Негосударственных стоматологов распространяется бесплатно - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Области Распространяется бесплатно ознакомьте ваших детей с 1 440.66kb.
За опытом – в Сербию и Израиль 1 38kb.
Если ты игнорируешь выборы, то голосуешь за партию чиновников, олигархов 1 11.4kb.
Пенсионная реформа и регулирование деятельности негосударственных... 1 143.87kb.
Бонус для детей: полупансион или полный пансион бесплатно 1 10.95kb.
Viii международная научная конференция 1 117.31kb.
Полный вперёд! №5 14 мая 2010г. Выходит 1 раз в четверть Распространяется... 1 190.29kb.
Ii виды, формы оказания медицинской помощи, предоставляемой населению... 1 50.56kb.
Памятка гражданину если у вас вымогают взятку распространяется бесплатно г. 1 209.17kb.
Линия защитных очков для стоматологов в наличии и под заказ (1-2недели) 1 30.19kb.
Как раскрутить сайт бесплатно 1 50.73kb.
Комбинированный тур: пляж+экскурсии 1 30.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Негосударственных стоматологов распространяется бесплатно - страница №1/1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК

Ассоциации №1

НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СТОМАТОЛОГОВ

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО

Т.758-22-19 e-mail: AHC@ukr.net

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Пусть вам святая Аполлония

Даст покровительство своё,

Рука была всегда, чтоб легкая,

Алмазным стало мастерство!
Пусть путь по жизни будет долог,

И станет теплым ваш февраль,

Здравствуй вовеки, стоматолог,

Вам только золото – не сталь!


Правление АНС.

ИСТОРИЯ СТОМАТОЛОГИИ

9 февраля - день Святой Аполлонии-

покровительницы всех стоматологов.

9 февраля - день Святой Аполлонии, покровительницы всех, кто лечит зубы, и тех, кто страдает от болезни зубов. Этот профессиональный праздник отмечается с 1984 года. Традиция отмечать 9 февраля «Международный день стоматолога», набирает обороты во всем мире. И тому есть веские причины, первая из которых – удивительно привлекательный образ Аполлонии, дошедший к нам через века.



Аполлония - дочь видного александрийского чиновника, уверовавшая во Христа. По мнению гонителей христианства, она подавала плохой пример согражданам, которые должны были придерживаться многобожия и верить в божественное происхождение императора. Аполлонию подвергли жестоким пыткам, требуя отречься от своей веры. Дионисий пишет: «Толпа схватила эту прекрасную пожилую женщину, сначала ей вырвали все зубы и угрожали сжечь ее живой». Аполлония не дрогнула перед лицом смерти. Она попросила ее развязать, чтобы стать на колени и выполнить требования толпы. Когда же ее развязали, отважная женщина сама бросилась в огонь. Это случилось 9 февраля 249года.

Страдания и христианский подвиг Аполлонии так поразил ее современников и потомков, что родилась легенда о том, что стоит только произнести имя Аполлонии, помолиться – зубная боль утихнет. В 300году Аполлония была канонизирована как святая мученица. Ее день – 9 февраля. Культ святой Аполлонии быстро распространился в Европе, ее изображения были почти в каждой церкви. Хотя Дионисий называл ее пожилой женщиной, изображали Аполлонию молодой миловидной девушкой со щипцами в руках.

В XVIII веке с легкой руки основателя современной научной стоматологии как науки и профессии Пьера Фошара, святая Аполлония, бывшая до этого покровительницей только страдающих зубной болью, стала покровительствовать и стоматологов, призванных эту боль предупреждать и устранять. В то время во Франции совершалась стоматологическая революция, ознаменовавшая переход от тотального удаления зубов к их восстановлению. Фошара увидел в разных людях, занимающихся стоматологической помощью, единую профессию, и ему нежен был высокий символ, способный объединить практикующих стоматологов в одно профессиональное братство. Святая Аполлония и стала таким символом, вневременным и внеконфессионным, о чем свидетельствует почитание ее имени стоматологами всего мира в течении трех веков. 9 февраля – день святой Аполлонии. Эта святая для христиан. Но ее судьба не может не взолновать ни стоматологов – мусульман, ни иудаистов , ни буддистов. Кстати, святая Аполлония была канонизирована тогда, когда до разделения христианской церкви на католическую и православную было еще целых 8 веков. Среди православных также есть священномученик, к образу которого обращаются страждущие при зубной боли. Это Антип, живший за 200 лет до Аполлонии. Его мощи покоятся в Христово Воздвиженской церкви Киево-Печерской Лавры. Но не он стал покровителем стоматологов.

Вторая причина отмечать «Международный день стоматолога», это то, что представителей этой профессии очень много.

У стоматологов это профессиональный праздник!! Праздник, который объединял стоматологов, поднимает престиж профессии в обществе, зовет к высотам мастерства и просто был поводом для старших – оглянуться на достигнутое, а для молодежи стимулом преемственности и дерзанию!
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК АССОЦИАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СТОМАТОЛОГОВ, ФЕВРАЛЬ 2011

СТОМАТОЛОГИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ 2
Белый "человек с бором".

Дмитрий Леви.


Ну надо же, кто бы мог подумать, не все пациенты обращаются за стоматологическими услугами к крупным медицинским центрам. Несметные толпы страждущих ищут свою Аркадию: кто в маленьких частных клиниках, кто в скромных кабинетах, открытых в самых непредсказуемых местах, кто в традиционно больших, но изрядно потертых кабинетах государственных поликлиник. Кто-то рассчитывает на более внимательное обслуживание, кто-то на невысокие цены - благо рынок, при всей его путаности и хаотичности, имеет, по крайней мере, одно весомое достоинство - ищущий здесь обретает искомое. Но в этой статье речь пойдет совсем не о том, как непросто выбрать "свою" клинику или что творит с заблудшими душами государственная медицина. Я позволю себе здесь поделиться мыслями, навеянными одним днем, вернее даже, парой часов, проведенных в стенах одной такой небольшой клиники. И мне почему-то кажется, что прочесть мои размышления и призадуматься "о своем" будет повод у многих врачей:

Каждый человек, будь он слесарь, политолог или даже стоматолог оказывается рано или поздно на том самом "пыточном" кресле, образ которого для целых поколений закрепился коротким видеорядом из "Иван Васильевич меняет профессию". Единицы могут похвастаться тем, что им удалось выйти с минимальными повреждениями психики и зубов от врача с бором. Таким здоровякам честь и хвала и вопросы многочисленных репортеров — "Как Вам удалось :. ?". Остальным приходится делить между собой скромные позиции безликих статистических граф "людей с зубами плохими и очень плохими". Последних, судя по всему, немало: ведь если верить результатам всевозможных подсчетов , дела с зубками обстоят на троечку. А если еще учесть и то, что у немалого количества людей воспоминание о "человеке с бором" немедленно портит настроение - это я о т.н. дентофобии - то ситуация представляется еще более драматичной. При всем этом, посмею заметить, при всей накопленной усталости врачей, при всей вереницей тянущейся очереди пациентов, при всей однородности жалоб и болей, среди посетителей клиник, кабинетов и проч. нередко встречаются люди, совершенно искренне раскаивающиеся в неправильном рационе, злоупотреблении шипучей Coca-Cola и вообще заслуживающие всеобщего сочувствия, понимания и поддержки. Увы, яростное сопротивление этой простой истине мне встречается в последнее время все чаще и чаще. И вовсе не потому, что я многоопытный стоматолог-теоретик или премудрый доктор-администратор. Скорее всего, из-за того, что я самая обычная жертва ржавой воды, пузырящейся колы, навязчивой рекламы, подделанной зубной пасты и стоматологов. Вот о вас-то, уважаемые врачи, и пойдет речь.

Стоматологам нравится пошутить про пациентов. Знаю, знаю — сам слышал! Не явно, конечно, кулуарно, между собой любят медики всех сортов посмеяться над беспокойными мамашами и вальяжными дядьками, которые при всем разнообразии нарядов ходят под одним небом, покупают одни и те же "Равиолли" (не реклама) и до своего часа напрочь не думают о сложных биохимических процессах, проходящих, можно сказать, у самого их носа. В смысле — во рту. Ну что поделать, в конце концов, стоматологи, хоть и дантисты — а ведь тоже люди, и раздражение и усталость снимать юмором - это очень даже правильный путь. И мы, пациенты, прощаем это врачам — а что делать, ведь все равно приходится возвращаться и говорить: "Доктор, это, зубик!!!! Доктор, полечите:". Наверное, это общее для всех цехов правило, что над заказчиками посмеиваются. Шутят официанты над клиентами, учителя над школьниками и даже стюардессы над пассажирами. Это не страшно, даже правильно, без юмора наша страна накрылась бы серой простыней еще в году этак 1680, а так - ничего, живем. Однако, у всякого юмора есть границы, у всякого официанта - шеф-повар, а у каждого объявления - свой цензор.

С чего начинается клиника? "С голоса администратора, отвечающего по телефону", — недавно прочел я на сайте. Шутники сказали бы - с маразма. Правильно. Только в нашем случае он приобретает форму объявления. Приходилось ли Вам видеть объявления стоматологических организаций в газетах, на растяжках? Возможно, вы сами даете эти объявления и ожидаете получить некоторый результат от вложенных средств. Позволю себе напомнить, что уважение к пациенту начинается именно с этих объявлений.

Конечно, очень хочется привязать клиента к клинике. Воспитать корпоративную культуру, взрастить под ее лоном некоторое количество поколений и почить на лаврах гениального менеджера. Только вот абсолютно бессмысленно вывешивать в холле клиники воззвания, приглашающие клиента воспользоваться услугами — поверьте, ни один нормальный человек не пойдет читать рекламу в поликлинику: человек сначала принимает для себя решение, а потом идет к врачу, а не наоборот. По меньшей мере странно звучит фраза на плакатах "Свой стоматолог — домашний стоматолог". Во-первых, скорее уж наоборот — "Домашний стоматолог — твой стоматолог", во-вторых, уж больно эта фраза вообще напоминает "Свой колхоз - любимый колхоз". Особенно в том исполнении, что мне довелось увидеть - красными буквами на белой стене.

Скидки — великая вещь и двигатель торговли. Семейные скидки у стоматологов стали привычной вещью еще несколько лет назад. Но грош цена той компании, где о существовании скидки пациент узнает после операции. Недавно натолкнулся на компанию, в которой клиент мог воспользоваться скидкой, если за один прием он лечил более 3х зубов. Звучит это заявление здорово, смущает только при попытке экономического обоснования скидки - уж не призывает ли пациента эта клиника запускать зубы настолько, что необходимо было залечивать половину рта?

И извините, но объявление "Каждый 12-ый зуб — бесплатно!" — это нездоровый садизм.

Заходя в клинику, даже в самый маленький стоматологический кабинетик, совмещающий вход в спортивный зал или магазин нижнего белья, пациент не должен звать людей с компасом и просить их провести по длинной темной членящейся анфиладе лестниц и дверей.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК АССОЦИАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СТОМАТОЛОГОВ, ФЕВРАЛЬ 2011

СТОМАТОЛОГИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ 3

Растяжки и реклама на эскалаторах метро - отдельный разговор. Намекну только две вещи: такую рекламу объединяет малое время просмотра, поэтому изображение должно быть максимально эмоционально и информативно. Не нужно указывать 4 контактных телефона - сами попробуйте их запомнить. И не пытайтесь шутить: слоган вроде "Время собирать камни" (про зубные камни), сопровождаемый картинкой белозубой улыбки с булыжником промеж зубов, помимо того, что выглядит спорно (те, кто смотрел фильм "Snatch" с хорошим переводом или на оригинальном английском, меня поймут), еще и не позволяет "въехать в суть" — у водителя в среднем 6 секунд на просмотр растяжки. В метро — 14 секунд. К тому же юмор у всех разный, а данная фраза ассоциируется совсем не со стоматологией.

Дорогие стоматологи! Контролируйте Ваше желание украшать стены! Не у всякого пациента хватит нервов часами смотреть на аппетитную девицу, весьма интригующе раскидавшую все свои многочисленные конечности. В конце концов, у некоторых она может пробудить воспоминания о доме и настроение ваших посетителей вконец испортится. Задумайтесь о том, что написано, а еще лучше, нарисовано на Ваших плакатах. Уберите эти многостраничные бескартиночные, напечатанные выцветшим игольчатым шрифтом послания из прошлого о вреде алкоголизма, табакизма и куризма для зубов малолетних беспозвоночных. Не пытайтесь рекламировать названия своих услуг. Единицы знают, что такое герметизация фиссур. Не будет никто читать 5 страниц текста с таким названием. Вынесите в название суть проблемы. Сделайте подводку - абзац жирным шрифтом о теме статьи. Укоротите статью до 2х страниц А4. Еще лучше 1 страницы А3. Проиллюстрируйте текст картинками, но Боже вас сохрани приклеивать фотографии довольных американских детей, чье воспитание, как известно, на правилах чистки зубов и завершилось. Первое правило рекламиста всегда гласит - видеоряд должен соответствовать личным переживаниям целевой аудитории. В переводе на русский, это значит, что читатель должен видеть на изображении кого-то похожего на себя, своих детей и т.д.

Избегайте использовать в качестве текста ксерокопии газетных вырезок и сами вырезки. Это редко выглядит красиво, зато придает иллюзию запущенности и редкого обновления вашему стенду.

Подготовив текст, задумайтесь, возможно, неплохо бы клеить его не на замызганную стену или вовсе не на стену, а на симпатичный стенд, доставшийся вам в наследство от группы ударников и передвижников, во всю стену на этом стенде изображенных.

Уважаемые стоматологи, гигиена превыше всего! Как бы вы ни пытались сэкономить деньги ваших клиентов, избавьтесь от тараканов! Никакой евроремонт не вызовет таких же по силе эмоций, как рандеву вашей длинноногой клиентки с тараканом — сам видел, жалко, камеры не было. Уберите шатающиеся стулья из приемной. Пусть уж лучше, дожидаясь очереди, клиенты стоят, чем падают. Не продавайте бахилы при входе. Повысьте цены на осмотр на 5 рублей, но дарите их каждому входящему на добрую память.

Будет здорово, если вы найдете возможным включить в "зале ожидания" телевизор или радио. Пару лет назад один мой знакомый голландский дантист настаивал на том, что их исследования (Ого! Исследования!!!) показали, что клиент меньше психует, если в кабинете играет тихая музыка. Музыку в кабинете слушал сегодня, пока сверлили зуб: В принципе отвлекает, но "человек с бором" забыться все равно не дает:

Назвать бы еще с десяток случаев можно, да и так все ясно. Господа, уважаете своего клиента, проверяйте орфографию в объявлениях, улыбайтесь и разговаривайте с нами — мы ведь хорошие, у нас только зубы плохие.


ИНТЕРЕСНОЕ В СТОМАТОЛОГИИ
Компьютер вреден для зубов?

Слышала, что компьютер вредно влияет на зубы. Так ли это?

- К сожалению, это правда, - отвечает профессор кафедры терапевтической стоматологии № 1 Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования Юрий Федоров. - Известно, что электромагнитное и мягкое излучения от монитора негативно влияют на человека. Работа с компьютером по 8-10 и более часов в день может привести к некрозу зубов, который развивается исподволь и совершенно безболезненно. Поэтому такие пациенты обращаются к нам поздно, с обширными участками некроза, который приходится трудно и долго лечить. Одним из первых признаков подобного поражения зубов является потеря блеска, а затем появление темной окраски - от коричневой до почти черной. Ткани зубов в этих местах становятся мягкими, и лечение требуется незамедлительно.

Чтобы этого не произошло, необходимо строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий работы. Работать за компьютером можно не более шести часов в день с обязательным перерывом и проветриванием. Кроме того, лицам, постоянно работающим с компьютером, следует три раза в год по одному месяцу (с равными интервалами между ними) применять реминерализующие препараты. Например, глицерофосфат кальция по 0,5 г три раза в день, Кламин по 1 табл. за 15 минут до еды один раз в день, комплекс витаминов, например, Комплевит по 2-3 таблетки сразу после завтрака и Аевит (витамины А и Е по 2-3 капсулы в день). А также применять аппликации из зубных паст (сидя перед зеркалом, нанести тонкий слой пасты на зубы на 10-15 минут, предварительно изолировав щеки, губы и язык ватными тампонами). Однако научить этому, рекомендовать тип пасты и назначить реминерализующие препараты должен врач.

Источник: АиФ Петербург

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК АССОЦИАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СТОМАТОЛОГОВ, ФЕВРАЛЬ 2011

ИНТЕРЕСНОЕ В СТОМАТОЛОГИИ 4

Жуй - и все запомнишь !

Нарушения памяти , свойственные людям пожилого и старческого возраста, можно предупредить, регулярно употребляя жевательную резинку. К такому выводу пришли японские ученые, которые провели ряд опытов на мышах, а также обследовали головной мозг жующих людей. В исследовании, опубликованном в последнем номере журнала "Нью сайентист", утверждается, что жевание помогает только пожилым, но не молодым людям.

Оказалось, что при сохранении способности к жеванию не происходит нарушения кратковременной памяти. Также выяснилось, что процесс разжевывания стимулирует нейронную активность в зоне головного мозга. Как считают исследователи, сигналы из ротовой полости каким-то образом уменьшают уровень стрессовых гормонов, что улучшает обменные процессы в головном мозге.

НОВОЕ В СТОМАТОЛОГИИ
Мышечно-составная дисфункция

височно-нижнечелюстного сустава(ВНЧС).

Краснюк Р.Л., врач-стоматолог, ХОСП.

Заболевания ВНЧС относятся к наиболее сложным патологическим процессам в челюстно-лицевой области. При многообразии классификации заболевания ВНЧС многие исследователи сходятся во мнении, что так называемая дисфункция ВНЧС является мышечно-суставной дисфункцией с выраженным или не выраженным болевым синдромом и обусловлена изменениями в мягкотканых элементах: диске, задисковой зоне, капсулярно-связочном аппарате, латеральных крыловидных мышцах и т.п.

По данным Американской Стоматологической Ассоциации дисфункцией ВНЧС страдают 75 млн. человек. Исследования показывают, что, по крайней мере, 35% всего населения планеты имеют патологию данного сустава. Данное заболевание чаще встречается в подростковом и молодом возрасте в 16-30% случаев.

На ВНЧС ложиться колоссальная нагрузка, связанная не только с процессом жевания, но и с речью, мимическими движениями лица. Сустав работает каждый раз при разговоре, при пережевывании пищи и глотании (1-2 раза в минуту). Это один из самых активных суставов во всем теле человека.

Впервые синдром дисфункции ВНЧС был обнаружен в 1934 году отоларингологом доктор Б. Костенко, от возникает, когда сустав испытывает повышенные нагрузки.

Болевая дисфункция ВНЧС проявляется в различных болях, как ноющая, так и остро выраженных. Чаще боли проявляются не в самом суставе, а в окружающих его мышцах.

К наиболее частым симптомам дисфункции ВНЧС относятся:

- головная боль (часто напоминающая мигрень), головокружение, боль околоушной области, также боль в жевательных мышцах, чувство напряжения часто утром после сна, что может быть связано со стискиванием зубов во время сна;

- щелкающий, хлопающий звук или хруст в области ВНЧС, когда открывается или закрывается рот;

- боль при зевании, широком открывании рта или пережевывании твердой пищи, чувство уставания и покалывания жевательных мышц;

- чувство дискомфорта при открывании рта, ощущение, что состав «заклинивает»;

-внезапно верхняя и нижняя челюсти начинают смыкаться по-другому, возникает ситуация непривычного движения зигзагообразного открывания рта;

- шум в ушах, а также боль и давление в области глаз, отечность с одной стороны лица;

- повышенная чувствительность зубов (стискивание челюстей, скрежетание зубами) (очень часто после депульпирования и удаления зубов боль не только остается, но и усиливается).

ВНЧС – это симметричный орган, поэтому, нарушение работы одного из них, работа второго также дает сбой. ВНЧС обеспечивает подвижность нижней челюсти, при этом в роли амортизатора выступают диски. Связки и мышцы позволяют стабилизировать положение сустава и диска во время приема пищи, разговора и выполнения других общих функций. Наличие преждевременных контактов, изменение пространственных взаимоотношений зубов и зубных рядов, наряду с дискоординацией мышц жевательной группы, является одним из этиопатогенетических факторов возникновения дисфункции ВНЧС.

Патологические изменения в области ВНЧС сегодня очень распространены, но, не смотря на это, диагностика и лечение таких поражений вызывает большое количество трудностей.

Это заболевание, которое развивается не за один день, неделю и даже месяц, а начинаясь с перегрузки и нарушения координации жевательной мускулатуры, переходящая в нарушение структуры связочного аппарата жевательной мускулатуры и нарушения положения внутрисуставных структур – диска, билламинарной зоны и т.д., что в дальнейшем, при отсутствии лечебных мероприятий, приводит к более серьезным последствиям: разрушению внутрисуставных структур как мягко-тканевого компонента, так и костных структур, разрушения самих зубов, тканей пародонта с последующей потерей зубов. Протезирование или какие-либо другие методы стоматологического лечения таких пациентов без устранения дисфункции ВНЧС не возможны, что в последующем приводит к усугублению течения заболевания и т.д.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК АССОЦИАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СТОМАТОЛОГОВ, ФЕВРАЛЬ 2011
НОВОЕ В СТОМАТОЛОГИИ 5

Многие люди часто не обращают внимание на периодически возникающий шум (щелчки, хруст) в области ВНЧС, который возникает при жевании, широком открывании рта, при разговоре, не предавая этому значения. И пока эти изменения в ВНЧС не начнут сопровождаться лицевой болью или каким-либо другим дискомфортом, это явление кажется весьма безобидным и безопасным для здоровья. На самом деле это не так. Эта симптоматика свидетельствует о серьезных нарушениях в области челюстно-лицевого аппарата, и если их вовремя не устранить, то возможно прогрессирование болезни (повреждение суставных поверхностей, чрезмерное напряжение связочного аппарат).

Диагностировать заболевание ВНЧС затруднительно. Пока устанавливается правильный диагноз, происходит дальнейшее развитие заболевания и его симптоматика отягощается. Чтобы сделать верное заключение о наличии у пациента болевой дисфункции ВНЧС, требуется проведение тщательного обследования и проведение функциональной рентгенограммы обоих суставов, а также консультации специалистов различных направлений в стоматологии.

Существуют методы лечения дисфункции ВНЧС, с помощью которых можно существенно уменьшить имеющиеся симптомы и предотвратить дальнейшее развитие патологического процесса в челюстно-лицевой области.

Одним из методов является ортопедическое лечение с использованием лечебно-диагностических аппаратов, что позволяет создать функциональные гармоничные окклюзионные движения и оптимальное пространственное соотношение челюстей, восстановление высоты прикуса до нормы (индивидуальной), перестройку миотатического рефлекса, что является важным этапом предварительной подготовкой к последующему рациональному ортопедическому лечению. Возможна симптоматическая терапия (Обезболивающая, противовоспалительная), но для стабильного и надежного результата лечения необходимо проведение диагностики и последующим комплексным лечением, для поддержания в дальнейшем нормальной функции ВНЧС.

Следует обратить внимание практикующих врачей на необходимость более внимательного отношения к пациентам при проведении лечебных мероприятий, помня о том, что длительное сидение с открытым ртом на приеме у врача терапевта-стоматолога, завышающие пломбы, нерациональное протезирование, могут стать пусковым фактором дисфункции ВНЧС. В тех случаях, когда пациент обращается с жалобами на дискомфорт или наличие болевых ощущений (хруст, щелчки при движении нижней челюсти), необходимо проведение обследования данного пациента для установления причины и раннего проведения необходимого лечения у врача специалиста в области ВНЧС, помня, что лечение заболевания ВНЧС одно из самых сложных и длительных.

Большинство стоматологов, не обучаясь лечению дисфункции ВНЧС в базовой программе ВУЗов. Для понимания сложных патологических процессов в ВНЧС, правильной диагностики и корректной схемы лечения, врач должен пройти специальное длительной, сложное и дорогостоящее обучение, иметь практические навыки. До начала лечения следует узнать, обладает ли ваш доктор опытом и навыками в области терапии такого рода нарушений.

НОВОЕ В СТОМАТОЛОГИИ

Роль оценки фактора риска

в развитии заболеваний пародонта у больных сахарным диабетом.

Опрышкина Е.И.
Сахарный диабет является медико-социальной проблемой, т.к. инвалидизация больных наступает от 5-ти до 15-ти лет длительности болезни. Основная причина инвалидизации больных это генерализованная микроангиопатия, которая приводит к изменениям в базальных мембранах мелких артерий, в том числе и полости рта. Ишемия и гипоксия тканей обусловливает нарушения гистиоцитарного иммунитета, резорбции костной ткани, связочного аппарата вплоть до его полного исчезновения, атрофии стенок альвеолярной лунки, выпадению зубов.

За последние годы современные знания в области возникновения и развития заболеваний пародонта значительно увеличились и усовершенствовались. Стало ясно, что определенные факторы риска напрямую связаны с развитием сахарного диабета. Поскольку практикующие врачи – стоматологи, особенно пародонтологи, стремятся оптимизировать лечение и улучшить его результаты, то роль оценки факторов и предупреждения развития заболеваний пародонта ( ЗП ) все более важна. В практике оценки риска дают возможность правильно идентифицировать пациентов в зависимости от степени риска возникновения и дальнейшего прогрессирования ЗП, выделяя пациентов с повышенным риском развития заболевания.

Оценка факторов риска возникновения и последующего развития ЗП у пациентов может и должна существенно воздействовать на правильную оценку состояния тканей пародонта, диагностику заболевания, выбор предстоящего лечения, составления плана лечения. Дальнейшего ведения больного и мониторинга последующего характера течения заболевания. Контроль над факторами риска больше должен фокусироваться на всем многообразии как стоматологических, так и общесоматических проблем пациента. Модель оценки факторов риска дает возможность стоматологам, вместо того, чтобы концентрироваться на очевидной патологии, требующей непосредственного комплексного лечения, проследить развитие заболевания зубов в течение длительного времени. В дополнение к выбору

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК АССОЦИАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СТОМАТОЛОГОВ, ФЕВРАЛЬ 2011

НОВОЕ В СТОМАТОЛОГИИ 6

оптимального плана лечения, оценка риска может уменьшить потребность в сложном лечении ЗП в будущем, за счет улучшенного результата лечения, что, в конечном счете, уменьшит его стоимость.


Осмысление всех выгод оценки риска развития ЗП позволяет пациентам критически относиться к возможности возникновения и развития у них этой патологии.

Для оценки риска развития ЗП мы использовали пародонтальный калькулятор риска (ПРК), который учитывает возраст, вредные привычки пациента, так и стоматологический статус - глубину пародонтальных карманов, состояние слизистой десневого края, наличие или отсутствие подвижности зубов. Мы использовали шкалу риска в масштабе 1 (самый низкий риск) к 5 (наивысший риск) для каждого субъекта.

На основании оценки риска развития ЗП для каждого пациента была составлена « Индивидуальная гигиеническая программа», рассчитанная на 4 недели. Эта программа включала:

1.определение гигиенического индекса

2. антибактериальную терапию как общую (аугментин 0,625мг 2 раза вдень в течение 7 дней), так и местную (раствор хлоргексидина биглюконата в виде ротовых ванночек 2 раза в день в течение 7 дней)

3.флоссинг

4.удаление зубных отложений

5. вектор-терапию (курс 2 сеанса)

6. оптимизацию окклюзионной поверхности

7.восстановление жевательной эффективности на обеих челюстях.

За время наблюдения больных осуществлялся постоянный контроль уровня гипергликемии.
У пациентов 1 группы нами были выявлены следующие оценки риска развития ЗП: у женщин риск составил 1,21, у мужчин 1,48 (1,35 *0,03).

У пациентов 2-ой группы показатели были: у женщин – 3,30, у мужчин- 2,98 (3,25*0,03)

Больные 3-ей группы имели такие оценки: женщины – 3,70, у мужчины -4,20 (4,01*0,05).

Полученные данные свидетельствуют о зависимости риска развития ЗП от длительности СД. Риск развития ЗП у больных в 1-ой группе был минимальным. Это косвенно свидетельствует о возможности у 20% пациентов этой группы развития ЗП.

Риск развития ЗП во 2-ой группе у пациентов был в 2 раза выше, чем у больных 1-ой группы, а значит, что болезни пародонта у них могут возникнуть в 50% случаях.

Риск развития ЗП в 3-ей группе был в 1,5 раза выше, чем у больных 2 -ой группы, и в 3 раза выше, чем у пациентов 1-ой группы, а болезни пародонта у них могут возникнуть в 80% случаях. Данные представлены в таблице №2.

Таб.№2.




1-ая группа

2-ая

З-ья

пол

женщины

мужчины

женщины

мужчины

женщины

мужчины




1,21

1,48

3,30

2,98

3,70

4,2

Выполнение всех мероприятий, прописанных для каждого больного в « Индивидуальной гигиенической программе», рассчитанной на 4 недели, привело к разным результатам в каждой исследуемой группе. Так у пациентов 1-ой группы гигиенический индекс восстановился до нормальных показателей, мягкий зубной налет не образовался. У пациентов 2-ой группы гигиенический индекс восстановился до нормы, мягкий зубной налет не образовался, слизистая десневого края стала розовой, глубина пародонтальных карманов уменьшилась. У пациентов 3-ей группы гигиенический индекс достиг коэффициента 2 , остались гиперемия и отек межзубных промежутков, мягкий зубной налет появился в межзубных промежутках на язычной поверхности резцов нижней челюсти, глубина пародонтального кармана уменьшилась.

Включение оценки риска развития ЗП в стандартную практику стоматолога значительно сокращает время посещения пациентов. Признаки и симптомы, нацеленные на оценку риска, учат стоматолога предвидеть скорость развития ЗП, а значит предупредить возникновение осложнений. Прогнозирование возможности развития ЗП повышает уровень доверия пациентов к лечащему врачу, мотивирует их к следующим визитам, позволяет оптимизировать стоимость лечения, повышает качество жизни пациентов.

У больных СД 1 типа при длительности заболевания 5 и более лет ЗП имеют более высокий риск развития. Это обстоятельство заставляет врачей – стоматологов по - другому взглянуть на курирование пациентов с данной соматической патологией.



Знание оценки риска развития ЗП позволяет добиться эффективной профилактики развития ЗП и его осложнений.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК АССОЦИАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СТОМАТОЛОГОВ, ФЕВРАЛЬ 2011




Американец: человек, который, будучи наконец в состоянии купить небольшую машину, покупает большую.
ещё >>