Национальные органы по упрощению процедур торговли - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Европейская экономическая комиссия комитет по развитию торговли,... 1 81.33kb.
Третья конференция по упрощению процедур торговли и развитию транзитного... 1 76kb.
Экономический и социальный совет 5 605.73kb.
Объединенных наций 3 485.12kb.
Программа 10: 00 10: 20 Вступительное слово 1 32.25kb.
Формирование кластерной стратегии регионального развития 1 157.08kb.
FAir trade общепринятое определение Справедливой торговли 1 12.36kb.
Перечень заинтересованных сторон при проведении сертификации в РФ 12 1675.59kb.
Перечень заинтересованных сторон при проведении сертификации в РФ 14 1962.52kb.
Справочник по перевозке опасных грузов 21 1932.07kb.
Доклад XIV съезда Российского Союза Туриндустрии Итоги и основные... 4 557.79kb.
Ано «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси... 4 639.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Национальные органы по упрощению процедур торговли - страница №1/1



Роль Экономической Комиссии ООН для Европы и

Национальные органы по упрощению процедур торговли (комитеты ПРО)



Возрастающий интерес к упрощению процедур торговли
Либерализация торговли не может принести обществу всех ожидаемых выгод без упрощения, гармонизации и автоматизации процедур международной торговли. Многосторонние торговые переговоры в рамках Всемирной Торговой Организации (ВТО) привели к существенному снижению протекционизма и уровня пошлин в мировой торговле. Однако, вместе с уменьшением значения пошлин, растет понимание негативного влияния на торговлю процедурных барьеров. Если пошлины будут сокращены, а внешнеторговые процедуры останутся такими же сложными, то общество вряд ли получит все возможные выгоды от либерализации торговли. Поэтому на международных форумах растет интерес к снижению и устранению процедурных барьеров, для стимулирования и упрощения международных торговых отношений. Одна из проблем, с которыми сталкиваются органы власти на пути к упрощению международной торговли - совмещение двух, казалось бы совершенно противоположных целей: контроль за незаконной торговлей и минимизация препятствий для легитимной торговли.
Технологическая революция предлагает беспрецедентные возможности для повышения производительности труда, а экономический успех зависит от быстрого приобретения специфических знаний и умений, а так же от эффективного использования современных технологий и информации на свободном рынке. Однако, необходимо чтобы эти знания и технологии были доступными всем странам, во избежание технологического и информационного неравенства.

Экономическая Комиссия ООН для Европы (ЕЭК) и рекомендации по упрощению процедур торговли

Учитывая рост международной торговли в 60ых годах двадцатого века, страны члены решили создать при Экономической Комиссии ООН для Европы рабочую группу (Working Party 4 - WP.4) по упрощению международных торговых процедур. В 1996г. эта группа была преобразована в Центр ООН по Упрощению Процедур Торговли и Электронным Деловым Операциям (СЕФАКТ ООН), который объединяет все страны члены ООН, международные и неправительственные организации, с целью создания стандартов, наилучшей деловой практики и конвенций по упрощению и автоматизации процедур торговли и транспорта. Тридцать рекомендаций по упрощению процедур торговли были разработаны в рамках ЕЭК и СЕФАКТ. Тексты этих рекомендаций доступны по интернет адресу СЕФАКТ ООН: www.unece.org/cefact (затем на “Recommendations”).

Для упрощения процедур торговли требуется скоординированный подход, иначе решение проблем в одной области может привести к возникновению проблем в других частях международной цепочки поставок. До принятия окончательных решений по процедурам упрощения торговли следует принять во внимание нужды всех заинтересованных сторон как частного так и государственного сектора. Все это вызывает необходимость создания действующего форума, на котором управленческие кадры из частного сектора и чиновники государственного сектора будут вместе работать над разработкой и применением мер по упрощению процедур торговли. С этой целью, ЕЭК создала Рекомендацию № 4: Национальные Организации по Упрощению Процедур Торговли ( www.unece.org/cefact/rec/rec04en.htm ). Данная Рекомендация содержит перечень национальных организаций по упрощению процедур торговли. Основными задачами этих организаций является (1) определение проблем, влияющих на стоимость и эффективность внешней торговли их стран; (2) разработка мер по снижению стоимости и по повышению эффективности международной торговли; (3) оказание помощи в применении этих мер; (4) исполнение роли национального центра по сбору и распространению информации о наилучшей бизнес практике в международной торговли; и (5) участие в международных усилиях по упрощению процедур и повышению эффективности международной торговли.
Национальные органы по упрощению процедур торговли
Национальные органы по упрощению процедур торговли исполняют роли и задачи, отражающие специфику данных стран. В одних странах они сосредоточили свою деятельность на выработке норм, процедур, документации, или на внедрении стандарта ООН ЕДИФАКТ, как единственного всемирно признанного стандарта по электронному обмену торговой информации (EDI). В других странах, прежде всего с развивающейся и с переходной экономикой, они работают в качестве форума координирующего широкий спектр торговой политики – от стандартов и рекомендаций до глубоких законодательных реформ в области финансов, банковских операций, страхования, торговли и транспорта. В состав национальных органов по упрощению процедур торговли должны входить все участники процесса международной торговли: производители, импортеры, экспортеры, транспортные организации, банки, компании страхования и административные органы.
Во избежании возможных межведомственных конфликтов, связанных с названием “национальный орган по упрощению процедур торговли ”, некоторые страны выбрали более нейтральный термин “Комитет ПРО”. Частица ПРО изначально обозначала идею упрощения “процедур” торговли, но она все более связывается со значением “продвижения”. Эта семантика отражена в наименованиях национальных органов по упрощению процедур торговли, такие как:
СИТПРО (SITPRO) Бюро по Упрощенным Процедурам Торговли Великобритании

АУСТРИАПРО (AUSTRIAPRO) Ассоциация по Промоции Электронного Обмена Информации РОМПРО (ROMPRO) Румынский Комитет по Упрощению Процедур Торговли

ДЖАСТПРО (JASTPRO) Японская Ассоциация по Упрощению Процедур Международной Торговли

НИТПРО (NITPRO) Комитет по Упрощению Процедур Торговли Нигерии


Основной задачей комитетов ПРО является предоставление консультации административным учреждениям и частным компаниям по вопросам соответствующих мер по упрощению торговли, наилучшей бизнес практики и нетарифных барьеров. Они могут способствовать улучшению торговли в развивающихся странах и в странах с переходной экономикой, помогая росту национального экспорта и привлекая иностранные инвестиции, в том числе и через предоставление информации о конкретных, национальных процедурах и требованиях внешней торговли. Эти организации представляют свои страны в СЕФАКТ ООН, а также в региональных инициативных группах сотрудничества, таких как ЕВРОПРО – ассоциация национальных органов по упрощению процедур торговли в странах Европейского Союза и Европейской Ассоциации Свободной Торговли – и СЕКИПРО –секция по упрощению процедур торговли в рамках Инициативы Сотрудничества Стран Юго-Восточной Европы (СЕКИ). В дополнению к этому, ЕЭК разработала проект технического сотрудничества совместно с Чешской Республикой для содействия в упрощении процедур торговли в избранных странах с переходной экономикой. Опыт чешского комитета ПРО, ФИТПРО, используется для поддержки и создания комитетов ПРО в таких странах как Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина.
Региональный Советник ЕЭК по упрощению процедур торговли
Основные задачи Регионального Советника ЕЭК по упрощению процедур торговли – повышать понимание проблем упрощения процедур торговли и быть катализатором такого упрощения в странах с переходной экономикой. Например Региональный Советник сыграл активную роль в создании национальных органов и региональной сети по упрощению процедур торговли в Юго-Восточной Европе. Он содействовал продвижению инициатив по упрощению процедур торговли в разных странах с переходной экономикой Юго-Восточной Европы, Средней Азии и стран СНГ. Он принимал активное участие в семинарах и в подготовке информационных материалов, которые были использованы в обучении по вопросам упрощения процедур торговли.
Особые усилия были приложены для содействия в упрощении процедур торговли в рамках Инициативы Сотрудничества Стран Юго-Восточной Европы (СЕКИ); в рамках Регионального Руководящего Комитета проекта по Упрощению Процедур Торговли и Транспорта в Юго-Восточной Европе (TTFSE) (проект, реализованный в рамках СЕКИ при содействии Всемирного Банка1) и в рамках Рабочего Стола ІІ (экономические и социальные вопросы) Пакта Стабильности Юго-Восточной Европы. Через своего Регионального Советника ЕЭК внимательно следит за работой над вопросами по упрощению процедур торговли в таких организациях как Европейская Комиссия и Всемирный Банк для координации работы по техническому сотрудничеству в соответствующих областях во всех странах региона.
Контакты:

Ханс Хансель, Заместитель Директора Торгового Отдела ЕЭК ООН

Марио Апостолов, Региональный Советник Торгового Отдела ЕЭК ООН


Hans Hansell

Deputy Director

Trade Division, UNECE

Palais des Nations

1211 Geneva 10, Switzerland

tel.: +41-22- 917 2457

fax: +41-22- 917 0037

e-mail: hans.hansell@unece.org


Mario Apostolov

Regional Adviser

Trade Division, UNECE

Palais des Nations

1211 Geneva 10, Switzerland

tel.: +41-22- 917 1134

fax: +41-22- 917 0037

e-mail: mario.apostolov@unece.org




1 See: http://www.seerecon.org/index.html






Время выкуривания одной сигареты прямо пропорционально интенсивности протестов со стороны некурящих. Рэй Дауэн
ещё >>