Новые технологии для новой школы. Опыт внедрения фгос в начальной школе. Учитель: Предеина Ольга Анатольевна маоу «Гимназия №73» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Антонова Елена Анатольевна Высшее, учитель нач кл. Русский язык и... 1 42.06kb.
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе 1 94.55kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 15 3041.76kb.
Стонт Ольга Петровна 5 666.67kb.
Рабочая программа по музыке для 4 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. 1 380.39kb.
Кино, новые технологии и социальные диспозиции 1 226.41kb.
Урок мировой художественной культуры Ольга Борисовна Стройкина, учитель... 1 274.19kb.
Информационные технологии для новой школы 1 47.73kb.
«История школы в фотографиях» 1 66.91kb.
Ж. А. Шалашова, учитель начальных классов высшей категории мбоу «сош... 1 86.63kb.
Знающее незнание 3 414.23kb.
Памятники Кемеровского муниципального района 1 151.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Новые технологии для новой школы. Опыт внедрения фгос в начальной школе. Учитель - страница №1/1

Новые технологии для новой школы. Опыт внедрения ФГОС в начальной школе.



Учитель: Предеина Ольга Анатольевна

МАОУ «Гимназия №73» г. Владимира

2013 год


Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений и знаний
Класс: 3 класс

УМК " Школа 2100"

Предмет: технология

Учебник: «Уроки мастерства» Т.Н.Проснякова

Тема урока: барельеф

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через комплекс работ по теме: «Барельеф»

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной Владимирский край;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с различного рода информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации ;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, материало, техник ) (коммуникативные УУД).



3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие мышления, воображения, речи школьников, умения выбирать эффективные средства для реализации задуманного в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний по теме «Барельеф»;



  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к истории родного края, чувство сопричастности к сохранению его уникальности ; пробуждение познавательного интереса к истории, стремления совершенствовать свои умения;



Оборудование(создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Учебник: «Уроки мастерства» Т.Н.Просняковой

- Проектор, интерактивная доска, документ-камера;


Список используемой литературы:

  1. Учебник «Уроки мастерства» Т.Н.Проснякова

  2. «Словарь русского языка» Ожегов

  3. Технологическая карта (раздаточный материал)

  4. Шаблоны барельефов

Электронные источники информации:

  1. Презентация подготовленная ученицей 3 «А» класса Кондратьевой Алёной и её мамой Кондратьевой Надеждой Александровной «Дмитриевский собор во Владимире»

  2. Презентация подготовленная Вагавой Александрой и мамой Вагаевой Викторией Владимировной «Художник -реставратор»

  3. Презентация к уроку подготовленная учителем Предеиной О.А.

                                                                                          


Этап

урока



Время, мин

Цель



Содержание взаимодействия с учащимися



Методы
и приемы работы




ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный



 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

 
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.



Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.



Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.



Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

 


 5
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
 

 - оригами

-мозаика


-скрапбукинг

  • коллаж

(что это за слова)- ТЕХНИКИ

Сегодня познакомимся с новой техникой, а с какой, узнаем отгадав ребус.


На доске РЕБУС

  • Разгадайте его.

  • Определите тему урока.

  • Что вам известно по данной теме?

  • Что бы вы хотели узнать?

(задачи урока)

Наблюдение, умение разгадывать ребусы. Работа по плану урока
 (составление таблицы знаю-хочу узнать)

 Ф
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока

(Составление таблицы знаю-хочу узнать)



 Отгадывают, помогают составить таблицу «знаю-хочу узнать» . Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;



Познавательные:

- постановка и решение проблемы;



Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;



Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.



 Работа над темой.
 

 10
 

 Подведение детей к самостоятельному выводу по данной теме и к подготовке к самостоятельной работе 
 

 - Где найти значение слова барельеф?

  • Где вы могли видеть барельефы?

(Вы с этим встречаетесь ежедневно):

-Они есть у каждого;

  • Взрослые имеют с ними дело ежедневно;

  • Служат для того, чтобы расплатиться за покупку.




  • Не секрет, что Владимирская земля славится своими памятниками старины. Об одном таком памятнике нам расскажет Кондратьева Алёна.

(презентация)

  • О каком соборе шла речь?

  • Чем знаменит этот собор во всём мире?

  • Что изображено на барельефах Дмитриевского собора?

Все знаменитые барельефы давно бы исчезли, если бы не одна профессия. О ней нам расскажет Вагаева Саша «Мой папа-реставратор»

- Как вы думаете, что нам предстоит сделать на этом уроке?

  • Достаточно ли вам знаний для того чтобы выполнить эту работу?

  • Чего не хватает?



 Наблюдение, работа от известного к неизвестному, умение работать с печатным источником, с ИКТ источниками.

 Ф,
 И

 Организует подводящий диалог, вызвать интерес к теме, уточняет основное задание
 

Показывают умение пользоваться справочной литературой.

Опора на жизненный опыт.

Умение вычленять информацию из ИКТ источников.


Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;



Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;



Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



 Проверка понимания способа действия.
 

 Алгоритм ( с опорой на учебник).

  1. Подготовить свой камень.

- какие цвета необходимо смешать, чтобы получить цвет старого камня?

- облепить спичечный коробок пластилином.

  1. Выполнить барельеф.

- вырезать шаблон.

- приложить шаблон на коробок

- обвести шаблон с помощью стеки.

- нанести пластилин на внутреннюю часть рисунка, чтобы тот стал объёмным

- прорисуйте стекой детали льва

-выполните мелкозернистую фактуру камня на барельефе.

 Создание алгоритма действий

 Ф

П
 


 Корректировка работы учащихся
 

 Умение составить стратегию своих будущих действий
 

Познавательные:

- выдвижение предположений, их обсуждение, ;



Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.





 Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана.
 

 40
 




 - Работа с документ — камерой. Учитель совместно с детьми последовательно выполняет работу.

 Самостоятельная работа

 И,
 

 Корректирует работу на каждом этапе и даёт возможность сравнить работы детей
 

 Используя алгоритм дети последовательно выполняют задание

Коммуникативные:

- умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи;



Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.



Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.



 Подведение итогов
 

 2
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- Какие трудности возникли? Почему?

 -Что получилось?



  • Почему работы у всех разные?

- Понравилась ли новая техника?

 


 Рефлексия, контроль,

 Ф Г
 

 Задает вопросы 
о задачах урока.

О трудностях, удачах.



Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;



Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;



Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;



Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

.


Заключительный этап и рефлексия.


1

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


Рефлексия,

Ф

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки технологии



Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;



Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.



Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.



- проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая




Сказать человеку в глаза всю правду порою больше, чем долг, — это удовольствие. Оскар Уайльд
ещё >>