Муниципальное бюджетное учреждение - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Полное название организации: Муниципальное бюджетное учреждение культуры... 1 24.89kb.
Организация библиотечного обслуживания населения Своей миссией Муниципальное... 1 93.62kb.
Муниципальное бюджетное учреждение 1 73.78kb.
Город каспийск муниципальное бюджетное учреждение дошкольное образовательное... 1 53.94kb.
Муниципальное бюджетное учреждение социальной поддержки "комплексный... 1 87.82kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное Утверждено учреждение... 1 139.02kb.
Муниципальное бюджетное учреждение «Редакция районной газеты 1 84.21kb.
Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Межвузовская... 3 591.44kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 20 3546.58kb.
Сведения о цбс 8 1228.77kb.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная... 1 96.65kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 1 100.94kb.
Д. Муравьево Старорусского района Новгородской области № п п 3 343.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Муниципальное бюджетное учреждение - страница №1/1



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

СЛЮДЯНСКОГО РАЙОНА» Тел. (839544) 51-6-37, 51-8-48



«Удивительный народ – казаки!»

(Каталог выставки)





Слюдянка

февраль, 2012

Издательство: МБУ ЦБ Слюдянского района

Разработка и компьютерная верстка: зав. отделом информационно-библиографической и эколого-краеведческой работы МБУ ЦБ - Мусихина Ю.А.

Удивительный народ – казаки! / Сост. Мусихина Ю.А. – Слюдянка: Центральная библиотека Слюдянского района, 2012. – 18 с.




От составителей.

Из жизни казачества.
Родовые кубанские казаки, как и донские и запорожские жили самоуправляющейся общиной. Главой общины был атаман, и как говорили сами казаки: «Куда атаман глазом кинет – туда мы кинем головы». Войсковой круг решал вопросы объявления войны и заключения мира, посылки войск к царю, а также приема и отправки посольств.

Собираясь в поход, казаки выбирали походного атамана и его помощники – есаула, полковников и сотников, которые по возвращении слагали с себя полномочия.

Выборным было и духовенство. Кандидата в священники посылали на утверждение к патриарху Московскому с обычной характеристикой: «Духовен, и смирен, и не упоец (т.е. не пьяница), и нам он годен».

В постоянной борьбе с врагами казачество выработало особую тактику ведения боя. Казаки устраивали дерзкие внезапные набеги, умело действовали из засад, нередко идя на крайние лишения (не разводили костры, не позволяли ржать лошадям, часто сидели по несколько часов без движения, без единого слова, выжидая единственно удобного мгновения для нападения). Или запутывали своего врага, ходили (путляли) в высокой траве, они неподражаемо выли волками, лаяли лисицами, кричали пугачами, да так натурально, что их не отличало даже чуткое ухо татар.

Очень тяжелой была жизнь походных казаков: скрываясь в разных тернах, пробираясь через колючие деревья, испытывая боль, голод и нужду в жарких сухих пустынях, страдая лихорадкой и чумой, умирая вдали от родины.

И надо ли говорить, что в таких условиях могли выжить только самые крепкие, самые смелые, самые мудрые и изворотливые. А самое главное – это их беспримерная отвага и вера в победу.

Замешанный на такой закваске, казацкий характер был подобен кремню, который с годами только отшлифовывался. Иначе как бы смогли они отстоять Русь, а позже и всю Европу от турецких полчищ и хищных татар, защитить Русь от Речи Посполитой и во время Великой Отечественной войны.

И все же, в чем же было, есть и будет сущность казацкого характера и каковы его основные черты?

Как правило, казака можно узнать по внешнему облику: просторные, не стесняющие движений одежды, удобные в бою и на пиру и в обыденной жизни; открытый ясный взгляд, уважающий и в себе и в других человеческое достоинство.

Почти всегда на темени лихо заломленная барашковая шапка и вечная люлька в зубах. Они излучали спокойствие, силу, уверенность в себе, происходившие из глубокого убеждения, что ежели Бог не выдаст – свинья ну никак, не съест.

Казаки называли себя рыцарями Православия, борцами за чистоту веры и пострадать в борьбе с еретиками они считали для себя превыше всякой чести, знаком Божественного благоволения. Умирали казаки «не скыгляча и не скаржичись», т.е. не воя и не жалуясь, а всегда с достоинством, со стоическим презрением к свои мучителям. В былое время никто и не сомневался, что казак умирает аж только после четвертой смертельной раны.

Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры, гостеприимны. Страннолюбие их распространялось не только на приятелей и знакомых, но и на посторонних захожих людей.

Наравне с гостеприимством казаки отличались необыкновенной честностью: можно было оставить на улице свои деньги, не опасаясь, что они могут быть похищены.

Казаки имели глубокое уважение к старым и заслуженным воинам и к воинским степеням. Это говорит о том, что анархию и безначалие они не считали для себя приемлемым образом жизни, а иерархия личных ценностей, основанная на истинных заслугах, была у них достаточно прочной.

Одна из замечательных черт казаков – способность к искренней дружбе. Часто бывало, что два казака совсем чужие друг другу шли к священнику и давали в его присутствии «завещательное» слово. После чего делали собственноручные значки на завещательном слове, слушали подходящую молитву из Евангелия, одаривали один другого крестами и иконами, троекратно целовались и выходили из церкви как бы родными братьями до конца своих дней. И ни при каких обстоятельствах не предавали брата.

Будучи поэтами и мечтателями, казаки всегда выбирали для своих жилищ, как временных, так и вечных (постоянных) самые живописные места. Влезали на высоки скалы, уединялись в лесные пущи, поднимались на степные курганы, предваясь тихим думам и возвышенным размышлениям.

Любили послушать и своих певцов-баянов или слепцов-кобзарей, нередко сами складывали песни и думы.

Казаки занимались скотоводством, охотой, рыболовством, бортничеством (пчеловодством). Кстати, набеги на соседей (татар и турок) также были своего рода промыслами. Военная добыча, которую они при этом захватывали, являлась одним из источников их существования.

В домашнем быту казаки были просты, умеренны и необыкновенно изобретательны. От лихорадки они пили водку с порохом, на раны прикладывали растертую со слюной землю, а при отсутствии металлической посуды ухитрялись варить себе пищу в деревянных ковшах, подкладывая туда один за другим раскаленные камни, пока вода не закипит.

Больше всего казаки ценили хлеб в самых его разнообразных формах: от каши до выпечки. Между прочим, это исконно славянская черта.

Делились казаки на два лагеря:


  • те, кто нес службу ратную (отрекались по слову Иисуса Христа, от радостей земных, от семейной жизни, от благоустроенного человеческого жилья и селились прямо под открытым небом. Питались рыбой, отваром из рогов, утешая себя тем, что от такой пищи человек становится легче и чище, Про них не зря говорили: «Казаки як малые дети: дай богато – все съедят, дай мало – довольны будут»);

  • семейские, те, которые создавали семью, растили ребятишек и селились на постоянное место жительства, образовывая хутора, станицы.

Каждого казака с детства обучали верховой езде, владению саблей и пикой, меткой стрельбе из ружья и лука (кстати, в бою, и ружья и пистолеты применялись совместно с луком и стрелами), умению накидывать аркан. Искусство владения шашкой доводилось до совершенства: всадники на полном скаку могли рубить лозу, глиняные головы, перерезать подвешенную на нитке картофелину, вдевать шашку в узкие колечки, срывая их с нитей Обучение новобранцев поначалу проводили на изготовленном в виде лошади макете, чтобы неопытный всадник не искалечил коня.

Разумеется, были в характере казаков и недостатки, большей частью унаследованные ими от своих древних предков.


  • Не могли они удержаться, чтобы не побалагурить, послушать рассказы других, да и самим рассказать о подвигах товарищей (прихвастнуть, кое чего от себя добавить).

  • Любили шикнуть нарядом или убранством

  • Отличались они беспечностью и ленью

  • Не отказывали себе в питии. Как писал о них француз Боплан: «…нет на свете народа, который мог бы сравниться в пьянстве с казаками». Однако во время похода действовал «сухой закон», кто смел напиться, того казнили. Пьянство в среде офицерского руководящего состава считалось серьезным недостатком. Среди атаманов всех уровней пьяниц не было, да и быть не могло. Ибо им тут же бы отказали в доверии.

В итоге, оказывается, что в основе характера казака, как и вообще русского человека, есть какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необыкновенно грустен, молчалив, недоступен.

С одной стороны это объясняется тем, что казаки, постоянно глядя в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю короткую радость, с другой стороны – философы и поэты в душе – они часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе из этой жизни.

Каталог выставки состоит из 2 разделов: Научно-исследовательские труды и художественные произведения авторов, расположенных в алфавитном порядке.



Рекомендуемая литература по данной теме

Научно-исследовательские труды



Алмазов, Б.А. Военная история казачества / Борис Алмазов – М.: Яуза, Эксмо, 2008. – 480 с. – (Военная история казачества)
Боевая история казачества насчитывает уже более полутысячи лет. О бесчисленных войнах и сражениях, в которых участвовали казаки, об их воинских обычаях и традициях, подвигах и героях написаны целые библиотеки – однако подавляющее большинство подобных изданий узкоспециальны, посвящены отдельным, частным вопросам. В данной же книге все собрано воедино – полная история казачества как военного сословия, основанная не на легендах и преданиях, а на исторических фактах.




Белое дело: избранные произведения в 16 книгах. Кубань и добровольческая армия. К.Н. Соколов. Правление генерала Деникина. А.П. Филимонов Разгром Кубанской Рады. Д.Е. Скобцов Драма Кубани. – М.: Голос, 1992. – 352 с.
8-ю книгу «Белого дела» составили воспоминания члена «Особого совещания» профессора Д.Е. Соколова и кубанских политических деятелей А.П. Филимонова и Д.Е. Скобцова, в которых повествуется о правительстве генерала А.И. Деникина его политике, о его сложных, порой драматических, отношениях с кубанским казачеством.


Беспалова, В.В. Подвиг казаков под Москвой / В.В. Беспалова, заведующая музеем истории казачества Московского казачьего кадетского корпуса М.А. Шолохова // Честь Отечества. - 2011. - № 11-12. – С. 24-25.
Статья рассказывает читателю о том, как казачьи войска держали оборону Москвы во время Великой Отечественной войны. О том, что создан и работает музей казачества и ведутся поисковые работы.




Воробьев, Ю. Казачество // Энциклопедия для детей Аванта +: Т. 5. Ч. 1 История России и ее ближайших соседей. – М.: Аванта +, 2002. – С. 654-666.
Казачество – особое сословие царской России, имеющее многовековую историю. В данном разделе энциклопедии подробно и понятно написано о возникновении казачества, об образе жизни и занятии казаков, об особенностях воинской службы. Большую роль играет подраздел о роли казачества в истории России.




Гнеденко, А.М., Гнеденко, В.М. За други своя или все о казачестве / А.М. Гнеденко, В.М. Гнеденко. – М.: Международный фонд славянской письменности и культуры. АРП Инт. Ко., 1993. – 272 с.: ил.
Эта книга о казачестве; ее страницы возраждают самый дух казацкой жизни, удалой, бесстрашной, проникнутой братской любовью и достоинством чести. И, вглядываясь в образы ее героев, мы вдруг сердцем ощущаем их близость по духу; время отступает, и вновь русский человек осознает себя носителем и защитником Христовой Правды.

Эта книга – посильная лепта в благородном деле воссоздания животворных начал Святой Православной Руси, неотъемлемой частью которой было и остается казачество.




Гончарова, А. Исследователи Казачьего края / Анна Гончарова, заведующая организационно-методическим отделом ЦБС г. Новочеркасска // Хроники краеведа. - 2007. - № 1– С. 21-24.
На высоком холме, окруженной поймами степных рек Аксай и Тузлов, расположен один из промышленных, научных, образовательных и культурных центров Дона, столица Всевеликого войска Донского, казачества России и Зарубежья – Новочеркасск. Этот город с богатым и непростым историческим прошлым, в биографию которого вписаны имена А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.С. Грибоедова, А.И. Куприна, Л.Н. Толсктого, А.П. Чехова, М.А. Шолохова, В.В. Маяковского, А.Ф. Лосева и многих других.




Гражданская война в Сибири. Колчаковщина / Под общей редакцией доцента Германа Вендриха. - Иркутск: Информационно-издательское агенство «Провинция», 1991. – 224 с.
Книга рассказывает нам об основных моментах правления А.В. Колчака, о совершении им государственного переворота. Его мысли чувства к стране и его последнем пути в Сибирь.




Егоров, А.В. В донских степях: Док повесть / А.В. Егоров. – М.: ДОСААФ, 1988. – 165 с.: ил.
Автор – генерал-майор танковых войск в отставке – повествует о трудных и победных днях завершающего этапа Сталинградской битвы и последующих событиях на южном фланге советско-германского фронта. В то время А.В. Егоров командовал танковой бригадой, входившей в состав 7-го танкового корпуса генерала П.А. Ротмистрова. Этот корпус за участие в Сталинградской битве был преобразован в 3-й гвардейский и получил почетное наименование «Котельниковский». Для массового читателя.


Зверева, В. Из казачьего рода / В. Зверева // Славное море. – 1996. – 08 марта. – С.3.
Статья повествует о жизни родовой казачки Охотиной Галины Ивановны, проживающей в г. Байкальске и знающей свои корни.


Зотов, В. Казачество России – «забытая слава» / Владимир Зотов, председатель Попечительского совета Московского казачьего кадетского корпуса имени М.А. Шолохова // Честь Отечества. - 2011. - № 11-12. – С. 26-27.
На протяжении веков казаки играли ключевую роль в войнах и становлении России. Традиции казачества в воспитании патриотических чувств достойны подражанию, ведь именно они воспитывают в человеке самые лучшие качества, можно сказать библейские истины: уважение к старшим, усвоение таких постулатов как не убий, не укради и целого ряда других. Статья рассказывает нам о военных казаках на различных этапах Великой Отечественной войны, о том, что подвиги их незаслуженно забыты и с течением времени медленно, но возвращают себе достойное место в историю России.




Казаки в Сибири. Журнал «Сибирь» / Сост. А. Мунгалов. – Иркутск: Иркутская типография Р.А. Лейбович: 1907, 1994. – 87 с.
Составляя «Историческую справку» к 300-летнему юбилею существования казачьего населения Енисейской, Иркутской губерний, Якутской, Забайкальской, Амурской и Уссурийской областей автор преследовал единственную цель, дабы познакомить главным образом со своим прошлым казака, вдохнуть в него силу и мощь их предков – завоевателей Сибири, чтобы они олицетворяя их образ, сохраняли твердо традиции – передавая своему потомству о великом и трудном завоевании, обширной сибирской страны под русскою державу.


Казачий круг // Славное море. – 1996. – 02 февраля. – С.3.
На станицах районной газеты Славное море есаул Никольской станицы Владимир Иннокентьевич Шубин рассказывает о становлении и развитии казачества в Слюдянском районе, подробно описывает весь путь становления казачества.



Крестьянство и казачество. // История Земли Иркутской: Учебное пособие для старших классов общеобразовательных учреждений области. – Иркутск: Иркутское книжное издательство «Символ», 2002. – С. 158-163.
Учебное пособие написано с позиций современного видения исторического процесса. В нем использованы материалы предшествующего исздания, но в большей степени включении новые исторические документы, материалы, статистические данные, имена, ставшие доступные исследователям в последние годы. Пособие предназначено для учащихся.




Крюков, Ф. Казацкие мотивы: Повесть, рассказы, очерки, воспоминания, стихотворения в прозе / Федор Крюков; Вступит. Статья, сост. с подг. текста, коммент. Г.М. Миронова. – М.: Художественная литература, 1993. – 446 с. (Забытая книга)
Федор Дмитриевич Крюков (1870-1920) – незаслуженно забытый талантливейший русский писатель-демократ школы Короленко, блестящий публицист, очеркист, мемуарист.

Помещенные в книге произведения дают представление о ярком и своеобразном донском быте, в них колоритно отображена жизнь казачьих станиц, российской глубинки.




Максимова, И. Столица казачества / Ирина Максимова, ведущий библиотекарь филиала № 12 ЦБС г. Новочеркасска Ростовской области // Хроники краеведа. – 2008. - № 1. – С. 34-38.
Автор статьи рассказывает о красивой и величественной архитектуре города, о памятниках людям, казакам, чья судьба тесно связана с историей государства Российского.


Мигалев, П. Пираты сибирских широт / Павел Мигалев, г. Иркутск // Александровский централ. - 2002. – С. 12.
Как таковой касты пиратов в Сибири никогда не существовало. Сибирским ушкуйникам не дано было прославиться так, как знаменитым морским разбойникам, корсарам и флибустьерам южных морей и океанов. Наверное, поэтому о наших земляках-разбойничках и об их славных грабительских делах сохранилось так мало свидетельств и достоверных фактов. К сожалению не родился в Сибири свой Стивенсон или Собатини, которого бы увлекла эта тема и он бы успел собрать все легенды, предания и рассказы очевидцев прежде, чем они канули в лета.

Только в офицерских бумагах тех времен – отчетах местных чиновников всех рангов и категорий и некоторых летописях сохранились скупые упоминания о сибирских пиратах. Впрочем, тех, кто рисковал грабить купеческие дощаники по сибирским рекам, нападать на коммерческие суда в Тихом океане или совершать набеги на байкальские поселения, пиратами никто не именовал. Для современников это были лихие людишки, воры и царевы отступники.




Силантьев, В. Главная задача казачества / Владимир Силантьев // Славное море. – 1996. – 23 февраля (№19). – С.1.
Автор в своей статье рассказывает о главном человеке Слюдянского казачества: О Владимире Шубине.




Суриков, В. Покорение Ермаком Сибири //Детская энциклопедия: Русская историческая живопись. – М.: Белый город. – С. 38-39.
В энциклопедии представлена картина В. Сурикова «Покорение Ермаком Сибири» во всей своей красе, в которой наглядно в лицах людей отражен весь ужас того времени.




Шамбаров В.Е. Казачество: путь воинов Христовых / Валерий Шамбаров – М.: Алгоритм, 2009. – 688 с. – (Адмирал)
В своей новой книге известный писатель-историк Валерий Шамбаров предоставляет читателю полную историю российского казачества, уделяя не мало места роли Верховного правителя России адмирала Колчака в организации Белого движения и его взаимодействии с казачеством, интригам «союзников» по Атланте, которые в конце концов и привели к трагической гибели адмирала.

Книга рассказывает о зарождении казачества, о казачьих традициях, о верном служении Отчизне, о страшных временах казачьего геноцида при советской власти. Эта уникальная книга будет интересна всем неравнодушным к истории России.






Широкорад, А.Б. Казачество в Великой Смуте. От Гришки Отрепьева до Михаила Романова / А.Б. Широкорад – Смоленск: Русич, 1999. – 576 с.: ил. («Человек-легенда»)
При всем обилии книг по истории казачества одна из тем до сих пор остается «белым пятном». Это роль казаков в Великой Смуте конца 16 начала 17 века, т.е. в единственный в истории казачества период, когда оно играло ключевую роль в истории России. В книге рассказывается и раскрываются основные вопросы как о происхождении, так и делах казачества, как об одной из главных движущих сил Смуты.

Ярошенко, А. Россия, Церковь, Казачество / Андрей Ярошенко, участник Великой Отечественной войны, кандидат исторических наук, полковник в отставке // Природа и человек. – 2012. - январь (№ 1). – С. 48-50.
Статья содержит материал об истории казачества как неотъемлемой части истории всея Руси и Церкви. Не познав историю казачества, нельзя познать историю России. Не познав историю Православия, Церкви, нельзя познать историю казачества.

Художественные



Копылов, Д.И. Ермак / Д.И. Копылов. – Иркутск: Восточно – сибирское книжное издательство, 1989. – 240 с.: ил.
Книга открывает серию «Замечательные люди Сибири». Она посвящена замечательному землепроходцу и воину, сибирскому герою Ермаку. Книга создана на основе тщательного, многолетнего изучения автором, известным сибиреведом Д.И. Копыловым, сибирских летописей, «Истории Сибирской» С.У. Ремезова, царских грамот, челобитных царю и других литератрных источников о Ермаке, и его экспедиции. Высокий научный уровень книги сочетается с живописью и занимательностью изложения.




Романов, Г.И. Зарево над Иркутском / Герман Романов. – Иркутск: ООО «ИД «Сарма», 2011. – 288 с.
Роман посвящен событиям, произошедшим в последние месяцы 1917 г. в России сразу после октябрьского переворота, апофеозом которых стали декабрьские бои в Иркутске – над городом поднялось зарево пожаров жестокой гражданской войны. В центре повествования семья иркутских казаков Батуриных, которым приходится делать свой нелегкий выбор…

Два романа, посвященные событиям Гражданской войны, «Спасти Колчака» и «Времена окаянные», увлекают реальностью событий и, в то же время, представляют возможность узнать, каким образом могла измениться судьба России.



Романов, Г.И. Спасти Колчака: роман / Герман Иванович Романов. - Иркутск: Издательский дом «Сарма», 2010. – 336 с.: ил.
Декабрь 1919 года. Белое движение агонизирует. Красный террор кровавой волной перехлестнул через Урал и подбирается к Красноярску. Разруха костлявой рукой сжимает горло. Транссиб захлебывается от панической эвакуации на Восток.

Воистину, корабль под названием «За единую и неделимую Россию!» трещит по швам. Его капитан – верховный правитель России Александр Васильевич Колчак давно уже остался один на мостике. Паруса безвольно повисли, штурвал сам по себе крутиться в холостую, почти вся команда разбежалась, по днищу уже скребут острые подводные скалы – измена, предательство, малодушие и бесчестье! А под Иркутском три самодельных шпальных бронепоезда и пьяница-ротмистр! И как он, интересно, собирается спасти не только Колчака, но и саму Россию?






Романов, Г.И. Времена окаянные: роман / Герман Романов. - Иркутск: ООО «ИД «Сарма», 2011. – 320с.: ил.
Гражданская война безжалостна к настоящему, пристрастна к прошлому, жестока будущему. Но что делать, если люди не принадлежат этому времени, а прошлое их затягивает? Как не допустить грядущих изменений? Ведь приходят времена окаянные!




Романов,Г.И., Новиков, П.А. Иркутское казачество (2-ая половина 17 – начало 20 века) / Герман Романов, Павел Новиков. - Иркутск: ООО «ИД «Сарма», 2009. – 310 с.: ил.
В 2009 году в соавторстве с Павлом Александровичем Новиковым вышла книга «Иркутское казачество (вторая половина 17 – начало 20 вв.)», посвященная истории создания иркутского казачьего войска с первых шагов освоения казаками Сибири до революции 1917 г.



Федоров, Е.А. Ермак: Исторический роман / Е.А. Федоров; Переиздание. – Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1986. – 528 с.
Роман посвящен казачьему атаману, предводителю похода в Сибирь, положившего начало присоединению Сибири к России и ее освоению, Ермаку Тимофеевичу, о котором уже в 16 веке были сложены легенды и песни, чей образ и сегодня продолжает привлекать внимание многих писателей и художников.




Черкассов-Георгиевский, В. Генерал Деникин / В. Черкасов-Гергиевский. – Смоленск: Русич, 1999. – 576 с.: ил. («Человек-легенда»)
В историографии 20 века генерал А.И. Деникин наиболее известен выдающимся полководцем Белой Армии, в то время как он являлся и замечательным военным деятелем императорской России, заслуженным офицером на фронтах русско-японской и Первой мировой войн. Эта книга также раскрывает образ Деникина-публициста и писателя. Благодаря архивным исследованиям, личной встрече автора этой биографии с дочерью генерала М.А. Дениконой во Франции, читатель может познакомиться с совершенно новыми фактами из жизни бывшего белогвардейского главкома в эмиграции.




Шолохов, М.А. Донские рассказы. Судьба человека: Рассказы и повесть / М.А. Шолохов; Вступит. статья Н. Федя; Ил. И. Година, О. Верейского. – М.: Дет. лит., 2002. – 271 с.: ил. – (Школьная библиотека)
В книгу вошли избранные рассказы и повесть донского цикла, а также рассказ «Судьба человека» известного русского писателя Михаила Александровича Шолохова.




Шолохов, М.А. Тихий Дон: в 4 книгах. Кн. 3, 4 / М.А. Шолохов – Н. Новгород: Волго-вятское книжное издательство, 1993. – 685 с. – («Российский роман»)
Роман-эпопея великого русского писателя М.А. Шолохова – монументальное произведение о гражданской войне на Дону, о месте человека в периоды больших социальных сдвигов, о связи личности с исторической судьбой народа. Поэтический мир писателя – мир высокой трагедии, в которой действуют яркие и сильные характеры. В том вошли 3 и 4 книга романа.



Шолохов, М.А. Поднятая целина: В 2 книгах. Роман / М.А. Шолохов; Ил. О. Верейского; Предисловие Ю.Лукина. – Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1985. – 624 с.: ил.
Широкоизвестный роман о великой социалистической перестройке сельского хозяйства, о коллективизации на Дону.


«Удивительный народ – казаки!»

(Каталог выставки)
Составитель: Мусихина Ю.А.

Муниципальное бюджетное учреждение

«Межпоселенческая центральная библиотека

Слюдянского района»

665904, Иркутская область,

г. Слюдянка, ул. Ленина, 83 «Б»

Тел. / факс 8 (39544) 51-8-48, 51-6-37

mukcb06@rambler.ru



http://mcbcb.ucoz.com/.






Жизнь: сделай свое дело и уходи! Лешек Кумор
ещё >>