страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории Ханты- мансийский - страница №1/1
![]() Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории Ханты- Мансийский автономный округ – Югра 2011- 2012 учебный год 9 класс Задания 9 класс. Задание №1. Что объединяет эти даты? (3 балла). а) 1237-1238, 1240, 1380, 1382, 1480 б) 1497, 1550, 1581, 1597, 1649 в) 1768-1774, 1787-1791, 1806-1812, 1877-1878 Задание №2. «Разобрать по векам». Расставьте номера перечисленных событий в соответствующие графы таблицы.(0,5 балла за каждую правильно расставленную дату. Максимальное число баллов – 15).
1. Борьба с печенегами 2. Опричнина 3. Медный бунт 4. Семибоярщина 5. Отмена крепостного права 6. Строительство Софийского собора в Киеве 7. Дворцовые перевороты 8. Русско-японская война 9. НЭП 10. Введение христианства на Руси 11. Начало книгопечатания в нашей стране 12. Создание краткой редакции «Русской правды» (Правда Ярослава) 13. Антиордынское восстание в Твери 14. Создание «Товарищества передвижных художественных выставок» 15. Строительство Успенского собора в Московском Кремле 16. Установление ордынского ига на Руси 17. Междуцарствие 18. «Избранная рада» 19. Двоевластие 20. Княжение Владимира Мономаха в Киеве 21. Создание иконы «Троица» А. Рублевым 22. События, отраженные в «Слове о полку Игореве» 23. «Хождение за три моря А. Никитина» 24. Избрание В. Путина президентом РФ 25. Принятие «Соборного Уложения» 26. Присоединение Тверского княжества к Московской Руси 27. Сражение на р. Воже 28. Сражение на р. Сить 29. Сражение на р. Альме 30. Сражение на р. Альте.
Задание №4. Что объединяет эти географические названия? (3 балла). а) Казань, Астрахань, Сибирь б) Рязань, Козельск, р. Сить.
а) ему, с, князем, подвластных, дани, территорий, сбор; б) работающий, по, полузависимый, феодала, крестьянин, ряду (договору), на. в) на, власть, направленная, укрепление, внутренняя, самовластия, политика, самодержавия, Ивана Грозного, ликвидацию, и, бояр. Задание №7 . Определите лишнее слово в ряду. (3балла). а) закомары, ротонда, пилястры, апсиды б) рядовичи, закупы, холопы, тиуны в) поляне, древляне, печенеги, вятичи Задание № 8.Персоналии. Что объединяет эти персоналии? (4 балла). а) Чарторыйский, Строганов, Новосильцев, Кочубей б) Костюшко, Суворов, Огинский в) Бенуа, Бакст, Лансере, Врубель г) Отрепьев, Пугачев, княжна Тараканова
«Не время нам дремать в покое, России верные сыны! Пойдем, сомкнемся в ратном строе, Пойдем, и в ужасах войны Друзьям, Отечеству, народу Добудем славу и свободу». Жил и похоронен в Твери.
Задание №10. Определите, кто в этом списке декабристы, а кто народники? (0,5 балла за каждый правильно определенный исторический персонаж. Максимальное число баллов – 10,5.) а) Бакунин б) Пестель в) Каховский г) Лавров д) Бестужев- Рюмин е) Ткачев ж) Натансон з) Муравьев-Апостол и) Трубецкой к) Перовская л) Оболенский м) Кропоткин н) Муравьев о) Плеханов п) Михайлов р) Бестужев с)Желябов т) Щепин-Ростовский у)Якубович ф) Кибальчич х) Гриневицкий Задание №11. О каких исторических событиях идет речь в этих песнях? (5 баллов). а) Наверх вы, товарищи, Все по местам! Последний парад наступает. Врагу не сдается наш гордый «Варяг», Пощады никто не желает! б) Из-за острова на стрежень На простор речной волны Выплывают расписные Красногрудые челны. в) Как родная меня мать провожала, Как тут вся моя родня набежала: «Ой, куда ты, паренек, ой, куда ты? Не ходил бы ты, Ванек, во солдаты!». г) Белеет ли в поле пороша, пороша, пороша, Белеет ли в поле пороша Иль гулкие ливни шумят. Стоит над горою Алеша, Алеша, Алеша, Стоит над горою Алеша – В Болгарии – русский солдат. д) Нам ли стоять на месте В своих дерзаниях всегда мы правы! Труд наш есть дело чести, Есть дело доблести И подвиг славы. Задание №12. Прочитайте эти высказывания и ответьте на вопросы.(0,5 балла за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 8.) а) «Идите и скажите всем, что Русь жива: пусть без страха жалуют к нам в гости; но кто с мечом придет от меча и погибнет, На том стоит и стоять будет Русская земля». Кто произнес эти слова? Когда они были произнесены? / в каком году или после какого события/. б) «Откуда есть пошла Русская земля. Кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть». В каком произведении звучат эти строки? Кто автор этого произведения? в) «И сказал брат брату: «Это мое и то мое же» и стали князья про малое «это великое» молвить – и сами на себя крамолу ковать. А поганые со всех сторон приходили с победами на землю русскую». По какому поводу сказаны эти слова./ Вариант вопроса: О каком явлении идет речь/. В каком произведении звучат эти строки? г) «Не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму не имут».Кому принадлежат эти слова? По какому поводу они сказаны? Задание №13. Культура. Определите “лишнее” в каждом ряду.(0,5 балл за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 5,5.)
Задание №14. Напишите названия документов, в которых…(4 балла). а) Определялся порядок прохождения государственной службы дворянами б) Дворяне освобождались от обязательной государственной службы в) Ограничивались права императрицы Анны Иоановны как самодержицы всероссийской г) Окончательно закрепощались крестьяне. Задание №15. Перед вами два высказывания по поводу того или иного исторического события. Кто на Ваш взгляд прав? Выберите одно высказывание и обоснуйте свой ответ. (4 балла). О народниках
Задание № 16. Подсчитайте рост или падение производства в России по отраслям в 1913-1916гг. Определите отрасли, которые в годы войны: а) развивались успешно; б) оставались примерно на одном уровне; в) сокращали производство. Подсказка. Для заполнения таблицы умножьте данные за 1916г. на 100 и разделите на соответствующие данные за 1913г. (4 балла).
Задание № 17. Перед вами несколько изображений и текстовых фрагментов. Их необходимо сгруппировать, подобрав к каждому изображению текст соответствующего содержания. По возможности укажите автора и название памятника художественной культуры. (17 баллов).
1. «Единем словом, дом есть совершенный; Царю велику достойнее строенный: По царской чести и дом зело честный Несть лучше его, разве дом небесный. Семь дивных вещей древний мир читаше: Осмый див сей время имать наше». 2. «…Не только сам Господь Бог является художником иконописания, но и все существующее благодаря чувству зрения может получить эту силу вследствие тайной и удивительной хитрости; всякая вещь, представшая перед зеркалом, в нем свой образ напишет по дивной божьей премудрости». 3. «Боже, царя храни. Сильный, державный, Царствуй на славу, на славу нам. Царствуй на страх врагам, Царь православный. Боже, царя храни…».
![]() ![]() А) Б) ![]() ![]() Г) В) ![]() Д) ![]() ![]() Е) Ж) ![]() Задание № 18.(14 баллов) 18.1 Назовите имя царя, который давал наказ сибирским воеводам (3 балла). «..обид и налогов отнюдь никому не чинить; сборы собирать с ласкою и приветом, а не жесточью» 18.2. Соотнеси понятия и термины (11 баллов).
Задание № 19. Перед вами высказывания историков, философов о событиях и деятелях российской истории. Выберите то из них, которое станет темой вашего эссе. Ваше задача – сформулировать свое собственное отношение к данному утверждению и обосновать аргументами, представляющимися вам наиболее существенными. (25 баллов). Напишите эссе на тему (по выбору): 1) «Куликовская битва относится к числу событий самых значительных для исторического сознания и самоидентификации русского человека» (И.Н. Данилевский). 2) «Петр I к ликвидации крепостничества не стремился и … не считал возможным подражать в этом тем странам, у которых так старательно копировал иные политические институты» (А.Б. Каменский). 3) «Восстание декабристов – «вооруженная критика на «Историю государства Российского» (мнение современников, с которым соглашался Ю.М.Лотман). 4) «Революции всегда бывают неудачными, удачных революций не бывает и быть не может. Они всегда порождают не то, к чему стремились, всегда переходят в свою противоположность» (Н.Бердяев). 5. «Как ни ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему наследственному врагу – смерти» (Г.Гейне). Ваше сочинение-эссе будет оценено жюри по следующим критериям: 1. Обоснованность выбора темы (объясните, почему Вы выбрали именно эту тему, и какую задачу (задачи) ставите перед собой в своей работе). 2. Грамотность и точность использования исторических фактов и понятий. 3. Опора на исторические теории, гипотезы и версии. 4. Точность и аргументированность выводов. 5. Логичность изложения, уровень композиционного решения работы. Максимальный балл 153 |
ещё >> |