Номер урока. Тема урока. Тип урока Вид деятельности Виды контроля, измерители - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тип урока по содержанию изучаемого материала интегрированный Вид... 1 78.96kb.
№ урока Тема Тип урока План урока Требования к уровню подготовки... 1 216.92kb.
Тематическое планирование № Тема урока Коли чест во часов Тип урока... 3 358.25kb.
Урока Тема урока Юго-Западная Азия Тип урока\форма урока Комбинированный\учебное... 1 98.02kb.
Календарно-тематическое планирование 10 класс № п/п Тема урока Тип... 3 319.51kb.
Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш... 1 68.83kb.
Урока Хар-ка деят-сти уч-ся или виды учебной деятельности Виды контроля... 1 274.42kb.
Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип... 1 66.37kb.
Время урока 45 минут Презентация выполнена в Power Point Тема урока... 1 168.86kb.
Разработка урока по предмету: физика Класс: 10 Продолжительность... 1 210.62kb.
Приложение Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс... 1 148.55kb.
Курсовая работа по дисциплине ‘Электроника’ 1 136.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Номер урока. Тема урока. Тип урока Вид деятельности Виды контроля, измерители - страница №1/3

Календарно – тематическое планирование по истории 5 класс


Номер урока.

Тема урока.

Тип урока

Вид деятельности



Виды контроля, измерители

Содержание образования, основные понятия

Планируемый результат и уровень усвоения, учебно- методическая компетенцияучащихся

Количество часов


Д/з

Информационно-методическое обеспечение




Дата проведения





по плану

фактически

Раздел I. Что изучает история (7 ч.)







1.Что изучает история.



Вводный урок.

Индивидуальная работа


Работа с текстом учебника по заданиям.



Основные понятия:

Исторические периоды. Дописьменная история, письменная история




Умение работать с учебником, тетрадью, картой. Уметь ориентироваться в историческом пространстве


1

1,12



Учебник

карта






































2. Ход времени и способы его измерения.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Практическая работа

Расположить даты на ленте времени.

Основные понятия:

Исторические периоды, лента времени, летоисчисление, историческое время



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

-определять век и вести подсчет исторического времени


1

3

Учебник

Рабочая тетрадь Дополнит мат.









3.Происхождение имен, фамилий, прозвищ



Урок закрепления и совершенствования навыков и умений

Практическая работа

Выяснить происхождение своего имени и фамилии.


Основные понятия:

-родословная; генеалогическое древо, род, поколения, семья, предки, прозвище



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;







Инд. зад.

Учебник

Рабочая тетрадь Дополнит мат









4. Генеалогия. Геральдика.


Урок закрепления совершенствования навыков и умений

Практическая работа


Составить родословную.


Основные понятия:

-родословная; генеалогическое древо, род, поколения, семья, предки, прозвище



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

Объяснять геральдические символы


1

5

Инд. зад.



Учебник

Рабочая тетрадь Дополнит мат









5. Гербы, флаги, гимны государств.



Урок формирования знаний с элементами лекции

Групповые формы работы



Нарисовать герб .



Основные понятия:

Герб, флаг, гимн, штандарт, государственная символика.



государственных символов




9,10,11

Инд. Зад


Учебник, дополнительная литература, репродукции







6. Историческая карта.

Географические названия – сви-

детели прошлого


Урок закрепления совершенствования навыков и умений

Практическая работа

Определить происхождение местных топонимов.


Основные понятия:

- историческая карта; легенда карты; стороны света; условные знаки



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

-ориентироваться по исторической карте, показывать необходимые объекты на карте;

- объяснять карту, используя условные знаки.






5

Инд. зад.



Историческая карта, Географическая карта



































































7. Всеобщая история.

Россия – многонациональное государство.

Российская государственная символика.

Урок закрепления совершенствования навыков и умений

Групповые формы работы



Тесты.

Основные понятия:

Родина; Россия; нация, герб, флаг, гимн, штандарт РФ, государственная символика РФ



Уметь:

-объяснять значения основных понятий.

Знать:

- республики, входящие в состав Российской Федерации;



- историю, быт и места расселения народов, проживающих на территории России -определять значение государственной символики РФ

Знать:


- составляющие элементы государственных символов РФ

1

9,10,11

Инд. Зад.



Учебник, дополнительная литература, репродукции









Раздел II Жизнь первобытных людей (5 ч.)









1

8. Древнейшие люди



Вводный урок с элементами лекции

Индивидуальная работа



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.

Основные понятия:

- человеческое стадо; орудия труда



Умение работать с учебником, тетрадью, картой.

Уметь:


-объяснять значения основных понятий;

-описывать древнего человека и древние орудия труда.




1

1

Учебник, дополнительная литература, репродукции







9.

Родовые общины охотников и собирателей.


Урок формирования знаний

Групповые формы работы


задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


Основные понятия:

- орудия труда; «человек разумный»; родовые общины


Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- описывать условия существования древнейших людей;

-излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека



1

2

зад. № 6,7



Учебник

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.








10. Возникновение искусства и религиозных верований


Урок формирования ЗУН

Групповые формы работы


задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.



Основные понятия:

-религия, тотем, наскальная живопись, магия.



Уметь:

-объяснять значения основных понятий:

-высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии и искусства;

-называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей



1

3

зад. № 10



Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

репродукции








11. Возникновение земледелия и скотоводства.


Урок закрепления и совершенствования

умений и навыков

Групповые формы работы


задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


Основные понятия:

присваивающее хозяйство, земледелие, скотоводство, ткачество, ремесло



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

-анализировать причины появления скотоводства и земледелия;

- характеризовать родовую общину.



1


4

зад. № 13



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

репродукции





















1

12. Появление неравенства и знати.


Урок закрепления и совершенствования

умений и навыков

Групповые формы работы


Составить рассказ.

Основные понятия:

-соседская община, знать, неравенство, государство



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- анализировать причины появления неравенства;

- сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской

общины


1

5

Повт. 1-4



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Немировский А.И.

Книга для чтения по истории древнего мира – М.-1996 г.










Раздел III Древний Восток (19 часов)


13. Государство на берегах Нила.


Вводный урок с элементами лекции

Практическая работа

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


Основные понятия:

- Нил, государство, папирус, дельта, фараон



Уметь:

-объяснять значения осно-вных понятий; показывать на исторической карте местоположение Древне-го Египта;характеризовать природные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат);

-объяснять причины возникновения древнеегипетского государства

1


1

6

зад. №24


Историческая карта «Древний Египет»

Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

репродукции














14-15. Как жили земледельцы, ремесленники и вельможи в Египте.


Урок формирования знаний

Групповые формы работы



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


Основные понятия:

-шадуф, ремесло, вельможи, писцы, дамба.



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

-характеризовать существенные признаки и интересы различных слоев общества;

- анализировать фрагмент документа и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников



2

7,8

Инд. зад.- рассказ о жизни одного из жителей Др. Египта



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

репродукции









15. Военные походы фараонов.


Урок формирования и закрепления знаний и умений

Практическая работа

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


Основные понятия:

-колесницы, дротики, египетское войско, завоевательные войны, колесницы



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

-раскрывать причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта;

- показывать на исторической карте пути и направления походов;

-участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов.


1

9

зад. № 29, 30



Немировский А.И.

Книга для чтения по истории древнего мира – М.-1996 г.

Карта

Учебник,



Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

репродукции








16. Религия Древнего Египта.


комбинированный

Групповые формы работы



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


Основные понятия:

Мифы, верования, религия, загробное царство



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

-называть характерные признаки и особенности верований древних египтян;

- извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян



1

10

зад. № 34



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

репродукции Немировский А.И.

Книга для чтения по истории древнего мира – М.-1996 г.








17. Искусство Древнего Египта.


Урок формирования знаний

Групповые формы работы



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


Основные понятия:

-храмы, пирамиды, сфинксы.



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- составлять описание древнеегипетских памятников;

- характеризовать основные достижения науки Древнего Египта;

- анализировать исторические документы, извлекая из них полезную информацию;



1

11

зад. №37



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

репродукции









18. Письменность и знания древних египтян.


Урок закрепления и систематизации

ЗУН

Групповые формы работы



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

иероглифы, папирус



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- анализировать исторические документы, извлекая из них полезную информацию;

-определять значение появления письменности для возникновения научных знаний



1

12 Зад.№41

Повт. 6,9,10,11



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

репродукции









19.Обобщение по теме:»Древний Египет».


Урок контроля и коррекций ЗУН

Индивидуальная работа





тесты

Основные понятия:

Основные понятия по истории Древнего мира



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- анализировать исторические документы, извлекая из них полезную информацию;

-определять значение истории Древнего Египта в истории.



1

Инд. зад.

Рабочая тетрадь







20. Древнее Двуречье.


Изучение и первичное закрепление ЗУН

Практическая работа

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

Междуречье или Двуречье, Шамаш, клинопись, глиняные таблички



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

показывать на исторической карте местоположение Древнего Двуречья, сравнивая географическую среду с Древним Египтом;

- характеризовать природные условия Древнего Двуречья, сравнивая климатическую средусреду с Древним Египтом

-объяснять причины возникновения государства в Междуречье


1

13

Зад.№ 47, 48, 49



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

репродукции Немировский А.И.

Книга для чтения по истории древнего мира – М.-1996 г.








следующая страница >>



Успех делает нас нетерпимыми к неудаче. Неудача делает нас нетерпимыми к успеху. Уильям Федер
ещё >>