«непристойная бетти пейдж» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Playboy не самое показательное для "исследований" издание, слишком... 1 62.94kb.
Черный георгин 1 195.63kb.
Charmed 01 a call to Arms Призыв к Оружию Переведено лично Selin 1 376.61kb.
Кристофер Нолан в ролях: Леонардо ДиКаприо, Кен Ватанабе, Джозеф... 1 7.49kb.
Джо Интаглиата Президент Дейв Пейдж 1 26.94kb.
Название: Начало 1 8.37kb.
Избиение детей ведет к новой холодной дипломатической войне Джереми... 1 31.7kb.
Название: Начало Год выхода: 2010 1 14.01kb.
Решение для полуоси, состоящей из центров дилатации. Задача Буссинеска. 1 23.81kb.
Бетти джин лифтон король детей 22 4475.51kb.
Основатели: Ларри Пейдж и Сергей Брин Посещаемость: 1 — самый посещаемый... 1 29.72kb.
Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд Освобождение от созависимости 14 2963.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«непристойная бетти пейдж» - страница №1/1



компания


представляет

фильм артхаус линии «Кино без границ»

комедию

режиссёра Мэри Хэррон

«НЕПРИСТОЙНАЯ БЕТТИ ПЕЙДЖ»


The Notorious Bettie Page

США, 2005 год, продолжительность 91 мин.

английский язык, русские субтитры
Исполнители:

Гретхен Мол (Бетти Пейдж)

Джаред Харрис (Джон Уилли)

Крис Бауэр (Ирвинг Кло)

Сара Полсон (Бани Йигер)

Кара Сеймур (Макси)

Дэвид Стрэтхэрн (Эстес Кефовер)

Лили Тэйлор (Пола Кло)


В Москве с 15 ноября по 5 декабря в кинотеатре "Пять звёзд на Новокузнецкой"; с 15 по 28 ноября в кинотеатре "ФитильКЛУБ", "Пионер"; с 29 ноября по 12 декабря в кинотеатре "Титаник-Синема"

Информация о фильме: www.arthouse.ru



(здесь имеются все подробности о фильме, режиссёре, обзоры прессы

и кадры из фильма (полиграфического качества)

Компания «КИНО БЕЗ ГРАНИЦ»

105120, Москва, Нижняя Сыромятническая, дом 5/7, строение 2

Многоканальный телефон: +7 (095)980-75-68

факс-автомат: +7 (095)916-79-83

kerel@arthouse.ru www.arthouse.ru

О ф и л ь м е:
Фестивали

Фильм-участник Международного кинофестиваля в Торонто 2005
Синопсис

"Непристойная Бетти Пейдж" — провокационное исследование сексуальности, религии и массовой культуры, переносящее нас в 1950-е годы и в пленительный мир знаменитой девушки с обложки Бетти Пейдж. Гретхен Мол великолепно играет Бетти Пейдж, которая выросла в консервативной религиозной семье в штате Теннеси и стала сенсационной фотомоделью в 1950-е годы в Нью-Йорке. Легендарные фетишистские позы Бетти сделали ее мишенью сенатского расследования порнографии и превратили ее в эротический символ, который продолжает и сегодня очаровывать своих поклонников.

Изображая во многом случайный путь Бетти к славе, фильм показывает исчезнувшую, но не совсем незнакомую Америку, где секс — тайное наваждение, которое может спровоцировать гнев на самом высоком правительственном уровне. В своей стильной картине Хэррон воссоздает облик и атмосферу фильмов 1950-х, когда Бетти была в расцвете славы: крупно-зернистых черно-белых "нуаров", пышных цветных мелодрам, даже любительских съемок 8-миллиметровой камерой. Мы погружаемся в прошлое, чтобы проследить жизнь и карьеру Бетти Пейдж — спокойной, добродушной красавицы с юга, которая нашла свое призвание перед камерой и излучала жизненную силу и радость каждой позой, каждым костюмом, в любом окружении. Хотя ее ставшие фетишами фотографии сегодня выглядят скорее эксцентричными, чем шокирующими, Бетти Пейдж остается чудом, достойным созерцания.

В 1955 году по инициативе сенатора от штата Теннеси Эстеса Кефовера (Дэвид Стретхерн) — председателя сенатского подкомитета по расследованию молодежной преступности — начались слушания по проблеме влияния порнографии на американскую молодежь. Полицейские Нью-Йорка прочесали сомнительные книжные магазины на Таймс-сквер, где полки были заставлены мужскими журналами типа "Escapade" и "Wink", а особые фотографии и брошюры вроде "Бетти Пейдж в неволе" держались под прилавком для покупателей со специфическими запросами. Католический священник выступает перед комитетом сената и заявляет, что такие материалы представляют большую угрозу для Америки, чем коммунизм.

В коридоре красивая черноволосая женщина (Гретхен Мол) спокойно ждет, когда ее вызовут давать показания. На ней скромный костюм и белые перчатки. Она говорит с сильным южным акцентом и отклоняет заигрывания заинтригованного молодого полицейского, вежливо уверяя его, что она прекрасно обойдется без посторонней помощи.

Она — фотомодель, снявшаяся для брошюры "Бетти Пейдж в неволе". И хотя ее образ девушки в кожаных ботинках на шнуровке рассказывает одну историю, самые последние снимки Бетти и ее сестры Гоулди после церковной службы в Нэшвилле повествуют совсем другую. И обе истории — истории Бетти Пейдж. Она растет в годы Великой депрессии в бедной семье в Нэшвилле. Девочкой Бетти каждую субботу ходит в церковь вместе с матерью, сестрами и братьями. Пока Бетти впитывает успокаивающие слова священника (Джон Каллум), молодой поклонник пытается привлечь ее внимание. Бетти не возражает, но ее консервативная мать (Энн Дауд) держит всех своих красивых дочерей в ежовых рукавицах. В подростковом возрасте Бетти — умная и усердная ученица, член школьного дискуссионного клуба и мечтает о колледже.

Но в жизни Бетти есть свои проблемы и неудачи. Ее мечты об университете не сбываются, а ранний брак с местным красавчиком Билли Нилом (Норман Ридас) быстро приходит к краху. Невинный разговор на нэшвиллской улице оборачивается безобразием и ужасом. Но Бетти не зацикливается на своих несчастьях, как бы печальны они ни были: она оправляется после удара и движется вперед — зачастую в буквальном смысле. И вот в 1949 году она садится на автобус, который отвезет ее в Нью-Йорк и к новой жизни.

Именно там, на фоне искушенного шумного Манхэттена 1950-х, Бетти Пейдж приобретет известность и, в конечном счете, дурную славу. Прогулка по пляжу на Кони-Айленде приносит встречу с Джерри Тиббзом (Кевин Кэрролл) — полицейским и, в свободное время, фотографом. Когда Бетти по доброте душевной соглашается попозировать Джерри Тиббзу прямо здесь, на песке, сама того не понимая, она начинает свою карьеру. Она учится подавать свою фигуру для фотографий и, по предложению Джерри, меняет прическу, чтобы вьющаяся челка прикрывала высокий, широкий лоб, и тем создает знаменитую прическу Бетти Пейдж.

В скором времени Бетти уже вхожа в мир клубов фотографов, став любимицей тех, кто делает сексуальные снимки женщин для мужских журналов и частных коллекционеров. Носит ли она бикини или дерзко обнажающее белье, Бетти чувствует себя перед фотоаппаратом свободно, весело меняя позу. Выражение ее лица тоже постоянно меняется, но оно всегда приветливо. По мере того, как ее образ становится привычным в газетных киосках, Бетти одновременно занимается своей актерской карьерой. Она поступает в актерскую школу в Гринвич-Вилледж, читает Станиславского и прилежно выполняет все задания. Она выглядит белой вороной среди других учащихся, которые не понимают, как относиться к религиозной молодой женщине из Нэшвилла.

Карьера модели в конце концов приводит Бетти в Movie Star News — преуспевающий магазин, которым заправляют Ирвинг Кло (Крис Бауэр) и его сводная сестра Пола (Лили Тейлор). Они торгуют портретами голливудских звезд и кадрами из фильмов, а на верхнем этаже здания у них собственный фотобизнес. Ирвинг занимается распространением, а Пола делает снимки, предназначенные для частных клиентов — мужчин, которым нравится смотреть на женщин в сапогах или ботинках на очень высоком каблуке, иногда связанных или размахивающих кнутом. Для Бетти это незнакомый мир, но она не осуждает знаменитых людей, которым нужно убежать от проблем их жизни. В домашнем, источающем благополучие интерьере студии семейства Кло принадлежности для связывания выглядят скорее глупыми, чем пугающими. Модели просто разыгрывают сцены для тайных зрителей. Бетти становится членом неформальной семьи Ирвинга и Полы Кло, в которую входят талантливый, но вульгарный английский фотограф и иллюстратор Джон Уилли (Джаред Харрис) и умудренная жизненным опытом модель Макси (Кара Сеймур). Параллельно с работой в семействе Кло Бетти продолжает позировать обнаженной для журналов. Начинается ее плодотворное сотрудничество с фотографом Банни Йигер (Сара Полсон), венчающееся съемками во Флориде.

Но работа у Ирвинга и Полы Кло привела Бетти к конфликту с господствующими нравами 1950-х. Сенатские слушания влекут за собой начало конца фотографической деятельности семейства. Скоро для Бетти Пейдж настанет время пуститься в путь, опираясь, как всегда, на свою веру.
Обзор прессы

Режиссер Мэри Хэррон, снявшая до того вполне феминистский фильм "Я стреляла в Энди Уорхола", тут обходится вовсе без борьбы полов и снисхождения к сексуально угнетенной женщине. Бетти весело рассуждает об Иисусе, стоит только фотографу вытащить у нее изо рта бутафорский кляп, а потом, получив божественное знамение, что ей пора завязывать с порнографией, так же легко переключается на проповедь Евангелия в Централ-парке.



Петр Фаворов, "Афиша", Москва, 31.10.2007
Мол подошла к этой сложной роли с беззаботной выразительностью, которую можно встретить только у маленьких детей, познавших радости наготы. Раздеваясь, Бетти воспаряет. Это на благо фильму, так как, хотя девушки, снимавшиеся голыми, пользовались дурной славой, полностью одетые дамы были совсем не так интересны.

Манола Даргис, NY Times, 20.04.2007
Шутливость, очевидная в сотнях фотографий, который сделали набожную модель из Теннеси полуизвестной в 1950-е годы и 82-летней легендой сегодня, является движущей силой и отличного фильма Мэри Хэррон "Непристойная Бетти Пейдж".

Джек Мэтьюз, NY Daily News, 14.04.2007
Конечно, настоятельная потребность изображать женщин, которые питали порно бизнес со времен пещерных росписей, подспудно высмеивается в картине "Непристойная Бетти Пейдж". Это неплохой ход для фильма, который откровенен в столь многом другом.

Боб Страусс, LA Daily News, 13.04.2006
Бетти Пейдж, брюнетка из Теннесси, свято верила в Иисуса и в то, что сексом следует заниматься исключительно после замужества. Но по иронии судьбы именно она стала самой скандальной порномоделью Америки 50-х годов прошлого века.

Ольга Маршева, "Планета COSMO", 13.11.2007
"Непристойная Бэтти Пейдж" — третья крупная работа Хэррон. Фильм является не только биографией знаменитой фотомодели, но и освещает определённые вопросы, связанные с темами феминизма и социального неравенства.

Digitlife.ru, 12.11.2007

Фильм Мэри Хэррон – очень удачный микс из цветных и черно-белых фрагментов, отсылающих к творчеству американских режиссеров – нуару Сэма Фуллера и пестрой мелодраме Дагласа Серка.

Булат Назмутдинов, "Ваш досуг", 12.11.2007
Эротические открытки новой звезды расходились по всей стране, и счастье было разлито в сладком воздухе эйзенхауэровской эпохи. А потом пришли злые дяди и прикрыли эту лавочку, да еще и тюрьмой застращали. Сюжет вкратце именно таков, но получилось не воспитание чувств, не приговор отсталому времени и не гимн декадентским радостям, а какой-то на удивление спокойный рассказ об одной из нечаянных икон новейшей истории.

Сергей Полотовский, "КоммерсантЪ-Weekend" №63 (39), 09.11.2007
Хэррон жаждет копнуть поглубже, высветить, так сказать, сам феномен Бетти — девушки с чистыми помыслами, но в грязном бизнесе. И поэтому для нее важен не порок, а сэндвич, который сияющей Бетти вручают перед первой откровенной съемкой, и то простодушие, с которым она стягивает с себя трусы. В принципе право на такой подход дает сама модель, которая в 1958 году ни с того ни с сего зашла на баптистскую службу да и оставила срамные обложки ради службы Господу.

Василий Степанов, Time Out, Москва, 08.11.2007
История создания

Мэри Хэррон работала над тележурналом новостей, когда впервые наткнулась на историю Бетти Пейдж в 1993 году. "Я никогда не слышала о Бетти Пейдж, — вспоминает Хэррон. — Я стала читать разную литературу о ней и была очень заинтригована ее историей. Она приехала из Нэшвилла, а я знаю Нэшвилл очень хорошо. Меня сразу же заинтересовали сексуальный и религиозный аспекты ее истории, и тот факт, что она исчезла, а потом снова стала знаменитой".

Хотя Хэррон не удалось убедить своих телевизионных боссов сделать сюжет о Бетти Пейдж, история этой женщины ей запомнилась. В итоге она решила изобразить жизнь Пейдж в художественном фильме и привлечь в качестве соавтора сценария актрису и сценаристку Гиневир Тернер ("Ловись, рыбка!"). Хэррон и Тернер посвятили сценарию много лет, работая над ним в паузах между другими проектами. Среди этих проектов были фильмы Хэррон "Я стреляла в Энди Уорхола" (1996) о Валери Соланас, которые принесла свои радикалистские манифесты на "Фабрику" Энди Уорхола, а потом совершила покушение на его жизнь, и "Американский психопат" (2000) — полная мрачного юмора экранизация скандально известного романа Брета Истона Эллиса.

В сценарии "Непристойной Бетти Пейдж" Хэррон и Тернер стремились изобразить не только жизнь Пейдж, но и ее эпоху. Для Хэррон история и биография отдельного человека тесно связаны — особенно, когда этим отдельным человеком является женщина, родившаяся в 20 веке. "Я абсолютно убеждена, что жизнь женщин столь радикально изменилась в 20 веке, что очень трудно отделить личную историю конкретной женщины от времени, в которое она жила, — говорит режиссер. — Если вы — женщина 20 века, а я говорю как одна из них, год, в который вы родились, оказал радикальное влияние на вашу дальнейшую жизнь. Если бы Бетти Пейдж родилась десятью годами позже или десятью годами раньше, ее жизнь была бы другой".

Фильм рассказывает о годах славы Пейдж, 1950х, — периоде американской истории, ставшем синонимом конформизма и подавленных желаний. Но это была также и эпоха голливудских секс-богинь Мэрилин Монро, Джейн Расселл и Джейн Мэнсфилд. Мачеха Хэррон, которая была актрисой, работавшей по контракту со студией "Фокс", предоставила свидетельство из первых рук. "Она сказала, что в это время, если ты была красивой девушкой с большой грудью, люди просто отдавали тебе всё, словно мир принадлежал тебе. В этот короткий период, — говорит Хэррон. — сексуальная девушка была своего рода культурным феноменом. Однако роль женщин и то, что им разрешалось делать, было очень ограниченным. Если бы Бетти не стала девушкой с обложки, она была бы машинисткой или секретаршей. Бетти признавала ценности своего времени: она понимала, что ей суждено завести мужа и детей, но она была свободным духом, прирожденной представительницей богемы. Фотографии Бетти отражают эту двойственность: она похожа на Бетти Крокер, выходящую с подносом пирожных, и в то же время позирует с хлыстом. Она была такая обычная и в то же время очень сексуальная".

В фильме Бетти Пейдж — женщина, олицетворяющая две американские навязчивые идеи — секс и религию, и, похоже, живет, легко их сочетая. То, как Хэррон трактует религиозность Бетти, частично явилось результатом того, что она жила в Нэшвилле, когда ее отец был первым исполнителем песни "Hee Haw". "Все, что я читала о Бетти и что знала о Нэшвилле, наводило меня на мысль, что она всегда была религиозной. В этой части Юга сильна религиозная культура. Для бедных церковь играет особую роль: когда у тебя нет друга, ты находишь друга в Иисусе. Это религия как утешение, как убежище. Бетти могла быть моделью, позировать и продолжать верить в бога. Это было ее второй натурой", — говорит Хэррон.

Фильм "Непристойная Бетти Пейдж" отвергает современную тенденцию строить повествование на причинных связях и психологизме. "Очень многие кинобиографии пытаются объяснить все сложное и таинственное в их героях в категориях детской травмы. Я не хотела такого упрощенного подхода, не хотела сводить жизнь Бетти к популярной психологии. Я хотела, чтобы была какая-то тайна и неоднозначность, — говорит Хэррон. — Разумеется, это моя интерпретация жизни Бетти, потому что был произведен отбор, и я предпочла выделить одни события ее жизни за счет других. Но я не пытаюсь дать окончательный ответ на вопрос, кем была Бетти, потому что не думаю, что он существует. Мне кажется, правда о Бетти заключается в ее противоречиях".

Сценарий был одобрен Памелой Коффлер, Кэти Раумел и Кристиной Вашон из компании "Killer Films", которая продюсировала картину Хэррон "Я стреляла в Энди Уорхола". "Наш опыт с фильмом "Я стреляла Энди Уорхола" был таким позитивным, что мы безусловно хотели снова работать с Мэри, — подтверждает Коффлер. — Мэри обладает поразительным чутьем на подлинные детали и атмосферу эпохи. Она успешно изобразила 1960-е и окружение Уорхола через историю Валери Соланас. В показе сексуального пейзажа 1950-х она использовала Бетти Пейдж и то, кем она была, поставила вопрос о том, кем она была, не считая обязательным давать на него ответ".

В фильме "Непристойная Бетти Пейдж" прослеживаются случайные встречи и спонтанные решения, которые способствовали карьере Бетти. Нам показывают, как непреднамеренно создавался секс-символ в обстоятельствах банальных и подчас в совершенно домашней атмосфере. Первая работа Бетти в клубе фотографов приводит ее в милый пригородный дом, где она позирует в гостиной.

Фотографам запрещено прикасаться к моделям под угрозой исключения, и они говорят "пожалуйста", когда просят девушек повернуться так или этак. В студии Ирвинга и Полы Кло обстановка еще более семейная: веселые групповые обеды и съемки садомазохистских фильмов становятся своего рода отдыхом за городом.



"В этом фильме создание объекта поклонения — весьма непреднамеренный процесс. Бетти случайно получает эту работу. Просто оказывается, что она хорошо ее выполняет, — размышляет Хэррон. — Вы видите веселую атмосферу, в которой создавались эти по общему мнению страшные, ужасные фильмы. Для их создателей это просто забава. И они веселятся, делая их. Это происходило не в обшарпанных задних комнатах. И снимали их люди, с которыми она дружила. В фильмах не было мужчин: там дурачатся только девушки, по крайней мере, в тех, где снималась она".

Хэррон тщательно собирала голые факты, когда нужно было проиллюстрировать повседневную реальность жизни и эпохи Бетти. Режиссеру удалось поговорить со многими, кто знал Бетти, в том числе с престарелой Полой Кло, которая приближалась к финалу своей жизни. Сын Полы также поделился ценными воспоминаниями и соображениями о студии Кло и их бизнесе, который был по сути семейным. Хэррон съездила в Нэшвилл и посетила школу, где училась Бетти, ее брата и ее первого мужа Билли Нила. Ее старый друг Сэм Грин, который создал получившие высокие оценки критики документальные ленты, включая номинированную на премию Киноакадемии "Погоду под землей", присоединился к проекту, чтобы помочь в сборе материала. Среди прочего Грин раздобыл стенограммы слушаний сенатского подкомитета по проблеме порнографии, и Хэррон дословно перенесла в фильм прозвучавшие там выступления.

Когда сценарий был завершен, в качестве сопродюсера к проекту присоединилась компания HBO Films. Начался подбор актеров, и Гретхен Мол была одной из многих актрис, которые получили сценарий. Мол почти ничего не знала о Бетти Пейдж — за исключением фотографии темноволосой женщины с челкой в купальнике из меха леопарда. Но несколькими годами раньше она видела телевизионный документальный фильм о девушке с обложки. "Я запомнила, что в финале она приблизилась к нам, а затем изображение ушло в затемнение: она не хотела, чтобы кто-то ее видел, — говорит Мол. — Мне запомнилось, что у нее был очень сильный южный акцент. А когда, видишь эти фотографии, никогда не подумаешь, что эта девушка будет так говорить".

Актриса раздобыла копию этого документального фильма и прочла биографию, написанную Карен Эссекс. То, что она узнала, еще больше утвердило ее в желании сыграть роль. "Я чувствовала родство с героиней. Внешне она была другим человеком чем тот, которого я открыла для себя даже по часовому телевизионному фильму. А потом я прочла книгу Карен Эссекс, увидела почерк Бетти, услышала ее голос и просто подумала: "Она — деревенская девушка". То, как сложилась ее жизнь, как происходили с ней всякие вещи, — я почувствовала, что это женщина, которую я могла бы понять. Я уверена, что многим молодым женщинам это знакомо. Ты делаешь одно, и это приводит тебя к другому. Есть так много разных дорог, по которым ты можешь пойти. А потом Бетти просто перестала быть объектом поклонения для людей".

Хэррон восхищалась актерскими работами Мол, но признается, что не сразу увидела эту стройную белокурую актрису в роли знаменитой брюнетки Пейдж. Потом Мол пришла на прослушивание. Хэррон вспоминает: "Гретхен интуитивно понимала Бетти, и это стало очевидно уже на самом первом прослушивании. Гретхен не играла секс, она играла радость от позирования. Мне кажется, она инстинктивно поняла, что именно этот было сущностью Бетти: удовольствие, которое испытывала Бетти, демонстрируя себя, удовольствие, которое ей приносили позирование. Удовольствие, которое испытывала Бетти от своего тела. И еще были безмятежность, дружелюбие и добродушие. И невинность, которую было очень важно показать. Когда Гретхен надела парик, я была ошеломлена: она была так похожа на Бетти".

Коффлер хвалит способность Мол наполнить спокойные, одинокие моменты жизни Бетти драмой и смыслом. "Гретхен передает очень многое, не заполняя при этом собой всю сцену. Она просто все впитывает, почти также, как это делала ее героиня в жизни. Гретхен делает для вас интересной героиню, даже если вы все время не до конца понимаете, что происходит".

Помимо Мол в картине снялся ансамбль актеров, которые воссоздают окружение Бетти. Лили Тейлор, исполнявшая главную роль в фильме "Я стреляла в Энди Уорхола", играет Полу Кло -материнскую фигуру, но в то же время очень умную особу, которая ни на минуту не перестает быть деловой женщиной. Коффлер несколько раз встречалась с реальной Полой Кло, когда будущий продюсер только что закончила колледж. По работе она часто должна была посещать фирму Movie Star News.

"Я была совершенно заворожена этим местом, которое, казалось, принадлежало другому времени, — вспоминает Коффлер. — Заправлявшая там женщина курила одну сигарету за другой, у нее была высокая прическа и ярко накрашенные красные губы. Она была капризной и нетерпеливой, но явно находилась в своей стихии". Конечно, потом Коффлер поняла, что эта женщина была Полой Кло. "Лили — идеальная актриса для этой роли. Я могу представить себе Полу в юности, обладающей сердечностью Лили, но деловой и жесткой".

Джаред Харрис, еще один актер из ленты "Я стреляла в Энди Уорхола", играет другую легенду истории эротики — Джона Уилли, алчного фетишиста, иллюстратора и фотографа. "Джон Уилли был потрясающим персонажем, — отмечает Хэррон. — Он был замечательным художником, а его фотографии — очень красивые фетишистские снимки, пронизанные подлинной эротичностью. Моя любимая сцена в фильме — когда Бетти связана и беседует с Джоном Уилли об Иисусе. Здесь виден огромный контраст между его приземленностью и его интересом к ней и ее духовной жизни. Его действительно интересует ее жизненная философия, интересует, как она делает то, что делает, и кто эта девушка?"

Хэррон писала роль английской модели Макси для Кары Сеймур, сыгравшей в ее фильме "Американский психопат". В остальных ролях заняты известные актеры Крис Бауэр (Ирвинг Кло), Дейвид Стретерн (Эстер Кефовер), Сара Полсон (Банни Йигер) и Джонатан Вудворд (актер Мартин, бойфренд Бетти).

Коффлер считает инстинкт Мэри Хэррон в подборе актеров безупречным. "Мэри тщательно выбирает актеров на эти роли, и они просто идеальны. В актерах она ценит невероятный дар, которым обладает, например, Джаред Харрис: он делает живыми свои сцены и становится своим героем за очень небольшое экранное время. У него короткие, интересные сцены, но он просто живет в фильме, как и Кара Сеймур. Бывают артисты с одной репликой, которые производят подобное впечатление и помогают создать на экране целый мир".

Точное воссоздание мира 1950-х — основа режиссерской концепции в фильме "Непристойная Бетти Пейдж". С самого начала Хэррон видела его черно-белым со всего несколькими сценами в цвете. "Черно-белая гамма придает ему ощущение прошлого, что было крайне важно. При входе в этот черно-белый мир вы получаете сигнал, что возвращаетесь назад во времени. Это совершенно непохожий мир. Нравы, ценности, образ мышления, отношение к женщинам и сексу: многое непохоже. Но есть, конечно, и вещи, которые не изменились, — смеется Хэррон. — Те же самые вопросы, которые неожиданно вышли на первый план в американской культуре. Но это была совершенно другая эпоха".

Хэррон и оператор Мотт Хапфел отсмотрели многочисленные фильмы, когда решили, что в их картине точность фактов должна соединяться со стилем 1950-х годов. Они смотрели малобюджетные "нуары" режиссера Сэма Фуллера, в том числе "Арест на 101-й улице" и "Преступный мир США". Сочный, очень интенсивный цвет мелодрам Дагласа Серка был главной отправной точкой для эпизодов, показывающих Бетти во Флориде и, в частности, ее религиозное возрождение.

С технической точки зрения их фильм тоже восходил к 1950-м. Хэррон использовала 35-миллиметровую черно-белую пленку вместо того, чтобы переводить цветное изображение в черно-белое. Пленка для цветных эпизодов была схожа со старой пленкой Technicolor, которая уже не производится. Для воссоздания садомазохистских фильмов семейства Кло, включая "Наказание Салли" Хапфел использовал старую ручную 16-миллимитровую камеру с черно-белой пленкой, которая напоминала пленку супер-8, на которую снимались оригиналы. Хапфел также применил старый голливудский подход к освещению. "Когда мы снимали на улице, то везде расставляли осветительные приборы. Мы установили огромные прожекторы на пляже в Кони-Айленде, огромные прожекторы в ночной сцене у воды в Майями. В наше время экстерьерные сцены снимают очень натуралистично, и мало используют искусственное освещение. Но мы это сделали, поэтому сцены автоматически приобрели слегка театральный и стилизованный вид, чего мы и добивались. Все выглядело как в старом кино".

Тщательное исследование материала было важным для всех аспектов фильма. Хэррон отмечает: "От прекрасных эскизов художника-постановщика до реквизита и одежды все глубоко погружено в эпоху. Я убеждена, что надо познакомиться с литературой времени, его массовой культурой, событиями, чтобы правильно передать, как люди разговаривали и как они думали".

Мол указывает, что тот самый стиль одежды, который принес Бетти дурную славу, сейчас легко можно встретить в магазинах в любом крупном городе. "Когда ходишь по улицам Нью-Йорка, там масса маленьких магазинчиков типа Fantasy World, а на манекенах — эти странные наряды. Сегодня для нас это всего лишь наше второе я. Но в то время в этом было что-то подпольное, очень подрывное".

"Непристойная Бетти Пейдж" снималась в НЬю-Йорке и Майями в течение 32 дней. На протяжении фильма Мол воссоздает многие знаменитые позы Бетти. Мы также видим съемки фильма "Наказание Салли" и черно-белые сцены из законченного фильма. Мол говорит, что съемки этих сцен происходили весело, как и съемки оригинала. "Если смотреть оригинал много раз, понимаешь, что они старались не рассмеяться. Это похоже на поведение девочек, заночевавших у своей подруги. Когда ты сама так одеваешься, то забываешь об этом через пять минут. Когда идешь перед съемочной группой, чувствуешь себя незащищенной, но через пять минут ощущаешь себя так, словно ты в костюме. Это очень забавно".

Чтобы дополнить одиссею Бетти и передать характер ее эпохи была тщательно подобрана музыка. "It's a Good Day" в исполнении Пегги Ли служит аккомпанементом для съемок "Наказания Салли", а "An Occasional Man" Джери Садерна сопровождает роман Бетти и Армана в Майями. "Мне нужны были разные певицы, разные женские голоса для разных периодов ее жизни, — поясняет Хэррон. — Песня Пэтси Клайн "Жизнь подобна горной дороге" /Life Is Like a Mountain Road/ была включена в сценарий. Она очень соответствует духу Бетти, ее вере и стойкости, с которой она продолжала идти вперед. Ведь она скиталец. Она всегда была в пути, садилась на автобус, ехала в другое место, когда происходило что-то плохое".

Тщательная работа во время монтажно-тонировочного периода была необходима, чтобы усилить историческую атмосферу. В отдельных местах была вмонтирована старая кинохроника, воссоздающая исчезнувшие дорожные знаки и пустые шоссе, а также весело освещенную Таймс-сквер.

Старая оптическая техника была использована для создания наплывов и уходов в затемнение, этот трудоемкий процесс практически исчез из современного кино. "В Нью-Йорке есть только один человек, кто это делает, но эти монтажные переходы, по-моему, прекрасны, — говорит Хэррон. — Мы сравнили эффекты, выполненные на компьютеры, с оптическими, и оптические выглядели более старыми и органичнее. Возможно, наш фильм был последним, в котором использовалась эта техника, и это позор, потому что результат прекрасен".

Как считает Коффлер, неослабевающее внимание Хэррон к деталям помогло создать фильм, приносящий неповторимое наслаждение. "Этой картиной наслаждаешься как старым фильмом. В ней так красиво передано ощущение кино той эпохи, которую изображает Мэри. Такова Мэри: она обладает уникальной способностью добиться этого".

Наконец, фильм "Непристойная Бетти Пейдж" предоставляет возможность восхищаться бесконечно очаровательной женщиной, которая говорила перед камерой так, как это делали очень немногие. Через 55 лет после того, как она позировала Джерри Тиббзу на пляже в Кони-Айленде, Бетти Пейдж совершенно не утратила своего магнетизма. "Бетти была объектом поклонения тогда, она остается им и сейчас. Ей восхищаются по-другому и по иным причинам, — говорит Хэррон. — В ней есть что-то, что задевает нас за живое".

О с о з д а т е л я х:
Авторы сценария Мэри Хэррон и Гиневир Тернер

ПродюсерыПамела Коффлер, Кэти Раумел, Кристина Вашон

Исполнительные продюсеры Джон Уэллс, Мэри Хэррон, Гиневир Тернер

Оператор-постановщик Мотт Хапфел

ОператорМайкл Берг

Художник-постановщик Гидеон Понте

Режиссёр монтажа Триша Кук

Художник по костюмам Джон А. Дунн

Композитор — Марк Суоззо

Подбор актеровБилли Хопкинс, Сюзан Смит и Керри Барден
Мэри Хэррон (режиссер, автор сценария)

Последней режиссерской работой Мэри Хэррон была имевшая международный успех лента "Американский психопат" /American Psycho/, основанная на скандальном бестселлере Брета Истона Эллиса. За эту картину она была номинирована на "лучшего режиссера года" Ассоциацией лондонских кинокритиков.

Хэррон дебютировала в полнометражном кино в 1996 году фильмом "Я стреляла в Энди Уорхола" /I Shot Andy Warhol/. Картина получила повсеместное одобрение критики, принесла исполнительнице главной роли Лили Тейлор специальную премию жюри на кинофестивале в Сандэнсе и номинацию на лучший фильм премии "Независимый дух". Кроме того, им открывалась программа "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля 1996 года. Хэррон также поставила ряд серий в популярных телесериалах, среди которых был "Клиент всегда мертв" /Six Feet Under/.

Свою режиссерскую карьеру Хэррон начинала документальными фильмами для английского телевидения. Она сняла много короткометражек для сериала BBC2 "The Late Show" и была сопродюсером четырехсерийного фильма о выборах в Америке "Кампания!" /Campaign!/. Также она сделала несколько документальных лент для канала Channel Four, в том числе "Ветры перемен" /Winds of Change/ — часовой фильм о Южной Африке в 1950-е годы. Для совместного проекта BBC и PBS она сняла ряд короткометражек о массовой культуре, в том числе "Как снять фильм Оливера Стоуна" /How to Make an Oliver Stone Movie/.

Недавно она выступила в качестве исполнительного продюсера номинированной на "Оскар" ленты "Погода под землей" /The Weather Underground/. Прежде чем прийти в кино, Хэррон была журналисткой, писавшей о рок-музыке. Она участвовала в создании первого панк-журнала "Punk" и была первой журналисткой из американской прессы, взявшей интервью у "Sex Pistols".

Хэррон написала историю группы Velvet Underground для журнала "New Musical Express", а также историю Энди Уорхола и его "Фабрики" для музыкального издания "Melody Maker". Она была музыкальным критиком в газете "The Guardian", театральным критиком в газете "The Observer", телевизионным и рок-критиком в "The New Statesman".


Фильмография:

"Непристойная Бетти Пейдж" /Notorious Bettie Page, The/ (2005)

"Американский психопат" /American Psycho/ (2000)

"Я стреляла в Энди Уорхола" /I Shot Andy Warhol/ (1996)


Гиневир Тернер (соавтор сценария)

Гиневир Тернер начинала карьеру в кино как сценарист, продюсер и исполнительница главной роли фильма «Ловись, рыбка» /Go Fish/, премьера которого состоялась в 1994 году в рамках конкурсной программы кинофестиваля в Сандэнсе. Следующим проектом Тернер была роль в вызвавшей полемику картине Черил Дьюни «Женщина-арбуз» /Watermelon Woman/.

Тернер снялась в таких непохожих фильмах, как «В погоне за Эйми» /Chasing Amy/ и «Догма» /Dogma/ Кевина Смита, «Латиноамериканские парни отправляются в ад» /Latin Boys Go to Hell/ и «Целуй меня, Гуидо» /Kiss Me Guido/. В 1995 году она сыграла у режиссера Стюарта Эрбана в картине «Проповедуя извращенцам» /Preaching to the Perverted/. В ее фильмографии также имеется отмеченная в 1999 году премией Кинофестиваля в Сандансе лента Скотта Кинга «Остров сокровищ» /Treasure Island/. Среди последних фильмов с ее участием «Подсос» /The Fluffer/ (реж. Уош Уэстморленд), «Мечта водопроводчика» /Pipe Dream/ (реж. Джон Уолш), дебютная лента Кэтрин Крауч «Бродячие собаки» /Stray Dogs/.

Помимо соавторства сценария картины «Ловись, рыбка», она работала вместе с Мэри Хэррон над сценарием «Американского психопата» /American Psycho/, где также исполнила и одну из ролей. Среди ее последних литературных работ – сценарий фильм «Бладрейн» /Bloodrayne/ (реж. Уве Боль).


Мотт Хапфел (оператор)

Мотт вырос в штате Делавер и посещал частную школу Choate Rosemary Hall. Закончив Школу искусств Нью-йоркского университета со степенью бакалавра, Хапфел сразу же приступил к работе по профессии в качестве ассистента оператора, параллельно набираясь опыта на съемках малобюджетных фильмов и музыкальных видеоклипов. В этот период он снял более 75 клипов и десятки фильмов, в том числе несколько документальных. Среди этих картин были «Дом студенческого братства» /Frat House/ Тодда Филлипса и «Баллада о бродяге Джэке» /The Ballad of Ramblin’ Jack/ Айяны Эллиот – оба были награждены на кинофестивале в Сандэнсе.

В 1998 году Мотт начал работать на телесериалах и снимать рекламные ролики. Он также был оператором ленты «Американский астронавт» /The American Astronaut/, принесшей ему номинацию на премию «Независимый дух». Его последняя работа для большого экрана – фильм «Дикари» /The Savages/ (2007).
Триша Кук (режиссёр монтажа)

Триша Кук монтировала полнометражные картины Джоэла и Итана Коуэнов и короткометражки Барри Левинсона. В ее фильмографии такие известные ленты, как: «Человек, которого не было» /The Man Who Wasn’t There/, «О, где же ты брат?» /O Brother, Where Art You?/, «Четвертый этаж» /The Fourth Floor/, «Большой Лебовский» /The Big Lebowski/. Последний фильм, который она смонтировала, - «Ускоренное продвижение» /Fast Track/. Как продюсер, режиссер и монтажер она создала короткометражный документальный фильм «Where the Girls Are».


Джон Данн (художник по костюмам)

В фильмографии Джона Данна картины: «Сломанные цветы» /Broken Flowers/ и «Пес-призрак» /Ghost Dog/ Джима Джармуша, «Рождение» /Birth/ Джонатана Глейзера, «Сказочник» /Storytelling/ Тодда Солондза, «Баскья» /Basquiat/ Джулиана Шнабеля, «Предмет моей любви» /The Object of My Affection/ Ника Хитнера, «Город надежды» /City of Hope/ Джона Сейлза, новелла Мартина Скорсезе «Уроки жизни» /Life Lessons/ в фильме «Нью-Йоркские истории» /New York Stories/ и его полнометражная лента «Казино» /Casino, совместно с Ритой Райак/. Живет в Нью-Йорке.


Марк Суоззо (композитор)

Музыка Марка Суоззо звучит в игровых фильмах, документальных картинах, на телевидении, в рекламе и на грамзаписях. Его широкая палитра стилей и музыкальных оттенков обогатила многие отмеченные наградами фильмы. Он известен прежде всего как композитор фильмов Уита Стиллмана «Большой город» /Metropolitan/, «Барселона» /Barcelona/ и «Последние дни диско» /The Last Days of Disco/, но писал музыку и к документальным лентам, в том числе к номинированной на «Оскар» картине «Шум и ярость» /Sound and Fury/. Музыка Марка Суоззо сопровождает отмеченный в 2003 году большой премией жюри фестиваля в Сандансе фильм Боба Пулчини и Шари Берман «Американское великолепие» /American Splendor/ и номинированную на награду Киноакадемии документальную короткометражку «Почему мы не можем снова быть семьей?» /Why Can’t We Be a Family Again?/ Роджера Уайсберга и Марри Носсела.


О б и с п о л н и т е л я х:
Бетти Пейдж: жизнь легендарной девушки с обложки

Бетти Пейдж была моделью в Нью-Йорке с 1950 по 1957 год, но ее влияние выходит далеко за временные рамки ее относительно короткой карьеры. В конце 1970-х возродился интерес к Бетти Пейдж, она завоевала новые поколения поклонников и стала объектом поклонения по всему миру. Ее характерная внешность в сочетании с жизнерадостностью оказали влияние не только на эротическую индустрию, но и на более широкий мир массовой культуры — от моды и музыки до кино и комиксов.

Бетти Пейдж родилась в 1923 году и стала знаменитой благодаря своим фотографиям в таких мужских журналах, как "Wink", "Beauty Parade" и "Titter". Ее изображение появилось на открытках, игральных картах и конвертах для грампластинок. К 1954 году она стала ведущей моделью эротических журналов в Нью-Йорке. Модель, ставшая фотографом, Банни Йигер восхваляла естественную красоту Бетти в статьях, сопровождавших ее серии, снятые на природе, среди которых была серия снимков с двумя гепардами в зоопарке во Флориде. Ее фотография сияющей Бетти, одетой только в шапку Санта-Клауса, в январе 1955 года была опубликована на развороте журнала Хью Хефнера Playboy, которому исполнился только год.

Менее известной в то время была работа Бетти с Ирвингом и Полой Кло, которые снабжали частных клиентов фотографиями и короткометражными фильмами, где модели-женщины снимались в садомазохистских сценариях. Это изменилось в 1955 году, когда сенатор от штата Теннеси и честолюбивый кандидат в президенты Эстес Кефовер начал кампанию против порнографии, которая включала в себя телевизионное освещение слушаний в его сентаском подкомитете. Бетти стала работать меньше, и в 1957 году покинула Нью-Йорк и бросила профессию модели. Никто не знал, что с ней стало. Хотя коллекционеры по-прежнему искали ее старые фотографии, широкая публика о ней забыла.

В 1978 году издательство "Belier Press" начало выпускать томами в переплетах репринты фотографий Пейдж, снятых в клубах фотографов, знакомя ее с новым поколением поклонников. Художник Дейв Стивенз использовал Пейдж как модель для подружки героя своего комикса "Рэкитир". Известность Пейдж стала еще больше, когда ее почитатель по имени Грег Тикстон основал "The Betty Pages" — журнал, посвященный Бетти , девять номеров которого вышло в 1987-1993 годах. Книги о Бетти Пейдж появились в середине 1990-х, в их числе и была и авторизованная биография "Бетти Пейдж: жизнь легендарной девушки с обложки" Карен Эссекс и Джеймса Суонсона. Сегодня существует множество веб-сайтов, посвященных Бетти Пейдж, а ее изображения украшают всё — от подставок под стаканы до автомобилей. Современные артисты мюзик-холла, такие как Дита Фон Тезе признают ее большое влияние, а магазины предлагают одежду и парики, которые помогут вам выглядеть как Бетти Пейдж. Пейдж прочно укоренилась и в лексиконе высокой моды. В феврале 2005 года для журнала "W" Рене Зеллвегер снялась с челкой и черными волосами, стилизованными под Бетти Пейдж. А когда-то считавшиеся скандальными садомазохистские фильмы Пейдж доступны теперь на видео и DVD.

Гретхен Мол (Бетти Пейдж)

Талантливая актриса сцены и экрана Гретхен Мол зимой 2003-2004 годов исполняла роль Рокси Харт в спектакле "Чикаго" на Бродвее. Недавно она снялась в экранизации книги Нила Ла-Бюта "Порядок вещей" /The Shape of Things/, а до этого играла роль в театральной инсценировке этого произведения в Нью-Йорке.

Гретхен Мол дебютировала в кино у Спайка Ли в "Девушке №6" /Girl 6/. Затем снялась в картинах "Музыка из другой комнаты" /Music from Another Room/, "Похороны" /The Funeral/ Абеля Феррары, "Последний раз, когда я совершил самоубийство" /The Last Time I Committed Suicide/, "Тринадцатый этаж" /The Thirteenth Floor/, "Картежники" /Rounders/ и "Знаменитость" /Celebrity/. Она также играла у Пола Шредера в ленте "Навеки моя" /Forever Mine/ и у Джейсона Александера в "Просто смотрю" /Just Looking/.

На телевидении ею, в частности, были исполнены роли в фильмах "Великолепные Андерсона" /The Magnificent Andersons/, "Пикник" /Picnic/ и "Камера смертников" /Dead Man's Walk/.

Гретхен Мол родилась в штате Коннектикут, закончила William Esper Studio и Американскую музыкально-драматическую академию. Профессиональную актерскую карьеру начинала в рекламе и на сцене.
Избранная фильмография:

«Жизнь как катастрофа» /Trainwreck: My Life as an Idiot/ (2007)

«3:10 Поезд на Юму» /3:10 to Yuma/ (2007)

«Десять» /Ten, The/ (2007)

«Непристойная Бетти Пейдж» /Notorious Bettie Page, The/ (2005)

«Порядок вещей» /Shape of Things, The/ (2003)

«Великолепные Эмберсоны» /Magnificent Ambersons, The/ (ТВ) (2002)

«Убрать Картера» /Magnificent Ambersons, The/ (2000)

«Влечение» /Attraction/ (2000)

«Навеки моя» /Forever Mine/ (1999)

«Сладкий и гадкий» /Sweet and Lowdown/ (1999)

«Колыбель будет качаться» /Cradle Will Rock/ (1999)

«Тринадцатый этаж» /Thirteenth Floor, The/ (1999)

«Я — Элвис, ты — Мэрилин» /Finding Graceland/ (1998)

«Знаменитость» /Celebrity/ (1998)

«Отель Новая Роза» /New Rose Hotel/ (1998)

«Уставший умирать» /Too Tired to Die/ (1998) .

«Самоубийца» /Last Time I Committed Suicide, The/ (1997)

«Донни Браско» /Donnie Brasco/ (1997)

«Похороны» /Funeral, The/ (1996)

«Девушка №6» /Girl 6/ (1996)
Джаред Харрис (Джон Уилли)

Сын знаменитого ирландского актера Ричарда Харриса, Джаред Харрис родился в Лондоне и учился в Duke University в Дареме, где специализировался в области театра и литературы. По окончании учебы Харрис стал членом труппы Королевского шекспировского театра. Он выступал в постановках ряда самых знаменитых нью-йоркских театральных коллективов.

Джаред Харрис — один из самых признанных актеров своего поколения. В последнее время он снялся в таких разных фильмах как "12 друзей Оушена" /Ocean's Twelve/ Стивена Содерберга, "Мне нравится то, что ты делаешь" /I Love Your Work/ Адама Гоулдберга, "Сильвия" /Sylvia/, "Обитель зла 2: Апокалипсис" /Resident Evil: Apocalypse/ и "Кукла чревовещателя" /Dummy/.

Харрис получил признание критики, сыграв мастера американского поп-арта Энди Уорхола в картине Мэри Хэррон "Я стреляла в Энди Уорхола" /I Shot Andy Warhol/. Высоких оценок удостоилось исполнение им роли неопрятного русского таксиста в "Счастье" /Happiness/ Тодда Солондза. Его репутацию упрочили изображенные им разнообразные и оригинальные персонажи в фильмах "Игби идет ко дну" /Igby Goes Down, реж. Берр Стирз/, "Дым" /Smoke/ и "До посинения" /Blue in the Face/ Уэйна Ванга и Пола Остера, "Мертвец" /Dead Man/ (реж. Джим Джармуш), "Далекая страна" /Far and Away/ (реж. Рон Хауард/, "Обезьянка Б." /B. Monkey/ (реж. Майкл Рэдфорд), "Воскресенье" /Sunday/ (реж. Джонатан Носситер), "Другая Болейн" /The Other Boleyn Girl/ и "Мы оба" /Two of Us/. Впервые Харрис появился на экране в 1989 году в ленте "Документы Рейчел" /The Rachel Papers/ — режиссерском дебюте его старшего брата Дэмиана.


Фильмография:

«Песни любви» /Chansons d'amour, Les/ (2007)

«Парижская история» /Dans Paris/ (2006)

«Постоянные любовники» /Amants reguliers/ (2006)

«Мечтатели» /Dreamers, The/ (2003)
Дэвид Стрэтхэрн (Эстес Кефовер)

Опытный актер Бродвея, большого экрана и телевидения, Дэвид Стрэтхерн учился в Williams College, прежде чем начал свою успешную артистическую карьеру. Стрэтхэрн снялся во многих фильмах своего однокашника по колледжу Джона Сейлза, включая свой актерский и Сейлза режиссерский дебют "Возвращение семерки из Секокуса" /The Return of Secaucus Seven/. Он играл в следующих картинах Сейлза: "Лимб" /Limbo/, "Мейтуэн" /Matewan/, "Брат с другой планеты" /Brother from Another Planet/, "Восемь выходят из игры" /Eight Men Out/, "Город надежды" /City of Hope/ и "Рыба страсти" /Passion Fish/.

Он работал с лучшими режиссерами Голливуда: Майком Николсом ("Силквуд" /Silkwood/), Стивеном Гилленхолом ("Теряя Исаю" /Losing Isaiah/), Сидни Поллаком ("Фирма" /The Firm/), Тимом Роббинсом ("Боб Робертс" /Bob Roberts/), Пенни Маршалл ("Их собственная лига" /A League of Their Own/), Тейлором Хэкфордом ("Долорес Клейборн" /Dolores Claibourne/), Кертисом Хэнсоном ("Секреты Лос-Анджелеса" /L.A. Confidential/), Филипом Кауфманом ("Амнезия" /Twisted/).

Его партнерами были самые популярные голливудские актеры: Мерил Стрип ("Дикая река" /The River Wild/), Ричард Драйфусс ("Потерянные в Йонкерсе" /Lost in Yonkers/), Джессика Ланг ("Теряя Исаю" /Losing Isaiah/), Рей Лиотта и Джейми Ли Кертис ("Домник и Юджин" /Dominick and Eugene/), Шон Пенн и Кристофер Уокен ("В упор" /At Close Range/), Дебра Уингер ("Опасная женщина" /A Dangerous Woman/), Эшли Джадд и Оливер Платт /"Саймон Берч" — Simon Birch/, Сигурни Уивер и Джулианна Мур ("Карта мира" /A Map of the World/).

Среди последних фильмов с его участием: "Синий автомобиль" /Blue Car/, "Цветочки Харрисона" /Harrison's Flowers/, "Спокойной ночи и удачи" /Good Night, and Good Luck/, "Ультиматум Борна" /The Bourne Ultimatum/, "Мои черничные ночи" /My Blueberry Nights/.
Лили Тэйлор (Пола Кло)

Лили Тейлор добилась большого успеха, признания и похвал за талант и разнообразные роли, сыгранные в кино, на сцене и на телевидении. Недавно ее можно было увидеть в сериале "Клиент всегда мертв" /Six Feet Under/, за который она получила номинацию на "Эмми" и премию Гильдии киноактеров. Лили номинировалась на премию "Эмми" и за роль в сериале "Секретные материалы" (The X-Files).

Среди ее последних фильмов: "Фактотум" /Factotum/ Бента Хамера, "Соскальзывающая жизнь" /A Slipping Down Life/ Тони Калема, "Дом детей" /Casa de los babys/ Джона Сейлза, "Прямой репортаж из Багдада" /Live from Baghdad/ Мика Джэксона, "Призрак дома на холме" /The Haunting/ Яна де Бонта, "High Fidelity" Стивена Фрирза, "Фотограф" /Pecker/ Джона Уотерса.

Она получила премию "Блокбастер" как лучшая актриса в роли второго плана за фильм Рона Хаурда "Выкуп" /Ransom/. В 1996 году на кинофестивале в Сандансе ей был вручен "специальный гран-при за актерскую работу". Этим призом была отмечена ее работа в картине "Я стреляла в Энди Уорхола" /I Shot Andy Warhol/. В том же году за роль в этом фильме, а также в картинах "Город девушек" /Girls Town/, "Холодный жар" /Cold Fever/ она была награждена на МКФ в Сиэтле. Премией "Независимый дух" в номинации "лучшая актриса в роли второго плана" Тейлор была отмечена за фильм Нэнси Савоки "Домашние святые" /Household Saints/.


Фильмография Лили Тейлор включает в себя ленты Роберта Олтмена "Короткие истории" /Short Cuts/ и "Pret-a-porter", "Таинственная пицца" /Mystic Pizza/ Доналда Питри, "Рожденный 4 июля" /Born on the Fourth of July/ Оливера Стоуна, "Собачья драка" /Dogfight/ Нэнси Савоки, "Миссис Паркер и порочный круг" /Mrs. Parker and the Vicious Circle/ Алана Паркера, "Скажи что-нибудь" /Say Anything/ Камерона Кроу, "Мечта об Аризоне" /Arizona Dream/ Эмира Кустурицы, "Зависимость" /The Addiction/ Абеля Феррары.
Избранная фильмография:

2005 "Непристойная Бетти Пейдж"/The Notorious Bettie Page

2005 "Фактотум" /Factotum/

2001-2005 "Клиент всегда мертв" /Six Feet Under/, телесериал (2002-2003)

2002 "Из Багдада в прямом эфире" /Live From Baghdad/

2001 "Полдень с Гауди" /Gaudi Afternoon/

2001 "Джули Джонсон" /Julie Johnson/

2000 "Фанатик" /High Fidelity/

1999 "Призрак дома на холме" /Haunting, The/

1998 "Фотограф" /Pecker/

1998 "Самозванцы" /Impostors, The/

1998 "Гараж" /O.K. Garage/

1997 "Не прислоняться" /SUBWAYStories: Tales from the Underground/

1997 "Сдвиг по фазе" /Kicked in the Head/

1996 "Выкуп" /Ransom/

1996 "Выпускницы" /Girls Town/

1996 "Я стреляла в Энди Уорхола" /I Shot Andy Warhol/

1995 "Зависимость" /Addiction, The/

1995 "Четыре комнаты" /Four Rooms/

1994 "Высокая мода" /Pret-a-Porter/

1994 "Миссис Паркер и порочный круг" /Mrs. Parker and the Vicious Circle/

1993 "Руди" /Rudy/

1993 "Домашние святые" /Household Saints/

1993 "Осторожно" /Watch It/

1993 "Аризонская мечта" /Arizona Dream/, реж. Эмир Кустурица

1989 "Рожденный четвертого июля" /Born on the Fourth of July/, реж. Оливер Стоун

1989 "Скажи что-нибудь" /Say Anything.../

1988 "Мистическая пицца" /Mystic Pizza/







Я вскарабкался на верхушку намыленного столба. Бенджамин Дизраэли после вст
ещё >>