На занятиях освещаются общие вопросы теории спортивных игр, а также частичные, примени - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о школьном этапе Всероссийских спортивных игр школьников... 1 74.57kb.
Тесты для обследования пример обследования моторных функций 6-летнего... 1 40.08kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спортивные игры: баскетбол»... 2 514.2kb.
Информационно-познавательный проект «Хочу все знать о летних видах... 1 103.1kb.
Программа школьного этапа «Президентских спортивных игр» 1 104.09kb.
Ассистенты: Георгий Колесник Андрей Рачков Александр Тонис Ирина... 1 32.29kb.
Cписок участников IV международных спортивных игр студентов прикаспийских... 1 17.71kb.
Л. Г. Комиссарова 2012г. Педагогическим советом школы-сада №89 1 373.03kb.
Создатели (+что и когда создали, год присуждения премии) 1 320.7kb.
Календарно-тематическое планирование № урока Название темы, раздела... 1 175.22kb.
Футбол. Игра в мини футбол 1 35.28kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 2 444.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

На занятиях освещаются общие вопросы теории спортивных игр, а также частичные, примени - страница №1/1




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНДРЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Рассмотрена и одобрена Утверждаю:

На заседании педагогического Совета Замдиректора школы ВР

Протокол № 8 от «24» августа 2012 ___________Л.Л.Симоненко

Дополнительная образовательная программа

Спортивно-оздоровительного направления

«Спортивные игры»

для детей 7-10 лет

реализуется в течение 1 года



Педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

Евгений Николаевич Мищенко

АНДРЕЕВКА

2012
ПРЕДИСЛОВИЕ

Курс «Спортивные и подвижные игры» предусматривает изучение истории физической культуры, теоретических основ и методики преподавания спортивных и подвижных игр в общеобразовательной школе и во внешкольных организациях.

Задачами является овладение основами техники и тактики спортивных игр, формирование у сту­дентов необходимых знаний, умений и навыков для самостоятельной педагогической и организационной работы в различных сферах физкультурно-спортивной деятельности.

На занятиях освещаются общие вопросы теории спортивных игр, а также частичные, примени-

тельно к отдельным видам игр. В них раскрываются история возникновения и развития вида спортивной игры, основы техники и тактики, особенности методики обучения техники и тактики, особенности обу­чения в различных возрастных группах, формы организации занятий спортивными играми в общеобразо­вательных школах и внешкольных организациях.

Теоретический курс расширяется и закрепляется в процессе практических занятий, а также во время учебных практик, посредством самостоятельного изучения учениками рекомендованной литерату­ры, выполнения домашних заданий, контрольных работ и участия в работе научно-исследовательских кружков.

Занятия проводятся в аудиторной форме, на которых более детально освещаются правила сорев­нований, методика судейства, материально-техническое оснащение учебно-тренировочного и соревнова­тельного процессов, а также навыки ведения протоколов игр.

Практические занятия направлены на непосредственное овладение техникой и тактикой спортив­ных игр, методикой обучения.

Во время учебных практик учащиеся более углубленно изучают методику преподавания технико- тактических элементов спортивных игр, а также получают навыки самостоятельной подготовки и прове­дения учебных уроков, их методического анализа, навыки организации и судейства соревнований.

ВВЕДЕНИЕ

«Государственной программой «Физическая культура для 5-11-х классов общеобразовательной школы» (1992) предусмотрены занятия спортивными играми: баскетболом, волейболом. Кроме этого значительное место в физическом воспитании школьников занимают подвижные игры, особенно в млад­шем школьном возрасте.

Широкое применение ко «внеклассной и внешкольной работе имеют спортивные игры: бадминтон настольный теннис..

в соответствии с этим весь учебный материал программы разделён на основной курс и ознакоми­тельный.

По мере прохождения материала того или иного вида игр учащимся предъявляются зачетные тре­бования по знанию техники, тактики и методики ее преподавания, а также по владению техникой игро­вых приемов, предъявляемой школьной программой, знанию правил соревнований, выполнению требо­ваний по учебной практике, выполнению домашних заданий.

Для определения степени владения учащимися техникой игровых приемов в течение семестра проводятся итоговые зачетные занятия по специальным нормативам (примерные зачетные нормативы приведены в программе).

Согласно учебному семинарские и практические занятия распределяются по графику прохожде­ния курса спортивных игр. Рекомендуемый график может быть изменен решением администрации шко­лы, в зависимости от условий /климатических, обеспеченности местами занятий и инвентарем, квалифи­кации преподавателей/



ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ СПОРТИВНЫХ ИГР

Введение

Предмет и задачи курса спортивных игр. Спортивные игры в системе физического воспитания. Спортивные игры в программе Олимпийских игр. Спортивные игры в общеобразовательной школе, со­держание разделов в школьной программе. Спортивные игры в программе ДЮСШ, в лагерях отдыха. Спортивные игры в самодеятельном физкультурном движении, в учебных заведениях. Организация и формы занятий спортивными играми на факультете физической культуры. Крат­кий отбор содержания программы, зачетных нормативов и требований.

Формы организации занятий спортивными играми в школе, лагерях отдыха, их содержание и методика проведения.

Планирование курса спортивных игр в общеобразовательной школе. Урок - основная форма заня­тий спортивными играми в школе. План урока, задачи урока. Средства. Части урока, их содержание, за­дачи и способы их решения. Методы работы на уроке: фронтальный посменный, поточный, групповых индивидуальных занятий, круговая тренировка.

Особенности занятий спортивными играми с детьми младшего, среднего и старшего возраста. Методы оценки успеваемости учащихся по спортивным играм. Метод наблюдения, метод опроса. Определение критериев оценок за выполнение упражнений.

Содержание, организация и методика секционных занятий по спортивным играм в школе и лагере отдыха.

Самостоятельные занятия учащихся играми.

Планирование учебной и тренировочной работы по спортивным играм в ДЮСШ. Значение плана и учета, выполнение его. Перспективный план. Годичный план. План по периодам (четверть), сезонам (осень, зима, весна). План работы секций по спортивным играм.

Основные документы /учебный план, программа, график прохождения учебного материала, по­урочный план, план-конспект занятий/.

Учет: предварительный, текущий, итоговый.




Обучение и тренировка в спортивных играх.

Учебно-тренировочный процесс по спортивным играм как метод воспитания. Спортивные игры –

средство укрепления здоровья, способствующие физическому развитию учащихся,

совершенствованию их физических качеств.

Понятие «техника» и «тактика» в спортивных играх, их взаимозависимость в различных видах

игр.


Обучение отдельному игровому приему. Анализ и исправление ошибок. Условия обучения: про­

стейшие, специально созданные, приближенные к игровым, закрепленные в игре. Характеристика,

со­держание и методы обучения в данных условиях.

Дидактические принципы в обучении и тренировке.

Техническая, тактическая, физическая и психологическая подготовка, их общность и значимость на

различных стадиях учебно-тренировочного процесса. Методы обучения тактике игры

/индивидуальной, групповой, командной/. Принципы комплектования команд и руководство

командой во время игры.

Игры, игровые, подготовительные и подводящие упражнения в обучении спортивным играм.

Организация и проведение соревнований.

Воспитательное значение соревнований. Виды соревнований. Система розыгрыша, составление

таблиц, календаря игр. Круговая система, система розыгрыша с выбыванием. Смешанная система.

Опре­деление победителей и последующих мест в соревнованиях по спортивным играм.

Подготовка и проведение соревнований. Положение о соревнованиях. Состав и обязанности

су­дейской коллегии. Учет и оформление результатов. Отчет о соревнованиях. Особенности

организации и проведения соревнований в школе.

ОСНОВНОЙ КУРС

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Практические занятия

Ознакомление с содержанием и методикой проведения игр в различных возрастных группах.

1 класс

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Космонавты», «Совушка», «Мяч соседу».

Игры с бегом: «Конники-спортсмены», «Через кочки и пенечки», «Гуси-лебеди», «Салки», «Два мороза».

Игры с прыжками на месте и с места: «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам».

Игры с прыжками в высоту: «Лисы и куры», «Зайцы, сторож и Жучка».

Игры с прыжками в длину: «Волк во рву».

Игры на дальность и в цель: «Кто дальше бросит?», «Метко в цель».



  1. класс

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Выставка картин», «Фигуры», «Мяч средне­му».

Игры с бегом: «Шишки, желуди, орехи», «Санки» /усложненные варианты/, «Команды быстроно­гих»,

«Белые медведи», «Пустое место», «Вызов номеров».

Игры с прыжками: «Зайцы в огороде», «Прыжки по полоскам» /усложн. вариант/, «Парашюти­сты»,

Зайцы, сторож, Жучка» /усложн. вариант/. Эстафеты с прыжками в длину.

Игры с метанием: «Кто дальше бросит?» (усложн.вариант), «Метко в цель» (усложн.вариант).



  1. класс

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: передача мяча в колоннах, гонка мячей по

кругу.


Игры с бегом на скорость: «День и ночь», «Караси и щука».

Игры с прыжками: эстафеты с прыжками в высоту /через веревку/ и в длину с разбега /через поло-

Игры с метанием: «Выиграть время дальними бросками», «Подвижная цель», «Охотники и утки»,

«Попади в мяч».

Игры с преодолением препятствий: «Пятнашки - ноги от земли», «Альпинисты», эстафета

с пре­одолением препятствий.



  1. класс

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: перетягивание через черту, «Бой петухов».

Игры с бегом на скорость: «Пятнашки маршем», «Бег за флажками», «Перебежка с выручкой».

Игры с прыжками: «Удочка», «Веревочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Прыжки и пят­нашки».

Игры с метанием: «Снайпер», «Лапта».

Игры подготовительные к баскетболу: «Мяч с четырех сторон», «Охотники и утки», «Перестрел­ка», «Не

давай мяч водящему», «Защита укреплений».



  1. класс

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Сильные и ловкие», эстафеты с элементами

равновесия.

Игры с бегом: «Охрана перебежек», эстафеты с бегом и преодолением препятствий, прыжками в высоту и

длину через полосу препятствий.

Игры, подготовительные к баскетболу: эстафета с ведением и броском мяча в корзину: «Залетный мяч»,

«Мяч в центре», «Борьба за мяч».

Игры, подготовительные к волейболу: пасовка волейболистов, «Ловкая подача».


  1. класс

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Борьба в квадратах», «Тяни в круг».

Игры с бегом на скорость: эстафеты по кругу.

6

Игры с прыжками: эстафеты с прыжками.



Игры с метанием: «В четыре стойки», «Ловкие и меткие».

Игры, подготовительные к баскетболу: эстафета с ведением и броском мяча в корзину, «Мяч ка­

питану».

Игры, подготовительные к волейболу: пасовка волейболистов в командах, «Ловкая подача».



  1. класс

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: перетягивание в шеренгах, выталкивание из

круга.


Игры с бегом: большая эстафета по кругу, бег командами.

Игры с прыжками: эстафеты с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий. Игры с метанием мяча: «Шагай вперед».

Игры, подготовительные к волейболу. Эстафета волейболистов.

4


  1. класс

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: перетягивание каната: «Кто сильней?» Игры с

бегом, метанием и преодолением препятствий, прыжками в высоту и длину. Лапта с пре­пятствиями.

Эстафета с бегом, прыжками, метаниями: «Кто быстрее?»

9-11 классы

Игры в спортивной тренировке. Спортландии. Игры в лагерях отдыха.
Учебная практика.

Составление рабочих карточек, сценария «Спортландия». Проведение игры по заданию препода­вателя с

последующим разбором (повторное проведение одной-двух игр, проработанных на предыдущих

занятиях).

Зачетные требования.


    1. Знание теоретического раздела программы.

    2. Выполнение требований по учебной практике (самостоятельное проведение игр).

    3. Умение анализировать игры, проводимые товарищами.

ФУТБОЛ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Лекции. Содержание игры и характеристика ее как средства физического воспитания. Историче­ский очерк развития футбола в мире, стране, регионе. Организация занятий футболом в школе. Формы внеклассной и внешкольной работы по футболу.

Классификация и анализ техники игровых приемов. Обучение технике игры и ее совершенствова­ние. Общая и специальная физическая подготовка. Подготовительные и подводящие упражнения, их роль в освоении техники игры. Последовательность в обучении технике игры. Особенности методики обучения футболу в различных возрастных группах.

Классификация и анализ тактики игры. Тактика нападения, тактика защиты. Индивидуальные, групповые, командные действия в нападении и защите. Характеристика основных систем в нападении и защите. Зависимость постановки тактических задач от уровня владения техникой.

Комплектование команды и ведение игры.



Семинарские занятия. История развития футбольных правил. Содержание правил игры и основы методики судейства. Ведение протокола соревнований. Оборудование мест занятий и инвентарь. Трена­жерные устройства. Организация соревнований по футболу. Словарь футбольных терминов.

Практические занятия

Обучение технике игры

Общеразвивающие и специальные упражнения для развития физических качеств: ловкости, быст­роты, силы, выносливости. Развитие физических качеств средствами футбола /игры, игровые упражне­ния, подвижные игры/. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения, способствующие ов­ладению техникой.



Техника нападения. Перемещения: разновидности ходьбы и бега, остановки, повороты, прыжки. Сочетание изученных действий.

Техника владения мячом: разновидности ударов по мячу ногой. Удары по мячу головой и способы их выполнения.

Ведение мяча и его разновидности.

Вбрасывание мяча и способы его выполнения.



Техника защиты. Перемещения: разновидности ходьбы и бега, приставными шагами, бег спиной

вперед.


Остановка мяча /катящегося, летящего/. Отбор мяча и его разновидности. Сочетание изученных действий. Финты (обманные действия).

Ознакомление с приемами игры вратаря.

Методика обучения технике. Требования к показу игрового приема для создания представления. Назначение игрового приема в игре. Последовательность в обучении. Определение ошибок и методика их исправления. Методы оценки владения техникой игрового приема. Особенности обучения детей школьного возраста.

Обучение тактике игры.



Тактика нападения. Индивидуальные действия. Действия игрока без мяча: освобождение от опеки противника. Действия игрока с мячом: применение игровых приемов в зависимости от конкретной ситуации.

Групповые действия. Взаимодействие двух, трех и более игроков с перемещением вдоль площад­ки и атакой ворот. Комбинация «стенка», скрещивание, пропускание, забегание.

Командные действия. Системы игры. Учебные игры с применением систем игр 1-4-3-3, 1-4-4-2, 1-3-5-2 /ознакомление/.

Тактические комбинации при розыгрыше стандартных положений. Штрафные, угловой удар, сво­бодный удар.



Тактика защиты. Индивидуальные действия. Опека игрока без мяча - выбор места и противо­действие выходу.

Опека игрока, владеющего мячом: выбор способа противодействия в зависимости от конкретной ситуации.



Групповые действия. Способы организации защитных действий против двух, трех нападающих.

Командные действия. Система игры. Принципы систем защиты и расположения игроков защиты на площадке.

Методика обучения тактике. Последовательность в изучении тактических взаимодействий в напа­дении и защите. Игровые упражнения в овладении тактическими комбинациями. Постановка тактических задач в зависимости от технической подготовки игроков. Вариативность в тактике ведения игры в зави­симости от конкретного противника.

Учебная практика.

Проведение отдельных частей урока по заданию преподавателя с учетом изучаемого на уроке ма­териала. Самостоятельный подбор упражнений для решения поставленных на уроке задач. Судейство учебных игр, ведение протокола соревнований.

Примерные зачетные упражнения по технике игры

в футбол.



      1. Передача мяча в парах ногами по земле внутренней частью стопы. Муж.: 45 сек - 30 передач. Жен.: 40 сек. - 20 передач. Расстояние 10 метров.

      2. Передача мяча в парах головой по воздуху.

Муж. - 20 передач. Жен. - 10 передач. Смешанная пара - 15 передач. Расстояние 5 метров.

      1. Жонглирование мяча ногами (голеностопами) индивидуально. Муж.: 30 раз - оценка 4, 40 раз - оц. 7, 50 раз - оц. 10.

Жен.: 15 раз - оценка 4, 20 - раз - оц. 7, 25 раз - оц. 10)

      1. Удары на дальность и точность.

Расстояние 40 метров - попадание в квадрат. Муж. 3 попытки - 2 попадания. Расстояние 20 метров - попадание в квадрат. Жен. 3 попытки - 2 попадания).

      1. Обводка стоек с последующим ударом по воротам. Муж - 10 сек. Жен. - 15 сек.

      2. Жонглирование мяча головой индивидуально. Муж - 20 раз. Жен. - Юраз.

      3. Тест Купера. 12 минутный бег.

Муж. 3000 м - 2900 м - 2800 м Жен. 2600 м - 2500 м - 2400 м
ВОЛЕЙБОЛ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Лекции. Исторический очерк развития волейбола в мире, стране, регионе. Содержание и характе­ристика волейбола как средства физического воспитания. Организация занятий волейболом в школе. Формы внеклассной работы по волейболу.

Классификация и анализ техники игровых приемов. Обучение технике игры и ее совершенствова­ние. Подготовительные и подводящие упражнения, их роль в освоении техники игры. Игры и игровые упражнения, способствующие овладению техникой. Особенности методики обучения в различных воз­растных группах.

Классификация тактики. Эволюция тактики игры. Обучение и совершенствование тактических действий. Последовательность в обучении тактике игры. Комплектование команды и ведение игры.

Семинарские занятия. Содержание правил игры и основы методики судейства. Ведение прото­кола соревнований. Оборудование мест занятий и инвентарь. Тренажерные устройства для обучения и тренировки в волейбол.

Практические занятия Обучение технике игры

Общеразвивающие и специальные упражнения для развития физических качеств: ловкости, быст­роты, силы, выносливости. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в обучении тех­нике игры.

Исходные положения при выполнении игровых приемов. Стойки. Перемещения: шаги, бег, ска­чок, прыжки, падения.

Передача мяча на месте и в движении: верхняя, нижняя /двумя руками/. Ознакомление с переда­чей одной рукой.

Подачи мяча: нижние /прямая и боковая/, верхняя /прямая/. Ознакомление с подачей в прыжке, с верхней боковой подачей.

Прием мяча с подачи, с нападающего удара, от сетки, отбивание кулаком.

Нападающие удары: прямой /по ходу, с переводом вправо, влево/. Ознакомление с боковым уда­ром и ударом с короткой передачи.

Блокирование: одиночное, групповое.

Методика обучения технике. Требования к показу игрового приема для создания представления о нем назначение игрового приема в игре. Последовательность в обучении. Определение ошибок и мето­дика их исправления. Методы оценки владения техникой игрового приема. Особенности обучения детей школьного возраста.

Обучение тактике игры



Тактика нападения. Индивидуальные действия. Тактика подачи, тактика нападающего удара.

Групповые действия. Тактика первой передачи, тактика передач для нападающего удара. Тактика взаимодействия игроков в линии и между линиями.

Командные действия. Ведение нападения без смены мест игроками.

Ведение нападения со сменой мест на передней линии, с выходом игрока задней линии. Тактика доигровок после блокирования.



Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме мяча: с подачи, от напа­дающего удара без блока, с блоком, страховка, одиночное блокирование.

Групповые действия. Взаимодействие блокирующих и зоны ответственности игроков задней ли­нии. Способы организации защитных действий при групповом блокировании.

Командные действия. Взаимодействия и функции игроков при страховке игроками 1-й и 5-й зон.

Методика обучения тактике. Последовательность в изучении тактических взаимодействий в нападении и защите. Игровые упражнения в овладении тактическими комбинациями в защите и нападе-

10

нии. Комплектование команды, постановка тактических задач и их зависимость от технической подго­товки игроков. Вариативность в тактике ведения игры в зависимости от конкретного противника.



Учебная практика

Самостоятельный подбор упражнений для решения поставленной на уроке задачи. Проведение отдельных частей урока, решение отдельных задач урока по заданию преподавателя. Судейство учебных игр, ведение протокола соревнований.

Примерные зачетные упражнения по технике игры в волейбол


        1. Нижняя подача на точность /любая: прямая или боковая/.

Норматив: из 3-х подач необходимо 2 результативные попадания в правую или левую половину площадки.

        1. Верхняя передача мяча двумя руками над собой. Выполняется в кругу диаметром 3,60 м. Норматив - 30 передач над собой /высота передачи не менее 1 м./

        2. Верхняя передача мяча двумя руками в парах. Выполняется через сетку, расстояние между выполняющими 5-6 м.

Норматив - по 15 передач каждому выполняющему.

        1. Нижняя передача мяча двумя руками в парах. Выполняется через сетку, расстояние между

ВЫПОЛНЯЮЩИМИ 5-6 м.

Норматив - по 10 передач каждому выполняющему.



        1. Прямой нападающий удар из зоны 4 в зону 5 с передачи партнера из 3 зоны. Норматив - из 3-х ударов 2 попадания в 5 зону.

БАСКЕТБОЛ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МА ТЕРИАЛА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ



Лекции. Исторический очерк развития баскетбола в мире, стране, регионе. Характеристика бас­кетбола как средства физического воспитания. Сущность и характеристика игры. Содержание игры. Ор­ганизация занятий баскетболом в школе. Формы внеклассной работы по баскетболу.

Классификация техники игры. Требования к современной технике игры. Влияние изменений в правилах игры на формирование техники. Особенности методики обучения баскетболу в различных воз­растных группах. Контроль за технической подготовленностью баскетболистов.

Классификация и анализ тактики игры. Анализ тактики игры в нападении. Обучение тактике игры и ее совершенствование. Анализ современных систем защиты в баскетболе. Комплектование команды и ведение игры.

Семинарские занятия. Организация и методика проведения занятий по баскетболу в школе. Ор­ганизация внеклассной работы. Написание планов-конспектов. Формирование знаний в разработке тесто­вых заданий по физической культуре. Составление вопросов для контроля теоретических знаний уча­щихся. Оборудование и инвентарь для проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований. Со­держание правил, жестикуляция и методика судейства, ведение протокола игры.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (iОбучение технике игры)



Общеразвивающие и специальные упражнения для развития физических качеств: ловкости, быст­роты, силы, выносливости. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения, игры и эстафеты, способствующие овладению техникой.

Техника нападения. Анализ техники и методика обучения разновидностям перемещений (ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, перемещения приставным шагом). Сочетание изученных действий.

Техника владения мячом: анализ техники и методика обучения ловле и держанию мяча (способы ловли), передачам мяча (способы и разновидности), ведению и броскам (способы и разновидности). Ра­зучивание и совершенствование их на месте, с последующими перемещениями, в движении, в сочетании с другими приемами.

Обучение финтам. Обыгрывание игрока с места (1x1).

Закрепление и совершенствование техники игровых приемов: выполнение передач мяча на скоро­сти с сопротивлением; ведение мяча с изменением направления скорости (повороты, переводы); выпол­нение бросков с различных дистанций (на скорости, с сопротивлением).



Техника защиты. Защитные стойки и перемещения различными способами: боком, спиной впе­ред, с изменением скорости, направления, с поворотами.

Выбивание и вырывание мяча. Перехваты. Выбивание и отбор при ведении. Накрывание при бро­ске, взятие отскока, отбивание мяча.



Методика обучения технике. Требования к рассказу, показу и анализу игрового приема. После­довательность в изучении игровых приемов и их сочетаний. Определение ошибок и их исправление.

Обучение тактике игры



Тактика нападения. Индивидуальные действия. Действия игрока без мяча (освобождение от опеки, выход на свободное место и т.д.). Действия игрока с мячом: применение игровых приемов в зави­симости от конкретной ситуации.

Групповые действия. Взаимодействия двух и трех игроков (постановка заслонов, двойки, тройки, малая и большая восьмерки).

Командные действия. Нападения через центрового и без центрового. Организация быстрого про­рыва.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Опека игроков без мяча: выбор места и противо­действия выходу на свободное место. Опека игрока владеющего мячом: выбор способа противодействия в зависимости от конкретной ситуации.

Групповые действия. Взаимодействия двух и трех защитников - подстраховка, переключение, проскальзывание, блокирование, противодействие двойке, тройке и т.д.

12

Командные действия. Системы защиты: концентрированные и смешанные (личные и зонные за­щиты, личный и зонный прессинг).



Методика обучения тактике. Последовательность в изучении тактических действий в нападе­нии и защите. Подбор и использование игровых упражнений для овладения тактическими действиями в нападении и защите.

Комплектование команды, постановка тактических задач на игру. Вариативность в тактике ведения игры в зависимости от конкретного противника.

Учебная практика.

Постановка задач к уроку. Самостоятельный подбор упражнений для решения поставленной на уроке задачи. Написание конспекта. Подготовка и проведение отдельных частей урока и урока в целом. Судей­ство учебных игр, ведение протокола игры.

Перечень зачетных упражнений по технике игры в баскетбол

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

I


          1. Посещаемость занятий 90%.

          2. Сдача контрольных нормативов.

          3. Сдача тестовых зданий по правилам игры.

          4. Ведение протокола.


          5. Мальч.

            Дев.

            28

            26

            перед.

            перед.

            6 сек

            7 сек

            7 попад.

            6 попад.

            8 попад.

            7 попад.
            Проведение урока по баскетболу на учебной группе.

            1. Передача двумя руками от груди: 3 м от стены, 30 сек.

            2. Обводка пяти предметов равномерно поставленных: Расстояние 28 м, ведение дальней рукой от предмета

            3. Штрафные броски: из 10 бросков

            4. Ведение дальней рукой от корзины по 6-метровой дуге с атакой кольца броском с 2-х шагов:

10 бросков выполняются поочередно правой и левой рукой, в течение 20 сек.
ЛИТЕРАТУРА

Основная



                1. Баскетбол: Учебник для ин-тов физической культуры. /Под ред. Ю.М.Портнова. -М., 1988. -288 с.

                2. Д.И.Нестеровский, баскетбол. Теория и методика обучения. 2004.

                3. Белиц-Гейман С.П. Теннис: Учеб. для ин-тов физ.культуры. -М., -1977. -224 с.

                4. Былеева Л.В., Короткое И.М. Подвижные игры: Учебн.пособие для ин-тов Ф.К. -М., -1982. -224 с.

                5. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: /Учебн. для ин-тов физ.культуры./. -М. -1991. -238 с.

                6. Ивойлов А.В. Волейбол: Учебн. для ин-тов. -3-е изд.,испр. и перераб. -Мн., -1985. -261 с.

                7. Спортивные игры: Учебное пособие для вузов, кроме ин-тов ФК. /Под ред. Ю.Н.Клещева. -М, 1980. -143 с.

                8. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних специальных учебных заведений физической культуры - Изд.З-с, перераб., доп. /Под ред Ю.И.Портных. -М. -1984. -344 с.

                9. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для ин-тов физ.культуры. /Под ред. Ю.И.Портных -М, -1986. -320 с.

                10. Спортивные игры: Учебник для студ. пед.ин-тов /Под ред. В.Д.Ковалева. -М., 1988. -304 с.

                11. Футбол: Учебн. для физк. ин-тов /Под общ.ред. П.Н.Казакова. -М. -1978. -255 с.

                12. Рымашевский Г.А., Ковалев В.В., Прилуцкий П.М. Методические основы и практические материалы построения и реализации учебно-тренировочного процесса в годовом цикле подготовки футболистов 15-17 лет./ Метод.рекомендации. - Минск, 2006.

                13. Рымашевский Г.А. и др. Комплексный контроль подготовленности футболистов./ Ме­тод.рекомендации. - Минск, 2006.

                14. Рымашевский Г.А. и др. Научно-практический подход к проблеме отбора в футболе./ Ме­тод.рекомендации. - Минск, 2006.

                15. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мас­терства. - М.: СпортАкадемПресс, 2000.-80 с.

                16. Искусство подготовки высококлассных футболистов./ Научно-методическое пособие под ред. проф. Н.М.Куклинова. - М.: Советский спорт, 2003. - 416 с.

Дополнительная

                  1. Ангелевич А.Е. Первые ракетки. Москва, Физкультура и спорт, 1985.

                  2. Барчукова Г.В. Настольный теннис. -М. -1989. -175 с. (Спорт для всех)

                  3. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол. -Мн., -1986. -127 с.

. Гем И. Всемирный теннис. Москва, Физкультура и спорт, 1979.

Геллер Е.М. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов. -Мн. -1977. -175 с.



Григоревич В.В. Организация и судейство соревнований по волейболу: Учеб. метод, пособие/ В.В.Григоревич - Гродно: ГрГУ, 2002. - 89 с.





Лучшие работники больше других работают и больше других отдыхают. Том Хопкинс
ещё >>