Музыкальное путешествие в италию - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Презентация состоит из информационной части, слайдов, музыкальных... 1 78.7kb.
Урок в 1 классе по музыке. Тема «Музыкальное эхо» Ход урока. 1 59.46kb.
Урок музыки, 2 класс 1 72.82kb.
«Путешествие в мир музыки» 1 43.52kb.
Национальный академический оркестр 7 766.33kb.
Англоязычное детективно-романтическое путешествие в Италию Cagliostro... 1 71.23kb.
Вести лицейского государства «Импульс» Эхо осенних каникул… в италии 1 16.03kb.
Прокопий Кесарийский. «Война с готами» 1 169.09kb.
Для совершения поездки в италию туристу необходимо 1 199.39kb.
«Звездный экспресс» отправил барнаульцев в музыкальное путешествие... 1 24.2kb.
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлениям... 1 109.38kb.
Рене Флеминг 1 124.45kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Музыкальное путешествие в италию - страница №1/1

4 КЛАСС
Тема полугодия «МЕЖДУ МУЗЫКОЙ МОЕГО НАРОДА И

МУЗЫКОЙ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА НЕТ

НЕПЕРЕХОДИМЫХ ГРАНИЦ».

Урок № 25 , тема « МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В


ИТАЛИЮ»

Цель урока : - познакомить детей с музыкальной культурой

Италии.


Тип урока : - углубление темы полугодия

Задачи урока :

- образовательные : углублять знания учащихся по музыкальной

культуре зарубежных стран; использовать

ранее полученные знания детьми на уроках.

- развивающие : развивать речь и внимание, логическое мышление

музыкальную память и слух, уметь сравнивать

и анализировать, развивать музыкальные способ-

ности игры на музыкальных инструментах и

вокально-певческие навыки.

- воспитательные : умение работать в коллективе и группах, воспи-

тание интереса к зарубежной музыке и культуре

других народов, эстетического и музыкального

вкуса, слушательской культуры.


П Л А Н У Р О К А :

1. Вступительная беседа ( пояснение нового материала ).

2. Слушание и анализ музыкальных произведений.

3. Вокально – хоровая работа.

4. Игра на музыкальных инструментах.

5. Обобщение пройденной темы .


О Б О Р У Д О В А Н И Е :
1. Музыкальный центр .

2. Наглядный материал к уроку.

3. Карта Европы.

4. Детские музыкальные инструменты.

5. Фортепиано.

6. Портреты композиторов М.Глинки и П.Чайковского.




Х О Д У Р О К А :


  1. Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы Н.Римского Корсакова «Садко».

У.- Ребята, в какой стране мы побывали на прошлом уроке?

Д.Индии.


У.- А что вы узнали об этой стране, ее музыке, музыкальных

инструментах. Дети отвечают на вопросы учителя .

Звучит итальянская народная песня «Санта Лючия».

У. - Кому знакома эта музыка ? В какую страну нас с вами

привела музыка ? Правильно, в Италию. Дети зарисовывают

флаг Италии.





  1. Беседа и рассказ учителя об Италии, оперном театре «Ла-

Скала», появлении оперы, итальянских композиторах ( Вивальди, Россини, Паганини, Верди и др., скрипич-

ных мастерах- Амати, Страдивари, Гварнери, уникальном певце Р.Лоретти, который исполнил эту песню и его голос покорил слушателей всего мира в 60 –годах 20 века. В итальянском языке есть такое слово БЕЛЬКАНТО , что означает прекрасное пение. Голос Р.Лоретти является ярким тому примером. Кроме него Италия гордится и другими великими певцами : Энрико Карузо, Марио Ланца, Лучано Паваротти.



Итальянский язык – общепринятый язык в мире музыки.

Мандолина – итальянский народный инструмент. Показ и рассказ об инструменте.


  1. Рассказ учителя о посещении Италии русскими композиторами

Глинкой и Чайковским. Венеция – город речек и каналов, она состоит из 118 крошечных островков, где каналы заменяют улицы. Сейчас в классе прозвучит одно из красивейших «итальянских» сочинений М.И.Глинки.

Звучит романс М.Глинки «Венецианская ночь». Какой характер

музыки ? Аккомпанемент показывает покачивание лодки на волнах. Мелодия звучит мягко, лирично, певуче. Какие использованы средства музыкальной выразительности ? Кто исполнитель ? Звучит мужской голос. Пояснение термина – ТЕНОР. Объяснение о жанре БАРКАРОЛА. (она выражает нежное, спокойное, мечтательное настроение, легкое покачивание.)


  1. Итальянская народная песня « Бела ,чао» или как ее называют в нашей стране «Мама, чао». Рассказ о песне. Слушаем в исполнении учителя. Анализируем характер – бодро, решительно, звонко, уверенно, в жанре марша с повторениями. Обращаем внимание детей на синкопу в начале, которая придает песне четкость и маршевость.

Вокально – хоровая работа .(мелодия, фразировка, ритм, дикция). Исполнение классом с солистом.Дети сами оценивают свое исполнение.


  1. Д.Россини – «Итальянская тарантелла»

Рассказ о итальянском танце - тарантелла.

Название танцу дал город Таранто, который расположен на юге

Италии. Танец исполняется под гитару , кастаньеты и тамбурины

(итальянский бубен) и ярко выражает характер темпераментных

южан.

Слушание и анализ произведения ? Какой темп? Динамика? Лад?



Если выделенные акцентом звуки ? Какие инструменты вы услы-

шали ?


Используем музыкальные инструменты – бубны, бубенцы,

треугольник, кастаньеты для украшения музыкального

произведения. Задача класса – играть по руке учителя разный

ритм, играть в группах и все вместе , как оркестр.




  1. ОБОБЩЕНИЕ УРОКА.

В какой стране мы сегодня побывали ? Что вы узнали о ней?

Назовите итальянских композиторов ?Как называется знаменитый оперный театр в Милане ?Что такое МАНДОЛИНА и ТАРАНТЕЛЛА ? Что такое ТЕНОР и БАРКАРОЛА ? Что вам больше понравилось в нашем путешествии ?

Ребята, нам надо было знать сегодня итальянский язык ?

- Нет, нам помогла музыка, так как музыкальный язык не требует перевода.

Учитель отмечает оценками работу учащихся.

На этом мы покидаем солнечную ,теплую и музыкальную Италию, на следующем уроке нас ждет новое путешествие.



Выход- Вадим Попович « Путешествие вокруг земного шара».

Фрагменты из сказки-мюзикла.




Женщины находятся в гораздо более выгодном положении, чем мужчины: для них существует больше запретов. Оскар Уайльд
ещё >>