О работе административных комиссий за 2010 год и 1 квартал 2011 года - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ эпидситуации по вич инфекции за 2011 год 1 344.75kb.
Евстюхина Надежда Александровна (27 мая 1988 года), заслуженный мастер... 1 16.38kb.
Перечень административных процедур, гуо «Гимназия №7 г. Молодечно»... 1 53.9kb.
А. С. Знобишин Ф. М. Гималтдинов 1 31.68kb.
Справка о работе районных (городских) судов Саратовской области по... 1 157.32kb.
Председатель Алапаевского городского суда 1 72.83kb.
Информационный листок №50 1 29.41kb.
Анализ работы ноу «Сосновоборская частная школа» за 2010 2011 учебный год 4 585.05kb.
Отчет главы городского поселения Данилов Д. И. Камкина о своей работе... 1 110.64kb.
Тезисы выступления 1 167.96kb.
Отчет о лечебно-диагностической работе за 20 год (полугодие) 1 33.72kb.
Отчет о состоянии лицевого счета получателя Коды 1 301.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

О работе административных комиссий за 2010 год и 1 квартал 2011 года - страница №1/1



Выступление министра юстиции

Республики Татарстан М.М.Курманова на заседании Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по законности и правопорядку на тему: «О работе административных комиссий за 2010 год и 1 квартал 2011 года»
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года № 144-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий» в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях и проведения работы по профилактике правонарушений во всех муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан функционируют административные комиссии.

Во исполнение полномочий возложенных на Министерство юстиции Республики Татарстан в соответствии с вышеупомянутым законом Республики Татарстан министерством обобщены отчетные данные за 2010 год и 1 квартал 2011 года, поступившие из административных комиссий муниципальных образований Республики Татарстан.

Как свидетельствуют представленные данные во всех муниципальных районах и городских округах соблюдено требование части 6 статьи 12 Закона Республики Татарстан № 144-ЗРТ, в соответствии с которым, численный состав административных комиссий, устанавливаемый органом местного самоуправления, должен составлять нечетное количество и быть не менее 5 человек.

В 2010 году административными комиссиями проведено 1710 заседаний и рассмотрено 40 173 дела. По результатам рассмотрения дел вынесено 28 509 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа, 11 572 постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения.

Большая часть дел в 2010 году рассмотрена административными комиссиями по статье 3.6 КоАП РТ «Нарушение правил благоустройства поселений и городских округов» (что составляет 85% от общего числа рассмотренных дел.

В 1 квартале 2011 года проведено 407 заседаний и рассмотрено 6 780 дел. За аналогичный период 2010 года проведено 358 заседаний и рассмотрено 7 207 дел.

Анализ деятельности административных комиссий в 2010 году в целом показал увеличение количества вынесенных ими постановлений о назначении административных штрафов. В связи с этим в 2010 году общая сумма наложенных комиссиями штрафов значительно возросла и составила 43 075 752 рубля (в 2009 году – 29 570 000 рублей).

В 1 квартале текущего года незначительно увеличилось количество вынесенных административными комиссиями постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафов (с 4 815 в 1 квартале 2010 до 4 878 в 1 квартале 2011 года) и уменьшилось количество вынесенных ими постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения (с 2 256 в 1 квартале 2010 до 1 819 в 1 квартале 2011 года).

В связи с этим в 1 квартале 2011 года общая сумма наложенных комиссиями штрафов выросла и составила 13 845 050 рублей (в 1 квартале 2010 года – 7 877 840 рублей) сумма взысканных штрафов также выросла и составила 8 629 375 рублей (в 1 квартале 2010 года – 4 480 634 рубля).

Наблюдается и рост процента взыскиваемости: с 56,8% в 1 квартале 2010 года до 62,3% в 1 квартале 2011 года. Процент взысканной суммы штрафов в 2010 году составил 62% и было взыскано 26 830 275 рублей.

В 2010 году в добровольном порядке уплачено 85% от общей суммы взысканных штрафов (то есть 22 993 091 рубль), что свидетельствует о повышении авторитета административных комиссий и об активизации ими профилактической работы.

Обращаю внимание на то, что 18 июня 2011 года № 30-ЗРТ Президентом Республики Татарстан подписан Закон Республики Татарстан «О внесении изменений в статью 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях», предполагающий изменение санкции статьи 3.6 КоАП РТ путем исключения предупреждения и увеличения размера административного штрафа, что в свою очередь должно повысить общую сумму налагаемых и взыскиваемых штрафов.

Важным показателем качественной работы административных комиссий является количество обжалованных в судебном порядке постановлений комиссий. За 2010 год обжаловано 363 постановления комиссий, что составляет 0,9% от общего количества вынесенных постановлений. Из них отменено 69 постановлений, тогда как в 2009 году из 251 обжалованного постановления комиссий в судебном порядке было отменено 75 постановлений, за 1 квартал 2011 года в судебном порядке было обжаловано 201 постановление, 20 из которых отменены, что составляет 0,29% от общего количества рассмотренных дел.

В целом наиболее эффективно осуществляют свою деятельность административные комиссии в муниципальных образованиях города Казани и «города Набережные Челны», а также в Альметьевском, Апастовском, Балтасинском, Бугульминском, Буинском, Елабужском, Заинском, Зеленодольском, Лениногорском, Менделеевском, Новошешминском, Спасском и Черемшанском муниципальных районах. Высокие показатели по взыскиваемости штрафов наблюдается в Азнакаевском, Актанышском, Альметьевском, Мензелинском и Рыбно-Слободском муниципальных районах.

Вместе с тем в работе отдельных административных комиссий наблюдается снижение некоторых показателей их деятельности. Так, в 2010 году и 1 квартале 2011 года отмечены невысокие показатели по взысканию наложенных административными комиссиями штрафов в Агрызском, Верхнеуслонском, Пестречинском и Тукаевском муниципальных районах.

В Алексеевском, Алькеевском, Кукморском, Мензелинском, Нурлатском, Пестречинском и Тетюшском муниципальных районах в качестве основного вида административного наказания применяется предупреждение. В частности, административной комиссией Нурлатского муниципального района в 2010 году из общего числа вынесенных постановлений о назначении наказаний предупреждения составляют более 70%.

В рамках исполнения возложенных на Министерство юстиции Республики Татарстан полномочий по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в 2010 году проведены выездные проверки деятельности административных комиссий Альметьевского, Балтасинского, Высокогорского, Елабужского, Дрожжановского, Кайбицкого, Камско-Устьинского, Лениногорского, Менделеевского и Тетюшского муниципальных районов. В I квартале 2011 года проведены проверки административных комиссий Актанышского, Балтасинского, Мензелинского, Рыбно-Слободского, Сармановского муниципальных районов и административной комиссии городского округа Казани.

В ходе проверок изучено выполнение административными комиссиями требований законодательства об административных правонарушениях и Закона № 144-ЗРТ.

В соответствии с Законом № 144-ЗРТ Министерство юстиции Республики Татарстан обладает полномочиями по выдаче письменных предписаний по устранению выявленных в ходе проверок нарушений законодательства. По итогам проведения вышеназванных проверок необходимость воспользоваться данным полномочием не возникала, поскольку наиболее типичные недостатки в работе комиссий обсуждались с их председателями на проводимых в ходе проверок совещаниях, указывались в справках о результатах проверок, а также доводились до сведения председателей и секретарей административных комиссий при проведении обучающих семинаров.

Административными комиссиями большое внимание обращается на соблюдение требований КоАП РФ к составлению протоколов уполномоченными лицами. В связи с этим в 2010 году, в сравнении с 2009 годом отмечается рост количества возвращенных комиссиями на доработку протоколов. Если в 2009 году из 45 872 протоколов об административных правонарушениях, направленных в административные комиссии, возвращены на доработку 263 протокола, то в 2010 году из 40 625 протоколов были возвращены на доработку соответствующим должностным лицам 344.

Согласно отчетным данным в 2010 году административными комиссями проведено 2 341 профилактическое мероприятие (в 2009 году данный показатель составлял 1 569 мероприятий), 629 из которых составляют работа со средствами массовой информации; 280 – выездные заседания комиссий; 1 432 – профилактических мероприятия с населением. Таким образом, в 2010 году количество проводимых комиссиями мероприятий по профилактике правонарушений по сравнению с 2009 годом в целом по республике увеличилось на 49%. Общий рост данного показателя работы комиссий сохранил свою положительную тенденцию и в I квартале 2011 года.

Однако не всеми административными комиссиями проводятся выездные заседания, в средствах массовой информации муниципальных районов деятельность административных комиссий освещают недостаточно, не в полной мере проводится работа с населением по разъяснению законодательства об административных правонарушениях. Так, в 2010 году не проводились выездные заседания комиссий в Верхнеуслонском, Высокорском, Нурлатском и Тетюшском муниципальных районах. В 1 квартале текущего года профилактические мероприятия с населением не проводились административными комиссиями Высокогорского и Ютазинского муниципальных районов.

Следует отметить, что не всеми административными комиссиями в качестве механизма проведения профилактики правонарушений применяется статья 29.13 КоАП РФ, в соответствии с которой орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Так, вышеуказанная норма в 1 квартале 2011 года не применялась административными комиссиями в Азнакаевском, Аксубаевском, Алексеевском, Алькеевском, Альметьевском, Арском, Атнинском, Буинском, Верхнеуслонском, Высокогорском, Дрожжановском, Кайбицком, Кукморском, Муслюмовском, Нижнекамском, Новошешминском, Спасском, Тетюшском, Тукаевском, Черемшанском и Ютазинском муниципальных районах.

Учитывая изложенное предлагаю административным комиссиям муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан рекомендовать следующее:


1) усилить профилактическую работу среди населения муниципальных образований путем освещения деятельности административных комиссий в средствах массой информации, проведения выездных заседаний комиссий, а также разъяснительной работы по недопущению совершения правонарушений;

  1. практиковать административными комиссиями, предусмотренный статьей 29.13 КоАП РФ механизм внесения в адрес соответствующих организаций и должностных лиц представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

3) усилить взаимодействие с судебными приставами по взысканию штрафов, наложенных административными комиссиями;

4) осуществлять координацию деятельности должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, в целях выявления правонарушений, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2 - 3.5, 5.1- 5.6 КоАП РТ.


_____________________________________________________________________






Удача — это постоянная готовность использовать шанс. Фрэнк Доуби
ещё >>