«Написание падежных окончаний имен существительных и прилагательных» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего... 1 94.79kb.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го... 1 76.43kb.
Урок закрепления знаний Учащихся в классе (аудитории): 30 Используемые... 1 71.37kb.
Занятие 3 I склонение имён существительных Родительный и винительный... 1 72.01kb.
Сочинение- описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 46.58kb.
А17. Правописание суффиксов различных частей речи 1 82.66kb.
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы тема... 3 386.46kb.
Морфологический разбор имени существительного 1 43.65kb.
Урок русского языка во 2 классе по теме: Написание имён прилагательных 1 44.92kb.
Разносклоняемые имена существительные 1 94.35kb.
Место урока в изучаемой теме: 3 урок Тема урока: Род имён существительных... 1 63.24kb.
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками 1 152.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Написание падежных окончаний имен существительных и прилагательных» - страница №1/1

Тема: « Написание падежных окончаний имен существительных и прилагательных»
Цель: 1. Закрепить написание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.

2. Работать над развитием речи.

3. Закреплять умение выделять основную мысль текста
Ход урока:


  1. Организационный момент.



У природы нет плохой погоды.

Каждая погода благодать!

Дождь ли, снег – любое время года

Надо благодарно принимать.
- Я не случайно начала урок с этого четверостишия. Мы живем с вами в мире природы. Мы неотъемлемая часть ее. Мы принимаем ее такой, какая она есть. А стихи о природе, строки из произведений о природе будут нашими помощниками на уроке русского языка.


  1. Минутка чистописания


1. Массаж рук.
Что такое? Что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

(Постучать в кулачки)



А теперь пошел сильней

И по крыше бьет быстрей.

(Удары подушечками пальцев по парте)

- Написать каллиграфическим почерком буквы, сочетания букв, на которые оканчиваются слова:

зимний, весенняя, в поле, к южной, чемоданом, о метели, светлому, узорами, цаплями, на крылечке.

- Что мы выписали? (окончания)

- Какие это были окончания? (ударные или безударные)

- Кто может сказать, над чем мы будем работать на уроке?
III Тема нашего урока « Написание падежных окончаний имен существительных и прилагательных», урок закрепления материала.
1. Работа с правилами.

- Что мы должны помнить, чтобы правильно написать безударное окончание имен существительных?

( Имена существительные одного и того же склонения имеют одинаковые ударные и безударные окончания. Слова-ключики)

- А что мы должны помнить, чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагательных?

(Имена прилагательные в предложении связаны с именами существительными. Окончания имен прилагательных проверяем по вопросу)
-Вот теперь мы будем на практике применять это правило.
Удивительн.. стоит тишин. в лесу. Хорошо идти по такому лесу от полянк. к полянк. . В каждой, как в зелен.. чаш. , свой настой. Идешь, из каждой чаш. отпиваешь глоток, пока голова не закружится.
Выписать из текста сочетания слов с пропущенными окончаниями, дописать окончания, выделить их, указать падеж. Подумайте, как будете проверять.

(И.п., Р.п., Д.п., П.п., Р.п.) Проверка



2. Словарная работа.
- Звучит музыка.

- Что вы слышите? (мелодию)

Мелодию пишут люди, а звучит она при помощи музыкальных инструментов, а те в свою очередь изготовлены из деревьев, т.е. мы прикоснулись опять к природе.

Первое слово – мелодия (записывают), а кто из вас слышал слово мелодика? Как думаете, что оно обозначает? Где мы можем посмотреть значение этого слова? (в толковом словаре). Запишите его. Образуйте от этих слов однокоренное прилагательное - мелодичный


( Мелодика – совокупность звуковых средств музыкального произведения, звуковая выразительность чего-нибудь, например стиха.)
3. Работа с учебником.

Стр. 77. Упр.№ 201,№ 202 Работа с упражнением.

- Как называется стихотворение, которое мы сейчас будем читать?

- Каково ваше предположение, о чем оно?

- Прочитайте сначала задание.

- О чем вас просят?

Отвечаем на вопрос после стихотворения.

I вариант выписывает тему – вывод

II вариант – основную мысль.

- Проверка.

Дифферинцированная работа по группам.
Списывание по группам:

1, 2, 3.


- Проверка.
4. Физминутка.
Мы работали отлично, Раз, два – выше голова.

Отдохнуть не прочь сейчас. Три, четыре – руки шире.

И зарядка к нам привычно Пять, шесть – всем присесть.

На урок приходит в класс. Семь, восемь – лень отбросим.

Выше руки, выше пятки, Девять, десять – встать всех просим.

Улыбнитесь веселей. Раз – подняться, потянуться.

Мы попрыгаем как зайки! Два – согнуться, разогнуться.

Сразу станем всех бодрей! Три – в ладоши три хлопка.

Потянулись и вздохнули. Головою три кивка.

Отдохнули? Отдохнули! На четыре – ручки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за столик сесть опять.

Упр.№ 203

- Прочитайте отрывок, употребляя слова и словосочетания из скобок в нужных падежных формах.

- Чтение вслух. (Краснотал – посмотреть в толковом словаре)

- Работа в парах: первый вопрос.

( Общая тема – музыка природы)

( Три части)

( Аргумент – доказательство, довод, причина, убеждение)

( Да, если прислушаться, то можно многое увидеть и услышать, как сначала услышал, а затем и увидел необычную рыбку Славка)

- Дифиринцированная работа с текстом по группам.

- Проверка.



IV. Обобщение.

- Как правильно написать безударные окончания существительных и прилагательных?

- Что нового узнали на уроке?

( Музыка в природе всюду живет, только ее надо услышать.)

Я думаю, что вы будете прислушиваться к звукам природы, будете ее любить и охранять.


V. Итог

- Оцените свою работу на уроке:

1. Если считаете, что вы хорошо усвоили эту тему и можете себя проконтролировать при написании безударных падежных окончаний прилагательных и существительных, то положите красный прямоугольник.

2. Если считаете, что вам еще нужно поработать над этой темой, попрактиковаться, то положите зеленый прямоугольник.

3. Если считаете, что вы плохо усвоили тему – синий прямоугольник.



4. Если считаете, что вы ничего не поняли и не сможете самостоятельно выполнять упражнения по этой теме, то положите желтый.








Каждый имеет право на ошибку, а чтобы каждый мог этим правом воспользоваться, проводятся выборы.
ещё >>