О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран. XX начало XXI века. М., Просвещение, 2009 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О. С. Сороко- цюпа, А. О. Сороко- цюпа. Новейшая история зарубежных... 1 344.15kb.
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. 1 203.79kb.
Рабочая программа по новейшей истории 9 класс учитель Пермякова В. 1 235.1kb.
«Первая мировая война» 1 31.41kb.
Базовый минимум 1 267.51kb.
Базовый минимум 1 364.5kb.
А. О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран (учебное пособие) 1 127.69kb.
Рабочая программа по истории России и мира Аннотация: Программа разработана... 1 282.94kb.
Пояснительная записка к рабочей программе Новейшая история зарубежных... 3 479.67kb.
Рабочая учебная программа По Новейшей истории Зарубежных стран. 1 135.92kb.
Новейшая история зарубежных стран (XX xxi вв) 1 111.78kb.
Урок экологии в 10 классе по теме «Загрязнение окружающей среды»... 1 292.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран. XX начало - страница №1/1


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/Кудряшова И.В./
Протокол № ___ от

«____»_________2013 г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2

___________/ Киселева Л.А./
«____»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 2 г. Ворсма

______________ /Облизина И.Н./
Приказ № ___ от

«___»____________2013 г.




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Ворсма

Рабочая программа

учебного курса

основного общего образования

Новейшая история

9 класс


Составил:

учитель истории

Кудряшова И.В.
г.Ворсма, 2013

Пояснительная записка
Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Программа включает материал по истории Новейшего времени.

Программа рассчитана на 34 часа, при 1 часе в неделю.

Учебник: О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века. – М., Просвещение, 2009.

Цели программы:

- усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- формирование у учащихся представления об историческом пути развития народов мира, судьбах, основных этапах, важнейших событиях и крупных политических деятелях;

- формирование навыков самостоятельной работы с различными историческими источниками;

- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

- совершенствование картографических навыков.



Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.


  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

  • последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет - ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Учащиеся должны уметь:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


Календарно-тематический план


п/п


Наименование раздела и тем

Количество часов

Плановые сроки похождения

1

Введение.

1ч.




Тема 1. Новейшая история. Первая половина XX в.

18ч.




2.

Индустриальное общество в н. XX века

1ч.




3.

Политическое развитие в начале XX века

1ч.




4.

Причины и начало Первой мировой войны

1ч.




5.

Первая мировая война 1914-1918 гг.

1ч.




6.

Версальско-Вашингтонская система

1ч.




7.

Последствия войны: революции в Европе

1ч.




8.

Страны Европы и США в 20-е годы

1ч.




9.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

1ч.




10.

« Новый курс» Рузвельта в США

1ч.




11.

Великобритания и Франция в 30-е гг.

1ч.




12.

Италия в 20-30-е гг. Фашизм в Германии

1ч.




13.

Испания. Международное положение СССР в 1930-е гг.

1ч.




14.

Страны востока в первой пол. XX века

1ч.




15.

Латинская Америка в первой половине XX века

1ч.




16.

Культура в первой половине XX века

1ч.




17.

Причины и начало войны

1ч.




18.

Коренной перелом в ходе войны

1ч.




19.

Заключительный период

1ч.




Тема 2. Новейшая история. Вторая половина XX — начало XXI в.

14ч.




20.

Причины и начало « холодной войны»аздел 2 : Вторая пол. 20- нач. 21 в.в. .) зарубежных стран 20- нач.ач.21 века

1ч.




21.

Завершение эпохи индустриального общества

1ч.




22.

Кризисы 70-80-хгг. Становление информационного общества

1ч.




23.

Политическое развитие стран Запада

1ч.




24.

Гражданское общество. Социальные движения

1ч.




25.

США во второй половине XX века

1ч.




26-27.

Европейские страны во второй половине XX века

2ч.




28.

Восточноевропейские страны

1ч.




29-30.

Страны Азии и Африки в современном мире

2ч.




31.

Международные отношения

1ч.




32.

Культура во второй половине XX века

1ч.




33.

Глобализация, тенденции и проблемы современного мир.

1ч.




34.

Заключение.

1ч.






Содержание учебного курса

Введение. Новейшая история — период двух эпох: 1890— 1960 гг. и 1970-е гг. — настоящее время. Модернизация.

Тема 1. Новейшая история. Первая половина XX в.

Индустриальное общество в начале XX в. Новая индустриальная эпоха. Вторая промышленно-технологическая революция. Бурный рост городов и городского населения. Массовое производство промышленных товаров. Концентрация производства и капитала. Концентрация банковского капитала. Формирование финансового капитала. Антимонопольная (антитрестовская) политика. Регулирование конкуренции Усиление роли государства в экономической жизни. Социальный реформизм в начале века. Социальные реформы. Милитаризация.

Единство мира и экономика великих держав в начале XX в. Индустриализм и единство мира. Массовая миграция населения. Неравномерность экономического развития. Германия. Великобритания. Франция. Австро-Венгрия. Италия.



Политическое развитие в начале XX в. Демократизация Республиканские партии. Парламентские монархии. Расширение избирательных прав граждан. Всеобщее избирательное право. Политические партии и политическая борьба в начале XX в. Консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Религия и национализм. Социалистическое движение. Умеренное реформистское крыло. Леворадикальное крыло. Рабочее движение. Либералы у власти. США. Великобритания. Германия. Франция. Италия. Национализм.

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Новый империализм. Африка. Азия. Центральная Америка. Южная Америка. Протекционизм. Происхождение Первой мировой войны. Смена военно-политических союзов. Франко-русский союз и Антанта. Соглашение 1904 г. Англорусская конвенция 1907 г. Тройственная Антанта.

Первая мировая война. 1914—1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. Июльский кризис. 1 августа 1914 г. Цели и планы участников войны. Франция. Великобритания. Австро-Венгрия. Германия. Россия. Провал плана Шлифена. Битва на Марне. Военные действия в 1915 г. Италия. Болгария. Четверной союз. Верденская «мясорубка» и военные действия в 1916 г. Битва на Сомме. Брусиловский прорыв. Ютландское сражение. Неограниченная подводная война. Внутреннее положение в воюющих странах. Военно-государственно-корпоративный капитализм. Революция 1917 г. в России.

Брестский мир. Военные действия на Западном фронте в 1917 г. Бойня Нивеля 1918 г. Поражение Четверного союза. Революции. Сражение под Амьеном. Итоги Первой мировой войны.

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Парижская мирная конференция. Версальский мирный договор. Лига Наций. Вашингтонская конференция 1921—1922 гг. Договор четырёх держав. Договор девяти держав. Договор пяти держав. Непрочность системы.

Последствия войны: революции и распад империй. Последствия Первой мировой войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Распад империй и образование новых государств. Революция в Германии 1918—1919 гг. Распад Австро-Венгерской империи. Австрийская революция. Венгерская революция. Образование Чехословакии. Образование Югославии.

Распад Российской империи. Восстановление независимости Польши. Провозглашение независимости Финляндии. Утверждение независимости прибалтийских республик.



Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Особенности экономического восстановления 1920-х гг. План Дауэса. Экономическое восстановление. Международные отношения в 1920-е гг. США и страны Европы в 1920-е гг. США: процветание по-американски. Германия: кризис Веймарской республики. Период Веймарской республики. Путчи и восстания. Великобритания: коалиционные правительства. Особенности политического процесса. Первое лейбористское правительство. Всеобщая стачка 1926 г. Франция в 1920-е гг. Политическая неустойчивость. Национальный блок. Левый блок левых либералов и социалистов. Национальное единение. В поисках безопасности.

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Пути выхода. Особенности мирового экономического кризиса -29—1933 гг. Социальные последствия кризиса. Причины экономического кризиса. Пути выхода из кризиса. Либерально-демократические режимы. Тоталитарные режимы: общее и особенное. Авторитарные режимы.

США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Г. Гувера. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Сельскохозяйственная политика. Массовые социальные движения. Движения панацей. Рост профсоюзного движения. Социальные реформы «нового курса». Внешняя политика США.

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Великобритания: национальное правительство. Экономическая политика. Внешняя политика Великобритании. Франция в 1930-е гг.: политическая неустойчивость. народный фронт. Парламентский кризис и угроза фашизма. Формирование антифашистского фронта. Деятельность правительства народного фронта.

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия. Испания. Италия: фашизм и корпоративизм. Установление фашистского тоталитарного режима. Особенности итальянского фашизма. Создание корпоративной системы. Внешняя политика Италии.

Германия: нацизм и тоталитарная диктатура. Пропаганда и теория национал-социализма. Установление тоталитарной диктатуры. Милитаризация немецкой экономики. Внешняя политика Германии.

Испания: революция, гражданская война, франкизм. Левый лагерь. Правый лагерь. Победа Народного фронта. Гражданская война 1936—1939 гг. Испанский фашизм. Особенности франкизма.

Восток в первой половине XX в. Традиции и модернизация. Япония. Китай. Исторические ступени Китая на пун: к модернизации. Первые попытки реформ. Буржуазная революция 1911—1912 гг. Национальная великая революция 1920-х гг. Поражение движения под лозунгом Советов. Гражданская война 1928—1937 гг. Агрессия Японии и единый национальный фронт. Индия. Гандизм. Кампании ненасильственного сопротивления.

Латинская Америка в первой половине XX в. Особенности общественного развития. Пути развития континента в XX столетии. Пути и методы борьбы. Мексика. Кубинская революция.

Культура и искусство первой половины XX в. Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Символизм. Литература.

Международные отношения в 1930-е гг. Крах Версальско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин — Рим — Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. Провал идеи коллективной безопасности.

Вторая мировая война. 1939—1945 гг. Наступление агрессоров. Канун войны. Начало Второй мировой войны. Политика СССР. Поражение Франции. Великая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны.

Военные действия на других театрах войны. Пёрл-Харбор и война на Тихом океане. Боевые действия в Северной Африке. Антигитлеровская коалиция. Движение союзников Сопротивления.



Завершающий период Второй мировой войны. Крымская конференция. Берлинская операция и капитуляция Германии. Берлинская (Потсдамская) конференция. Капитуляция Японии. Жертвы. Потери. Итоги Второй мировой войны.

Тема 2. Новейшая история. Вторая половина XX — начало XXI в.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Последствия Второй мировой войны. Распад Атлантической коалиции. Мирное урегулирование. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. «Холодная война». Военно-политические блоки. Гонка вооружений. План Маршалла. Организация Северо-атлантического договора (НАТО). Варшавский договор.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945— 1970 гг. Особенности экономического восстановления. Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция. Соглашение о свободной торговле в Северной Африке. Эпоха дешёвой энергии и сырья. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния.

Кризисы 1970—1980-х гг. Становление информационного общества. Экономические кризисы 1970—1980-х гг. Научно-техническая революция. Третья промышленно-технологическая революция. Постиндустриальное (информационное) общество.

Политическое развитие. Экономическая политика 1970—2000 гг. Идейно-политические течения и партии. Международное коммунистическое движение. Социалистический интернационал. Правый экстремизм. Национализм. Ценности политического развития в мире. Три волны дератизации в мире. Классификация групп современных государств.

Гражданское общество. Социальные движения. Гражданское общество и социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития. Изменение роли и характера гражданского общества. Бурные 1960-е гг. Новые левые движения молодёжи и студентов. Движение гражданских инициатив. Экологическое движение. Национальные, этнические и лингвистические движения. Обновленческий процесс в церкви. Соединённые Штаты Америки. Послевоенный курс: «мировая ответственность». Рейган и рейганомика. Дж. Буш - старший. «Третий путь» Клинтона. Дж. Буш-младший. Внешняя политика.

Великобритания. Лейбористы у власти. Политический маятник. Консервативная революция М.Тэтчер. «Третий путь» Энтони Блэра. Этнические проблемы. Конституционная реформа. Внешняя политика Великобритании.

Франция. Временный режим (1944—1946). Четвёртая республика (1946—1958). Пятая республика. Майский кризис 1968 г. и отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма. Внешняя политика.

Италия. Провозглашение республики. Центризм. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис Провал идеи «третьей фазы». Развал прежней партийной системы. Правительство Берлускони.

Германия: раскол и объединение. Оккупационный режим в Германии (1945—1949). Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ. 1949— 1990 гг. Социальное рыночное хозяйство. Экономическое и политическое развитие ГДР. 1949—1990 гг. Строительство основ социализма в ГДР. Гельмут Коль. Кризис режима. «Бархатная революция» в ГДР. Объединённая Германия в 1990-е гг. Развитие объединённой Германии. Социал-демократы и «зелёные» Г. Шрёдер. «Большая коалиция» и правительство А. Меркель

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945—2007 гг. Становление тоталитарного социализма и его кризис. Общие черты строительства социализма Кризис тоталитарного социализма. Революции 1989—1991 гг. Реформы в странах Восточной Европы. Основные направления социально-экономических преобразований. «Шоковая терапия». Последствия «шоковой терапии». Аграрный сектор. Социальное расслоение. Этнические конфликты. Страны ЦВЕ и Европейский союз.

Латинская Америка во второй половине XX — начале XXI в. Национал-реформизм и модернизация 1940—1950 гг. Латинская Америка в 1970—2000 гг. Поворот к неоконсерватизму. Переход к демократизации в 1980-е гг.

Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация. Выбор путей развития. Азиатско-Тихоокеанский регион. Мусульманский мир. Первая модель. Вторая модель. Япония. Китай. Гражданская война и победа народной революции 1946—1949 гг. Выбор пути развития. 1949—1957 гг. Попытка реализации маоистской утопии. 1957—1976 гг. «Культурная революция». 1966—1976 гг. Китай в эпоху реформ и модернизации.

Индия. Преобразования и реформы. Реформы М. Сингха. Реакция на реформы и современные проблемы Индии.



Международные отношения. Биполярный мир: от конфронтации к разрядке. 1960—1970 гг. Гонка ядерных вооружений. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Движение Неприсоединения. Обострение международных отношений в 1980-е гг. Международные и региональные конфликты. Ирано-Иракская война (1980—1988). Агрессия Ирака против Кувейта. Роль Организации Объединённых Наций. Западноевропейская интеграция. Североамериканская интеграция. Расширение и трансформация НАТО. Конфликты на Балканах. Американо-российские отношения.

Культура второй половины XX — начала XXI в. Наука и общественная мысль. Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство. Гиперреализм. Концептуализм.

Начало информационной эпохи. Изменение картины мира. Культура и искусство. Постмодернизм. 1970—2000 гг. Интернет и становление глобального информационного пространства. Последствия становления единого информационного пространства. На пути к новому объединению мира. На пути к формированию новых ценностей. Общая характеристика постмодернизма. Постмодернизм в архитектуре. 1970—2000 гг. Постмодернизм в кино. 1960—2000 гг. Постмодернизм в литературе. 1960—2000 гг.

Глобализация в конце XX — начале XXI в. Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации.

Заключение. Глобальные проблемы современности. Проблемы сохранения мира. Проблема преодоления отсталости и модернизации. Экологические проблемы. Демографические проблемы. Проблемы глобализации.
Формы и средства контроля

Методы и приемы контроля.

1) устные;

2) письменные;

3) работа с контурной картой;

4) творческие работы;

5) тесты.


Перечень учебно-методических средств обучения

Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение:


  • Кабинет истории

  • Компьютер

  • Электронные средства обучения

MULTIMEDIA – ПОДДЕРЖКА КУРСА:

  • История искусства. – «Кирилл и Мефодий»

  • От Кремля до Рейхстага

  • Интернет – ресурсы

  • Презентации к урокам

Литература.

1.Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран: XX - начало XXI века. 9 класс. – М.: ВАКО, 2006.



2.История в таблицах. 5 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1997.

3.История в таблицах и схемах. – СПб: ООО «Виктория плюс», 2004.




Археологи выкапывают из земли историю, которую закопали политики. Габриэль Лауб
ещё >>