Моя малая родина - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся... 1 49.42kb.
Моя малая родина 1 109.23kb.
«Моя малая Родина» 1 53kb.
Итоги республиканского конкурса «Моя малая Родина» 2013г 1 73.15kb.
Конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 1 54.16kb.
Работа на районный этап областного конкурса: “Моя малая родина: природа... 1 41.64kb.
«Моя малая Родина» Номинация «Малый уголок великой России» Путеводитель... 1 260.07kb.
«Моя малая Родина» 1 201.96kb.
Моя малая Родина 1 52.86kb.
Приложение 2 XIV открытые городские серафимовские чтения школьников... 1 317.88kb.
Произведения: «Моя малая родина» 1 42.83kb.
Алтайский край 2 497.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Моя малая родина - страница №1/1

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Станица Новотитаровская

тетрадь по Кубановедению


РЕЛЬЕФ СТАНИЦЫ НОВОТИТАРОВСКОЙ
В 12 км к северу от Краснодара по обоим берегам реки Понуры вольготно раскинулась станица Новотитаровская.

Она расположена на Прикубанской низменности. Рельеф местности ровный. Встречаются овражки и курганы.

В настоящее время первичный рельеф территории изменен человеком в результате хозяйственной деятельности человека.


? Что выращивают у тебя дома? Как ты понимаешь выражение «хозяйственная деятельность»

ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Наводнения: случаются при обильных ливневых осадках и повышении грунтовых вод.

Засухи: при длительном влиянии антициклона летом наблюдаются засухи, которые продолжаются до 2 месяцев. Засухи сопровождаются резким повышением температуры.

Сильные ветры: сильными считаются ветры со скоростью выше 15 м/с. Они иногда вызывают пыльные бури.

Нередки у нас и такие аномалии, как град, ливни, сильные снегопады и гололед.


Попробуй изобразить природное явление.

? Был ли ты свидетелем какого – либо природного явления? Расскажи.

РЕКА ПОНУРА

Берет начало в болотистом месте у станицы Динской и, пересекая Азово – Кубанскую низменность в северо-западном направлении, несет свои воды к Азову, теряясь в плавнях.

Сейчас она маловодна и в засушливое время пересыхает, зарастая камышом, осокой и водорослями.

В реке Понура и в искусственных прудах обитают рыбы: карп, окунь, щука, судак, сазан, сом, плотва. Живут лебеди, утка кряква, выдра.



Выдра


Лебедь




Окунь


Сазан


Сом


Судак


Плотва

По реке плыла плотва

И кричала:

- Эй, братва,

Знаю редкие места –

От еды вода густа –

Предлагают сто крючков

Сотню жирных червячков!

Владимир Нестеренко





Составь рассказ на тему

«Как я был на рыбалке»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Растительный покров окрестностей станицы представляют в большинстве сорные растения

Отгадайте загадки и соедините с ответом.

Это зелье ты не тронь: жжется больно, как огонь.



Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок – и остался стебелек.






Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое.



Напиши какие травянистые растения есть у тебя во дворе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отгадай загадку и рядом нарисуй отгадку.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук.


Подпиши название.______________________

Древесные растения представлены в основном виде лесополос и парковых зон.



____________________________ _________________________


_________________________ _____________________



Напиши какие деревья растут у тебя на улице______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЖИВОТНЫЙ МИР

На сегодняшний день животный мир станицы беден, представлен обитателями равнины.

На полях, прилегающих к станице, обитают: хомяк, хорек, ласка, суслик малый, обыкновенный слепыш, летучие и полевые мыши. В лесополосах встречаются заяц – русак, лисы, в рощах появляются волки. Из птиц обитают: галки, воробьи, синицы, щеглы, дятлы, жаворонки, ласточки, скворцы, грачи, совы и др. Кроме того на лугах и в зарослях кустарников можно встретить кузнечиков, сверчков, богомолов, луговых мотыльков, много муравьев, божьих коровок и ос.

? Что тебе известно о животных, изображенных на иллюстрациях?



Полевая мышь



Хомяк



Муравей

Воробей



Красная книга станицы Новотитаровской

















? Подпиши названия животных.

Слова для справок: Бражник «Мертвая голова»; остроухая ночница, серая жаба, жук Жужелица, бабочка – махаон, гребенчатый тритон.

Исследовательская работа «Школьный двор»

  1. Растения:

    • Трещины в тротуаре____________________________

    • Вокруг уличных деревьев_______________________________

    • На пустыре___________________________

    • Вдоль дороги__________________________

    • В парковой зоне________________________

    • Какое растение нуждается в охране человека?____________________________________________________________________________________________________

  2. Почва:

    место

    Результат ощупывания почвы пальцем (очень плотная/ мягкая)

    Проверка карандашом (протыкается легко/ с трудом)

    Количество просочившейся в почву воды (плотная / мягкая)

    На газоне











    Под кустами










    На пустыре











    На тропинке










    Под деревом










    На футбольном поле










  3. Деревья (выбрать одно дерево):

    • Где оно растет_____________________

    • Листья :

А). чистые масляные, грязные, сухие и др.

Б). есть ли дырочки

В). Как расположены листья________________________________________________________________________________________________

  • Описание коры

Положить чистый лист бумаги на кору и натереть его мягким карандашом. Отпечаток коры получился:

Гладкий шершавый с глубокими бороздами

Повреждена ли кора чем- нибудь?________________________________________________________________________________________________

Чем именно?

Есть ли следы насекомых? Какие?



  • Корни

Видны ли корни

Как они выглядят? Есть ли на них повреждения? Как далеко они тянутся?_______________________________________________________________________________________________
Поврежден ли тротуар вокруг дерева? Что стало причиной повреждения тротуара?______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Плоды и семена

Загляни под дерево. Видишь ли плоды и семена? Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На дереве

____________________________________________________________________________________________________________

Похожи ли они на те, что лежат под деревом_________________________________________________________________________________________________

  • Крона дерева

Как стоит дерево? Прямо, изогнуто, высокое ли оно? Если склоняется, в какую сторону?________________________________________________________________________________________________

Живет ли кто-нибудь на дереве?

Птицы дупло

Белка паутина

Птичье гнездо что еще?

Выводы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛЕТОПИСЬ ВРЕМЕНИ



НОВОТИТАРОВСКАЯ

ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…

Обряд сооружения курганов появился в Прикубантье с третьего тысячелетия до н.э, т. е. около пяти тысяч лет назад.

При расковке курганов в станице Новотитаровской в 1980 году по углам могильной ямы были обнаружены большие круги, в них прослеживались остатки сгнившего дерева. При тщательной расчистке оказалось, что это отпечатки колес от повозок. Удалось проследить остатки сгнившего кузова. Для Кубани это было первое открытие. Доказательством того, что это не скифские сооружения, которые встречаются часто, свидетельствовала конная упряжь, ее размеры, глиняные предметы и удила, которые имели иной цвет глины и иную форму.

Колесницы представляли собой в то время погребальные катафалки, запряженные 6 лошадьми, которые везли главного покойника и следовавшего за ним в «потусторонний мир» его главного оруженосца и рабынь. В могиле были найдены посуда и украшения.

Погребальный слой, обнаруженный в наших курганах, по решению Академии наук получил название – слой Новотитаровской культуры.

Напиши как выглядит курган сегодня

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

История становления станицы приходится на октябрь 1810 года. Первоначально поселение было хутором. Интересно выбирали казаки место для центральной площади. Выпускали скотину (коров, лошадей) и ждали. На том месте, где скотина располагалась на отдых, обозначали центр. Так появилась Андреевская площадь (центр).

По документам 1876 года в станице было «775 частных, 2 общественных дома, 5117 жителей, 1 церковь, 18 ветряных мельниц, 2 маслобойни, 2 кожевенных завода, почтовая станция, питейный дом, школа с одним учителем и 30 ученикам, 14 пасек (153 улья), 2 кузницы, 500 лошадей, 2422 вола, 5060 коров, 12613 овец и коз»

? Рассмотри подворье казака того времени. Что изменилось?




Постарайся нарисовать подворье современного станичника.

? Рассмотри иллюстрацию. Какие предметы казачьего быта используются и сегодня?


СТАНИЦА НОВОТИТАРОВСКАЯ

В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Станица Новотитаровская была оккупирована гитлеровскими захватчиками с августа 1942 года и по 12 февраля 1943 года.

Пришедшие в станицу фашисты стали занимать самые крупные и благоустроенные дома станичников. Неуспевших эвакуироваться станичников спешно выселяли в сараи и подвалы. Тех же, кто оказывал сопротивление – жестоко наказывали, избивали кнутом, не разбирая того – кто стоит перед ними – взрослый мужчина, седовласый старик или ребенок.

С приходом фашистов в станицу главной задачей мирных жителей стала – задача выжить, сохранить своих детей, не роняя своей чести, не став предателем и изменником Родины. Станичники не приняли «новый порядок» фашистских оккупантов и сопротивлялись режиму бесправия и насилия по мере своих сил. Женщины скрывали урожай, не сдавали хлеб в положенные сроки, не выходили на работу – тем самым, срывая сельскохозяйственные планы гитлеровской Германии. Мальчишки – подростки воровали детали от фашисткой техники, выпускали лошадей, оставляя гитлеровцев без средств передвижения, прятали оружие, поддерживали связь с партизанами.

Чудовищные зверства и издевательства, лживая фашистская пропаганда не сломили свободолюбивого духа кубанского казачества.

Гордо, с высоко поднятой головой умирали советские граждане. Муки земляков, родных и близких укрепляли у живых ненависть к фашистским негодяям, умножали их силы возмездия.

Более 5 тысяч наших станичников ушли на фронт. 3500 тыс. не вернулись с полей сражений, погибли в боях за Родину.

И пусть танцуют девушки спокойно,



солдат стоит, их молодость храня.

И не уйдет:

взошел он добровольно

на вечный пост у Вечного огня.

К. Обойщиков

Расспроси у своих близких: кто из членов твоей семьи был участником Великой Отечественной Войны.

СТАНИЦА НОВОТИТАРОВСКАЯ СЕГОДНЯ

В состав Динского района станица входит с 1962 года. Площадь Новотитаровского поселения – 2758,5 га.

В поселении сегодня работают 4 образовательные школы и 1 частная, Центр детско-юношеского творчества, Детская школа искусств, 4 детских сада, больница и поликлиника.

В станице действует крупный железнодорожный узел.

Работают предприятия: ООО «Бондюэль-Кубань», ЗАО Племптицефабрика «Кавказ», предприятия торговли и общепита.



Постарайся сочинить стихотворение о станице.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используя знания, полученные на уроках кубановедения и разрезное приложение, постарайся составить «ленту времени»: «Знаменательные события в истории Кубани».

Древний человек





Меоты






Горгиппия



















Мое событие

1793 год

Слой Новотитаровской культуры

(курганы)

1810 год

ГЕРБ СТАНИЦЫ НОВОТИТАРОВСКОЙ

Дата принятия: 12.09.2007

В пурпурном поле над тройной горой с золотыми вершинами - золотой сокол с распростертыми крыльями и лапами, держащий в когтях серебряную шашку в ножнах лезвием вниз.

Пурпурный цвет является цветом Запорожского и Черноморского казачества, определяющим цветом первых поселенцев станицы Новотитаровской.

Сокол – традиционный символ бесстрашия, силы, разума, устремлённости в будущее, аллегорически указывает на многих жителей поселения, которые в разные периоды истории страны отдавали свои жизни за Родину.

Казачья шашка символизирует доблесть казаков.

Зелёная оконечность в виде тройной горы с золотыми вершинами – говорит о рукотворных курганах на территории поселения, о высокой культуре некогда проживавших на этих землях людей, создавших свою культуру, названной учёными «Новотитаровской археологической культурой», а также указывает на сельскохозяйственную направленность экономики района. На территории поселения не только выращивают целый ряд сельскохозяйственных культур, но и созданы условия для их переработки.

Золото в гербе аллегорично показывает уникальную кубанскую природу, неисчерпаемое богатство полей поселения, выращивание кубанского золота – хлеба. Золотой цвет символизирует величие, богатство и процветание.

Зеленый цвет символизирует природу и сельское хозяйство поселения, а также плодородие, жизнь, здоровье, надежду, радость, изобилие и возрождение.







? Познакомься с некоторыми законами геральдики. Какие символы ты бы использовал для герба своей семьи ?

Основой герба служит щит. Щиты бывают однотонные или поделенные на несколько разноцветных частей.

В геральдике используются семь основных цветов, которые символизируют:

  • Красный - «мужество», «страсть»

  • Голубой - «величие, красота, ясность»

  • Зелёный – «изобилие, свобода, надежда»

  • Пурпурный - «власть»

  • Чёрный – «печаль, скромность», «постоянство»

  • Серебро – «чистота и скромность», «благородство»

  • Золото (жёлтый) – «богатство, сила, верность», «знатность»

На щите располагаются изображения людей, предметов и животных, которые тоже несут смысловую нагрузку:

  • Лев – отвага, сила, гнев, великодушие

  • Башня – великолепие, основательность

  • Журавль – бдительность и осторожность

  • Лилия – расцвет и успех

  • Единорог – непобедимость

  • Кошка – независимость

  • Петух – воинственность

  • Розы – чистота, святость

  • Ключи – открытость

Попробуй составить герб своей семьи


МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

? А знаешь ли ты историю своей семьи? Когда задают этот вопрос, имеют ввиду родословную, т.е. историю вашего рода.




Расспроси своих родителей, бабушек и дедушек и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое.

Ты получишь родословное дерево. При этом выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек вдвое больше – четверо. Прабабушек и прадедушек еще вдвое больше – восемь, а тех, что прапра… - 16. И так далее. Вот сколько у человека предков.

На родословном древе предки будут в нижней части дерева, а дети – на кроне дерева.


Оформи родословное древо своей семьи: вставь фотографии своих родственников или впиши их имена и даты жизни.




Для внимательного взора судьба — это только развитие характера. Астольф де Кюстин
ещё >>