Научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Районная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее»... 1 218.02kb.
Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальный центр оценки качества... 1 210.59kb.
Городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» 1 246.82kb.
Научно-практическая конференция старшеклассников «Шаг в будущее»... 1 149.01kb.
Справка по итогам работы двенадцатой районной конференции «Шаг в... 1 194.88kb.
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» «шаг в будущее... 1 154.56kb.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Воскресенский кафедральный... 1 31.46kb.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Воскресенский кафедральный... 1 35.32kb.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Воскресенский кафедральный... 1 25.1kb.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Воскресенский кафедральный... 1 38.27kb.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Воскресенский кафедральный... 1 28.04kb.
Медиа-план министерства культуры, печати и по делам национальностей... 1 290.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» - страница №1/1

Научно-практическая конференция школьников

«Шаг в будущее»

27 апреля в МБОУ «Февральская СОШ» (директор Матрос Татьяна Леонидовна) уже в седьмой раз проходила научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее». Цель конференции - выявление одаренных детей, оказание им  всемерной поддержки в развитии способностей в интересующей их области знаний. Учебно-исследовательская работа - научный труд школьника. Навыки, полученные в ходе работы, помогают развить коммуникативную компетентность, уверенно чувствовать себя во время любых публичных выступлений. Развиваются самостоятельность, индивидуальные творческие интересы и способности учащихся разных возрастов, формируется чувство ответственности за порученное дело; учащиеся осознают практическую значимость проделанной работы и убеждаются в ее востребованности, что открывает перспективу интеллектуального роста. Участие в НПК предоставляет школьникам уникальную возможность раскрыть свои таланты и наклонности, оказаться в кругу сверстников-единомышленников.

«Мы собрались здесь, чтобы получить новые знания о том мире, который нас окружает», - именно с этих слов Савки Надежды Владимировны, заместителя директора по учебной работе, началась VII научно-практическая конференция. Учащиеся представили итоги своей увлекательной и довольно длительной исследовательской работы. Тематика работ (а их в этом году было 10) была очень разнообразной: история России, речевая культура, этимология названий улиц, отношение современных школьников к классической литературе   и т. д.    Все проекты отличались глубиной содержания и ярким оформлением.

Выступления участников НПК - это самый волнительный и напряжённый для них момент. Ребята старались донести до жюри всё самое интересное, что было в их работе, доказать, что именно их работа является лучшей. Но после долгого обсуждения жюри были названы победители. Председатель жюри учитель математики Вологдина Людмила Константиновна огласила результаты.

I место: ученица 6 В класса Терпячая Алина - «Что мы знаем о страхе?» (научный руководитель учитель начальных классов Калиниченко Елена Петровна) Алина интересно и в доступной форме рассказала о психологии страха, причинах его возникновения, методах борьбы с ненужными страхами. Тема исследования является достаточно актуальной для современного общества, может быть использован на родительских собраниях и классных часах.



I место: ученик 5 В класса Кузнецов Дмитрий - «Этимология улиц п.г.т. Февральск» (научный руководитель учитель географии Завьялова Любовь Фёдоровна) Тема работы достаточно актуальна; были представлены архивные и краеведческие материалы, результаты анкетирования. Выступление Димы вызвало живой интерес у членов жюри и гостей, в частности, после конференции Глава администрации п.г.т. Февральск Беспалова Светлана Викторовна, отметив данную работу, предложила учащимся участвовать в конкурсе: придумать название трём улицам и двум площадям, которые появились в нашем посёлке совсем недавно.


Терпячая Алина



Кузнецов Дмитрий


II место: ученики 5 В класса Казаков Анатолия и Статных Владимир - «Энкаустика. Рисование утюгом» (научный руководитель учитель начальных классов Кононыхина Антонина Александровна) Тема исследования интересна для детей 9-11 лет. Ребята доступно и увлекательно рассказали об истории энкаустики, о приёмах и видах данной техники рисования.



Казаков Анатолий и Статных Владимир

Курочкина Дарья
II место: ученица 10 класса Курочкина Дарья – «Роль и значение славянских поверий и примет в жизни современных людей» (научный руководитель учитель истории Савка Надежда Владимировна) Выступление Дарьи было очень интересным. Рассказав об исторических корнях славянских поверий, примет и обрядовых действий, она, путём социологического исследования, показала роль и значение славянской мифологии в современной жизни. С точки зрения сохранения национального наследия и развития интереса к прошлому работа актуальна.

III место: ученица 8 Б класса Сугакова Наталья – «Влияние мультипликационных фильмов на формирование культуры речи школьников» (научный руководитель учитель русского языка и литературы Курносова Марина Алексеевна) Исследование Натальи стало настоящим открытием этой конференции. Ярко, эмоционально ученица рассказала о том, что в среде школьников заметно расширилось использование слов сниженной стилистической окраски (жаргонизмов, вульгаризмов, просторечий), что ведёт к снижению уровня языковой культуры носителей русского языка, к расшатыванию литературных норм. Эти слова приходят с экрана телевизора вместе с речью любимых героев зарубежных мультфильмов. Дети запоминают бранные слова и нелитературные выражения, используют их в собственной речи. Работа имеет практическое значение: её можно использовать на классных часах и родительских собраниях. Жюри отметило также презентацию ученицы: яркие спецэффекты, вставки из мультфильмов – всё это говорит о высоком уровне владения ученицей компьютерных технологий.

III место: ученица 9 Б класса Долгих Елена – «Отношение современных школьников к классической литературе» (научный руководитель учитель русского языка и литературы Горбунова Ирина Васильевна) В своём выступлении Елена говорила о снижении интереса к классике не только у школьников, но и в современном обществе в целом. Проанализировав мнения учёных и преподавателей об изменениях Программ по литературе, отметив снижение часов на изучение литературы, ученица пришла к выводу: происходит то, о чём писал ещё в середине XX века Ален Даллес, один из зачинателей информационно-психологической войны с Россией: «Честность и порядочность…никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу – всё это мы будем ловко и незаметно культивировать…». Ученица, отметив, что классическая литература плохо вписывается в нашу жизнь и вызывает мало интереса у современных школьников, привела парадоксальные данные: 76% учащихся и 92% родителей считают, что классику читать необходимо. Это говорит о том, что все понимают: именно классика формирует у человека самосознание, даёт возможность овладеть навыками грамотной русской речи, способствует формированию национальной идеи России, потерянной в настоящее время. Важно только найти в классике то, что созвучно времени и волнует современного человека!




Долгих Елена

Сугакова Наталья

Работы учениц 5 А класса Истоминой Юлии – «Крылатые слова - это реальность или забытое прошлое?» и Ермоленко Алины – «Происхождение названий животных, птиц, рыб и насекомых» (научный руководитель учитель русского языка и литературы Максименко Зинаида Борисовна), ученицы 7 А класса Пинчуковой Дарьи - «Статистические исследования» (научный руководитель учитель математики Байдак Алла Петровна), учениц 6 В класса Ефименко Кристины и Охотиной Ярославы – «Влияние учения фен-шуй на успешность обучения учащихся» (научный руководитель учитель начальных классов Калиниченко Елена Петровна) были отмечены в различных номинациях. Все участники конференции получили сертификаты и подарки – «USB Flash Drive» на 8 GB.






Истомина Юлия

Ермоленко Алина





Ефименко Кристина Охотина Ярослава

Пинчукова Дарья

В заключительном слове директор школы Матрос Татьяна Леонидовна поздравила победителей и участников, пожелала всем не останавливаться на достигнутом, а продолжать изучать этот мир, полный загадок и новых открытий! Ученики Февральской СОШ, родители и общественность присоединяются к этим пожеланиям! Так держать!




Максименко Зинаида Борисовна, учитель русского языка и литературы



Фото – Гадюка Людмила Георгиевна, заместитель директора по воспитательной работе




Джентльмен всегда уступит даме, если вопрос не касается женитьбы. Геннадий Малкин
ещё >>