Му «Отдел образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района рт» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исполнительного комитета бугульминского муниципального района рт 1 45.21kb.
Отдела образования Исполнительного комитета 1 424.46kb.
Приложение №1 к Указу Президента 6 791.99kb.
Программа рассмотрена на заседании 1 206.95kb.
Учебное пособие для учителя по элективному курсу «История Пестречинского... 4 769.42kb.
Баширова Эльвира Искандаровна, педагог дополнительного образования... 1 261.16kb.
Баширова Эльвира Искандаровна, педагог дополнительного образования... 1 207.62kb.
Информация о массовых мероприятиях, проведенных Администрацией Ново-Савиновского... 1 47.04kb.
Учебный план мбоу «Пролей-Кашинская нош» 1 59.21kb.
Примерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального... 1 132.79kb.
Корректируются вопросы Общественного совета по контролю за исполнением... 1 255.16kb.
А. Мырзахметов атында 35 7294.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Му «Отдел образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района - страница №1/6


Согласовано

Начальник МУ «Отдел образования исполнительного комитета

Новошешминского муниципального района РТ»

__________ Г.Н. Мубаракшина



Утверждена

Рассмотрена на педагогическом совете

МБДОУ «Чебоксарский детский сад «Колосок»»

протокол № ____от________

Введена приказом №____ от___________

Заведующая :__________ Никонорова С.И.






Основная

общеобразовательная программа
Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Чебоксарский детский сад «Колосок»

Новошешминского муниципального района РТ

2011-2014 г.г.

Содержание основной общеобразовательной Программы:

I.Основная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, составленная на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»:

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………..3

  2. Организация жизни и воспитания детей

    1. 2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………………….5

    2. 2.2. Предметно - развивающая и информационно - образовательная среда………….................5

    3. 2.3. Формы работы с детьми…………………………………………………………………………6

    4. 2.4. Взаимодействие с родителями …………………………………………………………………8

    5. 2.5. Интеграция образовательных областей…………………………………………………… …12

    6. 2.6. Проектирование воспитательно – образовательного процесса……………………………..14

    7. 2.7. Преемственность в работе МБДОУ и школы…………………………………………………16

    8. 2.8.Взаимодействие с социальными партнерами…………………………………………………17

  3. Задачи и содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей детьми дошкольного возраста…………………………………………………….17

    1. 3.1.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»……………………………………………………………………………………..17

    2. 3.2.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»……………………………………………………………………….18

    3. 3.3.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»…………………………………………………………………………………19

    4. 3.4.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»………………………………………………………………………………..20

3.5. Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»………………………………………………………................................................21

    1. 3.6.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»…………………………………………………………………………………….22

    2. 3.7.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»………………………………………………………………………………23

    3. 3.8.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»………………………………………………………23

    4. 3.9.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»………………………………………………………………..24

    5. 3.10.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»……………………………………………………………………………………….25

4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………………………………………….26

5.Система мониторинга достижений детей планируемых и итоговых результатов освоения Программы……………………………………………………………………………………………..43

II.Вариативная часть основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, составленная на основе национально – регионального компонента программы «Воспитания и обучения в детском саду» и парциальных программ дошкольного воспитания и образования………………………………………………………………………………………………46

1.Организация образовательной деятельности по программе «Воспитание и обучение в детском саду»- национально – региональный компонент……………….....................................46

1.1.Направления в реализации программы национально – регионального компонента…………46

1.2.Формы образовательной деятельности в рамках реализации национально – регионального компонента………………………………………………………………………………………………47

1.3.Особенности организации образовательной деятельности в рамках реализации национально – регионального компонента…………………………………………………………………………….47

1.4.Мониторинг знаний детей………………………………………………………………................48

Список литературы…………………………………………………………………………………..49

1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Чебоксарский детский сад «Колосок» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан разработана в соответствии с нормативными документами РФ и РТ:




  • Законом РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 г., № 3266-1; в ред. от 27.12.2009 ., № 374-ФЗ);

  • Законом РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (принят Государственной Думой 2.06.1999г.);

  • Конвенция о правах ребенка (ратифицирована Верховным Советом Союза ССР 13.07.1990г.);

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г.);

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);

  • Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959г.

  • Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому (русскому языку в дошкольных образовательных учреждениях) от 05.08.2008г.№ 4886/8

  • Уставом МБДОУ (14.03.2011г. утвержден Постановлением Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан № 537).

Детский сад укомплектован кадрами:

Основная общеобразовательная программа    МБДОУ  дает возможность  обеспечить воспитанникам   необходимый и достаточный уровень развития для успешного освоения в дальнейшем основных общеобразовательных программ начального школьного  образования в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Ведущие цели Программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- обеспечение равных стартовых возможностей при подготовке к обучению в школе;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы необходимо решение соответствующих задач:



  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • учет в образовательном процессе возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста

Программа сформирована в соответствии со следующими принципами и подходами определёнными Федеральными государственными требованиями:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

  • принцип развивающего образования;

  • принцип сочетания научной обоснованности и практической применимости;

  • принцип полноты, необходимости и достаточности;

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса дошкольного образования;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • выстраивает образовательный процесс на адекватных возрасту, формах работы с детьми, с учетом физических и психических особенностей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основная общеобразовательная программа также обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 3 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

В детском саду функционирует 2 группы общеразвивающей направленности.

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физическое развитие детей.

Особенности образовательного процесса: При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание данной программы предполагает определенную систему работы в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста.

Деятельность учреждений образования определяется нормативными документами, утвержденными МО и Н Российской Федерации. В регионах программа дополняется национально-региональными особенностями, которые обогащают, углубляют и конкретизируют содержание задач федерального компонента. В ДОУ в соответствии с нормативно – правовыми документами МО и Н РТ реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» .

Цель программы — познакомить детей с декоративно-прикладным искусством чувашского народа, его обычаями, обрядами, праздниками, музыкальным фольклором, ремеслами, устным народным творчеством.

Задачи программы по ознакомлению детей с национальной культурой чувашского народа соотносятся с основной образовательной программой ДОУ.

Национально-региональный компонент предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольного учреждения:



  • приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющие Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях;

  • изучение русского и татарского языков в дошкольных образовательных учреждениях в равных объемах;

  • ознакомление с историей, географией Республики Татарстан, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;

  • ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.


Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения





    1. 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим пребывания детей в МБДОУ «Чебоксарский детский сад «Колосок» — с 7.30 до 16.30.

При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеются два сезонные режима с постепенным переходом от одного к другому.

2.1 Общий режим дня воспитанников на холодный период

Вид деятельности

Время в режиме дня

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.20.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Подготовка к занятиям

8.50.-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00.-12.10

Возвращение с прогулки

12.10-12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25.-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00.-15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00.-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15.-15.25

Организованная образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

15.25.-16.15

прогулка, уход домой

16.15.-16.30

























2.2 Предметно - развивающая и информационно - образовательная среда

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это внутреннее оформление помещений. Макросреда—это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения).

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития могут быть:


  • уголок для ролевых игр;

  • книжный уголок;

  • зона для настольно-печатных игр;

  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров;

  • уголок природы (наблюдений за природой);

  • спортивный уголок;

  • уголок для игр с песком;

  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

2.3. Формы работы с детьми

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:



  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей.

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

В практике используются разнообразные формы работы с детьми.



Организованная образовательная деятельность

  • игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

  • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

  • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

  • создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

  • наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

  • изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

  • проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

  • оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;

  • викторины, сочинение загадок;

  • инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

  • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

  • слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

  • пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

  • танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские

  • туристические прогулки;

  • физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц);

  • спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год);

  • соревнования;

  • дни здоровья;

  • тематические досуги;

• праздники;

•театрализованные представления;

• смотры и конкурсы;

•экскурсии.



Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

следующая страница >>



В наше время место десяти заповедей заняли правила дорожного движения — и нарушают их так же часто. Илона Бодден
ещё >>