Похожие работы
|
Народы Якутии по данным переписи населения 2010 года - страница №1/1
Народы Якутии по данным переписи населения 2010 года
Национальность
|
Численность
(чел.)
|
% от общего
|
Национальность
|
Численность
(чел.)
|
% от общего
|
Якуты
|
432 290
|
45,54%
|
Осетины
|
733
|
0,08%
|
Русские
|
390 671
|
41,15%
|
Марийцы
|
634
|
0,07%
|
Украинцы
|
34 633
|
3,65%
|
Чукчи
|
602
|
0,06%
|
Эвенки
|
18 232
|
1,92%
|
Поляки
|
535
|
0,06%
|
Эвены
|
11 657
|
1,23%
|
Чеченцы
|
520
|
0,05%
|
Татары
|
10 768
|
1,13%
|
Грузины
|
490
|
0,05%
|
Буряты
|
7 266
|
0,77%
|
Удмурты
|
459
|
0,05%
|
Белорусы
|
4 236
|
0,45%
|
Лезгины
|
369
|
0,04%
|
Армяне
|
2 764
|
0,29%
|
Ногайцы
|
358
|
0,04%
|
Лица, не указавшие национальность
|
2 630
|
0,28%
|
Греки
|
351
|
0,04%
|
Башкиры
|
2 335
|
0,25%
|
Евреи
|
351
|
0,04%
|
Азербайджанцы
|
2 293
|
0,24%
|
Болгары
|
343
|
0,04%
|
Немцы
|
2 283
|
0,24%
|
Литовцы
|
336
|
0,04%
|
Молдаване
|
2 255
|
0,24%
|
Аварцы
|
305
|
0,03%
|
Мордва
|
2 092
|
0,22%
|
Гагаузы
|
297
|
0,03%
|
Корейцы
|
1 815
|
0,19%
|
Цыгане
|
227
|
0,02%
|
Домашнее задание:
Повторить параграф 7 по учебнику географии.
Выполнить зад. 1,2 стр. 37
Творческое задание: принести рисунок или фото национального костюма народа с его
описанием, проживающего на территории Якутии.
Дата: _____ноября 2012 года
Тема урока: __________________________________________
Задачи урока:
изучить национальный состав населения
Республики Саха (Якутия),
научиться пользоваться картами населения,
уважительно относиться к другим национальностям.
ВАРИАНТ— II
Фамилия имя _________________________________________ ученик (ца) 9 класса
с.Чурапча, 2012 г.
Термины урока:
Титульный народ – народ, давший название республике или автономному округу.
Малочисленные народы Севера - Эвены, эвенки, долганы,
чукчи и юкагиры
Толерантность - (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
Задание 3. На контурной карте соответствующими цифрами обозначьте известных личностей – выходцев с улусов.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Аммосов
Максим Кирович
(1897 – 1938). Родился в с. Хатырык Намского улуса — советский государственный и партийный деятель. Сыграл решающую роль в образовании Якутской АССР в апреле 1922 года.
В 1990 году в честь
М. К. Аммосова был назван Северо - Восточный государственный университет
|
Семенникова
Варвара Константиновна
(1890—2008)
— российская эвенкийская женщина, по неподтверждённым данным, являвшаяся с августа 2007 года самым старым человеком на планете. Жила в Анабарском улусе.
|
Пинигин
Павел Павлович
— родился в Чурапче трёхкратный чемпион мира, олимпийский чемпион 1976 года по вольной борьбе.
|
Яковлев Владимир Анатольевич
(1944)
Родился в г. Олёкминск,
— видный российский политический и государственный деятель.
1 – ый губернатор Санкт - Петербурга
|
Курилов
Николай Николаевич
(1949) - юкагирский писатель, профессиональный художник. Родился в Нижнеколымском улусе в семье оленевода. Он кистью и пером борется за восстановление утраченных ценностей национальной культуры и искусства.
|
|
|
|
|
|
Задание 1. С помощью карты «Народы» обозначьте на контурной карте в кружочках,
какие народы проживают в Горном и Нерюнгринский улусах.
Задание 2. Чем отличается национальный состав Чурапчинского улуса от национального состава Нерюнгринского?
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Оценка: ___________
Человечество расцвечено, разбогачено нациями, чтобы учиться друг у друга, любоваться друг другом, друг к другу тянуться с жаждой красоты и познания.
Валентин Распутин.

|