О великий, могучий русский язык (интеллектуально познавательная игра) звездный час - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Русское богатство 1 30.97kb.
Игра для знатоков русского языка «Звёздный час» Провела 1 70.27kb.
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Звездный час" 1 81.61kb.
Русский язык ты Береги, как бережешь 1 70.92kb.
Интеллектуально-познавательная игра «13 ступеней» 1 157.23kb.
Умники и умницы.(интеллект-шоу) Цель 1 254.65kb.
Всей игры «Священная война». Приурочена к 70-летию Сталинградской... 1 137.25kb.
Урока: игра «звёздный час» 1 30.08kb.
Интеллектуально-познавательная игра «Олимпийский марафон» 7 – 8 кл... 1 84.94kb.
«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой... 1 18.92kb.
«Путешествие в страну Химия» ( интеллектуально-познавательная игра... 1 116kb.
Введение в языкознание для студентов профессиональной образовательной... 1 212.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

О великий, могучий русский язык (интеллектуально познавательная игра) звездный час - страница №1/1

«О ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

(интеллектуально – познавательная игра)

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС
Все ученики старших классов (12 человек) выстраиваются в одну линию позади стульев. На стульях лежат карточки с цифрами 1,2,3; листочки белой бумаги и ручки. Зрители сидят в ряд у стенки. Игра проводится двумя ведущими (один с детьми – зрителями (начальные классы), другой – со старшими учениками). На столе судей лежат конверты с номерами, а в конвертах названия утешительных призов, которые лежат в коробке.


  1. Вступление (о роли русского языка), о ходе игры Маркова Н.Г.

  2. Ход игры:


1 конкурс: «чтецов». Стихи учат по- желанию. Оценивать:

Очень хорощо – 3 жетона, хорошо – 2 жетона, посредственно – 1 жетон.


2 конкурс: Игра со зрителями «Наборщик»
Разбить зрителей на 2 команды. Ведущий называет слово, участники собирают его, подняв над головой буквы.
1 команда: кот, лак, билет, лето

2 команда: ток, бак, балет, бита


3 конкурс: «Автора, автора, автора…2 Заранее в коридоре повесить картинки с высказываниями. Во время игры на интерактивной доске записывается высказывание. Дети поднимают карточку с нужным номером авторов. Итог: за каждый правильный ответ дети получают жетон.
- «Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык»

1.И.Тургенев

2.А.Пушкин

3.К.Паустовский
- «Что русский язык – один из самых богатых языков в мире в этом нет никакого сомнения»

1.Н.Добролюбов



2.В.Белинский

3.М.Ломоносов


- «Надо любить и хранить те образцы русского языка, которые унаследовалы мы от первоклассных мастеров»

1.Л.Фурманов

2.М.Горький

3.Н.Лесков
- «Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и подобно учиться легко и красиво владеть им»

1.В.Короленко

2.И.Тургенев

3.М.Горький

(наибольшее количество баллов -4)


По окончании этого конкурса участники набравшие наименьшее количество баллов (3 человека) выбывают из игры. Подходят к столу сдают жетоны. Выбирают конверт с поощрительным призом (1,2,3,4).

4 конкурс со зрителями «Всех скороговорок не переговоришь»

Предлагается по 3 скороговорки каждой из двух команд (1 человек – 1 скороговорка). Необходимо каждую скороговорку проговорить по 3 раза, чья команда лучше.

Ведущий произносит скороговорку – участник повторяет ее три раза.
1. «Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась о гуся».

2. «На реке поймали рака. Из –за рака вышла драка»

3. «В грязи у Олега увязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега».

4. «В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося»

5. «Ткет ткач ткани на платки Тане».

6. «Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая»


5 конкурс: «Знаешь ли ты историю». Викторина заранее вывешивается в коридоре.
- Наскальные рисунки с изображением животных, сцены охоты, жизни первобытных людей (назови)
1.кодекс

2.пиктография

3.писало


- Чем писали на пергаменте ?
1.перьями птиц

2.заостренной палочкой – писалом

3.авторучкой с золотым пером.
- Кто издал первый букварь ?
1.К.Ушинский

2.Л.Толстой



3.И.Федоров
- В каком году была издана разрезная азбука ?
1.1864 г.

2.1820 г.

3.1710 г.


(наибольшее количество баллов – 4)

После конкурса выбывают 3 человека.


6 конкурс со зрителями «В мире ребусов».

Ребусы заготовлены на больших листах.


7 конкурс. «Этапы развития мировой и русской письменности».

Задание: расположить в правильном порядке.


1.Старославянское письмо

2.Русское письмо

3.Финикийское письмо

4.Письмо народов СССР

5.Древнеегипетское письмо

6.Древнегреческое письмо.


1) 2,4,5,1,3,6 2) 5,3,6,1,2,4 3) 1,2,3,4,5,6
Выбывают 3 человека
8 конкурс со зрителями «Загадки – шутки»
1.Когда человек бывает деревом ? (Когда он со сна)

2.Из какой посуды нельзя ничего поесть ? (из пустой)

3.Когда в пустом кармане есть что – нибудь ? (Когда в нем есть дырка)

4.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя ? (на мокрое)

5.Можно ли в решете воды принести ? (Можно, если она замерзнет)

6.На какой вопрос никто никогда не ответит «да» ? (Вы спите ?)

7.Каких камней нет ни в одном море ? (сухих)

8.Что можно увидеть закрытыми глазами ? (сон)


9 конкурс «Метаграммы – это …». На каждую метаграмму дается определенное время. Жетон дается за каждое слово цепочки (3 слова – 3 жетона). Дети пишут слова на листке и сверяют с написанными на доске. Итог: выбывают 2 человека. Остается победитель.
1.С л – лить слезы заставляю,

С ж – по воздуху летаю. (лук – жук)


2.С е – колючий, с у – ползучий (еж, уж)
3.С п – я в доме, с в – я в поле,

С м – я в море, с г – в футболе,

С к – вбивают, с т – взрывают,

С д – долину называют. (пол – вол – мол – гол – кол – тол – дол)


4.Раззадать попробуй ты:

С а – посуда для воды,

С ы – рогатый на лугу,

С у растет в лесу, саду. (бак – бык – бук)

5.С б – мучительной бываю,

С м – одежду пожираю,

С р – актеру я нужна,

С с – для повара важна. (боль – моль – роль – соль)


5.Я с л смягченным под землей, бываю каменный и грубый,

А с твердым – в комнате любой, в геометрической фигуре. (уголь – угол)


6.Вы в сказках обо мне читали:

Меня в кубышках зарывали.

Но если д в конце смягчить –

Телегу можно мной грузить. (клад – кладь)


7.С твердым л я на стене,

Книги, например, на мне,

Но как только л смягчите,

Сразу в танец превратите. (полка – полька)


10 конкурс. Игра со зрителями «Любознательные»
Показ на интерактивной доске. Затем ответ.
1.Найди пару:
1 команда: пара (фара), рана (рама), стол (стул), халат (салат), голос (волос).
2 команда: лук (люк), балка (палка), река (рука), карта (парта), соль (моль).

2.Числительные в слове:


Назовите как можно больше слов, в состав которых входят числительные (какая команда за 1 мин назовет больше- 1 минута на размышление)
Ответ: 100янка, по2л, 3буна, сес3цы, с3чь, 100рож, вме100, про100 и т.д




Хирург — человек, заранее умывающий руки.
ещё >>