«новое поколение» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Новое поколение 1 25.66kb.
Новое поколение 1 22.21kb.
Положение о Генеральном секретаре детско-юношеской организации «Новое... 1 51.28kb.
«Поколение Иисуса Навина» Дорогой Друг 1 115.75kb.
Программа семинара Твердотельные свч модули класса "система в корпусе"... 1 12.55kb.
Интеллектуальная игра 1 88.59kb.
Честь и достоинство 1 82.07kb.
Новое поколение выбирает жизнь 1 100.93kb.
Новое поколение учёных должно быть умнее предыдущего 1 84.84kb.
Совокупность мифов 1 151.62kb.
Управление персоналом 1 157.7kb.
Национальная картина мира в камерно-вокальной музыке французских... 1 269.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«новое поколение» - страница №1/4



Воспитательная

система

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»


МБОУ «Основная общеобразовательная школа

села Фёдоровки»

« Воспитание – великое дело:

им решается участь человека.

Молодое поколение, по сути, гости

настоящего времени и

хозяева будущего,

которое и есть их настоящее,

получаемое ими как наследство

от старшего поколения»

В.Г.Белинский


Воспитательная система школы – это школа как целостный организм. Воспитательная система школы соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспитывающую, интегрируя, таким образом, всё педагогические воздействия, идущие на ребёнка, в целостный воспитательный процесс, соответствующий целостности как системообразующей характеристике личности ребёнка.

Воспитательная система просто обязана обеспечивать своим членам широкие контакты с социумом, расширяющие возможности развития и способствующие самореализации как воспитанников, так и педагогов

Основные признаки воспитательной системы школы:

- наличие тесной взаимосвязи всех составных частей школы, всех её состояний. Всякий фрагмент школьной жизни должен быть объяснён с точки зрения её отношения к целому;

- самоорганизация, самовоспроизводство;

- наличие системообразующих факторов (цель – деятельность – результат).

Объектом, субъектом и главным критерием эффективности воспитательной системы является развивающая личность школьника.
Доминирующие сферы жизнедеятельности школьника:

- сфера познания;

- сфера практической деятельности;

- сфера игры;

- сфера физического развития;

- сфера общения.



1.Краткая справка об общеобразовательном учреждении

Фёдоровская школа начала функционировать с 1934 года в приспособленном для школы помещении.

В 1938 году на месте здания церкви была построена ныне существующая школа. Она была начальной ( 4 класса образования).

С 1948 года был введён 5 класс. И школа стала семилетней. С 1960 года – Федоровская восьмилетняя школа, а с 1991года – неполная средняя школа.

На современном этапе школа является муниципальной основной общеобразовательной школой, ориентированной на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учётом его индивидуальных особенностей, создания благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития личности.

На начало 2008-2009 учебного года в школе обучаются 106 учащихся и работают 17 педагогов. Школа работает в 2 смены.

В первой ступени - 4 класса, во второй ступени – 5 классов. В целом школа работает в условиях шестидневки, а 1 класс – пятидневка.

В школе обучаются с 5 класса ребята из села Михайловки.

Научно – педагогический уровень педагогов может характеризоваться такими показателями: 11 учителей имеют высшее образование, 2 учителя учатся заочно в Астраханском государственном университете, 3 – среднее специальное образование, 1 – среднее специальное непедагогическое образование.

В школе 2 учителя имеют звание « Отличник народного образования», 2 – «Почётный работник образования».

Кадровые проблемы школа решает сама: ведь более половины всех учителей – бывшие выпускники школы. В нашей школе имеется спортплощадка, библиотека, буфет, компьютерный класс, электронная почта, подключённая к сети Internet, свой сайт. Вокруг школы расположен пришкольный участок.

Коллектив учащихся и учителей сохраняют традиции школы и исчисляют свою историю с момента её открытия.

В школе создана эффективная воспитательная система гуманистического типа, основанная на общечеловеческих и национальных ценностях , так как в школе обучаются дети многих национальностей. Она обеспечивает устойчивую положительную динамику личностного роста школьников, широкие возможности для самореализации через разнообразные формы внеурочной деятельности и дополнительного образования, а также деятельность детской школьной организации « СМИД».


2.Концепция воспитательной системы

Исходное состояние воспитательной системы. Достижения и проблемы в воспитании.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живём во время крушения многих нравственных идеалов. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому.

Учителя остаются один на один со сложными проблемами, которые несут нам перемены в обществе и мировоззрении людей.

В этих условиях педагогам приходится находить нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания детей, раскрыть её духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом и несправедливостью, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение.

В настоящее время наша школа является одной из типичных основных общеобразовательных школ. В школе небольшие классы 8-14 учащихся. Малое количество детей в классе , с одной стороны, создаёт все возможности для организации индивидуальной работы с учащимися, с другой стороны, на ребёнка на каждом уроке увеличивается учебная нагрузка, присутствует постоянная напряжённость школьника. В проведении воспитательной работы возникают известные трудности, главные из которых заключаются в ограниченных возможностях развития учащихся, обусловленных узостью круга их общения и проявляющихся в снижении интереса, эмоциональной сферы детей. В затруднении оказываются классные руководители из-за невозможности организовать интересную внеклассную работу в коллективе. Поэтому педагоги нашли выход из положения в вовлечение в совместную деятельность школьников разного возраста.

Для педагогов процесс обучения ассоциируется с дорогой, именно школьная дорога должна стать средой жизни ребёнка. её проживание, активное её прохождение, прочувствование и осмысление событий этой дороги меняют ребёнка. Взрослые на этой дороге ведут ребёнка за руку, показывая как нужно и не давая отчаиваться при неудачах. Счастье учебной дороги в том, что плотность учебного материала и возникновение событий в школьном коллективе не дают долго останавливаться в одном положении, а требуют от ребёнка проявления воли, самоуправления, движения в поисках ответов на свои вопросы. Знакомство с дорогой может проходить в форме «экскурсий,

похода, странствия, путешествия». Дороге ученичества скорее присущи качества путешествия , смысл которого в приобретении жизненного опыта через общение с миром, через постижении его ценностей.

Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив школы – идея творчества.

Педагоги уделяют большое внимание воспитанию учащихся, совершенствуя и обновляя внеклассную воспитательную работу с детьми. В школе действует МО классных руководителей, где научно-методический багаж педагогов постоянно пополняется и совершенствуется, Росту профессионального мастерства классных руководителей способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами самообразования.

Сущность целостности воспитательного процесса состоит в подчинении всех его частей и функций основной задаче – формирование целостности человека. Такой подход реализуется следующим образом: каждый педагог работает на общую цель: не содействует, а именно обеспечивает достижение общей цели; комплексно решаются задачи обучения, развития и воспитания на каждом уроке; осуществляется единство воспитания и самовоспитания, образования и самообразования.

Школа находится в центре села, что даёт широко использовать воспитательные возможности. Сельская библиотека, дом культуры, музей - помощники в удовлетворении интеллектуальных и эстетических потребностей учащихся

Ведущая идея складывающейся воспитательной системы школы – развитие личности школьника, его интересов и способностей. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к личностным достижениям и стремление к самовыражению. К «сильным» сторонам в организации воспитательного процесса в течение последних лет следует отнести эффективное использование КТД, накопленные традиции школьного сообщества, хороший уровень методической подготовки педагогов в организации воспитательной работы с учащимися.

Определены основные системообразующие факторы воспитательной системы: познавательный компонент (образовательные программы, научно-методическая деятельность, изучение и внедрение новых технологий);

клубная деятельность (КТД, традиционные дела, исследовательская и просветительская работа и т.д); социально-культурный блок (сотрудничество с учреждениями культуры, взаимодействие с семьёй) .

Связующим звеном в системе воспитательной работы являются традиционные ключевые дела: День Знаний, день Учителя, Посвящение в первоклассники, День Матери, Вахта памяти, День Наума Грамотника и т.д.; Линейки открытия и закрытии предметных недель, выборы президента СМИД, школьные спартакиады, трудовые десанты.

В педагогической копилке учителей имеются различные формы организации и проведения воспитательных мероприятий, методические запасы постоянно пополняются. Методы психодиагностики позволили изучить вопрос удовлетворённости школьной жизнью, оценить уровень воспитанности, выявить отношение учащихся и их родителей к школе.

В ходе диагностической деятельности и коллективного обсуждения выявлены основные проблемы в жизнедеятельности школы. К ним следует отнести: недостаточно высокий уровень сфомированности нравственной направленности личности учащихся ( по результатам тестирования у 64% выпускников сформирована нравственная направленность), слабо используется системный подход в воспитательной деятельности классного руководителя, организация самоуправления требует также некоторых изменений. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных учеников с одноклассниками и учителями, недостаточное участие в воспитательной работе родительских комитетов. Есть трудности в работе с неблагополучными семьями и детьми из этих семей.


Актуальность представленной воспитательной системы, её направленность.
В современных условиях экономической нестабильности, когда большинство семей сосредоточено на проблемах экономического выживания, дети, как никогда прежде, нуждаются в организованном общении и грамотном воспитании . В этой связи особое значение приобретает организация досуга детей, социально-педагогическая защита подростков. Задача педагогов в том, чтобы выделить в окружающем мире ведущие ценности и создать условия для активного приобщения детей к ним. Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия?

Внутреннее воспитательное пространство организуется через основные сферы деятельности ребёнка. Внешнее пространство помогает ребёнку овладеть разнообразным социальным опытом и самоопределиться в жизни.

Поэтому усилия педагогов нашей школы направлены на достижение максимальной эффективности учебно-познавательного процесса на развитие личности ребёнка. в этой связи следует признать поиск новых технологий и способов развития детей, опора на национальные традиции и культуры, формирования на этой основе духовно богатой и нравственно чистой внутренней и внешней культура личности, патриота-гражданина России.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность, жизнь и общение за её пределами, влияния социальной, природной, предметно – эстетической среды.

Концепция предполагает поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, т.е. создание системы отношений, помогающих ребёнку на каждом этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Исходя из анализа актуальности, можно сформулировать цель , направления и задачи воспитания, стоящие перед всем педагогическим коллективом:


Цель – воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Ученик – патриот и гражданин

Задачи: формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков; воспитывать уважение народной культуре, своему народу, языку, традициям, обычаям; бороться с безнравственностью, противоречащей поступкам людей


Ученик и его нравственность

Задачи: создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений, совершенствую нравственное обдумывание поступков; изучать нравственные традиции семей, поколений, практическое применение нравственных знаний в реальной жизни.




Ученик и его интеллектуальные возможности

Задачи: знакомить учащихся с достижениями различных людей; развивать интеллект учащихся для успешного будущего.


Ученик и его здоровье

Задачи: знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; создавать условия для формирования культуры сохранения своего здоровья.



Ученик и его семья

Задачи: создавать условия для активной и полезной взаимосвязи школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; влиять на формирование у детей и родителей позитивного отношения к школе.


Деятельность, общение и отношения в школе строятся на следующих принципах:

1.Принцип гуманизма.

2. Принцип самоактуализации.

3. Принцип индивидуальности.

4. Принцип субъектности.

5. Принцип выбора.

6.Принцип творчества и успеха.

7.Принцип доверия и поддержки.

8.Принцип системности
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.



«Портрет выпускника начальной школы».

Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.



ЦЕННОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:

1.Уважительное отношение к своей стране, своему народу, истории.

2.Восприятие ценности семьи в своей жизни.

3.Осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой)

3.Понимание ценности дружбы со сверстниками.

4.Авторитет педагога.

5.Ценность природы родного края ,её исторических памятников.

6.Доброта.

7.Честность.

8.Оптимизм.

9.Аккуратность.
Познавательный потенциал:

1. Любознательность, активность в познании мира

2.Забота о здоровье

3. Готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки

4. Высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.
Творческий потенциал:

1.Умение объективно оценивать свой труд, товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.


Коммуникативный потенциал:

1Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.


Художественный потенциал:

1.Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально – песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).


Ценностный потенциал:

1.Восприятие ценности достоинства человека.

2.Уважение к женщине, ребенку, старшему поколению.

3.Уважение к своей родине- России.

4.Тактичность.

5.Трудолюбие.

6.Чуткость.

7.Реализм.
Познавательный потенциал:

1.Знания, умения и навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту школы 2-й ступени.

2.Знания широкого спектра профессиональной деятельности человека (прежде всего экологической и правовой).

3.Знание своих психофизиологических особенностей.

4.Абстрактно-логическое мышление.
Творческий потенциал:

1.Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.


Коммуникативный потенциал:

1.Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.


Художественный потенциал:

1.Эстетическая культура, художественная активность в сферах молодежной субкультуры.




ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка.

Формы организации воспитательной деятельности разнообразные:

-воспитание в процессе обучения;

- внеучебная деятельность:

а) внутриклассная;

б) межклассная;

в) внеклассная;

г) участие в работе творческих объединений

д) массовая, общешкольная;

ж) работа с семьёй и общественностью;

з) работа по месту жительства.

Эти формы осуществляются в виде различного рода форм работы, где системообразующей вид деятельности – коллективные творческие дела, объединённые по смыслу и содержанием в понятие «Венок традиций»

КТД – это и труд, и общение, и искусство, и различнык формы досуговой деятельности. Каждое КТД – это огромная ценность для большинства детей и взрослых. Это та деятельность, где наши воспитанники учатся выполнять различные функции: организаторы, соучастники, зрители. Эти праздники вносят в жизнь школы определённый ритм и упорядоченность. А от педагогов КТД требует умелого и тактичного соучастия.


Праздник первого звонка Робинзонада

День Учителя День Матери День Наума Грамотника


Новогодний карнавал Рождественские звезды Масленица
День Святого Валентина Рыцарский турнир День Здоровья
Вахта памяти Последний Звонок Выпускной бал
Основные направления воспитательной работы осуществляется через блок проектов

«Ученик – патриот и гражданин»

«Ученик и его здоровье» «Ученик и его нравственность»

«Ученик и его интеллектуальные возможности» «Ученик и его семья»
ПЛАН - ПРОГРАММА « ИСТОКИ РОДНОГО»

5 КЛАСС – Семья и традиция. Игры и игрушки.

Многообразие культурных традиций семьи народов России и культуры родного края. Образ человека через историю его семьи.

6 КЛАСС – Фольклор: сказки, песни, потешки, загадки.

Знакомство и изучение фольклора разных народностей. История России в устном народном творчестве.

7 КЛАСС – Быт и кухня.

В центре семейный уклад, знакомство с устройством крестьянского дома и подворья, традиционной народной кухней.

8 КЛАСС – Обряды и обычаи.

Знакомство с обрядами и обычаями народов России, сопровождающих человека от рождения до смерти.

9 КЛАСС – Праздники

Знакомство с народным календарём, народными праздниками.
Народная культура – основа национальной культуры. Поэтому методическим объединением классных руководителей принято решение строить внеклассную работу на основе знакомства с традициями народной культуры.

Этот мир открывает детям нравственные ценности народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Мир игр, песен, сказок, загадок, костюмов, домашней утвари ярок и выразителен , и поэтому интересен для детей. В то время как в повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, произведения фольклора дают образцы красивой, образной и поэтической речи.

Изучение народной культуры ( особенно подготовка и участие в театрализованных не только праздничных действий; знакомство и изучение народных традиций на классных часах) не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей и социум

Таким образом, включение ценностей и традиций национальной народной культуры в процесс воспитания дает возможность решать многие воспитательные задачи и цели:


-развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка;

- воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;

- сплочение классных коллективов;

- органичное включение родителей в воспитательный процесс;

- использование в работе разнообразных доступных и интересных детям форм и методов работы.

Система воспитательной работы



Планирование

Анализ


Воспитательной

работы




Дополнительное

Образование

(кружки, факультативы)



Летний оздоровительный

лагерь


Внутришкольный контроль
Работа школьного самоуправления

СМИД


Экологическая деятельность

Воспитательная деятельность на уроках

(формирование нравственной позиции)

Работа с педагогическими кадрами:


Участие обучающихся и воспитанников в планировании и организации дел


Детская школьная организация

«СМИД»

Школьный коллектив организован в форме ДШО «СМИД». В её состав входят учащиеся 1-9 классов. Существование детской организации обусловлено необходимостью обеспечить всем желающим детям возможность быть членом детской организации, привлечь внимание к своим интересам и правам, активно участвовать в жизни школы, создавать условия для саморазвития и самообразования.

День рождения «СМИДа» - 24сентября.

Цель: формирование духовно – нравственных начал и становление личности ребёнка через активное участие в деятельности детской школьной организации «СМИД».

Задачи:

1) Привлечение учащихся к деятельности детской школьной организации.

2) Определение приоритетов детских интересов и реализация их на практике, объединение членов детской организации на основе общих дел, проектов, программ.

3) Развитие самоуправления в детской организации.


4) Создавать условия для развития личности ребёнка, выявление своих потенциальных возможностей.
5) Формирование ценностных отношений к окружающему миру.
6) Реализация преемственных связей на стыках воспитания начального (1-4кл), среднего(5-7кл) и старшего (8-9кл) звена.

УСТАВ

Детской школьной организации

«СМИД»
1. Детская организация школьного самоуправления «СМИД» МОУ « Основная общеобразовательная школа с.Фёдоровки» - добровольная, самодеятельная, самоуправляемая организация школьников, педагогов и родителей.

следующая страница >>



Даже у параноика есть враги. Генри Киссинджер
ещё >>