года

Форма 2


Отчет о проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников

«Президентские состязания» _____________________________ района


Количество ОУ в районе

Количество классов в ОУ района

Количество обучающихся в ОУ района

Основные виды соревнований и конкурсов, включенных в программу муниципального этапа Президентских состязаний (обобщенная информация по ОУ)

Сроки проведения муниципального этапа Президентских состязаний

Мероприятия проводились при поддержке (государственные и муниципальные организации, спонсоры и т.д.)

Освещение в СМИ (материалы прилагаются)




Всего

Приняло участие в муниципальном этапе Президентских состязаний




Всего

Приняло участие в муниципальном этапе Президентских состязаний




Всего

Приняло участие в муниципальном этапе Президентских состязаний













городские







5 класс







5 класс



















6 класс







6 класс







7 класс







7 класс







8 класс







8 класс







9 класс







9 класс







10 класс







10 класс







11 класс







11 класс







ИТОГО







ИТОГО







сельские







5 класс







5 класс



















6 класс







6 класс







7 класс







7 класс







8 класс







8 класс







9 класс







9 класс







10 класс







10 класс







11 класс







11 класс







ИТОГО







ИТОГО








* Направляется в отдел развития школьного спорта Министерства образования Пензенской области до 1 мая 2012 года


Заявка оформляется отдельно на городскую класс-команду и сельскую класс-команду






Создай «Общество честных людей», и в него вступят все воры. Ален
ещё >>