О научном обществе учащихся «Исследователь» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о научном обществе учащихся 1 35.09kb.
Исследователь квалификация и обязательства исследователя 1 64.55kb.
Положение о научном обществе обучающихся Общие положения 1 91.17kb.
Конкурсе «юный исследователь» для учащихся 1-4 классов; «первые шаги... 1 26.91kb.
Экзаменационные вопросы по Истории философии и науки Субъект и объект... 1 19.24kb.
Конкурсе «Я-исследователь» 1 25.2kb.
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» 1 237.9kb.
Права членов общества члены географического общества учащихся имеют... 1 29.62kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Путешествие... 1 114.4kb.
Классный час для учащихся 4-го класса «Мой путь к доброте» 1 90.25kb.
Конкурса «Юный исследователь» 1 49.91kb.
К филос н., с н. с отдела социологии и социальной психологии инион... 1 61.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

О научном обществе учащихся «Исследователь» - страница №1/1

Утверждаю :

Директор школы:_____________Е.А. Сисина

Протокол методсовета№1 от 04.09.2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ


о научном обществе учащихся «Исследователь»
1. Общие положения

Научное общество учащихся (далее НОУ) — добровольное творческое объединение школьников. В секциях НОУ учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной, научно-исследовательской работы под руководством педагогов, учителей, др. специалистов.

1.НОУ может иметь свое название, эмблему, девиз.

2.Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учителями. В работе НОУ могут так же участвовать учителя школы.

3.Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.
2. Цели и задачи деятельности

1.Целью деятельности НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

2.Задачи НОУ:

1) воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;

2) подготовка к выбору будущей профессии, развитие интереса к избранной специальности, приобретение дополнительных знаний, умений и навыков в интересующей области;

3) развитие навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

4) овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;

5) развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;


6) пропагандировать достижения отечественной и мировой литературы, искусства, науки и техники;

7) формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;

8) осуществлять материально-техническое, научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских отдельных исследовательских работ на основе соглашения с различными учреждениями по использованию их материально-технической базы.
3. Содержание деятельности НОУ

1.Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.

2.Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года; формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.

3.Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экскурсий, экспедиций и т.д.)

4.Издание сборников, летописи НОУ, выпуск стенной газеты и др.
4. Организация работы НОУ

1.Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором подводятся итоги работы в прошедшем учебном году, планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство НОУ.

2.В совет могут входить школьники, научные руководители и руководители МО.

3.Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-исследовательской конференции «Одиссея разума», осуществляет прием новых членов общества.

4.Структура НОУ: НОУ может быть одно- или многопрофильным, состоящим из секции во главе с руководителями, утверждаемыми школьным методическим советом образовательного учреждения.

5.Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с МО учителей данного направления.

6.Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно- исследовательской конференции «Одиссея разума».
5. Организация научно-исследовательской работы учащихся

1.Научно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

2.Целью научно-исследовательской деятельности является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

3.Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

1) формирование интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

2) развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества т д.);

3) развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

4) способствование мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

1.Научными руководителями учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования или иные работники. Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с МО учителей. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

2.Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются:

1) реферативные сообщения,

2) исследовательский реферат,

3) проектно-исследовательская работа,

4) доклад,

5) научный отчет,

6) научная статья,

7) компьютерные программы,

8) видеоматериалы,

9) приборы, макеты и др.

1.Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

1) проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
2) аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

3) диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

4) изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов; экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

5) проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

1.Критерии научно-исследовательской деятельности:

1) актуальность выбранного исследования;

2) качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора современным состоянием проблемы;

3) умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы

4) владение автором специальным и научным аппаратом;

5) аргументированность собственного мнения, практическая и теоретическая значимость исследования;

6) четкость выводов, обобщающих исследований;

7) грамотность оформления и защиты результатов исследования.



6. Права и обязанности НОУ

1.Члены общества обязаны работать в одной из секций, участвовать в конференциях; самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук; участвовать в пропаганде их среди учащихся; вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества; участвовать в организации выставок работ; отчитываться о своей работе.

2.Члены НОУ имеют право:

1) работать в одной-двух секциях;

2) принимать участие в конференциях различного уровня;

3) использовать информационно-библиотечный фонд и материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований;

4) получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;

5) публиковать результаты своей исследовательской деятельности в печатных органах НОУ и др.

6) принимать участие в работе общего собрания НОУ;

7) избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ;

8) добровольно выйти из состава НОУ.

1.По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть порекомендованы к участию в конференциях, симпозиумах муниципального, регионального, федерального, международного уровней; могут направлены для участия в конкурсах, олимпиадах и т.д.



7. Финансирование и материальная база НОУ

Источниками финансирования и материально-технического обеспечения НОУ являются:

1) Внебюджетные средства МОУ Агаповская СОШ №1 имени П.А. Скачкова;

2) Попечительский Совет МОУ Агаповская СОШ №1 имени П.А. Скачкова;

3) родительские комитеты школы и классов;

4) добровольные спонсоры проектов.

1.Эти средства используются для укрепления и развития материально-технической базы, материального поощрения специалистов и учащихся-исполнителей конкретных работ, стимулирования прогрессивных форм дополнительного образования. Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы (лаборатории, кабинеты, библиотека, читальный зал, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и т.д.). Может быть использована материальная база других учреждений.

План работы научного общества учащихся «Исследователь»

МОУ Агаповская СОШ №1 имени П.А. Скачкова

на 2012-2013 учебный год



№ п/п


Содержание работы


Сроки

1

Выборы совета НОУ. Распределение обязанностей. Утверждение плана работы НОУ на текущий учебный год.

сентябрь


2

Определение контингента и составление банка данных одаренных учащихся.


сентябрь

3

Утверждение графика занятий и консультаций с одаренными учащимися.


сентябрь

4

Формирование команды школы для участия в предметных школьных олимпиадах. Проведение школьных предметных олимпиад.

октябрь

5

Заседание НОУ № 1. Практическое занятие «Библиографическая работа. Составление списка литературы. Библиографическое описание».


октябрь

6

Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.

ноябрь

7

Утверждение тематики исследований учащихся на текущий учебный год. Индивидуальная работа научных руководителей с учащимися. Отбор и систематизация материалов.


ноябрь

8

Заседание НОУ №2 «Знакомство учащихся с требованиями к оформлению научно-исследовательских работ учащихся»


декабрь

9

Участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах «Отечество», « Старые фотографии рассказали», «Шаг в будущее», «Интеллектуалы XXI века», «Русский медвежонок», «КИТ», ««Кенгуру», «Британский бульдог» «УрФО»и др.


В течение года

10

Участие в региональном этапе предметных олимпиад.


январь

11

Заседание НОУ № 3: «Подготовка к публичному выступлению на школьной научно-практической конференции. Ораторское мастерство»


февраль

12

Проведение школьной научно-исследовательской конференции «Одиссея разума»


Март-апрель

13

Заседание НОУ № 4: «Итоги школьной научно-практической конференции. Результаты участия в конкурсах»


апрель

14

Участие в интеллектуальных конкурсах в рамках предметных недель.


по графику школы

15

Заседание НОУ №5 «Итоги работы. Проблемы и задачи на следующий учебный год».


май

2.

7.



Ноябрь

8.

Ноябрь — декабрь



9.

В течение года

10.

Февраль


11.

Апрель


12.

Май


13.

Участие в региональном этапе предметных олимпиад.

Январь-февраль

14.


В течение года

15.




У него была одна иллюзия — Франция, и одно разочарование — человечество. Джон Кейнс о Жорже Клемансо
ещё >>