Наименование темы и лекции Количество часов Тема Введение. 4 ч. Лекция Этнология как наука. 2 ч - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематический план № п/п Наименование раздела и темы Об щее коли че-ство... 4 508.6kb.
А. С. Егоров Тематический план № Название темы Всего часов по дисци-плине... 1 102.7kb.
Тематический план № темы Наименование темы Количество часов 1 31.39kb.
«музыкальная литература» пр. Бяльская И. В. 4 класс № тема Количество... 1 169.58kb.
Дисциплина: теория алгоритмов Количество часов 1 86.24kb.
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности, количество... 1 263.69kb.
Этнология как наука 1 266.85kb.
Тематическое планирование курса «Основы православной культуры» №... 1 55.93kb.
Тематический план изучения дисциплины «Экология человека в то» изо... 1 125.05kb.
Лекции по агрометеорологии лекция №1 тема: введение предмет и задачи... 3 723.43kb.
Лекция Название темы Количество часов 1 1 153.32kb.
Программа по дисциплине " Традиционная культура народов России" 1 124.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Наименование темы и лекции Количество часов Тема Введение. 4 ч. Лекция Этнология - страница №1/1


Тематический план учебного курса «Этнология»





п/п

Наименование темы и лекции

Количество часов

Тема 1.

Введение.

4 ч.

Лекция 1.

Этнология как наука.

2 ч.

Лекция 2.

От «первобытных классификаций» и описаний к науке.

2 ч.

Тема 2.

Основные научные теории в рамках этнологии.


24 ч.

Лекция 1.

Теория эволюционизма, история ее возникновения и основные положения.



2 ч.

Лекция 2.

Теория диффузионизма, история ее возникновения, содержание и применение в этнографических исследованиях.

2 ч.

Лекция 3.

Теория функционализма, история ее возникновения, содержание и применение в этнографических исследованиях.

2 ч.

Лекция 4.

Психологическое направление в этнологии и его концептуальная преемственность.


2 ч.

Лекция 5.

Этноэкология, история ее возникновения и основные положения.


2 ч.

Лекция 6.

Историческая школа и ее основные лидеры.


2 ч.

Лекция 7.

Социологическая теория и ее применение в этнологии.

2 ч.

Лекция 8.

Структурализм.

2 ч.

Лекция 9.

"Новая этнография". Семиотическая (интерпретационная) антропология.

2 ч.

Лекция 10.

Математизация антропологии, поиски статистических закономерностей. Культурный материализм.

2 ч.

Лекция 11.

Постструктурализм.

2 ч.

Лекция 12.

Кризис школы Боаса и неоэволюционистская революция в американской антропологии.

Виктор Тэрнер: ритуал и его символика.




2 ч.

Тема 3.

Основные категории и концепты традиционной культуры.

18 ч.

Лекция 1.

Базовые понятия: текст, контекст, концепт, знаковость, символ. Космогенез как создание семиосферы.


2 ч.

Лекция 2.

Пространство. Особенности восприятия пространства в традиционной культуре. Проксемика.

2 ч.

Лекция 3.

Геометрические и числовые комплексы. Принципы семантизации чисел.

2 ч.

Лекция 4.

Время.

2 ч.

Лекция 5.

Категория судьбы и категория случайного. Судьба и суд.

2 ч.

Лекция 6.

Категория дара и обмена.

2 ч.

Лекция 7.

Договор и нарушение. Семиотика конфликта.

2 ч.

Лекция 8.

Категории социальной организации.

2 ч.

Лекция 9.

Системы родства и брачных отношений. Термины родства.

2 ч.

Тема 4.

Предметная среда.

10 ч.

Лекция 1.

Город. Мифология города. Петербург и Москва.

2 ч.

Лекция 2.

Дом. Ритуал строительства. Обряд переселения. Семиотика внутреннего пространства.

2 ч.

Лекция 3.

Одежда. Мифология одежды.

2 ч.

Лекция 4.

Утварь. Классификация утвари.

2 ч.

Лекция 5.

Пища и кулинарный код культуры. Трапеза и ее ритуальная подоплека. Застольное пространство и правила поведения в нем.

2 ч.

Тема 5.

Символические формы поведения.

8 ч.

Лекция 1.

Ритуал и ритуализованные формы поведения. Обрядовый текст культуры. Классификация обрядов.

2 ч.

Лекция 2.

Ритуал и событие. Инвариант и варианты обрядов жизненного цикла. Структура календарных и окказиональных обрядов.

2 ч.

Лекция 3.

Игра и игровое поведение. Генезис игровых форм поведения. Игра и ритуал.

2 ч.

Лекция 4.

Повседневное поведение и клишированное поведение. Обряды общения. Особенности традиционного этикета. Девиантные формы поведения. Сценарии девиантного поведения.

2 ч.







Иногда корни уходят высоко вверх. Веслав Брудзиньский
ещё >>