Муниципальное бюджетное - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Полное название организации: Муниципальное бюджетное учреждение культуры... 1 24.89kb.
Организация библиотечного обслуживания населения Своей миссией Муниципальное... 1 93.62kb.
Муниципальное бюджетное 1 13.59kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное 1 220.11kb.
Муниципальное бюджетное учреждение 1 73.78kb.
Муниципальное бюджетное учреждение социальной поддержки "комплексный... 1 87.82kb.
Муниципальное бюджетное учреждение «Редакция районной газеты 1 84.21kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное Утверждено учреждение... 1 139.02kb.
Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Межвузовская... 3 591.44kb.
Муниципальное бюджетное 1 77.85kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 20 3546.58kb.
Сведения о цбс 8 1228.77kb.
Справочник Лондона у домов, имеющих собственное название, улица и... 1 21.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Муниципальное бюджетное - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя общеобразовательная школа
№5 имени С.М. Кирова


г. Ульяновск

Выступление

на городской конференции
учителей иностранного языка


«Использование регионоведческого компонента
в учебно-воспитательном процессе
на уроках английского языка»



Учитель:

Новосад
Людмила


Алексеевна
Апрель,

2009 г.

IВоспитание любви и уважения к родному краю — одна из самых важных задач, стоящих перед учителями м воспитателями. Невозможно вырастить патриотов своей Родины, не научив детей истории родного края, не познакомив их с культурой, искусством, выдающимися людьми, достижениями в различных сферах жизни и деятельности своей малой родины.

Представители молодого поколения должны знать не только о трудностях и проблемах, которые возникают в Ульяновской области в условиях мирового финансового кризиса, но они должны знать такую информацию, которая позволяла бы молодым людям гордится своим краем и его людьми.

Именно на учителя, который обязательно является и воспитателем, возложена важная миссия: донести до ребенка знания о своем крае, научить его любить свою малую родину и гордится ей и людьми, которые приносят ей славу.

II. Богатое историческое прошлое Симбирского края, великое литературное наследие, достижения в области архитектуры, науки, техники, искусства дают учителю возможность использовать регионоведческий компонент в процессе обучения и воспитания подростков.

Ульяновская земля дала миру таких великих людей как И.А. Гончаров, Н.М. Карамзин, поэтов Н.М. Языкова, Д.Д. Минаева, Д.Н. Садовникова, выдающегося политика В.И. Ленина, народного художника А.А. Пластова, С.Т. Аксакова.

Их жизнь и деятельность должны быть известны молодому поколению и более того должны служить достойным примером для подражания. Именно учитель, опираясь на положительные исторические примеры, должен формировать правильное представление о кумирах, которых выбирают подростки. Помочь подростку правильно выбрать пример для подражания это значит определить его будущее: всю жизнь его мысли, поступки, стиль жизни.

Именно достойные (люди) личности должны становиться кумирами подростков, а не герои сомнительных сериалов и распущенные персонажи «Дома 2».

Знакомство учащихся с музыкальной культурой Ульяновска и выдающимися музыкантами формирует у учащихся художественный эстетический вкус, учит их ходить на концерты, правильно организовать свой досуг, обогащает их духовно.

Как замечателен наш Драматический театр! Сколько мудрых и добрых спектаклей мы посмотрели благодаря талантливым актерам и режиссерам. Громадный воспитательный потенциал заложен в этом очаге культуры, и не использовать его в воспитательном процессе современной молодежи и было бы преступлением.

Прекрасная природа родного края — река Волга, леса, луга, парки и скверы делают нашу местность необыкновенно живописной. Нужно показать детям эту красоту и научить ее любить и беречь.

Ульяновск богат музеями и прекрасной архитектурой: Краеведческий музей, Художественный музей, музей городского быта, старое здание Дворца Книги, Дом Гончарова, Бульвар Пластова, памятники И.А. Гончарову, А.А. Пластову, Н.М. Карамзину, Картинная галерея им. Пластова — все это уникальные архитектурные памятники. Задача учителя научить их ценить, любить и беречь.



III. Как же могут учителя иностранного языка использовать краеведческий материал процессе обучения и воспитания?

Возможности очень велики во всех классах, начиная с 5 по 11 классы. Особенно хорошие условия для включения регионоведческого компонента создает УМК Биболетовой М.З., т.к. данный учебник не перегружен учебным материалом, и учитель может включать дополнительные материалы, в том числе и по краеведческой тематике.

Я расскажу о том, какие именно материалы по краеведению мы используем на уроках английского языка в МОУ СОШ №5 им. С.М. Кирова:

1) 9 класс. УМК Кузовлевой В.П.

1-я четверть. Тема: «Чтение. Почему бы нет?» — включается материал о творчестве И.А. Гончарова.

2) 11 класс. УМК Кузовлевой В.П.

2-я четверть. Тема: «Что помогает тебе развлекаться?» — изучается дополнительный материал об Ульяновском Драматическом театре.

3) 9 класс. УМК Кузовлевой В.П.

2-я четверть. Тема: «Пусть звучит музыка». Дополнительный материал «Музыкальная культура Ульяновска», Творчество заслуженной артистки России, солистки Московской Филармонии Натальи Поляниновой, выпускницы нашей школы.

4) 5 класс. УМК Биболетовой М.З.

4-я четверть. Тема: «Лондон — столица Великобритании». Дополнительно изучается тема «Ульяновск — мой город».

5) 7 класс. УМК Деревянко.

3-я четверть. Включается дополнительный материал «Великие люди Ульяновска».

6) 7 класс. Деревянко УМК

3-я четверть. Дополнительный материал «Достопримечательности Ульяновска».

Остановлюсь подробнее на перечисленных темах и расскажу о формах работы над краеведческим материалом.

(Начало презентации).

1-й слайд. 5-ая школа, информация о школе.

Школа была основана в 1918 г., здание было построено в 1928 г., Необыкновенная архитектура школы.



2-й слайд. Директор школы — Ульянов В.В.

3-й слайд. Учителя английского языка.

В школе работают три учителя английского языка.

1) Новосад Людмила Алексеевна, Заслуженный учитель РФ.

2) Терешина Е.А. — учитель I категории.

3) Ермолаева О.В. — учитель II категории.

IV. Изучение творчества И.А. Гончарова на уроках английского языка в 9 классе при изучении темы « Чтение. А почему бы и нет.»

Изучая тему в I четверти учащиеся знакомятся с именами британских писателей. И их произведениями. Например, Шекспир, Диккенс, Роберт Бёрнс, сестры Бронте, Д. Дефо, Р.Л. Кэрролл и др.

Дополнительно изучается материал о творчестве И.А. Гончарова. Предварительно совершается экскурсия в Дом — музей Гончарова. Затем учащиеся по заданию учителя готовят доклады о жизни и творчестве И.А. Гончарова и его знаменитых произведениях: «Обломов», «Обрыв», «Обыкновенная история». Материалы учащиеся находят в Интернете, затем переводят их на английский язык. Также готовится один и докладов на тему «Гончаровские места Ульяновска». Группа учащихся под руководством учителя готовят драматизацию отрывков из романов «Обрыв» и «Обломов». Когда все материалы были готовы, было проведено мероприятие на английском языке «Литературная гостиная». Мероприятие проходило в школьной библиотеке, где была оформлена выставка произведений И.А. Гончарова. На центральном месте — портрет писателя. Первый учащийся рассказывает о жизни и творчестве писателя.

Второй о романе «Обломов».

Затем школьные артисты инсценируют отрывок из романа, где Обломов, лежа на диване, беседует со своим слугой Захаром. Эта инсценировка вызвала у учащихся интерес и желание прочитать роман.

Третий докладчик рассказал о романе «Обыкновенная история».

Четвертый — о романе «Обрыв». Один из эпизодов романа тоже был проинсценирован. Это был эпизод объяснения в любви и предложения руки и сердца между Марфинькой и Николаем Викентьевым. Действие происходит в летнюю ночь в саду, где поют соловьи. Для создания романтической обстановки, учащиеся записали соловьиное пение, подготовили декорацию сада и садовой скамейки. Здесь и происходило объяснение героев. Безусловно, это выступление вызывало у учащихся интерес к роману и желание его прочитать.

Пятый докладчик рассказал о Гончаровских местах Ульяновска и показал их изображения.

В заключении учитель попросил учащихся ответить на контрольные вопросы о творчестве Гончарова и поблагодарил за участие в работе литературной гостиной. Все выступающие и артисты получили высокие оценки и сладкий приз.

V. В 11 классе по УМК Кузовлева во 2-й четверти изучается тема «Что помогает тебе развлекаться?» В процессе работы над этой темой учащиеся знакомятся с историей создания кино, жанрами этого вида искусства, учатся рассказывать о своих любимых фильмах, готовят проекты о кино. Вскользь затрагивается тема «Театр». И здесь, конечно, необходимо включать дополнительный материал. О нашем великолепном Драматическом театре имени И.А. Гончарова. Не секрет, что театр у современной молодежи не является популярным видом досуга. Задача учителя вызвать у детей интерес к этому виду искусства, приучить их посещать театр, повышать свой культурный уровень.

На одном из уроков проходит презентация «Ульяновский областной драматический театр имени И.А. Гончарова» с помощью мультимедийной установки. Материал был найден в Интернете по следующим разделам:



  1. История создания театра в Ульяновске.

  2. Интерьер современного театра

  3. Театральный репертуар

  4. Знаменитые театральные артисты

  5. Люди, которые делают спектакли (Режиссеры, художники, гримеры, костюмеры).

Учащиеся рассказывали по-английски о театре с демонстрацией слайдов.

VI. В 9 классе по УМК Кузовлева изучается тема «Музыка». В дополнении к материалам учебника учителя школы Новосад Л.А. и Терёшина Е.А. провели открытый урок « Музыкальная культура Ульяновска». На этом уроке с помощью мультимедийной установки была представлена яркая красочная информация об Ульяновском симфоническом оркестре и об оркестре русских народных инструментов. Учащиеся рассказывали по-английски об этих творческих коллективах, о руководителях и о выдающихся музыкантах, о репертуаре оркестров. И, конечно, на этом уроке звучало много музыки.

Часть урока была посвящена творчеству Заслуженной артистки РФ оперной певице, солистке Московской Филармонии. И, конечно, на этом уроке звучало много музыки.

Часть урока была посвящена творчеству Заслуженной артистки РФ оперной певице, солистке Московской Филармонии Наталье Поляниновой. Это выпускница нашей школы, которая, после окончания Музыкально-педагогического училища и Саратовской Консерватории была приглашена Н. Сац на работу в Московский Детский Музыкальный театр, а позднее стала солисткой Московской Филармонии. Она много Гастролирует по России и за рубежом. Часто посещает нашу школу, где сейчас учится ее сын. Иногда дает концерты в Ульяновской Филармонии и в Зале Ленинского Мемориала.

VII. В 7 классе по УМК Деревянко в 3-й четверти учитель Терёшина Е.А. дает дополнительный урок по теме «Достопримечательности Ульяновска». Учитель использует информационные технологии.

Информация берется в Интернете, учащиеся, под руководством учителя, переводят ее на английский язык. Готовится презентация с использованием мультимедийной установки. Рассказы учащихся на английском языке сопровождаются красочными слайдами. В конце урока учитель задает контрольные вопросы. В процессе презентации учащиеся заполняют контрольные карточки.



Название достопримеча-

тельности

Дата появления
в Ульяновске


Автор
достопримеча-тельности


Интересные
факты


The name of the sight

The date of building

The author of the sight

Interesting facts

VIII. В 7 классе по УМК Деревянко в III четверти учитель Ермолаева О.В. проводит открытый урок по теме «Великие люди Симбирского края». С использованием информационных технологий. Учащиеся по заданию учителя находят в Интернете материал о В.И. Ленине, Н.М. Карамзине, А.А. Пластове, Языкове. Материал с помощью учителя переводится на английский язык. На уроке осуществляется презентация материала с помощью мультимедийной установки. В процессе презентации учащиеся заполняют контролирующие карты, а затем в конце урока выполняют тест, в котором нужно найти и исправить фактические ошибки.

Например:

— А Plastov lived in the village of Yazykovo.

— No, A. Plastov lived in the village of Prislonykha и т.д.



IX. Заключение. Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка трудно переоценить. Они дают возможность учителю использовать интересные дополнительные материалы в процессе рабjты над темой учебника, делают урок более насыщенным, разнообразным, вызывают интерес у учащихся, способствуют лучшему усвоению учебного материала.

Особенно важно использовать ИКТ в работе над краеведческим материалом.




Как общество рассуждает, так им и управляют. Его право — говорить глупости, право министров — делать глупости. Никола Шамфор
ещё >>