Настоящие друзья детства - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Горжусь своей профессией!» 1 13.35kb.
Адаптация ребенка в детском саду 1 217.48kb.
Информация о тематических сменах муниципальных детских лагерей отдыха 1 70.87kb.
2. Основная часть: Химия и поэзи 1 149.01kb.
Экологический праздник о птицах «Почему их так называют?» 1 40.51kb.
«Планета детства» вышла на новую орбиту 1 28.88kb.
15 мая – Международный день семьи 1 31.67kb.
Феномен «детства» и воспитательная деятельность школы 1 76.14kb.
Дорогие друзья, ну сейчас-то уж все конечно кинуться к приемникам 1 53.41kb.
Детские страхи ступеньки детства «А я совсем и не боюсь. Я не страхулька... 1 45.51kb.
Сценарий фестиваля «Семья года-2009» 1 98.64kb.
Виктор Юзефович Драгунский "Англичанин Павел" 1 45.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Настоящие друзья детства - страница №1/1

1 класс

Урок


по литературному чтению

Раздел 1. «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ...»
Тема: НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА

(рассказ В. Драгунского «Друг детства»).


Составитель:

Кошель Екатерина Алексеевна

2012 год г. Сыктывкар



Цель:

познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства», создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.



Задачи:

1.Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения;

2.Совершенствовать навык чтения;

3.Развивать речь;

4.Создать ситуации успеха для каждого ребенка;

5.Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

6.Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.
Оборудование: книга В. Драгунского.
УУД

Личностные результаты:

- развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;



- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- представлять информацию в виде схемы;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на развороте учебника;

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-  прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- развиваем умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- умение работать в паре.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:

- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- воспитание трудолюбия, способности к познанию;

- воспитание здорового образа жизни;

- экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание.
Ход урока

Ι. Актуализация знаний


  1. Речевая гимнастика.

Прочитайте слова:

Кот, юла, шары, машина, ведро, слоник, кубики, барабан, лейка, петрушка, велосипед, скакалка, лошадка, пирамидка, домик.

- Как можно назвать эти слова одним словом? (ИГРУШКИ).

- Прочитайте слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога.

- Прочитайте названия своих любимых игрушек.

- А почему мы читали эти слова? (мы дома выразительно читали стихотворения об игрушках).


  1. Проверка домашнего задания.

- Назовите автора, произведения, которых вы читали дома.

- А теперь назовите произведения этих авторов.

- Выразительное чтение понравившегося стихотворения.

Оценивание выполнения домашнего задания.



  1. Мобилизующий этап.

- Прочитайте.

Медведь – это дикое животное.

Медведь – это дикое животное, которое живёт в лесу.

Медведь – это дикое животное, которое живёт в лесу и питается ягодами.

Медведь – это дикое животное, которое живёт в лесу, питается ягодами, зимой спит.

Медведь – это дикое животное, которое живёт в лесу, питается ягодами, зимой спит в берлоге.

- Прочитайте самое точное предложение, которое характеризует это животное.



Уро… миш… на… по…

Оторва… миш…. ла…

Всё… рав… его не бро… ,

Потому что он хоро…. А. Барто.

- А это о каком мишке идёт речь? (об игрушечном)

- А в чём разница между игрушечным мишкой и живым медведем?

- А почему у игрушечного мишки оторвана лапа? Как обращалась хозяйка с игрушечным мишкой? А у кого дома есть старые игрушки? Как вы к ним относитесь?


  1. Беседа

– Посмотрите на с. 16.

– Пролистайте. Как вы думаете, сколько новых текстов мы сможем прочитать сегодня? Почему?

- А сегодня на уроке мы встретимся с новым автором и новым произведением.

Оценивание обучающихся: отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы учителя.


ΙΙ. Совместное открытие знаний
Виктор Драгунский. «Друг детства».
1. Работа с текстом до чтения.

1) – Кто автор этого литературного произведения? (В. Драгунский.)

– Как называется произведение? («Друг детства».)

– Я не могу удержаться от того, чтобы не показать вам книгу, из которой авторы учебника взяли произведение. Вот она. Кто узнал эту книгу?

– Как она называется? («Денискины рассказы».) В этой книге Виктора Юзефовича Драгунского 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской. Вот с одной из этих историй мы и познакомимся сегодня.

2) Работа в тетради.



Выполнение заданий № I.1 и № I.2 в тетради по заданию.

Оценивание обучающихся: отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради.


3) – Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней нарисован? (Мальчик.)

– Как вы думаете, почему он в боксёрских перчатках?



Предположения детей.

– А как называется произведение?

– Почему же художник изобразил мальчика в перчатках, а рассказ называется «Друг детства»? Сделайте предположения. Прочитаем?
2. Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение с комментированием.



Текст читает учитель и хорошо читающие ученики. Дети слушают и следят по учебнику.

Комментирование текста по ходу чтения, обучение детей чтению в режиме «диалога с автором».

Виктор Драгунский «ДРУГ ДЕТСТВА»

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (Нашему герою 6 или 6 с половиной лет. Значит, он вам ровесник.) Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а на другой день мне уже приспичило стать боксёром. (Часто герой менял свой выбор? Какие слова об этом говорят? (Все люди нравились, все работы, то... то, приспичило...) А что может нравиться в работе астронома? А капитана дальнего плавания? Почему именно «приспичило», а не «захотелось» стать боксёром?)

Я сказал папе:

– Папа, купи мне грушу!

– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксёрскую грушу! (Понял ли папа Дениску сначала? Можно ли кожаную боксёрскую грушу считать обыкновенной? А вы её видели?)

– Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. (Почему папа именно так ответил? Серьёзно он отнёсся к просьбе сына?)

И он оделся и пошёл на работу.

А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же это заметила и сказала:

– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. (А вы догадались, что могла придумать мама? Этот вопрос не требует ответов детей, так как нацеливает на прогнозирование, концентрирует внимание.)

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетёную корзину. В ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл.

Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел (А копаться – это как? Долго, перебирая... Что же там можно увидеть? Краткие ответы с места.)

мой старый трамвайчик

без колёс и на верёвочке,

пластмассовую дудку,

помятый волчок,

одну стрелу с резиновой

нашлёпкой,

обрывок паруса от лодки

и несколько погремушек,

и много ещё разного

игрушечного утиля.

(Вот, оказывается, что было в этой корзине! Поняли, что такое «утиль»?)


2) Работа в тетради.

– Проверьте себя по тетради (с. 4, II.3).

Оценивание обучающихся: отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради.
Физкультминутка.
3) И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку. Она бросила его мне на диван и сказала:

– Вот. Это тот самый, что тебе тётя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Ещё лучше! (Мама бросила Мишку на диван. Почему именно бросила? Что он для неё? Почему мама называет его хорошим, отличным? Можно использовать как грушу. Покажите, как можно «выкатить живот».)

(Итак, Дениске приспичило быть боксёром, и мама предложила ему для тренировки вместо груши старого плюшевого Мишку.)

Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее, чтоб мне сподручнее было тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый (Отчего же он облезлый? С ним когда-то много играли.), и у него были разные глаза: один – его собственный, а другой – из пуговицы от наволочки.

(Действительно, с ним много играли. А относились к нему как? Заботились. Он глаз потерял – пуговицу пришили.) И он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот... (Смотрите, здесь Мишка как живой: так рад встрече, что про него вспомнили...)

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как я с этим Мишкой ни на минуточку не расставался, и сажал его рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей. У него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем. И я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки. Я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. (Тогда – любил, жизнь бы отдал. А сейчас?..) И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеётся разными глазами (Отчего смеётся? Может быть, от радости встречи, что про него вспомнили?..), а я хочу тренировать об него силу удара...

– Ты что? – сказала мама. – Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал, и я задрал глаза к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно. (Дениске сейчас очень плохо. И ему уже не нужна помощь мамы, он хочет, чтобы она слёз не увидела...) И потом, когда я скрепился немного (взял себя в руки), я сказал:

– Ты о чём, мама? Со мной ничего... Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксёром.

Оценивание обучающихся: отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы.
3. Работа с текстом после чтения.

Обобщающая беседа.

- Почему Дениска «раздумал быть боксёром»? Как автор нам об этом рассказывает?

- А может пройдёт какое – нибудь время и Дениска опять будет мечтать стать боксёром?

- Похожи ли ситуации с мишкой из стихотворения А. Барто «Мой мишка» и из рассказа В. Драгунского? Что общего? Чем отличается?

- Мы прочитали историю В. Драгунского «Друг детства». Скажите, оправдались ли наши предположения, которые мы высказывали перед чтением рассказа.

– Почему же Дениска не смог использовать игрушечного Мишку

вместо боксёрской груши?

- Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему?

- Вырастет ли Дениска настоящим другом?

- Какие чувства вызвало у вас чтение этого рассказа?

- Автор рассказа – Виктор Драгунский – взрослый мужчина, взрослый человек, а от чьего имени он написал этот рассказ? Что помогло нам сделать вывод?

- Рассказ Драгунского – это рассказ его героя Дениски.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?


ΙΙΙ. Итог

– Есть ли у вас такие игрушки?

– Чем они вам дороги?

– Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать этот текст?


ΙV. Домашнее задание (по желанию)

– Нарисуйте Мишку, каким вы его представляете по описанию В. Драгунского (задание III.7 в тетради, с. 5).




Неудачи других кажутся нам совершенно естественными, но вот почему нам не везет — этого мы не можем понять. Мария Эбнер-Эшенбах
ещё >>