Моу сош №25 Проект «Олимпийский бренд «Сочи 2014» или «Добро пожаловать в будущее!» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации к проведению урока с использованием мультимедийной... 1 73.4kb.
Добро пожаловать на дорогу в будущее ! 1 300.2kb.
«Олимпийский Сочи: Социум. Культура. Личность» 62 5124.77kb.
Конкурс «Дети. Творчество. Родина» 1 27.07kb.
Разработка классного часа Олимпийские игры: прошлое, настоящее и... 1 138.12kb.
Тervetuloa Suomi (или Добро пожаловать в Финляндию) 1 54.22kb.
Проект «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014» 1 34.09kb.
Разработка урока «Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее» 1 136.69kb.
Литса Snack bar Кафе Welcome Добро пожаловать 1 84.87kb.
Игры доброй воли 1 8.77kb.
Чужие здесь не ходят или добро пожаловать 1 67.1kb.
Разоблачения дипломатической истории XVIII века 5 1174.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Моу сош №25 Проект «Олимпийский бренд «Сочи 2014» или «Добро пожаловать в будущее!» - страница №1/1

c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\images (11).jpg
МОУ СОШ № 25
Проект

«Олимпийский бренд «Сочи 2014» или

«Добро пожаловать в будущее!»
Проект

«Олимпийский бренд «Сочи 2014» или «Добро пожаловать в будущее!»
Направление: культурно-просветительское

Ведение: Ни одно другое спортивное состязание так не объединяет самые высокие общечеловеческие идеалы, как Олимпийские и Паралимпийские игры. А олимпийский бренд сегодня – это признанный символ единства мира спорта и стремления к совершенству. И для делового мира Олимпийские игры– это новые возможности для бизнеса.

  • Цель проекта: распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении, Олимпийских играх; развитие волонтерского движения


Задачи проекта:  

  • получение и распространение знаний о понятиях «олимпийская символика», «олимпийский бренд», «защита бренда»

  • знакомство с особенностями визуального образа Игр Сочи 2014

  • знакомство с традиционными российскими народными промыслами

  • развитие самодеятельности, активности учащихся, предоставление им возможности выявить и реализовать свои способности

  • подготовка методического материала (презентации, сопроводительный текстовой и музыкальный материал) для проведения волонтерской ячейкой познавательно-теоретических занятий в рамках реализации программы «Олимпийское образование»


Сроки и территория реализации:

     Реализация проекта «Олимпийский бренд «Сочи 2014» или «Добро пожаловать в будущее» осуществляется на базе МОУ СОШ № 25 г. Сочи в течение 2011- 2012 года в четыре этапа:

I этап – организационный (февраль);

П этап – исследовательский (март);

Ш этап – творческий (апрель);

IV этап -  просветительский (май-ноябрь).



Направления работы:

    В ходе работы по реализации проекта учащиеся занимаются:

1. изучением вопросов:

- олимпийская символика,

- олимпийский бренд,

- защита бренда,

-  визуальный образ Игр Сочи 2014.

- традиционные российские народные промыслы

- народная музыка

2. подготовкой мультимедийных презентаций

3. подготовкой сопроводительного текстового и музыкального материала для проведения волонтерской ячейкой познавательно-теоретических занятий в рамках реализации программы «Олимпийское образование»



Механизм реализации:

Проект состоит из 4 этапов:

 I этап – организационный (февраль):

определение участников проекта;

проведение ознакомительных бесед с участниками проекта;

определение объектов изучения

определение источников информации (литература, интернет – ресурсы, др.) для изучения поставленных вопросов.

П этап – исследовательский (март):

Получение информации по тематике проекта: олимпийская символика,

- олимпийский бренд, защита бренда, визуальный образ Игр Сочи 2014, традиционные российские народные промыслы, народная музыка

Ш этап – творческий  (апрель):

систематизация сведений по изучаемому вопросу;

оформление исследовательской работы (презентации)

подготовка звуковых файлов с примерами

подготовка текстового сопроводительного материала для проведения волонтерской ячейкой познавательно-теоретических занятий в рамках реализации программы «Олимпийское образование»

IV этап - просветительский (май-ноябрь):

проведения волонтерской ячейкой познавательно-теоретических занятий в рамках реализации программы «Олимпийское образование» с использованием мультимедийного, наглядного, текстового и музыкального сопроводительного материала, подготовленного в рамках реализации проекта.

Результаты


  • - распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении, Олимпийских играх

  • получение и распространение знаний о понятиях «олимпийская символика», «олимпийский бренд», «защита бренда»

  • знакомство с особенностями визуального образа Игр Сочи 2014

  • знакомство с традиционными российскими народными промыслами

  • развитие самодеятельности, активности учащихся, предоставление им возможности выявить и реализовать свои способности

  • подготовка методического материала (презентации, сопроводительный текстовой и музыкальный материал) для проведения волонтерской ячейкой познавательно-теоретических занятий в рамках реализации программы «Олимпийское образование»

Участники проекта: учащиеся 8-10 классов
Руководитель проекта: зам. директора по ВР Авдеева Л.В.
Пример продукта проекта

(текстовой сопроводительный материал):


  1. Защита Олимпийского брендаc:\documents and settings\лариса\рабочий стол\викторина\brand.jpg

Все изображения и слова, которые каким-либо образом ассоциируются с Олимпийским движением, запрещено использовать без заключения соглашения с владельцами олимпийской символики. Олимпийские символ, флаг, девиз, обозначения, знаки, эмблемы, огонь и факелы являются «Олимпийской собственностью».

Сохранность и целостность Олимпийского бренда, а также защиту Олимпийского движения от любых попыток несанкционированного использования олимпийской и паралимпийской символики обеспечивают Международный олимпийский комитет (МОК), Международный паралимпийский комитет (МПК) и уполномоченные ими организации. В их число после победы в Гватемале вошел и Оргкомитет «Сочи 2014». С вступлением в силу «Олимпийского закона» РФ (ФЗ №310 от 01.12.2007) Оргкомитет «Сочи 2014» официально представляет интересы МОК и МПК в России, являясь законным обладателем исключительных прав на олимпийскую и паралимпийскую символику. К олимпийской и Паралимпийской символике относятся: 1. Наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними; 2. Наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними; 3. Произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Получить права на ее использование в России могут исключительно всемирные партнеры МОК и МПК, национальные Партнеры «Сочи 2014» всех уровней, а также компании, заключившие соответствующий лицензионный договор с Оргкомитетом «Сочи 2014». Средства, вырученные от продажи лицензий на использование олимпийской символики, доходы от телетрансляций и продажи билетов предназначены для организации и проведения Олимпийских игр. Оргкомитет своими силами должен обеспечить 75% расходного бюджета игр. Большая часть прибыли, полученной Оргкомитетом, пойдет на развитие спорта в России.

Оргкомитет «Сочи 2014» не ограничивает свои функции по защите Олимпийского бренда борьбой за его чистоту и сохранение целостности. Оргкомитет видит свою миссию не только в том, чтобы защищать Олимпийские идеалы, но и способствовать формированию в стране общепринятых стандартов по обращению с объектами интеллектуальной собственности в целом и созданию в обществе уважительного отношения к интеллектуальной собственности МОК, МПК и национального Оргкомитета в частности.




  1. «Sochi2014.ru – Gateway to the Future»

Современные Олимпийские игры придуманы идеалистами. Теми, кто задает новые стандарты и выбирает новые пути развития. Мы тоже верим, что спорт приближает эру гармонии, доверия и сотрудничества. Мы хотим, чтобы Игры в Сочи стали символом мирного и содержательного диалога культур. Чтобы праздник стал по-настоящему общим, нам придется превзойти не только предшественников, но и самих себя, измениться к лучшему. Бренд Игр является воплощением нашей приверженности системе идей, выраженной пятью Олимпийскими кольцами, и стратегическому видению «Сочи 2014»: инновационные Олимпийские и Паралимпийские зимние Игры, которые выразят характер новой России и принесут позитивные изменения. Олимпийские игры способны вдохновлять на перемены. У Игр в Сочи очень высокая планка. Мы должны найти новые решения, которые приведут к существенным, устойчивым и качественным переменам в стране. Изменить отношение к инвалидам, установить стандарты в различных отраслях – экологии, управлении, строительстве. Показать жителям России и всему миру многообразие российской культуры и природы, интеграцию с другими мировыми культурами. Рассказать о новом поколении. Продемонстрировать традиционное российское гостеприимство. Мы говорим миру: «Sochi2014.ru – Gateway to the Future». Мы говорим всем: «Добро пожаловать в будущее!».c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\0145g12x.jpg

  1. Визуальный образ Игр Сочи 2014.

Сочи – город, объединяющий уникальные климатические, ландшафтные и культурные явления. Сочи – система зеркал, система отражений. Мы хотим, чтобы берег, разделяющий горы и море, служил не границей, а пространством для общения, диалога, обмена идеями.c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\sochi.gif

Новый визуальный образ «Сочи 2014» сочетает функциональность и инновационность. При этом он представляет миру Россию сегодняшнюю, раскрывает ее для поколения Интернета. Способствует пробуждению взгляда, устремленного в будущее. Взгляда, который может наполнить визуальный символ собственным содержанием.

Мы хотим, чтобы каждый воспринимал Игры в Сочи как праздник открытых возможностей, как повод для роста, трансформации, самореализации.

Почти 50 лет назад наш соотечественник уже сделал то, что до этого считалось невозможным. И наша страна «шагнула в космос». И весь мир облетели слова Юрия Гагарина: «Поехали!».c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\1303814966_1303800901_24873.jpg

Последние годы графическое оформление Олимпийских игр представляет собой целый комплекс различных решений в области коммуникативного дизайна — от логотипа и пиктограмм видов спорта до оформления спортивных арен и всего того, что связано с Играми — формой обслуживающего персонала, дизайна помещений, транспорта, печатных материалов. Основой для этого является единый визуальный образ — проще говоря, установленный набор элементов, узоров, изображений, на основе которого потом оформляется весь предметный набор сопровождающий событие. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\01459y0r.jpg

Компания BOSCO, как генеральный партнер Игр в Сочи, проявила инициативу и на свои средства разработала такой образ, передав его в дар Оргкомитету. За основу образа Михаил Куснирович решил взять... бабушкино одеяло, лоскуты которого представляют собой набор графических узоров, которые используются в российских народных промыслах — их в «одеяле» от BOSCO двадцать восемь (16 орнаментов самых известных национальных промыслов России: от гжели до хохломы)

«Каждые Олимпийские игры должны иметь свой узнаваемый визуальный облик. Сочи-2014 - это не только Игры города Сочи, это Игры всей страны, каждого россиянина. Образ должен быть близок каждому человеку нашей страны», - отметил Дмитрий Чернышенко, президент Оргкомитета «Сочи-2014». c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\cxoucbiwjlgambha.jpg

Из пресс-релиза:

Олимпийское лоскутное одеяло — это красота русской природы каждого времени года, самобытность и яркость характеров разных национальностей, ремесла, песни, танцы, люди, эмоции.

Знаменитая русская зима — глубокий синий цвет кобальта на белом фоне гжельских орнаментов будто белоснежные сугробы и ярко-синее небо, а вологодское кружево как морозные узоры на стекле.

Нежность весны в палитре распускающихся цветов на павлопосадских платках.

Пестрый ковер летнего луга в ярких цветах и травах на набивных рисунках русского ситца. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\014582gb.jpg

Богатство золотой осени в сочетании красного, медово-золотистого и черного на хохломской посуде.

Русская удаль и жизнерадостность частушек, достоинство и аристократизм палехской миниатюры, горячий темперамент кубачинских кинжалов и кубков Кавказа, сказочные птицы и животные в северодвинской живописи русского Севера, самобытность орнаментов национальных нарядов Якутии — всё это перед вами.



  1. Кубанские узоры

Традиции южнорусской культуры нашли яркое отражение в праздничном кубанском женском костюме, поскольку большинство мужчин носили военную форму казаков. Рукава, ворот, манжеты и нижнюю часть подола традиционно вышивали мережками, крестом и гладью. Вышитые узоры – цветы, животные – не только украшали одежду, но и служили оберегами от злых сил. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\kubanskaya_pop.jpgc:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\загруженное.jpg

  1. Кубачинские узоры. Художественной обработкой металла на Кавказе начали заниматься еще в глубокой древности. Кубачинцы изготовляли не только холодное оружие, но и серебряную посуду и украшения. «Не старайся подделать, старайся выдумать», - говорили мастера. Такое отношение к ремеслу привело к зарождению знаменитых кубачинских узоров. Их основа – стилизованные растительные мотивы. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\kubachinskiy_pop.jpgc:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\images.jpgc:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\gjel_pop.jpg

  2. Гжель. В 60-ти километрах от Москвы раскинулся так называемый «Гжельский куст» - 27 деревень, где с середины 17 века добывают глину для фаянса и фарфора. Гжельскую посуду расписывают вручную оксидом кобальта, который после обжига в печи приобретает насыщенный синий цвет.

  3. Хохлома. Старинный народный промысел, появившийся в 17 веке в Нижегородской губернии. На лоскутном олимпийском одеяле будет легко различить сочные красные ягоды земляники и рябины. В конце 19 века декоративную роспись по золотистому фону узнали и оценили в Европе. Удивительно, что при выполнении росписи на дерево наносят не золотой, а серебристый оловянный порошок. После того, как изделие покроют специальным составом и 3-4 раза обработают в печи, тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет хохломской посуды. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\hohloma_pop.jpg

  4. Жостовская роспись (слайд 12-14). Жостовская фабрика стала известна на весь мир благодаря расписным подносам. Почти два века мастера в деревне Жостово в Подмосковье вручную выводят яркими красками на черном фоне крупные цветы. На жостовских подносах используется интересный оптический эффект – по краям рисуют мелкие цветы, которые словно сливаются с темным фоном. Поэтому кажется, что основной узор словно выступает из глубины. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\jestovo_pop.jpg

  5. Вологодское кружево (слайд 15-16). Белоснежные кружевные узоры стали популярны в Европе еще в конце 18 века. Модницы многих стран мечтали о нарядах, украшенных Вологодскими кружевами. При производстве ткани, например, используются всего две нити, при вязании – одна, а при плетении кружев их количество может достигать 60-ти и даже больше. В прошлом веке работа художника по кружеву оценивалась как труд ювелира. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\pavlosad_pop.jpgc:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\вологодское кружево.jpg

  6. Павлопосадские платки. В небольшом подмосковном городе Павловский Посад еще в 18 веке местные мастерицы делали платки с орнаментом из золотой нити. Рисунок набивался на ткань с помощью резных деревянных досок. Сейчас, конечно, используют специальные шаблоны, что существенно упрощает процесс изготовления. В узоре преобладают пышные цветы и гирлянды.

  7. Палехская миниатюра (слайд 17-19). Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Мастера в поселке Палех Ивановской области расписывают шкатулки, ларцы, брошки, панно, заколки для галстука, игольницы. Родоначальниками палехского стиля считаются художники Голиков и Глазунов. Палех всегда славился своими иконописцами. Когда мастера познакомились с папье-маше, традиционная для иконы технология темперной живописи и условная стилистика изображения были перенесены с дерева на папье-маше. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\paleh_pop.jpg

  8. Якутские узоры. В старину в Якутии по одежде и украшениям женщины можно было довольно точно узнать ее возраст, положение и даже количество детей, а также коров, лошадей и оленей. Самый популярный мотив в якутском орнаменте – лира. Это стилизованная конская морда. Очень важное значение имеют сочетания цветов. Черно-белый узор символизирует жизнь – смена дня и ночи, радости и горя. Зеленый – цвет роста, природы. Синий – цвет снега и воздуха. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\якутские узоры.jpg

  9. Северодвинская живопись. Старообрядцы и осевшие на Русском Севере поляки распространили там искусство переписи книг, которые оформлялись с помощью различных декоративных приемов. Со временем мастера-переписчики перенесли эти приемы в повседневную жизнь, начали украшать бытовые предметы из дерева, придавая праздничность суровому северному быту. Северодвинская живопись отличается преобладанием красного цвета и сложными флористическими узорами, включая изображение сказочных птиц и животных. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\severodvinsk_pop.jpg

  10. Мезенская роспись. Река Мезень находится между Северной Двиной и Печорой, протекающими на границе тайги и тундры. Характерной особенностью мезенской росписи является отсутствие характерной для Руси многоцветности. Стилизация рисунка сближает мезенскую роспись с древними наскальными рисунками русского Севера.c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\mezenskaya_pop.jpg

  11. Ракульская роспись. Центр народной росписи на реке Ракулке (приток Северной Двины) открыла экспедиция Загорского музея-заповедника в середине прошлого века. Ракульская роспись имеет определенную живописно-графическую стилистику. Рисунок на лицевой стороне прялки имел, как правило, трехъярусную композицию: пышная извивающаяся ветвь наверху, изображение птицы в середине и цветок тюльпана на ножке. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\rakulskaya_pop.jpg

  12. Уфтюжская роспись. Район Верхней Уфтюги (приток Северной Двины) является настоящим музеем народного искусства. Здесь мастерили небольшие берестяные короба с крышкой. Для уфтюжской живописи характерно то, что большая часть поверхности остается непокрытой орнаментом. Композиция всегда одна и та же: гибкая веточка, несущая легкий цветок, раскинувшиеся «ресничками» листья, ягоды, птицы. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\уфтюжская роспись.jpg

  13. Трехгранновыемчатая резьба. Это национальный вид искусства у многих народов России. Этим способом широко пользовались при изготовлении прялок (самые известные – тарногские прялки, район Тарнога, Вологодская область). Главным узором был резной геометрический орнамент: розетки означают символ солнца, а теснящиеся пересеченные квадраты – образ возделанной земли. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\трехгранная выемчатая резьба.jpg

  14. Русский ситец. Славянские племена с X века занимались разведением льна, ткачеством холстов и полотен. Темой узора для будущей ткани часто становились окружающие предметы: «елочки», «горох», «цветы», «рубчики», «клетка». Часто для набойки использовались старинные лубки, изображения с прялок и наличников. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\sitez_pop.jpg

  15. Узоры олимпийских одежд Сборной России. Узор олимпийской коллекции BOSCO – «перо жар-птицы» (слайд 20), был впервые представлен в коллекции Пекин 2008. До этого основным декоративным элементом был растительный узор с однокопеечной монеты дореволюционного выпуска. Перо жар-птицы стало олимпийским узором не случайно. Эта птица - из волшебного образа русских сказок, воплощающая мечту об удаче и благополучии. Этот узор стал поистине олицетворением восприятия Олимпийских одежд сборной России как у нас в стране, так и во всем мире. c:\documents and settings\лариса\рабочий стол\олимпийское образование\лоскутное одеяло\olimpic_pop.jpg





Стену можно пробить только головой. Все остальное — только орудия. Лешек Кумор
ещё >>