О. Ю. Ермолаева Приказ от 01. 09. 2012г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О. П. Ворожейкина от 30. 03. 2012г от 2012 г приказ №24-3 от 30. 28 5843.13kb.
Учебный план на 2012/2013 учебный год 1 314.58kb.
2012г. Приказ № от 2012г 5 872.41kb.
Л. А. Кокшарова Приказ от 18. 01. 2012г №14/1 6 1057.65kb.
Приказ № от 2012г мп Положение 1 73.37kb.
Приказ №197 от 10. 07. 2012г. Авдеев Владлен 1 173.2kb.
Приказ му оо № 2012г. Положение 1 57.97kb.
Приказ от «13» ноября 2012г.№67 И. о заведующего доу /Пациора Н. 36 6052.22kb.
М. К. Дурандина Приказ от 27. 02. 2012г №31/1 1 99.84kb.
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога покатаева Оксана Викторовна... 1 261.73kb.
Отчет за 1 четв. Составлен отчет за 1 полугодие 12. 01. 2012г. 1 114.59kb.
Социально-политические последствия экономического кризиса: власть... 1 221.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

О. Ю. Ермолаева Приказ от 01. 09. 2012г - страница №1/7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»




Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 31.08.2012г.


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №6»

____________ О.Ю.Ермолаева Приказ от 01.09.2012г. №529-0


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


основного общего и среднего (полного) общего образования
на 2012-2013 учебный год

г.Мегион, пгт.Высокий



Содержание





Пояснительная записка ……………………………………..……………………........

3



Содержание образования.………………………….…………………………………..

7

2.1.

Учебный план основного общего образования……………………………………….

8

2.2.

Учебно-методический комплекс основного общего образования…………………..

10

2.3.

Учебный план среднего (полного) общего образования……………………………

15

2.4.

Учебно-методический комплекс среднего (полного) общего образования………...

17

3

Условия реализации основной образовательной программы………………………..

20

3.1.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы…………….

20

3.2.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы………………………………………………………………………………

21


3.3.

Методическое сопровождение образовательной программы……………………......

22

3.4.

Воспитательная работа с обучающимися………………………………………..........

25

3.5.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы………………………………………………………………………………

25


3.6.

Безопасность образовательного процесса…………………………………………….

31

4.

Мониторинг образовательного процесса……………………………………………..

33

5.

Особенности оценки личностных результатов……………………………………….

38

6.

Портрет выпускника………………………………………………………………........

39




  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6», определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседании Педагогического совета школы. Вводится в действие приказом директора школы.

Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования.

МБОУ «СОШ №6» несёт ответственность перед родителями обучающихся и Учредителем за выполнение своей образовательной программы.

Отчёт о результатах выполнения образовательной программы должен ежегодно доводиться до сведения широкой общественности в публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год.


Нормативно-правовая база образовательной программы МБОУ «СОШ №6»
На федеральном уровне:

  • Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», с изменениями.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.08.1994 №1008 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 №1058 и от 15.01.1997 №38.

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02; п.2.9. Требования к режиму образовательного процесса.

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Минобразования России от 24.12.2010 №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011 – 2012 учебный год.

На региональном уровне:

  • Закон ХМАО «Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе» от 22.09.97 № 43-оз (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 11.09.1997).

  • Распоряжение Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Об утверждении Перечня предметов и количества учебных часов на изучение учебных предметов регионального (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего, начального и среднего профессионального образования» от 31.08.2005 № 458-рп.

  • Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.09.2005 №874 «Об утверждении Базисного учебного плана и примерных учебных планов для муниципальных общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

  • Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.11 2005 №1092 «Об утверждении обязательного минимума содержания образовательных программ и требований к выпускнику по предметам регионального (национально-регионального) компонента».

  • Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы.

  • Информационное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 17.05.2011 №3598/11 «О применении в период введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования приказа Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.2007 года №99 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 02.10.2008 №923, 28.12.2010 №1019).

На муниципальном уровне:

  • Постановление администрации города от 24.12.2010 №2092 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Образование» на 2011-2013 годы».

  • Положение о порядке приема обучающихся в общеобразовательные учреждения, утвержденное приказом департамента образования и молодежной политики администрации города Мегиона от 05.06.2011г. №270-0.

  • Положение о порядке отчисления (исключения) обучающихся из общеобразовательного учреждения, утвержденное приказом департамента образования и молодежной политики администрации города Мегиона от 05.06.2011г. №270-0.

  • Положение о порядке организации и проведения экспертизы учебных планов общеобразовательных учреждений города, утвержденное приказом департамента образования и молодежной политики администрации города Мегиона от 06.11.2011г.№362-0.

На школьном уровне:

  • Устав МБОУ «СОШ №6», утверждённый в установленном порядке.

  • Локальные акты:

  • Должностные инструкции работников.

  • Правила внутреннего трудового распорядка.

  • Правила поведения для обучающихся.

  • Положение о промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах.

Целями реализации образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования являются:

  1. обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего и старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  2.  становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации МБОУ «СОШ №6» основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  1. обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  2. обеспечение доступности получения качественного основного общего и среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  3. установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  4. обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  5.  взаимодействие учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами (МБДОУ ДС КВ №13 «Родничок», МБОУ ДОД «ДЮСШ №1», МБОУ ДОД «ДШИ №2», МБОУ «ДЮСШ №2», МБОУ «Старт», АУСПО ХМАО-Югры «ЮКИОР», Урало-Сибирская Межрегиональная общественная организация «Ассоциация преподавателей ВУЗов», МБОУ «СОШ №1», БУСО ХМАО-Югры «ЦСПСиД «Наш дом»).

  6. выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через секции, студии и кружки, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  7. организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  8. социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов;

  9. сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

В соответствии с реализуемой деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.



2. Содержание образования

следующая страница >>



Как описываются машины в рекламных проспектах? «Волнующие», «эффектные», «изящные», «грациозные», «обтекаемой формы». Прямо не знаешь, куда их вести — в гараж или в номер мотеля. Роберт Орбен
ещё >>