Похожие работы
|
«музыкальная литература» пр. Бяльская И. В. 4 класс № тема Количество часов I четверть - страница №1/1
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
пр. Бяльская И.В.
4 класс
№
|
тема
|
Количество часов
|
1.
|
I четверть
Введение. Легенды о музыке. Легенда об Орфее. Былина о Садко
|
4
|
2.
|
Музыкальные формы. П.И. Чайковский. «Детский альбом»
|
4
|
3.
|
Контрольный урок
|
1
|
4
|
II четверть
Музыка и движение. Маршевая музыка
|
2
|
5
|
Музыка и слово. Народное творчество
|
1
|
6
|
Мелодия и речитатив в романсе
|
2
|
7
|
Кантилена
|
1
|
8
|
Контрольный урок
|
1
|
9
|
III четверть
Произведения на народные темы в русской классической музыке. А. Лядов «8 русских народных песен для оркестра»
|
1
|
10
|
Программно-изобразительная музыка М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»
|
4
|
11
|
Музыка в театре Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»
|
4
|
12
|
Музыка в театре. Опера. М.И. Глинка «Руслан и Людмила»
|
3
|
13
|
Контрольный урок
|
1
|
14
|
IV четверть
М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила»
|
4
|
15
|
Музыка в драматическом театре. Э.Григ «Пер Гюнт»
|
3
|
16
|
Контрольный урок
|
1
|
5 класс
№
|
тема
|
Количество часов
|
1.
|
I четверть
Жизненный и творческий путь И.С. Баха
|
1
|
2.
|
Произведения для органа
|
1
|
3.
|
Сюиты И.С. Баха
|
1
|
4
|
Полифонические произведения. Опрос, сдача тем.
|
2
|
5
|
Жизненный и творческий путь Й. Гайдна. Оркестр Гайдна. Сонатно-симфонический цикл
|
3
|
6
|
Контрольный урок
|
1
|
7
|
II четверть
Симфония Ми бемоль мажор. Соната Ре мажор, опрос. Сдача тем, музыкальная викторина по творчеству
|
4
|
8
|
Жизненный и творческий путь В.А. Моцарта. Оперное творчество «Свадьба Фигаро»
|
2
|
9
|
Контрольный урок
|
1
|
10
|
III четверть
Опера «Свадьба Фигаро»
|
1
|
11
|
Симфония соль минор
|
1
|
12
|
Соната Ля мажор, опрос, сдача тем
|
2
|
13
|
Жизнь и творчество Л. Бетховена
|
1
|
14
|
Фортепианное творчество Бетховена «Патетическая соната»
|
1
|
15
|
Симфоническое творчество Бетховена Пятая симфония . Увертюра «Эгмонт»
|
2
|
16
|
Опрос. Сдача тем. Викторина по творчеству Моцарта и Бетховена
|
1
|
17
|
Контрольный урок
|
1
|
18
|
IV четверть
Биография и краткий обзор творчества Ф. Шуберта. Романтизм в музыке
|
1
|
19
|
Вокальные циклы Ф. Шуберта
|
1
|
20
|
Песенное творчество Ф. Шуберта
|
1
|
21
|
Симфоническое творчество Ф. Шуберта «Неоконченная симфония»
|
1
|
22
|
Биография и краткий обзор творчества Ф. Шопена. Мазурки и полонезы
|
1
|
23
|
Фортепианное творчество Ф. Шопена. Прелюдии, этюды, ноктюрны
|
1
|
24
|
Викторина по творчеству Ф. Шуберта и Ф. Шопена. опрос
|
1
|
25
|
Контрольный урок. Подведение итогов за год.
|
1
|
6 класс
№
|
тема
|
Количество часов
|
1.
|
I четверть
Краткий обзор русской музыкальной культуры до XIX века. Русская музыкальная культура первой половины XIX века. Композиторы-мастера русского романса (А.А. Алябьев, А.Е. Варламов, А.Л. Гурилев)
|
3
|
2
|
Жизненный и творческий путь М.И. Глинки. Оперное творчество М. Глинки. Опера «Жизнь за царя»
|
5
|
3
|
Контрольный урок
|
1
|
4
|
II четверть
Оркестровые произведения М.Глинки. «Вальс-фантазия». Увертюра на две русские темы, «Камаринская»
|
1
|
5
|
Романсы М. Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок», «Попутная песня»
|
1
|
6
|
Опрос. Сдача тем. Музыкальная викторина по всему пройденному материалу
|
2
|
7
|
Жизненный и творческий путь А. Даргомыжского. Романсы Даргомыжского
|
2
|
8
|
Контрольный урок
|
1
|
9
|
III четверть
Русская музыкальная культура второй половины XIX века. «Могучая кучка»
|
1
|
10
|
Биография и краткий обзор творчества А. Бородина. Опера «Князь Игорь»
|
4
|
11
|
Опрос. Сдача тем
|
2
|
12
|
Биография и краткий обзор творчества Н. Римского-Корсакова. Беседа об оркестре
|
2
|
13
|
Контрольный урок
|
1
|
14
|
IV четверть
Симфоническая сюита «Шехерезада» Римский-Корсаков
|
1
|
15
|
Римский-Корсаков опера «Снегурочка»
|
4
|
16
|
Опрос. Сдача тем
|
2
|
17
|
Контрольный урок (викторина). Подведение итогов за год
|
1
|
7 класс
№
|
тема
|
Количество часов
|
1.
|
I четверть
Жизненный и творческий путь М.П. Мусоргского. Оперное творчество. «Борис Годунов»
|
5
|
2
|
Романсы и песни М. Мусоргского
|
1
|
3
|
Фортепианное творчество «Картинки с выставки»
|
1
|
4
|
Опрос. Сдача тем
|
1
|
5
|
Контрольный урок
|
1
|
6
|
II четверть
Жизненный и творческий путь П.И. Чайковского. Симфоническое творчество. Симфония соль минор «Зимние грёзы»
|
4
|
7
|
Оперное творчество Чайковского. Опера «Евгений Онегин»
|
2
|
8
|
Контрольный урок (викторина)
|
1
|
9
|
III четверть
Введение. Современная музыка. Развитие песенного, симфонического, оперного, балетного жанров
|
3
|
10
|
IV четверть
Биография и обзор творчества Д.Д. Шостаковича. Знакомство с фортепианным творчеством
|
2
|
11
|
Симфоническое творчество. Седьмая симфония (I часть)
|
1
|
12
|
Биография и краткий обзор творчества А. Хачатуряна. Балет «Спартак»
|
2
|
13
|
Концерт для скрипки с оркестром
|
1
|
14
|
Итоговая викторина
|
1
|
15
|
Подведение итогов за год и весь период обучения
|
1
|
Учебно-тематический план по предмету сольфеджио
(срок обучения – 5 лет)
1 класс
№
|
Наименование раздела, темы
|
Количество часов
|
1
|
I четверть.
Знакомство с клавиатурой и регистрами. Название октав. Нотный стан
|
1,5
|
2
|
Первоначальные навыки нотного письма. Цифровое обозначение ступеней, скрипичный ключ
|
1,5
|
3
|
Понятия «сильная доля», «такт», «тактовая черта», «размер», «акцент», «темп»
|
1,5
|
4
|
Ритмические длительности ♪. Затакт. Паузы половинная, четвертная, восьмая
|
1,5
|
5
|
Звукоряд. Гамма. Ступени. Устойчивые и неустойчивые ступени. разрешение
|
1,5
|
6
|
Тон. Полутон. Строение мажорной гаммы. Ключевые знаки. Знаки альтерации. Гамма До мажор. Интонационные упражнения
|
1,5
|
7
|
Тональность. Тоника. Тоническое трезвучие в гармоническом и мелодическом звучании
|
1,5
|
8
|
Фраза, куплет (запев, припев), реприза, динамические оттенки, чтение с листа.
|
1,5
|
9
|
Контрольный урок
|
1,5
|
10
|
II четверть
Мажор. Минор. Размер 2/4. Схема тактирования
|
1,5
|
11
|
Ритмическое остинато. Простейшая ритмическая партитура
|
1,5
|
12
|
Интонацтонные упражнения для развития ладового слуха, пение простейших мелодий по нотам. Пение выученных мелодий, подбор их от разных звуков, пение с листа.
|
3
|
13
|
Тональность Соль мажор. Тоническое трезвучие. Опевание тоники.
|
1,5
|
14
|
Определение на слух и осознание лада, мелодических оборотов, включающих в себя поступенное движение вниз, вверх, повторность звуков, сильных и слабых долей.
|
1,5
|
15
|
Текущий контроль
|
1,5
|
16
|
III четверть
Мелодия и аккомпанемент. Сопоставление одноименного мажора и минора. Чтение с листа.
|
1,5
|
17
|
Ритмическая группа . Ритмический диктант
|
1,5
|
18
|
Размер ¾. Ритмическая партитура. Чтение с листа
|
1,5
|
19
|
Тональность Фа мадор. Транспонирование (письменно)
|
1,5
|
20
|
Интонационные упражнения. Чтение с листа. Ритмическая партитура. Ритмический диктант. Сочинение мелодии
|
3
|
21
|
Ритмическая группа ♫ в размерах 2/4 и ¾. Чтение с листа. Ритмическая партитура. Первоначальные навыки простейшего музыкального диктанта (повторное строение)
|
4,5
|
22
|
Контрольный урок
|
1,5
|
23
|
IV четверть
Тональность Ре мажор.
|
1,5
|
24
|
Размер 4/4. Схема тактирования. Чтение с листа. Транспонирование выученных мелодий в пройденной тональности, ритмическкя партитура. Ритмический диктант.
|
3
|
25
|
Тональность Си бемоль мажор. Интонационные упражнения. Чтение с листа. Запись музыкального диктанта
|
4,5
|
26
|
Повторение пройденного
|
1,5
|
27
|
Контрльный урок
|
1,5
|
2 класс
№
|
Наименование раздела, темы
|
Количество часов
|
1
|
I четверть.
Повторение пройденного в 1 классе
|
1,5
|
2
|
Параллельные тональности. 3 вида минора. Гамма ля минор. Интонационные упражнения. Чтение с листа
|
3
|
3
|
Ритмические группы …♫ в размерах 2/4, ¾, 4/4 Ритмическая партитура
|
1,5
|
4
|
Тональность ми минор – 3 вида. Тетрахорд. Бекар. Пение верхнего тетрахорда в различных видах минора.
|
3
|
5
|
Интервалы
|
1,5
|
6
|
Тональность Соль мажор. Строение интервалов в тональности Соль мажор ч1, ч4, ч5, ч8
|
1,5
|
7
|
Контрольный урок
|
1,5
|
8
|
II четверть
Тональность Фа мажор. Построение интервалов в данной тональности, интонационные упражнения, чтение с листа, слуховой анализ
|
3
|
9
|
Тональность ре минор 3 вида. Пение выученных мелодий, письменное транспонирование, Интервалы. Слуховой анализ
|
3
|
10
|
Ритмический диктант. Сочинение мелодий
|
1,5
|
11
|
Простейшие секвенции. Чтение с листа
|
1,5
|
12
|
Контрольный урок
|
1,5
|
13
|
III четверть.
Тональность ре мажор. Интонационные упражнения, чтение с листа, транспонирование, простейшее двухголосие
|
3
|
14
|
Ритмическая группа . Ритмический диктант, сочинение мелодий, запись мелодических диктантов.
|
3
|
15
|
Тональность си минор (3 вида), постороение пройденных интералов в двнной тональности, слуховой анализ, чтение с листа.
|
3
|
16
|
Переменный лад. Подбор ниженего голоса к выученным мелодиям, слуховой анализ (мажор, минор 3-х видов, переменный лад, отдельные ступени, интервалы. Двуухголосие)
|
4,5
|
17
|
Контрольный урок
|
1,5
|
18
|
Тональность Си бемоль мажор. Тоническое трехголосие в гармоническом звучании. Чтение с листа. Секвенция. Слуховой анализ. Запись мелодического диктанта, подбор аккомпанемента.
|
4,5
|
19
|
Тональность соль минор (3 вида). Интонирование отдельных ступеней к мелодическим оборотам, чтение с листа, пройденные ритмические группы. Ритмический диктант.
|
3
|
20
|
Работа над двухголосием. Подбор аккомпанемента к заданной мелодии
|
1,5
|
21
|
Повторение пройденного
|
1,5
|
22
|
Контрольный урок
|
1,5
|
3 класс
№
|
Наименование раздела, темы
|
Количество часов
|
1
|
I четверть.
Тональность До мажор и ля минор (3 вида) – повторение. Устойчивые и неустойчивые ступени в данных тональностях. Пройденные интервалы.
|
1,5
|
2
|
Тональность Соль мажор и ми минор. Чтение с листа, двухголосие
|
1,5
|
3
|
Тональность Фа мажор и ре минор. Диктант. Подбор аккомпанемента к заданной мелодии
|
1,5
|
4
|
Ритмические группы . ритмический диктант, Чтение с листа. Гаммы Ре мажор и си минор (3 вида)
|
1,5
|
5
|
Си бемоль мажор и соль минор. Пройденные интервалы в данных тональностях. Запись диктанта.
|
1,5
|
6
|
Гамма Ля мажор. Транспонирование
|
3
|
7
|
Пунтирный ритм . Ритмический диктант. Чтение с листа
|
1,5
|
8
|
Контрольный урок
|
1,5
|
9
|
II четверть
Интервалы. Большая и малая терции в тональности. Чтение с листа, слуховой анализ
|
1,5
|
10
|
Гамма фа диез минор (3 вида). Пройденные интервалы с разрешением в данной тональности. Чтение с листа
|
1,5
|
11
|
Интервалы м3 и б3 от звука. Пение секвенций. Двухголосие. Слуховой анализ, ритмический диктанта
|
3
|
12
|
Гамма Ми бемоль мажор, пройденные интервалы, двухголосие, ритмические группы в размере 3/8, ритмический диктант, чтение с листа.
|
3
|
13
|
Контрольный урок
|
1,5
|
14
|
III четверть
Гама до минор (3 вида). Транспонирование
|
|
15
|
Главные трезвучия лада. Обращение трезвучий и их разрешение. Таблица строение аккордов.. Чтение с листа, Подбор аккомпанемента.
|
3
|
16
|
Гамма Ми мажор. Трёхчастная форма. Реприза. Пройденные интервалы и аккорды
|
1,5
|
17
|
Двухголосие. Слуховой анализ
|
1,5
|
18
|
Гамма до диез минор. Пройденные интервалы и аккорды. Чтение с листа
|
1,5
|
19
|
Контрольный урок
|
1,5
|
20
|
IV четверть
Размер 6/8. Схема дирижирования. Гамма Ля бемоль мажор. Ритмический диктант. Чтение с листа
|
3
|
21
|
Гамма фа минор. Пройденные интервалы и аккорды. Двухголосие. Чтение с листа
|
3
|
22
|
Повторение пройденного. Слуховой анализ
|
1,5
|
23
|
Контрольный урок
|
1,5
|
4 класс
№
|
Наименование раздела, темы
|
Количество часов
|
1
|
I четверть.
Гаммы до двух знаков в ключе. Интонационные упражнения. Чтение с листа. Повторение пройденных интервалов, главных терзвучийс обращениями и разрешениями. Слуховой анализ
|
4,5
|
2
|
Тональности с 3-4-мя знаками при ключе.. Тритон. Ув 4 и ум5 в мажоре и гармоническом миноре. Чтение с листа
|
3
|
3
|
Повторение пройденных ритмических групп. Ритмическая группа – синкопа . Ритмическая партитура. Чтение с листа. Диктант, транспонирование
|
4,5
|
4
|
Контрольный урок
|
1,5
|
5
|
II четверть
Тональность Ре бемоль мажор. Пройденные интервалы построение в данной тональности, аккорды. Тритоны. Сочинение мелодии. Двухголосие
|
3
|
6
|
Септаккорд. Доминантсептаккорд его обращения и разрешения. Таблица строения аккордов (продолжение). Чтение с листа. Слуховой анализ
|
6
|
7
|
Аккордовая цепочка в пройденных тональностях.
|
1,5
|
8
|
Контрольный урок
|
1,5
|
9
|
III четверть
Тональность си бемоль минор (3 вида), чтение с листа, транспонирование, диктант. Подбор аккомпанемента на основе пройденных аккордов, слуховой анализ
|
4,5
|
10
|
Ритмическая группа триоль в размерах 2/4, ¾, 4/4. Ритмический диктант
|
1,5
|
11
|
Тональность Си мажор, интонационные упражнение, чтение с листа, духголосие. Отклонение. Модуляция
|
4,5
|
12
|
Ритмическая группа . в размерах 2/4, ¾, 4/4. Ритмический диктант
|
1,5
|
13
|
Чтение с листа, слуховой анализ.
|
1,5
|
14
|
Контрольный урок
|
1,5
|
15
|
Тональность соль диез минор (3 вида). В ней пройденные интервалы и аккорды. Чтение с листа, двухголосие
|
4,5
|
16
|
Характерные интервалы. Ув.2. и ум.7 в данной и пройденных тональностях.
|
1,5
|
17
|
Повторение всех пройденных ритмических групп
|
1,5
|
18
|
Повторение всех пройденных интервалов
|
1,5
|
19
|
Повторение всех пройденных аккордов
|
1,5
|
20
|
Контрольный урок
|
1,5
|
5 класс
№
|
Наименование раздела, темы
|
Количество часов
|
1
|
I четверть.
Повторение тональностей до 4-х знаков в ключе. Чтение с листа. Повторение пройденных интервалов. Слуховой анализ
|
3
|
2
|
Гармонический мажор. Интонационные упражнения. Чтение с листа, транспонирование. Пение и игра на инструменте аккордовых цепочек
|
3
|
3
|
Малый, Ум., Вводный септаккорды на VII ступени мажора и гармонического минора. Слуховой анализ
|
1,5
|
4
|
Тональности с 5-ю знаками в ключе. Ритмическая группа в размере 2/4, ¾, 4/4. Чтение с листа
|
3
|
5
|
Период. Предложение. Каденция. Чтение с листа, диктант, двухголосие
|
1,5
|
6
|
Контрольный урок
|
1,5
|
7
|
Тональность Фа диез мажор. Интонационные упражнения. Диктант. двухголосие
|
3
|
8
|
Ритмическая группа . Ритмический диктант. Чтение с листа
|
1,5
|
9
|
Синкопы междутактовые и внутритактовые. Ритмические упражнения. Чтение с листа
|
1,5
|
10
|
Ритмические группы , в размерах 3/8 и 6/8. Ритмическая партитура. Сочинение мелодии
|
1,5
|
11
|
Мелодический диктант. двухголосие
|
1,5
|
12
|
Контрольный урок
|
1,5
|
13
|
III четверть
Тональность ре диез минор. Альтерация. Хроматизм. Модуляция. Имитация. Чтение с листа. Слуховой анализ
|
3
|
14
|
Повторение Д7 с обращениями и разрешениями в одноименные тональности. Самостоятельная работа. Слуховой анализ
|
4,5
|
15
|
Квинтовый круг тональностей. Органный пункт. Мелодическая фигурация. Чтение с листа. Подбор аккомпанемента
|
4,5
|
16
|
Мелодический диктант. Двухголосие
|
1,5
|
17
|
Контрольный урок
|
1,5
|
18
|
Соль бемоль мажор и ми бемоль минор. Чтение с листа, двухголосие. Интервальные и аккордовые цепочки. Мелодический диктант. Слуховой анализ
|
6
|
19
|
Переменный размер. Чтение с листа
|
1,5
|
20
|
Повторение пройденного материала. Подготовка к экзамену
|
3
|
21
|
Подведение итогов за весь период обучения
|
Экзамен 1,5
|
|