страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Моу сош №25 Проект «Олимпийский бренд «Сочи 2014» или «Добро пожаловать в будущее!» - страница №1/1
![]() ![]() МОУ СОШ № 25 Проект «Олимпийский бренд «Сочи 2014» или «Добро пожаловать в будущее!» Проект «Олимпийский бренд «Сочи 2014» или «Добро пожаловать в будущее!» Направление: культурно-просветительское Ведение: Ни одно другое спортивное состязание так не объединяет самые высокие общечеловеческие идеалы, как Олимпийские и Паралимпийские игры. А олимпийский бренд сегодня – это признанный символ единства мира спорта и стремления к совершенству. И для делового мира Олимпийские игры– это новые возможности для бизнеса.
Задачи проекта:
Сроки и территория реализации: Реализация проекта «Олимпийский бренд «Сочи 2014» или «Добро пожаловать в будущее» осуществляется на базе МОУ СОШ № 25 г. Сочи в течение 2011- 2012 года в четыре этапа: I этап – организационный (февраль); П этап – исследовательский (март); Ш этап – творческий (апрель); IV этап - просветительский (май-ноябрь). Направления работы: В ходе работы по реализации проекта учащиеся занимаются: 1. изучением вопросов: - олимпийская символика, - олимпийский бренд, - защита бренда, - визуальный образ Игр Сочи 2014. - традиционные российские народные промыслы - народная музыка 2. подготовкой мультимедийных презентаций 3. подготовкой сопроводительного текстового и музыкального материала для проведения волонтерской ячейкой познавательно-теоретических занятий в рамках реализации программы «Олимпийское образование» Механизм реализации: Проект состоит из 4 этапов: I этап – организационный (февраль): определение участников проекта; проведение ознакомительных бесед с участниками проекта; определение объектов изучения определение источников информации (литература, интернет – ресурсы, др.) для изучения поставленных вопросов. П этап – исследовательский (март): Получение информации по тематике проекта: олимпийская символика, - олимпийский бренд, защита бренда, визуальный образ Игр Сочи 2014, традиционные российские народные промыслы, народная музыка Ш этап – творческий (апрель): систематизация сведений по изучаемому вопросу; оформление исследовательской работы (презентации) подготовка звуковых файлов с примерами подготовка текстового сопроводительного материала для проведения волонтерской ячейкой познавательно-теоретических занятий в рамках реализации программы «Олимпийское образование» IV этап - просветительский (май-ноябрь): проведения волонтерской ячейкой познавательно-теоретических занятий в рамках реализации программы «Олимпийское образование» с использованием мультимедийного, наглядного, текстового и музыкального сопроводительного материала, подготовленного в рамках реализации проекта.
Участники проекта: учащиеся 8-10 классов Руководитель проекта: зам. директора по ВР Авдеева Л.В. Пример продукта проекта (текстовой сопроводительный материал):
Все изображения и слова, которые каким-либо образом ассоциируются с Олимпийским движением, запрещено использовать без заключения соглашения с владельцами олимпийской символики. Олимпийские символ, флаг, девиз, обозначения, знаки, эмблемы, огонь и факелы являются «Олимпийской собственностью». Сохранность и целостность Олимпийского бренда, а также защиту Олимпийского движения от любых попыток несанкционированного использования олимпийской и паралимпийской символики обеспечивают Международный олимпийский комитет (МОК), Международный паралимпийский комитет (МПК) и уполномоченные ими организации. В их число после победы в Гватемале вошел и Оргкомитет «Сочи 2014». С вступлением в силу «Олимпийского закона» РФ (ФЗ №310 от 01.12.2007) Оргкомитет «Сочи 2014» официально представляет интересы МОК и МПК в России, являясь законным обладателем исключительных прав на олимпийскую и паралимпийскую символику. К олимпийской и Паралимпийской символике относятся: 1. Наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними; 2. Наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними; 3. Произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр. Получить права на ее использование в России могут исключительно всемирные партнеры МОК и МПК, национальные Партнеры «Сочи 2014» всех уровней, а также компании, заключившие соответствующий лицензионный договор с Оргкомитетом «Сочи 2014». Средства, вырученные от продажи лицензий на использование олимпийской символики, доходы от телетрансляций и продажи билетов предназначены для организации и проведения Олимпийских игр. Оргкомитет своими силами должен обеспечить 75% расходного бюджета игр. Большая часть прибыли, полученной Оргкомитетом, пойдет на развитие спорта в России. Оргкомитет «Сочи 2014» не ограничивает свои функции по защите Олимпийского бренда борьбой за его чистоту и сохранение целостности. Оргкомитет видит свою миссию не только в том, чтобы защищать Олимпийские идеалы, но и способствовать формированию в стране общепринятых стандартов по обращению с объектами интеллектуальной собственности в целом и созданию в обществе уважительного отношения к интеллектуальной собственности МОК, МПК и национального Оргкомитета в частности.
Современные Олимпийские игры придуманы идеалистами. Теми, кто задает новые стандарты и выбирает новые пути развития. Мы тоже верим, что спорт приближает эру гармонии, доверия и сотрудничества. Мы хотим, чтобы Игры в Сочи стали символом мирного и содержательного диалога культур. Чтобы праздник стал по-настоящему общим, нам придется превзойти не только предшественников, но и самих себя, измениться к лучшему. Бренд Игр является воплощением нашей приверженности системе идей, выраженной пятью Олимпийскими кольцами, и стратегическому видению «Сочи 2014»: инновационные Олимпийские и Паралимпийские зимние Игры, которые выразят характер новой России и принесут позитивные изменения. Олимпийские игры способны вдохновлять на перемены. У Игр в Сочи очень высокая планка. Мы должны найти новые решения, которые приведут к существенным, устойчивым и качественным переменам в стране. Изменить отношение к инвалидам, установить стандарты в различных отраслях – экологии, управлении, строительстве. Показать жителям России и всему миру многообразие российской культуры и природы, интеграцию с другими мировыми культурами. Рассказать о новом поколении. Продемонстрировать традиционное российское гостеприимство. Мы говорим миру: «Sochi2014.ru – Gateway to the Future». Мы говорим всем: «Добро пожаловать в будущее!». ![]()
Сочи – город, объединяющий уникальные климатические, ландшафтные и культурные явления. Сочи – система зеркал, система отражений. Мы хотим, чтобы берег, разделяющий горы и море, служил не границей, а пространством для общения, диалога, обмена идеями. ![]() Новый визуальный образ «Сочи 2014» сочетает функциональность и инновационность. При этом он представляет миру Россию сегодняшнюю, раскрывает ее для поколения Интернета. Способствует пробуждению взгляда, устремленного в будущее. Взгляда, который может наполнить визуальный символ собственным содержанием. Мы хотим, чтобы каждый воспринимал Игры в Сочи как праздник открытых возможностей, как повод для роста, трансформации, самореализации. Почти 50 лет назад наш соотечественник уже сделал то, что до этого считалось невозможным. И наша страна «шагнула в космос». И весь мир облетели слова Юрия Гагарина: «Поехали!». Последние годы графическое оформление Олимпийских игр представляет собой целый комплекс различных решений в области коммуникативного дизайна — от логотипа и пиктограмм видов спорта до оформления спортивных арен и всего того, что связано с Играми — формой обслуживающего персонала, дизайна помещений, транспорта, печатных материалов. Основой для этого является единый визуальный образ — проще говоря, установленный набор элементов, узоров, изображений, на основе которого потом оформляется весь предметный набор сопровождающий событие. Компания BOSCO, как генеральный партнер Игр в Сочи, проявила инициативу и на свои средства разработала такой образ, передав его в дар Оргкомитету. За основу образа Михаил Куснирович решил взять... бабушкино одеяло, лоскуты которого представляют собой набор графических узоров, которые используются в российских народных промыслах — их в «одеяле» от BOSCO двадцать восемь (16 орнаментов самых известных национальных промыслов России: от гжели до хохломы) «Каждые Олимпийские игры должны иметь свой узнаваемый визуальный облик. Сочи-2014 - это не только Игры города Сочи, это Игры всей страны, каждого россиянина. Образ должен быть близок каждому человеку нашей страны», - отметил Дмитрий Чернышенко, президент Оргкомитета «Сочи-2014». Из пресс-релиза: Олимпийское лоскутное одеяло — это красота русской природы каждого времени года, самобытность и яркость характеров разных национальностей, ремесла, песни, танцы, люди, эмоции. Знаменитая русская зима — глубокий синий цвет кобальта на белом фоне гжельских орнаментов будто белоснежные сугробы и ярко-синее небо, а вологодское кружево как морозные узоры на стекле. Нежность весны в палитре распускающихся цветов на павлопосадских платках. Пестрый ковер летнего луга в ярких цветах и травах на набивных рисунках русского ситца. Богатство золотой осени в сочетании красного, медово-золотистого и черного на хохломской посуде. Русская удаль и жизнерадостность частушек, достоинство и аристократизм палехской миниатюры, горячий темперамент кубачинских кинжалов и кубков Кавказа, сказочные птицы и животные в северодвинской живописи русского Севера, самобытность орнаментов национальных нарядов Якутии — всё это перед вами.
Традиции южнорусской культуры нашли яркое отражение в праздничном кубанском женском костюме, поскольку большинство мужчин носили военную форму казаков. Рукава, ворот, манжеты и нижнюю часть подола традиционно вышивали мережками, крестом и гладью. Вышитые узоры – цветы, животные – не только украшали одежду, но и служили оберегами от злых сил. ![]() ![]()
|
ещё >> |