страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
О психолого-медико-педагогическом консилиуме - страница №1/1
![]() ПИСЬМО от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендует: Довести до сведения руководителей образовательных учреждений следующие методические рекомендации: о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Приложение 1); о формах учета деятельности ПМПк (Приложение 2). Провести мониторинг обеспеченности ПМПк образовательных учреждений региона специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников, и направить отчет в адрес Управления специального образования Минобразования России до 20.05.2000 по предлагаемой форме (Приложение 3). Обеспечить контроль за созданием при наличии соответствующих кадров ПМПк в образовательных учреждениях; определить порядок их взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), обслуживающей данную территорию (Приложение 4). Организовать работу по повышению квалификации и обмену опытом специалистов ПМПк.
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ Приложение 1
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ПМПК) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов. 3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения. 4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК. 5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра. 6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников. 7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются: - выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; - профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; - выявление резервных возможностей развития; - определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. 8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно. 9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику. 10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. 11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. 13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей). 14. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). 15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал. 17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк. 18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель ДОУ или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. 19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк. 20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 21. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу. Приложение 2
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника
Основные блоки ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ 1. "Вкладыши": │ │ - педагогическая характеристика; │ │ - выписка из истории развития; │ │ при необходимости получения дополнительной медицинской│ │информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в│ │детскую поликлинику по месту жительства ребенка. │ │ 2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным│ │формам): │ │ - заключения специалистов ПМПк; │ │ - коллегиальное заключение ПМПк; │ │ - дневник динамического наблюдения с фиксацией: │ │ времени и условий возникновения проблемы; │ │ мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности; │ │ сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ График плановых заседаний ПМПк Приложение 3 МОНИТОРИНГ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПМПК СПЕЦИАЛИСТАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
Приложение 4 О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПМПк С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ВОСПИТАННИКА И С ПМПК
между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении
│Руководитель образовательного │Родители (законные представители)│ │учреждения ___________________│обучающегося, воспитанника ______│ │______________________________│_________________________________│ │ (указать фамилию, │ (указать фамилию, имя, отчество │ │______________________________│_________________________________│ │ имя, отчество) │ ребенка и родителей (законных │ │подпись ______________________│ представителей), характер │ │М.П. │ родственных отношений │ │ │ в соответствии с паспортными │ │ │ данными) │ │ │подпись _________________________│ │ │М.П. │ ├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤ │Информирует родителей │Выражают согласие (в случае │ │(законных представителей) │несогласия договор не │ │обучающегося, воспитанника │подписывается) на │ │о условиях его психолого- │психолого-медико-педагогическое │ │медико-педагогического │обследование и сопровождение │ │обследования и сопровождения │обучающегося воспитанника в │ │специалистами ПМПк │соответствии с показаниями, в │ │ │рамках профессиональной │ │ │компетенции и этики специалистов │ │ │ПМПк │ └──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК (указать уровень ПМПК: региональная, муниципальная, др. ______________________________________________) и ПМПк образовательного учреждения: ______________________________ __________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения)
Руководитель образовательного Заведующий ПМПК учреждения (подпись) ______________________ (подпись) _______________________ Председатель ПМПк (подпись) _______________________ М.П. М.П. |
ещё >> |