О портфолио обучающегося - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Портфолио дошкольника – с чего начать? Введенное относительно недавно... 1 35.09kb.
Портфолио профессиональной деятельности 1 84.46kb.
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащегося... 1 65.72kb.
Портфолио профессиональной деятельности 1 165.41kb.
Портфолио профессиональной деятельности 1 37.25kb.
Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио» федеральные рекомендации... 4 653.2kb.
Методические рекомендации, справочная информация. Портфолио от франц... 1 88.26kb.
Деловая игра «Портфолио, или Дневник личных достижений» Материал... 1 210.25kb.
Закона от 19 декабря 2005 №160-фз «О ратификации Конвенции Совета... 1 98.89kb.
Общий раздел Колесникова Е. В. Портфолио дошкольника 3-4 лет. 1 44.15kb.
Тематическое портфолио как форма оценивания учащегося 1 83.84kb.
Решением Государственной комиссии по радиочастотам от 26 февраля... 19 2069.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

О портфолио обучающегося - страница №1/1



ГОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1470


РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол № ____

от «___» ________ 20__ г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЦО № 1470:

___________ Т.В. Маркова

«___» ________ 20__ г.





ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
I. Общие положения

    1. Настоящее Положение о портфолио обучающегося ЦО (далее – Положение) регламентирует требования к портфолио как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся.

    2. Положение разработано на основе Примерного положения о портфолио обучающегося в целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в части, касающейся формирования системы независимой оценки качества образования.

    3. Цель создания портфолио - представить документированные результаты учебной и внеучебной деятельности обучающегося, проследить его индивидуальный прогресс, достигнутый в процессе получения образования, оценить его образовательные достижения и дополнить результаты традиционных форм контроля качества образования.

    4. Создание портфолио способствует решению следующих задач:

  • стимулирование активности и самостоятельности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, самообразовании;

  • развитие навыков организационной (самоорганизационной), рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

  • формирование более полного и разностороннего представления о личности обучающегося, спектре его способностей, культурных практик, интересов, склонностей;

  • содействие индивидуализации (персонализации) образования;

  • создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации обучающихся, осознанного выбора профиля обучения;

  • обеспечение мониторинга динамики индивидуальных достижений обучающихся.

    1. Создание портфолио рекомендовано для обучающихся 8-9 классов и обучающихся 10-11 классов.

    2. На ступени начального общего образования портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной, внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности для перехода на вторую ступень обучения.

    3. На ступени основного общего образования портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности и предпрофильной подготовке, для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств.

    4. Портфолио наряду с итоговой аттестацией выпускников 9-х классов является инструментом для осуществления набора в профильные классы, в учреждения повышенного уровня на ступени основного общего образования (5-9 классы).

    5. На ступени среднего (полного) общего образования портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степень развитости, воспитанности и социализированности обучающихся.

    6. Руководителю ЦО рекомендуется рассматривать содержание портфолио как весомый фактор при зачислении обучающегося в профильный класс на ступени среднего (полного) общего образования наряду с результатами государственной (итоговой) аттестации и средним баллом аттестата об основном общем образовании.


II. Требования к оформлению и содержанию портфолио

    1. Обязательными элементами портфолио являются:

  • титульный лист;

  • сведения об обучающемся (фамилия, имя, место учебы, образовательное учреждение);

  • оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц);

  • содержание портфолио.

    1. Портфолио должно включать следующие разделы:

  • пояснительную записку,

  • портфолио документов, портфолио работ,

  • портфолио отзывов.

    1. Содержание разделов портфолио:

  • В пояснительной записке обучающийся указывает, какие материалы и почему включены в портфолио. Объем пояснительной записки – не более 3 страниц;

  • Портфолио документов включает в себя дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты и другие документы, подтверждающие достижения обучающегося по направлениям (образование, творчество, спорт, проектная работа и пр.) и уровням (школьный, окружной, городской, межрегиональный, всероссийский, международный).

    1. Также могут быть включены свидетельства об окончании учреждений дополнительного образования и документы об участии в конкурсах на получение грантов.

    2. Портфолио работ включает в себя сборник творческих, исследовательских и проектных работ автора портфолио (исследования, проекты, собственные модели, музыкальные и художественные произведения собственного сочинения, фотографии, компьютерные программы); отчёты об участии в социальных проектах;

    3. Портфолио отзывов включает в себя письменные рецензии и отзывы на работы автора портфолио (педагогов или научных руководителей проектов), рекомендательные письма, результаты исследования психолога и другие «внешние документы», подтверждающие значимость содержания портфолио работ.

    4. В портфолио могут быть включены результаты самооценки обучающегося: резюме, эссе, автобиография, самоотчет и т.п.

    5. Обучающийся имеет право включать в любой из разделов портфолио дополнительные материалы и элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

    6. Ведение портфолио должно быть систематичным и регулярным.

    7. Материалы портфолио должны иметь эстетический вид.

    8. Портфолио может создаваться как в бумажном (предпочтительно), так и в электронном виде. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя.


III. Рекомендации по формированию портфолио и порядку

его использования

    1. Следует тщательно подходить к отбору документов и материалов для формирования портфолио. Предпочтение отдается тем документам и материалам, которые направлены на развитие и удовлетворение реальных интересов и потребностей обучающегося.

    2. При переходе на другую ступень образования обучающимся следует пересматривать накопленные материалы, оставляя наиболее значимые для дальнейшей учебной (профессиональной) деятельности.

    3. В общеобразовательном учреждении портфолио может использоваться как:

  • форма накопительной самооценки обучающегося за определенный период;

  • элемент подсчета образовательного рейтинга обучающихся 9 классов при комплектовании профильных 10-х классов.

    1. Кроме того, в ЦО могут быть организованы конкурсы портфолио; личные презентации и самоотчёты обучающихся и другие мероприятия в рамках воспитательной работы.

    2. Порядок оценивания портфолио устанавливается ЦО самостоятельно.

    3. Вне общеобразовательного учреждения портфолио может быть источником дополнительной информации об обучающемся и использоваться на собеседовании при поступлении в вузы или при устройстве на работу.

    4. Образовательное учреждение, куда направляется портфолио, анализирует представленные материалы, знакомит с критериями оценивания и осуществляет прием (зачисление на обучение) по результатам рассмотрения портфолио.






Капиталисты готовы продать нам веревку, на которой мы их повесим. Приписывается Ленину
ещё >>