Мужская мода конца XIX начала XX века представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую р - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Московский художественный театр в общественной и культурной жизни... 1 330.43kb.
Пространственный аспект индустриального развития среднего сибирского... 1 78.1kb.
Переплетные руководства конца XIX – начала XX века как источник по... 1 130.26kb.
Вопросы к экзамену по курсу «история отечественной журналистики» 1 25.57kb.
Историко- правовые особенности английского конституционализма 1 185.55kb.
Проблема «интеллигенция и революция» в российской анархистской публицистике... 4 451.56kb.
Вопрос 21. Отечественная культура конца XIX начала XX века 1 93.84kb.
Экономическое и социально-политическое развитие России в начале XX в. 12 2311.56kb.
План-конспект урока тема урока: Культура и искусство России конца... 1 133.25kb.
Учебно-методическое пособие по истории России посвящено изучению... 1 375.52kb.
Святочные обряды в русской литературе 1 16.74kb.
Газета для русскоговорящих жителей Норвегии «Russisk bulevard» –... 7 1184.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мужская мода конца XIX начала XX века представляла собой короткий прямой пробор и - страница №1/1

Историческая справка.
Буржуазная революция 1848 года ознаменовала начало развития капитализма. Франция вновь обрела влияние в области моды. При­чески становятся проще, хотя сложные прически из длинных во­лос по-прежнему популярны до конца XIX — начала XX вв.

Мужская мода конца XIX — начала XX века представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную книзу.

Конец XIX в. характеризуется достижениями технической мыс­ли: в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей за­вивки, в 1884—1885 годах он же довел до совершенства изобретен­ный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки во­лос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая женская геометрическая стриж­ка. Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко шагать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локоны. В моду входит новый образ — женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была револю­ция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить. Доживает свой век прежний идеал женщи­ны, воплощенный в Лилиан и Дороти Гиш и, особенно, в Мэри Пикфорд, — наивных и невинных золотоволосых ангелах. Замыс­ловатая прическа Мэри стала ее фирменным знаком. Выглядела она так: огромная масса волос, аккуратно разделенных на 18 тугих локонов (два хранятся сейчас в Голливуде, в музее кино). Однако красота, воплощенная Пикфорд, начинает казаться старомодной. Появляется женщина-вамп. Двадцатые годы XX в. — та редкая эпоха, когда наконец-то господство блондинок свергнуто. На эк­ране и в жизни царят такие женщины, как Аста Нильсен, Теда Бара, Франческа Бертини, — хрупкие и бледные, с черными, ко­ротко подстриженными в стиле «Каре» волосами и прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза. Все десятилетие прошло под знаком Греты Гарбо с ее прекрасным лицом, словно «создан­ным из света и одиночества», и Марлен Дитрих.

В 40-е годы стиль женской одежды был огрубленным, военизированным. Но, как ни странно, в моде держались сложные прически с локонами до плеч и пышными коками надо лбом. Они пережили войну.

В предвоенные и военные годы в России безраздельно владыче­ствуют блондинки: Валентина Серова, Людмила Целиковская, Марина Ладынина, Любовь Орлова.

В 50-е годы в мировом кино появляется Мэрилин Монро. Че­реда ее ролей — истории прекрасных блондинок с «глазами, кото­рые открываются для бриллиантов и закрываются для поцелуев». В конце 50-х годов после фильма Роже Вадима «И бог создал жен­щину» кумиром молодежи становится Бриджит Бардо. Она вводит в моду целый ряд причесок: прямые и длинные распущенные во­лосы, «Конский хвост», пышную «Бабетту» с начесом. В 60-е годы еще одна будущая кинозвезда, которую назовут «самой красивой женщи­ной мира», перекрашивается в блондинку. Это — Катрин Денев. «Она стала похожа на Бриджит Бардо», — писали журналисты.

В конце 60-х годов английский парикмахер Видал Сассун созда­ет свою знаменитую демократическую стрижку. Спустя 25 лет он назвал ее личным вкладом в женскую эмансипацию. «Я облегчил женщинам небольшую часть их будничной жизни. Я нашел для них прическу, которую легко сохранить, вымыв волосы, высушив и просто встряхнув головой...» В эти годы снова увлекаются пари­ками самых различных цветов, вплоть до седого, лилового, огнен­но-рыжего.

70-е годы приносят миру «химическую завивку». По-прежнему на моду влияют молодежные движения. В конце этого десятиле­тия в Лондоне появляются панки, шокирующие своим внешним видом.

Прически панков походят на ощетинившихся ежей и дикобра­зов: растрепанные, торчащие в разные стороны неровные пряди, выкрашенные в дикие цвета.

Мода не отвергла стиль панков, но облагородила его. Девичьи головки стали украшаться стрижками «Каскад», вошли в моду и совсем короткие стрижки «Ежики», как у героини фильма «Зим­няя вишня». Вариант панковской стрижки и у героини фильма «Маленькая Вера», которая воплотила расхожий тип «девочки из ПТУ».

В середине 80-х годов маятник моды качнулся в сторону жен­ственности. «Что придет на смену раскрашенным в разные цвета и неряшливо разбросанным космам? Наконец-то возвращаются длинные волосы, бывшие столь любимыми и почитаемыми в про­шлые времена. Наконец-то женщины станут походить на женщин. Возвращаются локоны, букли, волны, плавно ниспадающие на плечи», — так восклицали мужчины в американском журнале в 1986 году.

Мягкость, женственность и естественность — три кита сегод­няшней моды в прическах. Звучат и ностальгические нотки: моде­льеры любуются красотой женщины ушедших лет. Кроме стрижек предлагаются прически в стиле Марины Влади, Бриджит Бардо, Одри Хепберн.


Отличительные черты формы овал.

Силуэтная форма овал выполняется на удлиненном волосе, имеет средний объем; характерной особенностью является плавный переход от челки к вискам и затылку; линии мягкие, пластичные, закругленные. Чем длиннее волосы, тем силуэт больше вытягивается по вертикале – вытянутый овал.


Стрижка подойдет как ребенку, так и девушке, и женщине в любом возрасте, желающей без особых усилий делать укладку. Рекомендуется для полу длинных прямых волос или волос с крупным завитком. Отлично смотрится даже на тонких волосах.




Книга есть способ существования сериалов вне телевидения. Леонард Луис Левинсон
ещё >>