Начальник огибдд омвд россии по зато г. Зеленогорск - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Огибдд омвд россии по зато г. Зеленогорск майор полиции 1 32.1kb.
Отчет начальника омвд россии по зато п. Локомотивный 1 29.2kb.
Лесохозяйственный регламент Городского лесничества зато г. Зеленогорск 6 1653.74kb.
Заместитель главы администрации зато знаменск Нелюбин Сергей Евгеньевич 1 13.63kb.
Доклад о результатах оперативно-служебной деятельности служб и подразделений... 1 59.13kb.
М. Г. Асуханов Начальник отдела 1 59.4kb.
Информационно аналитическая записка 1 222.34kb.
Информационно-аналитическая записка по результатам работы отделения... 1 210.27kb.
Отчет начальника мо мвд россии по зато сибирский «О состоянии правопорядка... 1 92.31kb.
Информационно- аналитическая записка к отчету ууп омвд россии по... 1 32.13kb.
8 сентября 2013 года выборы депутатов Совета народных депутатов зато... 1 75.05kb.
Программа «Государственная служба и кадровая политика» 1 19.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Начальник огибдд омвд россии по зато г. Зеленогорск - страница №1/1


СОГЛАСОВАНО

Начальник ОГИБДД ОМВД

России по ЗАТО г. Зеленогорск

майор полиции

__________ Е.Г. Малышев

«____»_________ 2012 г.




СОГЛАСОВАНО

Руководитель Управления

образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска

_____________ Л.В. Коваленко

«___» ___________ 2012 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе краевого конкурса юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо – 2013»


Общие Положения

Муниципальный этап краевого конкурса юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо - 2013» (далее – Конкурс) реализуется в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Конкурс является лично-командным первенством среди обучающихся общеобразовательных учреждений.


Цели и задачи Конкурса

Цель: развитие правовой культуры и ценности безопасного поведения у школьников – участников дорожного движения.

Задачи:

-популяризация норм безопасного поведения на дороге;

-закрепление у обучающихся знаний Правил дорожного движения Российской Федерации;

-привлечение новых участников в отряды юных инспекторов движения.


Учредители и организаторы Конкурса

Управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края;

Отдел Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск;

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Витязь».


Участники Конкурса

Для участия в Конкурсе допускаются команды общеобразовательных учреждений города Зеленогорска Красноярского края.

Возраст участников: 10 - 12 лет.

Состав команды – 4 человека: 2 мальчика и 2 девочки. Команда-участница Конкурса должна иметь единую парадную и спортивную формы. К участию в Конкурсе допускаются команды в полном составе. В этом случае результаты учитываются только в личном зачете.

Команды прибывают для участия в Конкурсе в сопровождении представителя общеобразовательного учреждения, в чьи обязанности входят вопросы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Каждая команда при регистрации предоставляет именную заявку, заверенную директором образовательного учреждения (приложение 1);

В случае выявления несоответствия между представленными командой документами и действительным возрастом участников Конкурса команда не допускается к соревнованиям. При отсутствии заявки участники команд не допускаются до участия в Конкурсе.
Порядок и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в 4 этапа:



1 этап – школьный, проводится образовательными учреждениями с 03.12.12г. по 30.03.13г.

Заявки на участие в муниципальном этапе подаются не позднее 05.03.2013г.



2 этап – муниципальный, проводится МБОУ ДОД ЦДОД «Витязь» совместно с подразделениями ОГИБДД среди победителей школьного этапа 12-15.03.2013г.

3 этап – зональный, проводится зональным оператором Восточной зоны Красноярского края в апреле 2013 года в г. Канске (сроки будут уточнены дополнительно).

4 этап – краевой, проводится Краевым дворцом пионеров и школьников.
Все этапы должны включать в себя станции:

1 станция: «Знатоки правил дорожного движения» – индивидуальный теоретический экзамен на знание ПДД;

2 станция: «Знание основ оказания первой доврачебной помощи» – индивидуальный экзамен, включающий в себя вопросы на знание основ оказания первой доврачебной помощи и задания по их практическому применению;

3 станция: «Автогородок» – индивидуальное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке, имитирующей городские условия;

4 станция: «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке.

Каждый участник при прохождении станций 3 и 4 должен быть в защитных средствах (шлем, наколенники, налокотники). Соревнования на 3 и 4 станциях проводятся на велосипедах с диаметром колеса до 50 см, шириной протектора – от 40 мм, ножными тормозами. Использование собственной велотехники разрешается на школьном и муниципальном этапах. При необходимости участникам муниципального этапа предоставляется велотехника МБОУ ДОД ЦДОД «Витязь».

5 станция: «Основы безопасности жизнедеятельности» – командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге.

6 творческая станция: «Вместе – за безопасность дорожного движения» – представление творческого номера направленного на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (не более 4-х минут).




Требования к проведению состязаний
Перед началом этапа Конкурса команда получает маршрутный лист прохождения станций.

В прохождении станций принимают участие все члены команды.

Все станции Конкурса осуществляются в соответствии с правилами проведения Конкурса юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо – 2013» (приложение 2).

На станции «Фигурное вождение велосипеда» используются препятствия, размеры которых указываются в приложении 3.

При выполнении заданий предусмотрена система штрафных баллов, которая прописана в Приложении 2 и Приложении 3.

На 1, 2, 3, 4 станциях задания выполняются индивидуально каждым участником команды.

Участники не имеют право пользоваться мобильной связью и печатными источниками при прохождении станций.

В случае травмы или поломки велосипеда участник после получения медицинской и технической помощи имеет возможность продолжить прохождение станции.

Результат участника аннулируется, если:

- возраст участника не соответствует требованиям Положения о Конкурсе;

- участник заявлен по документам другого человека и это выявлено в ходе проведения Конкурса.

Сопровождающий команды-участницы обязан иметь при себе маршрутный лист на всех станциях; при его отсутствии участники к состязаниям не допускаются.

Сопровождающие не имеют права помогать участникам или команде в состязаниях (за исключением оказания помощи в техническом обеспечении на станциях «Автогородок», «Фигурное вождение велосипеда», творческой станции «Вместе – за безопасность дорожного движения»). За помощь сопровождающего участнику или команде начисляется 10 штрафных баллов. При повторном нарушении команда отстраняется от участия в состязаниях на данной станции, при этом команде начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции.

За некорректное поведение или оказание давления со стороны сопровождающих на судей, организаторов Конкурса и участников других команд результат команды аннулируется, команда отстраняется от дальнейшего участия в Конкурсе.


Подведение итогов

Результат команды на станции определяется по сумме всех баллов, полученных членами команды, с учетом штрафных баллов.

Итоговые командные результаты определяются по сумме баллов, набранных командой на всех станциях.

Подведение итогов в личном зачете на 1-4 станции проводится среди мальчиков и девочек раздельно. При равенстве баллов предпочтение отдается более юному участнику.


При равенстве результатов предпочтение отдается команде, получившей наибольшее количество баллов на станциях в следующей последовательности: 1,5,3,4,2.

Команда-победитель, занявшая 1 место в Конкурсе, направляется для участия в зональном этапе Конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2013».


Награждение

Призерами Конкурса становятся команды, занявшие 1, 2, 3 место по наибольшей сумме баллов, полученных командой на всех станциях. Команда, занявшая 1 место, становится абсолютным победителем Конкурса. Команды –призеры награждаются дипломом и ценным призом.

В личном зачете призерами становятся участники, занявшие 1, 2, 3 место по сумме результатов на станциях № 1, 2, 3, 4. Личный зачет определяется отдельно у мальчиков и девочек. Призеры награждаются дипломом и призом.


Контактная информация

МБОУ ДОД ЦДОД «Витязь»,

г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Строителей, 12а.

Киреев Виктор Данилович, т. 2-02-57, e-mail: viktor.kireev.64@mail.ru

Топчиева Ульяна Владимировна, т.2-68-79
ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск,

г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Гагарина, 54.

Инспектор по пропаганде ОГИБДД Дёмина Лариса Петровна, т.4-80-18

Приложение 1


Заявка на участие в муниципальном этапе конкура юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо – 2013»




Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

№ свидетельства о рождении, кем и когда выдано

ИНН

СНИЛС

Школа,

класс






























































































 

 



Ф.И.О. сопровождающего_________________________________________
 Контактный телефон _________________________________

 


 

М.П.


Директор

 

 

______________________



(Ф.И.О.)

 

 

_________________



(Подпись)

Приложение 2


Правила проведения Конкурса

юных инспекторов дорожного движения

«Безопасное колесо – 2013»
Данные правила включают в себя подробное описание станций, организационно-технические требования к местам проведения состязаний, требования к проведению конкурса. Организационный комитет имеет право внести в существующие правила изменения.
Станции Конкурса

Личный зачет:
1 станция - «Знатоки правил дорожного движения»

Состязания проводятся в закрытом помещении (аудитории), в котором располагаются экран (размер не менее 2х2 м), видеопроектор (по мощности позволяющий видеть изображение при включенном искусственном освещении), компьютер. Напротив экрана расставляются не более 4 столов с учетом размещения по одному участнику за столом. На столах должны находиться специальные бланки для ответов и шариковая ручка. Допускается использование видеомониторов для отображения заданий на каждом столе участника.

На станцию прибывают одновременно не более одной команды согласно программе. Сопровождающие на станцию не допускаются. При технической возможности сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Конкурсные состязания для команд проводятся в следующем порядке:

по команде старшего судьи станции каждый участник вносит требуемые личные данные в бланк для ответов;

старший судья станции кратко напоминает участникам систему внесения ответов в бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий;

по команде старшего судьи включается видеопроектор (монитор) и на экране один за другим проецируются 14 заданий (вопросов).

На решение каждого вопроса дается не более 25 секунд.

Задания на знание ПДД включают в себя:

6 задач на очередность проезда перекрестка транспортными средствами, количество которых составляет не менее 3-х. Одно транспортное средство, обязательное в каждой задаче, – велосипед. Задачи даются с нарастающим порядком транспортных средств. Не допускаются задания, предполагающие одновременный проезд двух и более транспортных средств;

2 задачи на знание сигналов регулировщика;

2 задачи с использованием иллюстраций, каждая из которых содержит не более 6 картинок, на которых изображены велосипедисты, едущие по правилам или с нарушениями;

2 задачи с использованием иллюстраций, каждая из которых содержит не более 6 картинок, на которых изображены пешеходы, идущие по правилам или с нарушениями;

2 задачи с использованием иллюстраций, каждая из которых содержит не более 6 картинок, на которых изображены пассажиры, едущие в транспортном средстве по правилам или с нарушениями.

За каждое верно выполненное задание начисляется 4 балла.

За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (разговоры друг с другом, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) в первый раз начисляется 3 штрафных балла конкретному участнику, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции.

При определении победителей учитывается количество полученных баллов.


2 станция - «Знание основ оказания первой доврачебной помощи»

Станция проводится в закрытом помещении, разделенном на 2 части:

класс «Теория» и класс «Практика».

В классе «Теория» расставляется не более 4 столов (по одному столу для каждого участника). На каждом столе – бланк для ответов и шариковая ручка.

В классе «Практика» на столе находится коробка с медицинскими препаратами, в том числе из автомобильной аптечки. Также на столе находятся необходимые средства для оказания первой доврачебной помощи при различных травмах, перевязочный материал для наложения простых повязок и не менее 10 билетов для выполнения 2-го и 3-го заданий.

На станцию одновременно прибывают не более одной команды согласно программе проведения конкурса. Сопровождающие на станцию не допускаются. При технической возможности сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Состязания для команд проводятся в следующем порядке:

по команде старшего судьи станции команда приглашается в помещение (класс «Теория»), где выбирают билет и рассаживаются по местам, указанным судьей;

по команде старшего судьи станции каждый участник вносит в бланк для ответов требуемые личные данные и номер билета;

старший судья станции кратко напоминает участникам систему внесения ответов в бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий;

по команде старшего судьи станции каждый участник достает билет, судья фиксирует время;

участник, выполнивший задания билета, поднимает руку; судья фиксирует время, записывает его и забирает бланк для проверки;

участник остается на месте, соблюдая тишину и порядок, до остановки общего времени или сдачи бланков всеми участниками;

по команде старшего судьи станции команда подходит в класс «Практика», участники рассаживаются на стульях;

по команде помощника старшего судьи станции к столу приглашаются по одному участнику от команды в любой последовательности;

для выполнения 2-го задания каждый участник выбирает билет, зачитывает вопрос и сразу же дает ответ;

для выполнения 3-го задания каждый участник выбирает билет, зачитывает вопрос и сразу же выполняет его.

В процессе выполнения заданий судьи станции могут задавать уточняющие вопросы по теме ответа.

Задания для состязаний на указанной станции включают вопросы на знание основ оказания первой доврачебной помощи (1 теоретическое и 2 практических задания). Каждый участник выполняет задания согласно выбранным билетам в каждом из трех заданий:

1 задание – решение билета, состоящего из 10 теоретических вопросов на знание основ оказания первой доврачебной помощи с вариантами ответов, один из которых – верный. Вопросы в данном блоке составлены по следующим темам: оказание первой доврачебной помощи при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, травмах головы, грудной клетки, живота, шоке, обмороке, виды транспортировки пострадавших.

Время на выполнение 1-го задания фиксируется для каждого участника отдельно, но не более 2-х минут.

2 задание – 1 практический вопрос по применению общедоступных лекарственных препаратов и средств, содержащихся в автомобильной аптечке (приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации № 325 «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной) от 20 августа 1996г»). Участникам необходимо найти из предложенных лекарственных средств название, описание, назначение, способ и порядок применения.

Время, отведенное для выполнения 2-го задания – не более 2-х минут.

3 задание – 1 практический вопрос по оказанию первой доврачебной помощи с применением перевязочных материалов и подручных средств, наложение простых повязок.

Время, отведенное для выполнения 3-го задания – не более пяти минут.

В первом задании за каждый верный ответ начисляется по 4 балла; за верно выполненное 2-е задание начисляется до 10 баллов, в зависимости от ответа члена команды; за верно выполненное 3-е задание начисляется 10 баллов в зависимости от ответа члена команды. Количество баллов на 2 и 3 задании зависит от скорости и четкости ответа, правильности, достаточности информации в ответе, умения проиллюстрировать ответ примерами, дополнительной информацией и пр.

За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (разговоры друг с другом, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) в первый раз начисляется 3 штрафных балла конкретному участнику, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции.

При определении победителей учитывается количество полученных баллов. При равенстве верно выполненных заданий предпочтение отдается участнику, показавшему наилучшее время при выполнении 1-го задания. При равенстве верно выполненных заданий и равенстве затраченного времени на решение 1-го задания, предпочтение отдается более юному участнику.


3 станция – «Автогородок»

Схема «Автогородка» разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров площадки с указанием на ней контрольных пунктов (далее - КП). Размер площадки должен быть не менее 40 метров в длину и 20 метров в ширину. Схемой «Автогородка» должно быть предусмотрено наличие дорожных знаков, разметки, пешеходных переходов, перекрестков с круговым и Т-образным движением. Схема «Автогородка» с указанием КП вывешивается в день основного заезда непосредственно на станции.

Станция разделена на секторы:

1 сектор – «Автогородок»;

2 сектор – места для зрителей и проведения видео- и фотосъемок;

3 сектор – техническая зона для подготовки велотехники.

На станцию одновременно прибывают не более 1 команды согласно программе проведения финала конкурса. Сопровождающие на станцию не допускаются, но могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Состязания на станции проводятся в следующем порядке:

по команде старшего судьи станции участники состязаний приглашаются в техническую зону для проведения инструктажа;

в каждом заезде одновременно принимает участие только одна команда из четырех человек;

каждый участник выбирает себе один из маршрутов прохождения очередности КП (должно быть представлено не менее 5 маршрутов), предложенных старшим судьей станции; маршруты движения выполняются в виде маршрутного листа, на одной стороне которого показана схема «Автогородка» с обозначенными контрольными пунктами, на другой – очередность прохождения пункта и время прохождения маршрута;

по команде старшего судьи станции участники выстраиваются на линии старта;

старт осуществляется одновременно с двух или четырех мест;

участники начинают движение по общему сигналу, подаваемому старшим судьей станции (в т.ч. с использованием технических средств).

по истечении 5 минут судья подает сигнал и участники возвращаются на точку старта;

судьи вносят результаты в ведомость и дневник команды;

педагог, сопровождающий команду сверяет результаты и расписывается в графе «Заполнено верно» ведомости и дневника;

команда покидает станцию.

Участники должны в течение 5 минут проехать через 6 КП, соблюдая требования дорожных знаков, разметки, технических средств регулирования дорожного движения и жестов регулировщика.

За соблюдением правил дорожного движения участниками на участках между КП наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника. При подъезде к КП (согласно определенным маршрутам) каждому участнику заезда судья делает отметку на маршрутном листе, после чего участник продолжает движение по маршруту, объезжая все шесть КП. Каждый участник выходит на станцию с 60 бонусными баллами.

После прохождения всех КП участник направляется к финишу по ближайшему маршруту с соблюдением ПДД. Финиширует каждый участник там, где производился старт. Финишировать в каком-либо другом месте (в том числе в местах старта других участников) запрещено. За финишной линией секундомер выключается. В протоколе судьи на финише записывается контрольное время участника. После подачи сигнала об истечении отведенного времени

Судья останавливает отсчет времени участника после окончания прохождения маршрута, на финише.

Штрафные баллы начисляются за следующие нарушения:

Вид нарушения

Количество баллов

Наезд на другого участника или столкновение с велосипедом другого участника (ДТП)

12

Пропуск КП

10

Подход к КП в качестве пешехода

10

Пересечение сплошной линии разметки с выездом на полосу встречного движения

10

Финиш после подачи сигнала об истечении отведенного времени и за каждые 15 последующих секунд

10

Несоблюдение требований жестов регулировщика и сигналов светофора (технических средств регулирования движения)

5

Падение с велосипеда во время движения

5

Непредставление преимущества проезда

5

Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки

3

Несоблюдение правил очередности проезда

2

Совершение маневра без подачи сигнала рукой о повороте или остановке, подача сигнала рукой о повороте или остановке, приводящая в заблуждение остальных участников движения

1

Другие нарушения правил дорожного движения, предусмотренные условиями «Автогородка»

1

При определении победителей учитывается количество полученных баллов. В случае равенства баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождении станции. При равенстве баллов и времени, затраченного участниками на прохождение маршрута, предпочтение отдается более юному участнику.

За нарушение дисциплины во время выполнения задания (подсказки, споры с судьей и т.д.) в первый раз начисляется 3 штрафных балла конкретному участнику, за повторное нарушение участник отстраняется от соревнований на данной станции.


4 станция – «Фигурное вождение велосипеда»

Схема станции «Фигурное вождение велосипеда» разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров площадки с указанием на ней элементов (препятствий) в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению «Размеры элементов (препятствий), используемых на 4 станции «Фигурное вождение велосипеда» и таблицы штрафных баллов».

Площадки станции должны быть разделены на секторы:

1 сектор – непосредственно площадка с элементами (препятствиями);

2 сектор – места для зрителей и проведения видео- и фотосъемок;

3 сектор – техническая зона для подготовки велотехники;

4 сектор – площадка с элементами (препятствиями) для тренировки участников.

На станции должно быть предусмотрено место для старшего судьи станции и решения организационных вопросов.

На каждую площадку одновременно прибывают не более 1 команды согласно программе проведения финала конкурса. Сопровождающие на станцию не допускаются, но могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Каждая площадка станции содержит не более 7 элементов фигурного вождения. Элементы определяются жеребьевкой и располагаются на расстоянии не менее 2 метров друг от друга.

Состязания на каждой площадке станции проводятся в следующем порядке:

по команде старшего судьи станции участники приглашаются в техническую зону станции для проведения инструктажа;

судьи площадок кратко напоминают участникам порядок прохождения и правила выполнения заданий и проводят жеребьевку очередности выступления участников;

в каждом заезде на площадке принимает участие только один участник;

участники команды перед стартом выбирают себе велосипед;

старт осуществляется индивидуально, по сигналу судьи площадки;

финиширует каждый участник там, где производился старт;

судья останавливает отсчет времени участника после окончания прохождения площадки, на финише.

За соблюдением правил прохождения площадки станции наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника согласно Приложению. В протоколе судьи на финише записывается контрольное время каждого участника. Каждый участник выходит на станцию с 60 бонусными баллами.

При определении победителей учитывается количество полученных по сумме баллов станции. В случае равенства баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее суммарное время на прохождении площадки станции. При равенстве баллов и времени, затраченного участниками на прохождение площадки станции, предпочтение отдается более юному участнику.

За нарушение дисциплины во время выполнения задания (разговоры друг с другом, подсказки, споры с судьей и т.д.) в первый раз начисляется 3 штрафных балла конкретному участнику, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции.
Командный зачет:

5 станция – «Основы безопасности жизнедеятельности»

Станция проводится в закрытом помещении, условно поделенном на 3 сектора:

1 сектор – Планшет №1 – специальный планшет с заданиями.

2 сектор – Планшет № 2 – специальный планшет и стол, на котором находятся материалы, необходимые для выполнения задания.

3 сектор – Планшет № 3 – специальный планшет, на котором рас положен макет «Уличное движение» (размером не менее 1х1 м), круглые фишки красного и зеленого цветов.

На станцию одновременно прибывают не более 1 команды согласно программе проведения Конкурса. Сопровождающие на станцию не допускаются. При технической возможности сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Состязания для команд проводятся в следующем порядке:

по команде старшего судьи станции команда участников приглашается в помещение, где занимают места перед планшетом № 1;

старший судья станции кратко напоминает участникам порядок и правила выполнения заданий и дает команду к выполнению заданий;

по истечении определенного времени судья станции останавливает время;

по команде старшего судьи станции команда переходит к планшету № 2 и приступают к выполнению задания;

по истечении определенного времени старший судья станции останавливает время;

по команде старшего судьи станции команда переходит к планшету № 3 и приступают к выполнению задания.

При выполнении заданий допускается общение участников между собой для принятия коллективного решения. Команда выходит на станцию с 60 бонусными баллами.

Задания на станции:

Планшет № 1 – команда выполняет 3 задания на знание дорожных знаков (из выложенных на стенде знаков необходимо выбрать знаки, указанные в задании). Время выполнения - 2 минуты.

Планшет № 2 – команда выполняет задание на знание устройства велосипеда. Время выполнения - 2 минуты.

Планшет № 3 – команда на макете «Дорожное движение» указывает 10 неправильных или правильных типов поведения пешеходов или велосипедистов (согласно заданию). Время выполнения - 1 минута.

Содержание заданий может быть изменено по решению Главной судейской коллегии Конкурса.

За любую допущенную ошибку команде начисляется 4 штрафных балла. Такое же количество штрафных баллов дополнительно начисляется за не выполненное до конца задание по истечении времени.

За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) в первый раз начисляется 4 штрафных балла команде, за повторное нарушение команда отстраняется от состязаний на данной станции.

За соблюдением правил выполнения заданий планшетов наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждой команды. По выполнению задания судьи записывают время, затраченное командой на его решение. В конце прохождения каждого планшета судьями составляется протокол, в котором отмечается время прохождения командами планшета станции и итоговые баллы.

При определении победителей учитывается количество полученных баллов. При равенстве верно выполненных заданий предпочтение отдается команде, получившей наибольшее количество баллов на планшетах в следующей последовательности: 3,1,2.

Если и эти действия не приводят к выявлению победителя, предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время для выполнения всех трех заданий суммарно.


5. Творческая станция

«Вместе – за безопасность дорожного движения»

Тема творческой станции: «Объясните родителям: они в ответе за то, что делают на дороге их дети!».

Выступление на творческой станции проводится командой участников с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН, фрагмент урока и т.д.).

Творческая станция проводится в закрытом помещении (концертный зал, клуб и т.д.) Помещение должно быть оборудовано звуковой и световой аппаратурой и другими необходимыми техническими средствами (экраном, проектором и пр.).

Сопровождающие допускаются на творческую станцию в качестве зрителей и помощников для технического обеспечения выступления команды.

Допускается использование наглядной агитации, атрибутики, музыкального сопровождения и технического оснащения. Продолжительность выступления - не более 4-х минут. В случае превышения отведенного времени жюри конкурса останавливает выступление. На выступлении запрещается использование фонограммы с записанным голосом (фонограммы «плюс»). В случае нарушения данного условия, команда отстраняется от участия в творческой станции.

Творческая станция оценивается по 5-бальной системе по следующим критериям: соответствие теме, творческая инициатива команды, качество сценария (содержание текста), оригинальность подачи материала, композиционная завершенность, мастерство исполнения, полнота раскрытия темы, четкость и доходчивость изложения, эффект восприятия, связь с аудиторией, внешний вид и др.

Приложение 3


Размеры элементов (препятствий),

используемых на 4 станции «Фигурное вождение велосипеда»

и таблицы штрафных баллов

Препятствие 1 «Круг»


Центральная и крайняя стойка высотой до 1,5 м на тяжелом основании. На верху крайней стойки находится квадратная магнитная (магнит слабый) площадка размером 12 см. К верхней части центральной стойки прикрепляется один конец цепи (легкой, можно пластмассовой). В торец палочки (жезла) крепится второй конец цепи. На жезле с двух сторон прикреплены магнитные площадки шириной 2,5 см и длиной 7 см., ближе к концу крепления с цепочкой. Радиус круга – 3 м. Длина цепи – 3,5 м. Длина жезла – 25 см. Диаметр жезла – 2,5 см.



Круг. Участник подъезжает к крайней стойке, берет жезл с прикрепленной цепочкой в правую руку, проезжает круг против часовой стрелки и кладет жезл на площадку крайней стойки.

Не взята цепочка.

- 3

Бросание цепочки.

- 3

Касание цепочкой земли (каждое касание.)

- 1

Смещение опоры.

- 1

Касание велосипеда рукой, держащей цепочку

- 2

Удар по стойке.

- 2




Препятствие 2 «Восьмерка» или «Круг от восьмерки»

Используются фишки высотой 25 см и диаметром до 7 см. Фишки выставляются в виде двух соприкасающихся кругов. Малый круг: внешний радиус – 2,5 м, внутренний радиус – 2,0 м. Большой круг: внешний радиус – 3,0 м, внутренний радиус – 2,5 м. Расстояние между фишками не более 50 см.





Восьмерка. Участник проезжает препятствие по коридору, образованному фишками, которые рас Положены по линиям малого и большого кругов. Заезд в препятствие с любой стороны.

Падение 1 столбика.

- 1

Падение 2-4 столбиков.

- 2

Падение 5-8 столбиков.

- 3

Падение более 9 столбиков.

- 4





Препятствие 3 «Слалом»

Используются стойки на основании. Основание – утяжеленный цилиндр диаметром 15 см и высотой 10 см. К центру основания крепится полая металлическая или пластиковая трубка. Общая высота стойки 1,7 м. Расстояние между первой и второй стойками – 1,2 м. Каждое следующее расстояние между стойками уменьшается на 5 см. Всего в препятствии используется не более 7 стоек. Ограничительная линия проходит по всей длине препятствия на расстоянии 1 м. слева и справа от стоек.





Слалом. Участник проезжает между стойками, поочередно огибая каждую с правой или левой стороны и стараясь не задеть их.

Смещение или касание стойки

- 1

Падение стойки

- 2

Пропуск стойки

- 3

Выезд за пределы трассы.

- 3




Препятствие 4 «Перестроение с одной полосы движения на другую»


Длина полос 3 м. Ширина 60 см. Начало и конец полос для движения обозначаются конусами. Стойка с перекидными картинками «Транспортные средства» находится в начале препятствия слева по ходу движения. Высота стойки с картинками 1,8 м на тяжелом основании. Размер картинок 40 на 30 см. Всего 10 картинок и поверх пустой лист. Картинки выполнены на пластиковых листах. Общая длина препятствия не менее 7 м., количество полос для движения две.


Перестроение с одной полосы движения на другую. Участник начинает движение по крайней правой полосе. В середине препятствия участник перестраивается в крайнюю левую полосу, соблюдая ПДД. Во время перестроения участник должен убедиться, что он не создал помеху другим участникам дорожного движения, при этом, повернув голову назад, должен запомнить картинку на стойке, содержание которой он громко произносит на выезде с полосы судье станции.

Участник при перестроении не посмотрел назад.

- 3

Отсутствие либо неправильная подача сигнала перестроения рукой.

- 3

Невыполнение перестроения

- 5

Участник не запомнил картинку

- 3

Касание или смещение конуса

- 1

Выезд за пределы трассы.

- 1





Препятствие 5 «Прицельное торможение»

Длина коридора на 5 см больше велосипеда, предоставляемого организаторами. Ширина коридора 80 см. Контур очерчивается линиями. По углам элемента устанавливаются конусы. Высота конуса 40 см, радиус основания 25 см. На верхнюю часть выездных конусов кладется планка (полая металлическая или пластиковая трубка) длиною 1 м.




Прицельное торможение. Участник, заезжая в коридор, должен произвести торможение велосипеда, максимально приблизив переднее колесо к планке, но не сбив ее.

Нога или ноги находятся за пределами ограждения.

- 1

Велосипед находится за пределами ограждения.

- 2

Падение планки.

- 3




Препятствие 6 «Перенос предмета»

Используются две стойки, которые состоят из тяжелого основания, полой пластиковой трубы с прикрепленной на ее верхнюю часть чашей. Высота стоек 1,2 м. Переносимый предмет – теннисный мяч. Расстояние между стойками не менее 3 метров




Перенос предмета. Участник подъезжает к стойке, в чаше которой находится мяч. Берет мяч в правую руку и, держа его в руке, доезжает до следующей стойки, в чашу которой кладет мяч.

Проезд мимо стойки с мячом.

- 3

Падение мяча с конечной стойки (мяч не Положен в чашу стойки).

- 3

Падение мяча во время движения

- 2

Падение стойки

- 2

Касание велосипеда рукой, держащей мяч

- 2

Выезд за пределы трассы.

- 1




Препятствие 7 «Желоб»


Препятствие длиной 3 м, высотой 5 см, скошенное со стороны въезда и выезда для плавности начала и конца преодоления препятствия. По краям доски в длину прикреплены рейки высотой 3,5 см так чтобы ширина углубления была 10 см, тем самым образуя желоб.


«Желоб». Участник проезжает препятствие, стараясь не съехать с него.

Съезд с препятствия одним или двумя колесами

-2

Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника).

- 3





Препятствие 8 «Кривая дорожка»

Используются фишки диаметром до 7 см и высотой 12 см. Необходимо не менее 20 фишек, которые устанавливаются, образуя габаритную букву «П». Расстояние между фишками 70 см., ширина габаритного коридора 70 см. Длина верхней перекладины образованной габаритной буквы «П» 340 см. Расстояние между 1 и 2 фишками верхней перекладины – 70 см, между 2,3 и 3, 4 – 100 см.




Кривая дорожка. Участник проезжает по дорожке из фишек, стараясь их не коснуться.

Падение фишки (за каждую)

- 1

Сдвиг фишки (за каждую)

- 1

Выезд за пределы габаритов препятствия (каждый)

- 2





Препятствие 9 «Узор из конусов»

Используются дорожные конусы в количестве 5 штук, которые устанавливаются на площадке длиной 460 см и шириной 300 см. Расстояние между конусами и ограничительными линиями – 80 см. Расстояние от 1 до 2 конуса – 115 см, от 1 до 3 – 230 см.





Узор из конусов. Участник проезжает между всеми конусами по порядку, стараясь их не задеть и не выехать за габариты площадки.

Сдвиг конуса (за каждый)

- 1

Падение конуса (за каждый)

- 2

Пропуск конуса

- 2

Выезд за пределы габаритов препятствия (за каждый)

- 2




Препятствие 10 «Змейка»

Используются фишки диаметром до 7 см и высотой 2,5 см. Необходимо не менее 10 фишек; расстояние между центрами фишек 15 см. Длина «змейки» не более 10 м. Расстояние между парами фишек – 50 см, расстояние от 1 пары фишек до второй – 2 м (расстояния указаны от крайней фишки в направлении следующей пары фишек).




«Змейка». Участник проезжает между парами фишек по порядку, стараясь их не задеть и не выехать за габариты площадки.

Сдвиг фишки

- 1

Не проехал между фишками передним колесом

- 2

Не проехал между фишки задним колесом

- 1

Выезд за пределы габаритов препятствия (за каждый)

- 2


Препятствие 11 «Наклонная доска»

В основании конструкции находится каркас (металлический или деревянный). Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части — пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина 3 м. Ширина доски 40 см. Высота слева — 10 см, справа — 0 см.





«Наклонная доска». Участник проезжает по наклонной доске, стараясь не съехать с неё

Съезд с доски одним или двумя колёсами

-2

Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника)

-3


Препятствие 12 «Волны»

В основании — металлический каркас. Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части — пластиком. Высота первой волны 30 см, второй волны 40 см.



«Волны». Участник проезжает препятствие, стараясь не съехать с него

Съезд с доски одним или двумя колёсами

-2

Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника)

-3


Препятствие 13 «Проезд через рельсы»
Препятствие длиной 3 м, высотой 5 см, шириной 50 см, посередине доски под углом 45 градусов расположены две квадратные рейки с гранью 5 см. Расстояние между рейками 50 см.



«Проезд через рельсы». Участник проезжает препятствие, стараясь не съехать с него

Съезд с доски одним или двумя колёсами

-2

Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника)

-3

Штрафные баллы, начисляемые за нарушения на всех элементах (препятствиях) 4 станции.




Пропуск препятствия целиком

Суммарное количество штрафных баллов, которое можно получить на данном препятствии

Касание ногой земли при выполнении препятствия (каждое касание)

- 1

Неполный проезд препятствия (кроме специально оговоренных в настоящих Правилах)

- 5

Падение с велосипеда

- 5








Хоть раз бы начать с того, чтобы средства оправдывали цели! Кароль Ижиковский
ещё >>