«Моя семья моё богатство» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Моя семья мое богатство круглый стол 1 108kb.
Классный час «Моя семья моё богатство!» 1 69.86kb.
Классный час «Моя семья мое богатство» 1 59.68kb.
Номинация «Моё генеалогическое древо» Моя семья-моё богатство Шапошников... 1 53.78kb.
Внеклассное мероприятие «Моя семья моё богатство» 1 108.63kb.
«Моя семья − мое богатство» 1 36.17kb.
«Моя семья – мое богатство» Цель 1 79.23kb.
Классный час: «Моя семья мое богатство» 1 109.49kb.
Классный час «моя семья» Закройте глаза и мысленно произнесите слово... 1 45.06kb.
Программа подготовки учащихся 7-9 классов к семейной жизни в условияхинтернатного... 2 458.65kb.
Урок английского языка в начальной школе по теме 1 52.57kb.
Анкета для учащихся "Семья главная ценность": семья это… семейные... 1 52.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Моя семья моё богатство» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной»

Внеклассное мероприятие


Тема: « Моя семья – моё богатство»
1 класс
Учитель начальных классов

Афанасова В.И.

Красное

2011 год


Тема: «Моя семья – моё богатство»

Цели:

1.Помочь становлению нравственных  представлений учащихся о внутрисемейных отношениях.

2.Способствовать развитию потребности узнавать историю своей семьи, индивидуальных творческих и коммуникативных способностей учащихся, инициативы, любознательности и самостоятельности.

3.Создать условия для воспитания чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям, гражданственности и патриотизма.

4.Повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Оборудование: выставка проектов учащихся «Моя родословная», презентация « Моя семья – моё богатство», семейные фотоальбомы, выставка рисунков учащихся «Моя семья», карточки со словами, карточки с пословицами о семье, шаблоны цветочков, фонограмма песни «Маленькая страна», словарь русского языка С.И.Ожегова.

Оформление:


  • стенды с рисунками учащихся на тему "Моя семья";

  • пословицы:

    • Семья - печка: как холодно все к ней собираются.

    • В семье любовь да совет, так и нужды нет.

    • Моя семья - моё богатство.

Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.

Под музыку учитель читает стихотворение
Как хорошо, легко бывает дома,

Где всё уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно мне всегда,

И не пугают неудачи и беда.


Я в трудный час домой спешу скорее -

Родные стены сердце мне согреют;

Родимый дом - надёжный мой причал,

Он для меня - начало всех начал!

М.Крюков
- Ребята я предлагаю вам отгадать ребус 7 Я. (Семья)

В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (Карточки со словами "семь" и "я").

- Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (О семье)

- Наше занятие я назвала замечательной пословицей: «Моя семья – моё богатство» (Слайд 1)

- Продолжите предложение: Семья – это… (Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова мы узнали значение слова «семья»:

«Семья – это группа живущих вместе близких родственников» (Слайд 2)

- Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.


Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!


- Ребята, а как вы думаете, когда появилось слово семья? (Ответы детей)
Учитель:

Когда появилось слово семья?


Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

- В каждой семье есть люди, имена которых много значат для нее. Их жизнь служит примером для младших поколений.



2. Семья - близкие родственники.

- А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:

У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки? (Мама) (Слайд 3)

Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.



Чтение стихотворения о маме.

Обойди весь мир вокруг,


Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз


Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Загадка. Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – (кто?) папа! Мой герой!

Чтение стихотворения о папе.

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

- А кто главнее мама или папа? (Рассуждение детей)

- Сейчас мы с вами посмотрим сценку «Кто прав?»

Мальчик

Наш звонок ужасно звонкий -


Вылетаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.

А мой папа – чемпион!


Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири,
Будет самым сильным в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны,


Не умеют печь блины.
Вы,  мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор, потребляя,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик

От мужчины нету толку?!


Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка

Борщ варить вам неохота


Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.

Мальчик

Ты колючая заноза,


Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льете слезы
И к тому же без причин
Ты колючие слова говоришь, любя,
Папа в доме – голова!

Девочка

А мама в доме - шея!



Автор

Нет, решать не надо в споре,


В коридорном разговоре:
Кто сильнее и кто важней.
Просто… мама - всех нежней!

Загадка. - Ребята, а кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы любите не меньше, чем маму? (Бабушка)

Чтение стихотворения о бабушке.

Бабушка моя не знает скуки,


Всё умеют ласковые руки:
Пироги для нас испечь,
Всех в игру свою вовлечь.
Добрым словом одарить,
Всех смекалкой удивить.

Загадка. С ним я люблю ходить на рыбалку. По вечерам играть в шахматы и слушать интересные рассказы. Он всегда поможет мудрым советом. (Дедушка)

Ученик читает стихотворение.

Такая у деда растёт борода,


Что я на неё удивляюсь всегда.
"С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде".
И правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

Загадка С ним можно поиграть в футбол, смастерить самолет, покататься на велосипеде. (Брат)

Рассказ ученика о своем брате.

Загадка. С нею я люблю играть в куклы, делиться своими секретами. (Сестра)

Рассказ ученицы о своей сестре.

3. Чтение детьми сочинения «Моя семья»

- Именно своей семье мы благодарны за то, что есть на свете, за свое счастливое детство.



4. Танец «Детство»

5. Взаимоотношения в семье.

Семья. Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.


В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

( На доске появляется карточка со словом «понимание»)

- А как вы думаете, что еще должно быть в семье, чтобы ее можно было бы назвать дружной? (Ответы детей)

На доске появляются слова: любовь, дружба, уважение, ласка, верность, выручка, доброта.

доброта понимание

любовь семья уважение

ласка верность

взаимовыручка


- О семье сложено много пословиц и поговорок.

6. Игра «Собери пословицу»

- Сейчас мы поиграем в игру «Собери пословицу». Пословицы разбиты на две части, составь целое:



  • Не нужен клад, когда в семье лад.

  • Когда семья вместе, и сердце на месте.

  • Каково на дому, таково самому.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • Не красна изба углами, красна пирогами.

  • В семье любовь да совет, так и нужды нет.

  • Лад да согласье – первое в семье счастье.


Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

В семейном кругу мы с вами растем


Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

7. Моя родословная.

-Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.

Рассказ учащихся «Моя родословная»

8. Классная семья.

- Ребята, а можно назвать наш класс семьей? Почему?

В словаре русского языка С.И.Ожегова мы читаем еще одно объяснение слову семья: «Семья – это единство, объединение людей, сплоченных общими интересами»

- Чтобы наша классная семья была дружной, мы должны научиться дружить, понимать и уважать друг друга, всегда стараться прийти на помощь своим одноклассникам.


9. Подведение итога занятия.

- Ребята, у вас на столе цветочки разного цвета.

- Каким цветом вы передали бы настроение в вашей семье? (Дети выбирают цветок и прикрепляют его на доску)

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.


Там мама, бабушка, дед и папа, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,


Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

-Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни и передавали из поколения в поколение.


Пожелание гостям.

В семейной жизни всем желаем счастья!


Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья!
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!




Родимые пятна капитализма... Где вы, родимые? Тамара Клейман
ещё >>