Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году. Нормативные документы, регламентирующие деятельност - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурсном отборе в рамках реализации приоритетного национального... 1 71.28kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 46.38kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 36.78kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 34.78kb.
Информация о реализации в 2007 году на территории области приоритетного... 1 144.46kb.
Информация о параметрах реализации 3 560.05kb.
Российская федерация муниципальное учреждение 1 195.14kb.
Итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование»... 4 397.51kb.
Заседании межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного... 1 110.35kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 34.43kb.
Отчет о работе органов Администрации города Вологды в сфере гуманитарной... 1 167.52kb.
Обязательное медицинское страхование на территории Республики Адыгея... 5 731.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году. - страница №1/1









Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность субъектов в ОМС, при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»

  1. Постановление Правительства РФ 31 декабря 2010 г. № 1228

«О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан».

  1. Приказ Минздравсоцразвития России от 4 февраля 2010 года №55н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан»

  2. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. №1234 «О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

  3. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. №1110 «О порядке предоставления субсидий из Федерального бюджета субъектов РФ на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачам-терапевтам участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).

  4. Соглашение о предоставлении трансфертов бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области для финансового обеспечения осуществления денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказание дополнительной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования

  5. Закон Самарской области от 05.12.2012г. №128 «О бюджете ТФОМС Самарской области на 2012 год и планируемый период 2013-2014 годы»

Основные цели приоритетного национального проекта «Здоровье»:

-укрепление здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности;

-повышение доступности и качества медицинской помощи;

- укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для увеличения объема оказания медицинских услуг на догоспитальном этапе;

- развитие профилактической направленности здравоохранения;

-удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.

В 2012 году за ТФОМС были закреплены следующие направления нацпроекта:

-диспансеризация работающих граждан,

- диспансеризация детей сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

- финансовое обеспечение осуществления денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказание дополнительной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.



Диспансеризация работающих граждан.

В 2012 году по плану подлежало диспансеризации 55000 человек, фактически прошло 56195 человек, на оплату счетов по диспансеризации было направлено 79,7 млн. руб. (102% от плановых показателей). В проведении диспансеризации работающих граждан принимали участие 67 медицинских организаций, было организовано 18 выездных бригад. Повторно диспансеризацию прошло 14,9 тыс. чел., или 26% от общей численности прошедших диспансеризацию.

Распределение граждан, прошедших диспансеризацию по группам здоровья по данным статистических отчетов выглядят следующим образом:

Таблица№1



Распределение граждан по группам здоровья

№п/п

Численность

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

5 группа здоровья




56195 чел.

7780

5705

42003

703

4




100%

14%

10%

75%

1%

0,01%

Группы здоровья определяются на основе проведенных лабораторных и функциональных исследований с целью планирования дальнейших мероприятий.



Группы здоровья:

Первая группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни.

Вторая группа – граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них оценивается суммарный сердечно-сосудистый риск, прочие риски заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска, даются рекомендации по профилактике заболеваний.

Третья группа - нуждаются в дополнительном обследовании для уточнения или установления диагноза при впервые установленном хроническом заболевании или при наличии уже имеющегося хронического заболевания а также нуждающиеся в лечении в амбулаторно-поликлинических условиях (ОРЗ, грипп, острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление).

Четвертая группа - нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в стационарах.

Пятая группа - нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи.

Подавляющее большинство осмотренных в 2012 году работающих граждан Самарской области были отнесены при проведении дополнительной диспансеризации к 3-ей группе здоровья. Следует отметить, что такая тенденция наблюдается по РФ в целом. Так, в 2011 году по итогам диспансеризации в РФ к 3-ей группе здоровья было отнесено почти 60%. К 4-ой группе здоровья в РФ было отнесено 1,2% осмотренных во время диспансеризации, в Самарской области- 1%.

В структуре всех случаев выявления социально значимых заболеваний при прохождении дополнительной диспансеризации в Самарской области впервые было выявлено 20% случаев заболевания сахарным диабетом, 13% злокачественных новообразований. По итогам диспансеризации в РФ в 2011 году впервые было выявлено 25% случаев заболеваний сахарным диабетом и 21% злокачественных новообразований, 41% случаев заболевания туберкулезом. Эти показатели подтверждают необходимость проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.

Во время дополнительной диспансеризации в 2012 году выявлены больные, по количеству выявленных больных (по мере убывания), на первом месте

болезни глаза и его придаточного органа;

болезни системы кровообращения;

болезни костно-мышечной системы;

болезни мочеполовой системы;

болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.

За период с 2006 по 2012 годы на диспансеризацию работающего населения было направлено 482 млн. руб., за этот период в среднем за год проходило диспансеризацию в среднем 73 тыс.человек. В 2012 году на проведение диспансеризации действовал норматив в размере 1418 руб. на человека. Медицинские организации расходы на диспансеризацию производили в соответствии с Тарифным соглашением.

Структура расходов, связанных с диспансеризацией работающего населения, в 2012 году сложилась следующим образом:

Таблица №2



Структура расходов МО по ДДР.

№п/п

Расходы МО

Сумма тыс. руб.

% к итогу

1.

Всего, в т.ч.:


79700

100,0

2.

Оплата труда

48100

60,4

3.

Начисления на оплату труда

14400

18,1

4.

Расходные материалы

14800

18,5

5.

Внешняя услуга

2400

3,0

Диспансеризация детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Начиная с 2007 года в Российской Федерации осуществляется диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Среди этих детей заболеваемость по разным классам болезней в 3-5 раз выше, по сравнению с детьми, воспитывающимися в семьях.

За период с 2007 года по 2012 год было направлено 72,6 млн. руб., в среднем в год проходили диспансеризацию 5200 детей.

В 2012 году была проведена диспансеризации у 6144 детей, на проведение диспансеризации детей-сирот было направлено 17,4 млн. руб. План по диспансеризации детей-сирот выполнен на 102% (первоначально планировалось провести диспансеризации 6006 детей). В диспансеризации детей-сирот принимали участие 27 медицинских организаций.

Норматив затрат на ребенка в 2012 году составил

в возрасте от 0 до 4-х лет -2313 руб.,

от 5лет до 17 лет включительно-2900 руб.

Медицинские организации, средства, полученные за диспансеризацию детей-сирот расходовали в соответствии с Тарифным соглашением. Расходы медицинских организаций на проведение диспансеризации детей-сирот, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2012 году сложились следующим образом:

Таблица№3

Структура расходов МО по ДДС

№п/п

Наименование расходов

Сумма (тыс. руб.)

% к итогу

1.

Оплата труда

9 731

55,7

2.

Начисления на оплату труда

2 895

16,6

3.

Расходные материалы

2 412

13,8

4.

Внешняя услуга

2 421

13,9




Всего

17 459

100,0

По результатам диспансеризации детей-сирот даются рекомендации по дополнительному обследованию детей для уточнения диагноза и по дальнейшему лечению.

Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи

В целях укрепления кадрами амбулаторно-поликлинического звена с 2006 года были установлены ежемесячные выплаты специалистам, включенным в региональный сегмент Федерального регистра. В этой программе участвовало 58 МО первичного звена. Размер ежемесячных выплат врачам составлял 10 тыс. руб., медицинским сестрам-5 тыс. руб.

Таблица №4

Динамика численности врачей и медицинских сестер участковой службы.

по состоянию на 01.01.чел.



№п/п




2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

1.

врачи

1708

1856

1899

1864

1844

1795

1717

2.

медсестры

1934

2041

2213

2243

2258

2245

2206

3.

всего специалистов

3642

3897

4112

4107

4102

4040

3923

За весь период работы по национальному проекту на денежные выплаты было направлено 2,7 млрд. руб. В 2012 году на денежные выплаты было направлено 409 536 тыс. руб. Выплаты осуществлялись своевременно за фактически отработанное время в соответствии с Трудовым кодексом. Было отлажено взаимодействие с Министерством здравоохранения Самарской области по вопросам включения специалистов в региональный сегмент Федерального регистра. Средства направлялись по заявкам медицинских организаций.

Зарплатная составляющая по всем направлениям приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году составила 484 млн. руб., или

40 млн. руб. в месяц.

В течение ряда лет сложилось взаимодействие филиалов ТФОМС с медицинскими организациями по проведению медико-экономической экспертизы счетов за проведенную диспансеризацию работающих граждан и детей-сирот. По плану, утвержденному директором ТФОМС, плановые целевые медико-экономические экспертизы проводились не реже одного раза в течение 6 месяцев текущего года в каждой медицинской организации. Цель медико-экономической экспертизы счетов:

- установление соответствия реестров счетов нормативным требованиям;

- проверка данных реестров счетов нормативным требованиям к объему и порядку проведения диспансеризации.

В 2012 году было проведено 13,6 тыс. медико-экономических экспертиз счетов, из них 11,3 тыс. счетов за дополнительную диспансеризацию работающих граждан, 2,3 тыс. счетов за диспансеризацию детей-сирот. По результатам проверок были выявлены нарушения, по которым случаи диспансеризации не подлежали оплате. В 2012 году возврат был осуществлен за 55 случаев диспансеризации работающих на сумму 77 990 руб., в течение этого года было возвращено в ФОМС 34 032 руб. за 24 случая диспансеризации работающих граждан. По итогам мээс за диспансеризацию детей-сирот нарушений не было выявлено. Это обстоятельство объясняется организацией строгого контроля за проведением диспансеризации детей со стороны нескольких ведомств (Минздрав, Минобразования, ТФОМС).



По всем направлениям приоритетного национального проекта медицинские организации представляли в ТФОМС ежемесячные отчеты об использовании средств. ТФОМС, в свою очередь, отчитывался о движении средств приоритетного национального проекта, об исполнении плана диспансеризации, представлял информацию о перечислении средств в медицинские организации в Прокуратуру Самарской области) в управление по надзору за исполнением федерального законодательства.






Кому дозволена цель, тому дозволены и средства. Герман Бузенбаум, иезуит
ещё >>