Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Муниципальное бюджетное общеобразовательное Утверждено учреждение... 1 139.02kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 1 100.94kb.
Личная безопасность. Как избежать насилия 1 79.28kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 4 464.69kb.
Полное название организации: Муниципальное бюджетное учреждение культуры... 1 24.89kb.
Климат Южной Америки и факторы его формирования 1 102.95kb.
Программа оздоровительного лагеря «Планета детства» направление «Олимпийские... 1 129.78kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 1 95.94kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №4 «Мы... 1 169.23kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей-интернат... 1 77.48kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... 14 1824.02kb.
Номинация «Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней» 1 30.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение - страница №1/20

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Красноярский край, г. Минусинск, ул. Автомобильная, 37




Согласована

педагогическим советом

МОБУ «СОШ №2»

Протокол № 1

«25»августа 2011 года


Утверждена Управляющим Советом МОБУ «СОШ №2»

________О.М.Мартьянова

Протокол № 1

«24»августа 2011 года





«Утверждаю»

Директор

МОБУ «СОШ №2»

____________ О.П. Стонт

Приказ от 26.08.2011




Основная образовательная программа

начального общего образования

МОБУ «СОШ №2»

на период 2011-2015 годы

(вариант переработанный и дополненный)



Минусинск 2011

\СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

1.2.2. Русский язык

1.2.3. Литературное чтение

1.2.4. Иностранный язык (английский)

1.2.5. Математика и информатика

1.2.6. Окружающий мир

1.2.7. Изобразительное искусство

1.2.8. Музыка

1.2.9. Технология

1.2.10. Физическая культура

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

1.3.4. Итоговая оценка выпускника



2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

2.1.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструмента-рий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов

2.2.2.2. Литературное чтение

2.2.2.3. Иностранный язык

2.2.2.4. Математика и информатика

2.2.2.5. Окружающий мир .

2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России

2.2.2.7. Изобразительное искусство

2.2.2.8. Музыка

2.2.2.9. Технология

2.2.2.10. Физическая культура

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5. Программа коррекционной работы



3. Организационный раздел

3.1. Базисный учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации основной образовательной

программы

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы.


  1. Целевой раздел

Информационная справка о школе

Средняя общеобразовательная школа №2 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Минусинска Красноярского края. Учредитель – администрация города Минусинска.

13 января 2013 года школа отметит свое 35-летие.

Школа на сегодняшний день имеет свое лицо: по ценностным установкам, по творческому потенциалу учителей и учащихся, по сплоченности коллектива, по высокой мотивации к инновационной деятельности, по стабильным результатам обучения и воспитания учащихся.

Имидж школы обеспечивается такими показателями:


  • в течение 5 лет – одна из массовых общеобразовательных школ в городе;

  • в течение 3 лет основные показатели школы выше средних по городу;

  • создана воспитательная система школы;

  • развита система дополнительного образования;

  • созданы условия для предпрофильной подготовки 9-классников и профильного обучения в старшей школе;

  • школа − центр методической работы с кадрами;

  • организовано дошкольное образование;

  • школа имеет собственный сайт в сети интернет;

  • отмечена положительная динамика результатов участия в муниципальных, региональных олимпиадах и конкурсах учителей и учащихся;

  • эффективно осуществляется финансово-экономическая деятельность.

2011-2012 учебный год отмечен значительными результатами педагогической деятельности. Во-первых, школа успешно прошла государственную аккредитацию: содержание образования соответствует федеральному базисному учебному плану, качество организации образовательного процесса соответствует уровню образовательных программ, выпускники начальной, основной и старшей школы показали высокий уровень подготовки, в соответствии с государственными образовательными стандартами успешно справились с контрольными работами. Это дало возможность подтвердить государственный статус школы, её право на выдачу документов государственного образца об уровне образования сроком на 12 лет.

Учитывая государственный заказ школе, социальный заказ общества к образованию, образовательные запросы родителей и потребности учеников школы, соизмеряя имеющиеся образовательные ресурсы, готовность коллектива к настойчивой, продуктивной работе, педагогический коллектив школы определяет свою миссию как ответственность за следующие результаты работы:

- предоставление качественного образования каждому школьнику, обеспечение усвоения образовательных программ в рамках государственного стандарта каждому обучающемуся;

- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, максимальное использование возможностей обучения и воспитания для выявления и развития способностей детей, формирования личностных и предметных компетенций, становления их субъектности;

- сохранение, укрепление здоровья, сформированность ценности здорового образа жизни;

- обеспечение жизнедеятельности педагогического коллектива.

В школе созданы условия для доступного качественного образования:
- выбор образовательных программ (для родителей и учащихся);

- необходимый уровень педагогической подготовки учителей, педагогических работников;


-обучение на современной учебно-материальной базе;
-бесплатное образование в соответствии с установленными стандартами;

-поддержка наиболее талантливых детей;


- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;
- социально-педагогическая и психолого-педагогическая помощь в процессе образования;
- обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка.


    1. Пояснительная записка

Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) как нормативный документ, определил основную цель (миссию) общего среднего образования – способствовать становлению ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №2» разработана в соответствии со ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. При разработке учитывался учетом тип и вид учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

ООП НОО учитывает характерные для младшего школьного возраста (от 6,6 до 10-11 лет) психические новообразования, формируемые на данной ступени образования: письменная речь, рефлексия учебных способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов. А также развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающихся, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.



Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №2» является обеспечение достижения планируемых результатов выпускниками начальной общеобразовательной школы.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены в соответствии с требованиями Стандарта :



  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Личностные результаты формируются за счет реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные и предметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:


  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, в том числе сетевой;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников.


«Портрет» выпускника начальной школы.

Выпускник, получивший начальное общее образование,



  • имеет достаточную подготовку для обучения на II ступени;

  • имеет физическое и психическое развитие, соответствующее возрастным нормам;

  • имеет положительные мотивы учения;

  • основные умения учиться, способности к организации собственной деятельности

  • готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • уважает и принимает ценности семьи и общества;

  • выполняет нормы коммуникации и коллективного труда;

  • любит свой народ, родной край и свою страну;

  • имеет высокий познавательный интерес;

  • выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Учебная деятельность школьника в МОБУ «Средняя общеобразоваельная школа №2» реализуется с использованием средств обучения системы «Школа России» и системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова


Общие сведения о программах обучения в начальной школе

Обоснования выбора программ обучения в начальной школе

Система «Школа России» подчинена главной идее: школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Основополагающие принципы системы «Школа России»:

  • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; •

  • принцип обучения в деятельности; •

  • принцип работы на результат; •

  • принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Ведущая целевая установка системы - воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

Основной особенностью методов и форм системы является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников Обобщающие характеристики содержания системы:

личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка;

граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма;

глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации;

экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе

Использование в начальной школе системы «Школа России» способствует усилению ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России





Система РО «Эльконина - Давыдова» способствует переходу от приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности к приоритету поисково-исследовательской.

Каждому ученику предоставляется возможность «открыть» для себя и сознательно принять научное знание. Основополагающие принципы системы «Эльконина - Давыдова»:

принцип личностно-ориентированного обучения;

принцип природосообразности обучения;

принцип педоцентризма;

принцип культуросообразности;

диалогичность процесса образования


Система реализует деятельностный подход, ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления.

Обепечивает освоение учащимися обобщенных способов действия.

Базовая организационная форма - совместная творческая деятельность детей по их самостоятельному усвоению знаний

Создаются условия для открытия в детях потенциальных интеллектуальных и личностных способностей

На уроках и внеурочной деятельности ученики учатся ставить цель, планировать и организовывать деятельность, работать в малых группах осуществлять рефлексию.

Система «Школа России» и «Начальная школа XXI века» ориентированы в целом на «массового» школьника. Обе системы направлены на организацию оптимальных условий для усвоения опорного учебного материала учеником, будущим гражданином и патриотом России, и развитие его творческих способностей. Проблемно-поисковая и творческая деятельность младшего школьника находит свое отражение в обеих системах, однако система «Эльконина - Давыдова» направлена на выделение поисково-исследовательской деятельности как приоритетного направления обучения в начальной школе. Это особо важно для обучающихся, которые имеют более высокий уровень мотивации и способностей.

Организации образовательного процесса в школе определяют следующие принципы:

1. Личностно-ориентированное обучение

- предполагает сохранность и поддержку индивидуальности ребенка;

В системе «Эльконина - Давыдова» все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Рабочие тетради по основным предметам учебного плана позволяют учителю отойти от традиционно принятой ориентировки на "среднего" ученика и проводить целенаправленную работу в зависимости от успешности обучения каждого школьника.

В системе «Школа России» проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. В системах использованы новые подходы к дифференциации обучения: целенаправленная педагогическая помощь и поддержка осуществляется в условиях разноуровневого класса. Для устранения причин трудностей, возникающих у младшего школьника в процессе изучения различных предметов представлены как контрольные работы, так и система диагностики учащихся каждого класса, позволяющая учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития ребенка.



- предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе;

Методика обучения в системе «Эльконина - Давыдова» построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими способностями.

. Методика обучения в системе «Школа России» направлена на включение инициативы и самостоятельности каждого обучающегося (преобладание заданий проблемного характера).



- создание условий для обязательной успешной деятельности

Обеспечение материально-технических условий, расширение методик и форм обучения для успешного освоения опорного учебного материала, предоставление обучающимся, имеющим более высокий уровень мотивации и способностей, широкого списка возможностей углубленного или пропедевтического изучения учебных предметов);

- обучение в зоне ближайшего развития, обеспечение своевременной помощи каждому ребёнку при возникновении трудностей

Психолого-педагогическое сопровождение процесса образования

- создание условий для реализации творческих возможностей школьника

Организация учебной и внеучебной деятельности, направленных на решении образовательных задач Стандарта




2.Природосообразность обучения

Рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей.

Организация адаптационного периода в 1-ом классе



3.Принцип культуросообразности

Позволяет предоставить учащемуся для познания объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

4. Организация процесса обучения в форме учебного диалога включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются различные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

5.Преемственность в обучении Преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, начальным и основным звеном образования

Налажено сотрудничество с дошкольным блоком МОБУ СОШ № 2 воспитанники ДОУ получают первоначальные навыки исследовательской деятельности с использованием ИКТ в рамках совместных мероприятий и проектов с учителями и учениками МОБУ СОШ № 2. Процент воспитанников детского садика, поступивших в первые классы МОБУ СОШ № 2 составляет 95% Учащиеся МОБУ СОШ № 2 имеют возможность продолжить поисково-исследовательскую деятельность в рамках имеющейся системы научного школьного общества


Внеурочная деятельность младшего школьника в МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №2» организована в соответствии с основными направлениями:

- спортивно - оздоровительное направление;

- духовно-нравственное направление;

- социальное направление;

- общеинтеллектуальное направление;

- художественно-эстетическое.
Общие подходы к реализации внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования. План составлен  с учетом индивидуальных особенностей и   интересов  обучающихся,  запросов родителей  (законных представителей) и возможностей образовательного учреждения.

  Внеурочная деятельность проходит в разнообразных формах, таких как экскурсии, практические занятия, групповые и индивидуальные консультации, конструирование и т. д.

 Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности может осуществляться    за счет ресурсов общеобразовательного  учреждения  и за счет учреждений дополнительного образования.

Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности с использованием имеющихся ресурсов:



  • локальные акты (программа деятельности школьного музея «Школа вчера, сегодня, завтра»; план работы научного общества учащихся «Академия юных мыслителей»; план ВР классного руководителя; программа деятельности школьного музея Боевой Славы; программа вокальной студии «Планета детства»; программа формирования экологической культуры и здорового образа жизни; перечень правил; школьника рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя)



Формы внеурочной деятельности:

экскурсии, кружки, секции, классные часы, конференции, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проекты, выставки, конкурсы, туристические походы, традиционные школьные мероприятия (День здоровья, спортивные праздники,), праздники («Золотая осень», «Рождественская елка», концерты подготовленные учащимися для родителей к праздникам 23 февраля, 8 марта, 9 мая).

Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: ДЮСШ, ДДТ, библиотекой им. Гайдара, городскими музеями.

Условия реализации внеурочной деятельности:

- инфраструктура МОБУ СОШ № 2 (классные комнаты, кабинет информатики, кабине музыки, физкультурный зал, актовый зал, футбольное поле, спортивная площадка);

- музеи школы, программы образовательных курсов, образовательное пространство города;

- кадры.

Участники образовательного процесса

Педагогические работники школы

Педагогические работники дополнительного образования

Директор школы

Учителя начальных классов (1-4) – 10 человек

Учителя иностранного языка – 4 человека

Учителя физической культуры - 2 человека

Учитель музыки – 1 человек

Организатор досуговой деятельности– 1 человек

Педагог- психолог – 1человек

Логопед


Дефектолог

Социальный педагог

Библиотекарь

Заместитель директора по УВР – 1

Заместитель директора по воспитательной работе в школе - 1


Инструктор спортивного клуба– 1

Руководитель кружка макраме - 1




Родители (законные представители) обучающихся





ООО НОО школы включают в себя:

Учебный план НОО, Программу формирования универсальных учебных действий, Рабочие программы отдельных учебных предметов.

Программу организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования по направлениям.

Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Учебно-методическое и информационное обеспечение начального общего образования. Планируемые результаты освоения обучающимися ООС НОО и система оценки достижения планируемых результатов освоения ООС НОО.



Основные термины и понятия Основной образовательной программы

Под качеством образования понимается степень соответствия образования требованиям, предъявляемым со стороны граждан, общества, государства, отражающего социализацию и успешность обучающихся и выпускников.



Социализация – совокупность взаимосвязанных процессов усвоения и воспроизводства индивидом необходимого и достаточного для полноценного включения в общественную жизнь социокультурного опыта.

Успешность – уровень социальных достижений, признаваемый достойным в данной стране и культуре в сочетании с самоощущением человека, проявленным в результате высокой самооценки собственных достижений (личностных, социальных, финансовых, профессиональных и др.).

Результаты образования – измеряемые достижения обучающихся, отражающие соответствие результатов образования требованиям, предъявляемым со стороны государства через Федеральные государственные образовательные стандарт образования. В качестве результатов образования могут выступать степень развития образовательной самостоятельности, инициативы, ответственности обучающихся, степень овладения ими компетентностями (внепредметными и предметными),социальным опытом, индивидуальный прогресс обучающегося, сохранение здоровья обучающихся, другие измеряемые характеристики.

Сквозные образовательные результаты – базовые результаты образования, отражающие достижения обучающихся на всех уровнях образования, ступенях обучения. Сквозные образовательные результаты могут измеряться через:

  • образовательную самостоятельность, подразумевающую умения обучающегося создавать и использовать средства для собственного личностного развития;

  • образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

  • образовательную ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях.

Ключевые (внепредметные) компетентности – универсальные общие способы действия, средства, формы мышления, формы кооперации и коммуникации, необходимые человеку для осуществления успешной деятельности в современном мире.

Предметные компетентности – набор предметных средств и способов действий, позволяющих обучающемуся успешно решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжать обучение на последующих ступенях образования.

Внеучебные достижения – образовательные результаты обучающихся, полученные в разных видах деятельности за пределами реализации основных образовательных программ школьного образования.

Социальный опыт обучающегося – опыт, приобретенный обучающимся в ходе взаимодействия с окружающим миром, включая опыт по осознанию своих социальных позиций и социальных коммуникаций, опыт, позволяющий одновременно осознавать и действовать в той или иной сфере.

Индивидуальный прогресс обучающегося – динамика образовательных достижений

обучающегося за определенный период времени по одним и тем же показателям.



Показатели оценки результатов и качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Интегративность – соотношение разных аспектов образовательных результатов (предметные, компетентностные (универсальные способы деятельности), социальный опыт (внеучебные и внешкольные достижения) при оценке индивидуальных образовательных достижений школьников и качества образования (социализация, успешность);

Динамизм – учет индивидуального прогресса при подведении итогов результатов образования учащегося за определенный период времени;

Инициативность и ответственность – возможность учащихся предъявлять результаты своего труда на оценку другому (взрослому, одноклассникам) по собственной инициативе;

Презентационность – наличие специального места (натурального или(и) виртуального) для публичного предъявления учащимися своих образовательных достижений;

Технологизм – наличие в образовательном учреждении общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки и их соотношение.

Открытость – возможность участия всех субъектов образовательного процесса в оценке индивидуальных результатов и качества образования школьников.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщѐнных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.



Планируемые результаты: обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учѐтом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщѐнные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Система планируемых результатов даѐт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлѐнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учѐтом необходимости:

• определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребѐнка;

• определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

• выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся. С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?» Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определѐнных познавательных потребностей обучающихся.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала (Блок № 1 «Ученик научится»)

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам еѐ освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведѐтся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития,с помощью заданий повышенного уровня.

Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета (Блок № 2 «Ученик получит возможность научиться»)

Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей.

В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и или его пропедевтического характера на данной ступени обучения.

Оценка достижения этих целей ведѐтся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся.

При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведѐтся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения В ряде случаев учѐт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчѐркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• двух междисциплинарных программ: «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»; программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В целом структура планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 2выглядит так:



1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.



Формирование универсальных учебных действий

Виды УУД

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Личностные (сформированность внутренней позиция обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации)

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошегоученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой



внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия



Регулятивные

(овладеют всеми типа- ми учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать еѐ реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение)



• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок; использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.


в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия


Познавательные

(научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приѐмы решения задач)



• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и



осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач


Коммуникативные (приобретут умения учитывать позицию

Собеседника (партнѐра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты



адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы контролировать действия партнѐра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;

• с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



следующая страница >>



Людоед: человек, который любит своего ближнего в соусе. Жан Риго
ещё >>