«Нравственный выбор Васи» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий короткометражного анимационного фильма комната васи. 1 171.56kb.
Анализ поэмы «василий теркин» а т. твардовского. Александр Трифонович... 1 39.8kb.
Литература: Овчарова Р. В. «Справочная книга школьного психолога» 1 14.28kb.
Школьное пространство 1 19.89kb.
Информация о Всероссийском конкурсе идей талисманов Олимпийских игр... 1 25.89kb.
Тема Нравственный закон, которым держится жизнь по повести В. 1 162.22kb.
«Какой огромный выбор!», «что ты выбрал?!», «совсем не из чего выбирать…»... 1 18.02kb.
А меня укусил гиппопотам 1 97.63kb.
Экскурсия №2 «Памяти Васи Иванова» 12 августа 2000 года 1 78.88kb.
Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных... 1 10.16kb.
Конкурса «За нравственный подвиг учителя» 1 46.69kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русская литература» 1 277.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Нравственный выбор Васи» - страница №1/1



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»
Учитель А.Н.Лейберова

6-г класс, 2009г.
Урок по рассказу Ю.М. Нагибина «Старая черепаха»

Технология РКМ

Тип урока: изучение новой темы.
Тема: «Нравственный выбор Васи»
Цель:

  • развитие мыслительных навыков, необходимых как в учении, так и в жизни (умение работать с информацией, анализировать различные учебные и жизненные ситуации, принимать взвешенные решения, способность к разумному рефлексивному творческому мышлению); формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций, развитие эстетических и творческих способностей.

Задачи.

1.Образовательная:

  • осмысление текста, позиции автора;

  • формирование навыков исследования вопроса;

  • обучение самостоятельной работе с текстом, рефлексивной деятельности,

  • самоанализу и самооценке.

2. Развивающая:

  • обогащение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи;

  • развитие критического и творческого мышления;

  • читательской наблюдательности;

  • умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • исследовательских умений.

3. Воспитательная:

  • формирование гуманных отношений в коллективе, умений сотрудничать;

  • воспитание нравственных ценностей (милосердия, совести, долга, ответственности);

  • умений сотрудничать, бережного отношения к слову;

  • привитие интереса к предмету, эстетического вкуса при подготовке к

уроку.

  • Формирование коммуникативной и информационной компетентности.



План урока.
1. Вызов

  • Вступительное слово. На фоне музыки «В мире животных» эпизод из стихотворения А.Жигулина «Сохрани хоть какую–то малость».

Я не против прогресса, пойми!

Принимаю размах и великость.

Но прошу тебя, век:

Сохрани хоть какую-то малую дикость.

Сохрани приозерный камыш,

Сохрани деревенские вишни.

Сохрани первозданную тишь,

Из которой когда-то мы вышли.

Сохрани эти ветлы во мгле,

Эти черные гнезда и кроны.

Пусть спокойно живут на земле

Хоть простые грачи и вороны.

Сегодня мы завершаем изучение раздела «Человек и природа» семинаром по рассказу Юрия Марковича Нагибина «Старая черепаха».

Проверьте подготовку к уроку (тетради, сигнальные карточки, контрольный лист группы для оценивания работы на семинаре).
Нам с вами предстоит выяснить: какой нравственный выбор сделал герой рассказа Вася.

Что для этого надо рассмотреть? (характер главного героя, его поступки, авторскую позицию; детали, помогающие понять его поступки).



Обращение к ребятам: «Андрюша, ты внимательный читатель? Ксеня, а ты?» Вот сейчас и посмотрим.

  • Разминка-викторина «Ты - самый внимательный читатель!» (презентация).

(идет работа по вопросам - на листочках, проверка по ключу).

Оцениванием себя, листочек сохраняем. Я рада за вас, продолжаем работать.

Если вам захочется высказать свою интересную мысль, не забудьте, что для этого есть сигнальные карточки. Уважаем друг друга и учимся дискуссировать.

Каждая творческая группа провела исследование по выбранной теме и сейчас представит свою презентацию.


2. Осмысление

Ребята, а с какого вопроса мы должны начать работу, чтобы сделать выводы по теме урока?



  • Выступление творческих групп (презентация)

1группа.

А) Тема « Вася-главный герой рассказа» (Портрет литературного героя. Чего хочет Вася, как ведет себя при этом? Какие черты характера раскрываются в поступках? Как меняется душевное состояние мальчика? Отношение автора к Васе).

Мы познакомились с главным героем рассказа. А теперь подумаем над проблемами, которые ставит автор перед нами, читателями, рассказывая историю мальчика.

2группа

Б) Тема «Проблемы, поставленные в рассказе Ю.М.Нагибина».

(Почему Вася решил вернуть черепаху? Как он приходит к этому решению?)

Милосердие и совесть. Долг и подвиг.

«Старый друг лучше новых двух»

«Не только мир существует для тебя, но и ты существуешь для мира».

Ребята, в своих выступлениях вы отмечали, что Вася в самом начале рассказа один, а в конце - другой.

Давайте посмотрим, а связано ли содержание рассказа с композицией и ролью худ. деталей?

3группа

В) Тема «Композиция рассказа. Роль худ. деталей в рассказе». (Нетрадиционное построение рассказа. Роль антитезы. Роль худ. детали -свет и цвет).


  • Обращение к теме урока. Нравственный выбор Васи.

Мы завершили с вами анализ рассказа Ю.Нагибина «Старая черепаха.

Ребята, а каким же образом все представленные темы связаны с темой урока?

А что такое нравственность? Обратитесь к своим записям по прошлому уроку (правила, определяющие поведение; душевные качества, необходимые человеку в обществе).

Ответы ребят.



  • Вывод: душевное состояние Васи, его поступки, проблемы произведения-

-все связано с нравственностью, а значит с темой урока.

Он сделал свой нравственный выбор – он совершил свой духовный подвиг.


3. Рефлексия

Завершаем урок творческим заданием.



  • Задания: кеннинг, бином фантазии, синквейн (форму работы выбирают сами ребята)


Темы:

1.Вася…


2.Выбор…

3.Черепаха…


!!! Ребята читают свои творческие работы.


  • Итоги урока




  • Заключительное слово (звучит музыка « В мире животных»)

Мир…Прекрасный, неповторимый, вечный…Но…

Один за другим исчезают на земле целые виды растений, животных и птиц.

Гибнут реки, озера, луга…

Человек перестает быть человеком.

И больше всего страдают те, кто не может постоять за себя.

Те, кого мы приручили и за кого в ответе.
Спешите стать терпимей и добрей и отдавать спешите научиться, чтобы потом у запертых дверей, когда окончен пир, не очутиться.


  • Ваши творческие работы убедительное свидетельство того, что многие из вас «вырастили» в себе это великое и прекрасное чувство – доброту. Ваши работы дышат теплом, любовью (творческие работы «Мой четвероногий друг»)

Благодарю вас за работу.


  • Ст.консультанты вместе с вами заполняют контрольный лист по работе над темой (+оценки за сочинения о ваших питомцах +творческие работы, выполненные на уроке +оценка за викторину). Тетради (рабочие и творческие) сдаем на следующем уроке.







Мы живем в эпоху великих орфографических открытий. Виктор Томбак
ещё >>