О месте и роли научно-образовательных систем «С чего начинается Родина?» с картинки в твоем букваре…» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока: Звучит песня «С чего начинается Родина?» 1 58.73kb.
“Отан неден басталады” «С чего начинается Родина» 14 3002.85kb.
“Отан неден басталады” «С чего начинается Родина» 14 3310.85kb.
Конкурс Чтецов «С чего начинается Родина…» 1 73.17kb.
Конспект занятия по изобразительной деятельности ля детей старшей... 1 43.52kb.
М. Горького Касенов Е. Т 1 35.86kb.
Поэма 1 а все же, -­- с чего начинается Родина? Как пели когда-то... 1 113.87kb.
К вопросу о месте и роли принципа социальной справедливости в системе... 1 316.64kb.
М. Горького Касенов Е. Т 1 24.27kb.
Резюме Фамилия, Имя, Отчество: Родина Наталья Викторовна Год рождения 1 72.88kb.
Недельная глава Масэй: с чего начинается родина 1 62.62kb.
Участие обучающихся мбо до «лдхш имени М. Х. Хаертдинова» в выставках... 1 98.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

О месте и роли научно-образовательных систем «С чего начинается Родина?» с картинки - страница №1/1

Ректор Уральского государственного экономического университета,

д.э.н., М.В. Федоров (Россия)


О МЕСТЕ И РОЛИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
«С чего начинается Родина?» с картинки в твоем букваре…» – эти простые слова знаковой формулы Советской цивилизации имеют немалый общечеловеческий смысл.

Сэмюэль Хандингтон – известный американский политолог и социолог – очень просто и емко определил историю развития человечества, как хронику смены цивилизаций.

Единство материальной и духовной культуры человеческого сообщества, обозначаемые как ЦИВИЛИЗАЦИЯ определяется (в нашем случае) двумя моментами.

Первое – в основе каждой цивилизации лежит один главный (генеральный) системообразующий принцип, не выделив который невозможно понять природу и оценить возможности данной конкретной цивилизации.

Второе – наука и образование для каждой цивилизации являются способом её выражения, сбережения, воспроизводства и развития.

Научно-образовательные системы – это и есть сама цивилизация.



Что происходит?

Очевидно, что содержание развития каждого этапа развития человеческого сообщества, и его генеральный принцип определяет и конструкцию научно-образовательных систем.

Если для пещерного человека на стадии овладения огнем наскальные рисунки служили выражениями культовых пристрастий и выражениями эстетического чувства и элементами технологии охоты, то сегодня на головы людей обрушился интернет (его Википедия) – океан системных знаний для освоения которого нет еще ни флотилий, ни флотоводцев. Сформировать их – задача систем образования.

В XXI веке на наших глазах коммуникационные технологии радикально изменили всю нашу жизнь: интернет и глобальные социальные сети, мобильный телефон, компьютерное моделирование и IT-идеология уже заполнили всю жизнь, но не оккупировали еще системные основы всех уровней образования. Хотя зачатки есть.

Нынешняя образовательная сеть (школы, колледжи, университеты и лаборатории) по прежнему представляет собой «сеть островов», хотя и с развитой системой взаимосвязи.

В то же время мыслительная оболочка Земли – ноосфера – впервые обрела полное физическое завершение, сомкнув над планетой сплошную оболочку знаний.



Вот это действительно всемирный потоп. Когда о наших временах в будущем будут говорить, как о допотопных, то важно, чтоб было о ком говорить как о Ное, спасшем жизнь в информационных бурях нового потопа.

Какой должна стать университетская система, когда в руках каждого мальчишки и девчонки, мужчины и женщины весь арсенал необходимого информационного наследия человечества? Образовательные сети, сетевые конструкции, сетевые методики еще предстоит отладить.

Во многом, как это ни парадоксально, все зависит от ЦЕЛЕЙ образовательной деятельности. От того самого генерального принципа, на основе которого будет строиться будущая цивилизация.

Камо грядеши? («Куда идем» – библейское выражение)

Организаторы сегодняшней встречи заранее обозначили ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП грядущей цивилизации через ее «зеленый» цвет. Действительно, похоже все дело в этом: еще немного пренебрежения жизнесберегающими началами и критическая точка «невозврата» в разрушении жизненных основ на планете будет пройдена.

Но все-таки, как трактовать в терминах технологии и экономики «ЗЕЛЕНЫЙ» принцип цивилизации спасения (или сбережения) жизни.

Природоохранная тематика отнюдь не чужда нынешней индустриальной (или постиндустриальной) жизни – я бы сказал, что вся идеология современности имеет заметный зеленоватый оттенок.

Еще будучи школьником – довольно много лет назад от учительницы ботаники я услышал историю похождений эстонского мальчика «Альфонс Циттербале верхом на собаке» маленького защитника природы в маленькой советской Эстонии 50-х годов XX века.

Слова «экология», «защита окружающей среды», «Гринпис» и партии «зеленых» едва ли не самые распространенные термины общественного сознания завершившегося XX века. Но «ЗЕЛЕНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ», тем не менее, пока нет.

Не выделен главный принцип новой «зеленой экономики», в которой цена жизнесбережения не будет ущемляться ценой денежной прибыли. Есть такое производственно-экономическое явление, как труд на вредных и опасных производствах – в горячих и химических цехах, на рудниках и шахтах, в зонах повышенной радиации и т.д.

Когда человек добровольно за умеренную плату укорачивает себе жизнь.

Он раньше обычного срока выходит на пенсию и, как правило, досрочно отправляется в мир иной. В случае вредных производств человеческая жизнь (жизнь работников) напрямую входит в экономические схемы в качестве расходного материала.

Взаимосвязи с населением территорий, подвергающихся вредному производственному воздействию, например, в случае разрушения глобальных защитных сфер парниковыми газами еще сложнее.

Принципиально новая «зеленая» цивилизация будет препятствовать продаже жизни людей за деньги, подобно тому, как нынешняя цивилизация не приемлет людоедство, вполне оправданное в первобытной вульгарной экономике.

Кто виноват, понятно – все кто жил доселе. Вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?



  1. Астанинская декларация защиты зеленого мира как 2 тысячи лет назад мир нуждался в 10 заповедях.

Придать требованиям жизнесбережения, в т.ч. с использованием вредных и опасных производств императивный характер. Ввести запрет на скрытое лидерство в экономике.

Ответ скептикам: это первый шаг и любой путь невозможен без первого шага – СНАЧАЛА БЫЛО СЛОВО (так сказано до нас).



  1. Постановка задачи и начало организационных действий по созданию всемирной образовательной социальной сети в интернете «Университет».





Молчание мужчины — знак отказа, молчание женщины — знак согласия. Луи Массиньон
ещё >>