страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Наш Корней Чуковский - страница №1/1
![]() Ребята! Сегодня мы поговорим об известном детском писателе, большом друге детей Корнее Ивановиче Чуковском. Воспитатель: Давайте вспомним, какие произведения этого автора нам уже знакомы? Родился он в г. Санкт – Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в г. Одесса. Мать Чуковского была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование. Детским писателем он стал не сразу. В то время для детей писали многие писатели, но их книги не всегда были интересными и весёлыми. Корней Иванович в 1916 году написал свою первую сказку для детей – «Крокодил». Сказка сразу понравилась детям и даже взрослым. Посмотрите на портрет К.И. Чуковского: Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
С ранних лет его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», « Тараканища», « Федорина горя», «Бармалея», «Мухи – Цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Дети поняли и полюбили сказку Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, действующими лицами являются вещи. Послушайте, как интересно рассказывает Чуковский о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе». 1 ребёнок: Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»… Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят - школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки. Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам. Он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке «Мойдодыр». 2 ребёнок: Ах ты, гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Воспитатель: Ребята, хотите ли вы быть похожими на мальчика – героя этой сказки? Помните, что случилось с мальчиком в конце сказки? Любимым героем сказок Чуковского является доктор Айболит. Что вы можете о нём сказать? Да, он добрый, отзывчивый, не боится никаких трудностей ради спасения больных зверей. З ребёнок: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Корней Иванович Чуковский сочинял ещё и интересные загадки для детей. Давайте попробуем их отгадать. Чудесный Дом. Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.) Чудесная пещера. Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят У дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! (Рот и зубы.) Чудесные кони. Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная! (Коньки и лёд.) Берегись! Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива.) Чудо. Паровоз без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл — Прямо по морю пошёл! (Пароход.) Зубастая загадка. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска.) Почему? Мудрец в нём видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну — обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.) Молодцы, ребята! Правда, интересные загадки? Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б.Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским – переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения Барона Мюнхгаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекельберри Финна», «Приключения маленького оборвыша», «Принца и нищего», «Рикки – Тикки – Тави» и другие (показ книг). А сейчас я предлагаю вам нарисовать своих любимых героев из сказок К.И.Чуковского. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ещё >> |