Наш аквариум - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рифовый аквариум 90х50х50h 1 65.6kb.
Аквариум-музей в Севастополе 1 11.05kb.
Таласса – море благотворных свойств Слово «талассотерапия» 1 12.1kb.
Морской аквариум 1 10.41kb.
Занятие Развитие речи и рисование 1 35.69kb.
Ответ: Аквариум 1 21.56kb.
Лондонский аквариум 1 91.63kb.
Литература : Дитмар Ярофке, Юрген Ланде, Рептилии, болезни и лечение... 1 74.04kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию... 1 54.45kb.
Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа... 1 92.73kb.
Аквариум маленькая искусственная экосистема 1 93.53kb.
Барельеф Владимира Высоцкого могут установить в Балтийской международной... 1 13.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Наш аквариум - страница №1/1

МДОУ «Детский сад» №122

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

на тему:

«НАШ АКВАРИУМ»

Воспитатель:

Выросова А. В.

Чебоксары 2008



Программное содержание:

- продолжать учить детей лепить аквариумных рыб конструктивным способом;

- закрепить освоение техники рельефной лепки;

- развивать воображение и чувство композиции.

- продолжать воспитывать умение договариваться и планировать коллективную работу;

Словарная работа: барельеф, скатать, сплющить; плавники, чешуя, название рыб – скалярия, вуалехвост.

Предшествующая работа:

- беседа об аквариумных рыбках;

- рассматривание аквариума и иллюстраций с изображением рыб, водорослей.

- подготовка композиционных основ к работе способом налепа.



Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, схема последовательности лепки рыб.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, доски, бисер,

Организация детей:

  1. сидя на стульчиках;

  2. сидя за столами;

  3. стоя свободно.

Методические приемы:

  1. Загадывание загадки о аквариуме.

  2. Рассматривание картинок с изображениями рыбок.

  3. Обсуждение способов лепки.

  4. Пальчиковая гимнастика.

  5. Творческая деятельность детей.

  6. Выставка готовых работ.

  7. Анализ, поощрения.


Ход работы:

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель читает загадку.

«Этот дом не деревянный

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нет и номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы-

Знаменитые пловцы

(Аквариум)

- Ребята, что мы начали лепить на прошлом занятии? – ответы детей.

- Скажите пожалуйста, каким способом лепили аквариум? – ответы детей.

- Способ налепа – барельеф.

- В аквариумах уже есть водоросли, камушки. Кого же там не хватает?

- А каких аквариумных рыбок вы знаете? – ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением аквариумных рыб. Описывает вместе с детьми их внешний вид, обращает внимание на строение рыбы - плавники, хвост, чешуя, тело.

Скалярия - тело округлое, хвост треугольный, плавники тоже треугольные. На теле имеются вертикальные полосочки.

Вуалехвост – форма тела овальное, плавники длинные. Хвостовой плавник разведен.

Мы с вами попробуем слепить из пластилина рыбок и поместим их в наши аквариумы.

Воспитатель напоминает по схеме способы лепки.

Вуалехвост.


  1. Скатываем шар и вытягиваем его в овал- это туловище вуалехвоста.

  2. Лепим плавники и хвост в виде конуса, сплющиваем и прищипываем пальчиками по краю.

  3. Соединяем части.

- А как можно сделать глаза и рот?

Скалярия.

  1. Лепим два квадрата разного размера, каждый разрезаем по диагонали на треугольник.

  2. Хвост (маленький треугольник) прикрепляем к туловищу (большому треугольнику).

  3. Лепим глаза, украшаем туловище полосками из жгутиков пластилина.

- У нас один аквариум на двоих. Лепим рыбок, чтобы они поместились в аквариуме, и им было интересно и весело играть.

Необходимо договориться с соседом – кто какую рыбку будет лепить.

- Чтобы хорошо лепить, разомнем пальцы.

Пальчиковая игра «Рыбки» :

Рыбки плавают в водичке,

Рыбки начали играть.

Рыбка, Рыбка, озорница,

Я хочу тебя поймать!

Пальчиковая игра.

Рыбка- малютка по речке плывет,

Рыбка- малютка хвостиком бьет.
Дети садятся за столы, работают в парах.

В конце занятия дети выставляют свои работы, обсуждают их. дим рыбок, чтобы они поместились в аквариуме и им было тесно. пальчиками по краю.



Предложить рассказать, как они сегодня поработали, понравилось ли лепит детям рыбок.

Ну вот, ребята, мы с вами узнали много о рыбах, аквариуме, сделали интересные работы. Теперь мы можем показать их малышам и своим родителям и поделиться всем, что знаете.




Главное — не теряйте отчаяния! Николай Пунин
ещё >>