Моу «Шило – Голицынская сош» Проект «весна» учащихся 3, 4 классов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс «Дети. Творчество. Родина» 1 27.07kb.
Праздник Рукавичек. Составители: учителя начальных классов моу «Целинная... 1 105.36kb.
Сценарий внеклассного занятия по изо для учащихся 6-7 классов моу... 1 74.46kb.
Программа данного курса по английскому языку адресована для предпрофильной... 1 140.86kb.
Филиал моу сош №9 с. Воронежское Отчёт о движении учащихся в 3 четверти... 1 28.92kb.
Информация о проведении недели русского языка и литературы в моу... 1 60.45kb.
Программа для учащихся 8-10 классов 34 агитбригада юид «ёжики», 35... 13 1038.99kb.
Гагаринские районные чтения в моу сош №6. В честь 50-летия полета Ю. 1 11.48kb.
«Здравствуй, Весна!» для учащихся 5-6 классов 1 25.9kb.
Правила игры 1 61.06kb.
Выступление на мо учителей начальных классов моу сош №7 учителя начальных... 1 64.48kb.
Урок русского языка по теме «Сочинение по картине К. Д. Юона «Мартовское... 1 186.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Моу «Шило – Голицынская сош» Проект «весна» учащихся 3, 4 классов - страница №1/1

МОУ «Шило – Голицынская СОШ»

stihi_2 0_4e2de_6aac0e4c_xl 0_1f7e3_2fef8cdb_l

Проект

«ВЕСНА»

учащихся 3, 4 классов.

g:\dcim\100sscam\sdc14671.jpg g:\dcim\100sscam\sdc14664.jpg g:\dcim\100sscam\sdc14660.jpg

g:\dcim\100sscam\sdc14659.jpg g:\dcim\100sscam\sdc14665.jpg g:\dcim\100sscam\sdc14668.jpg

g:\dcim\100sscam\sdc14672.jpg

Март 2013

Проект «Весна»

Образовательное учреждение: МОУ «Шило – Голицынская средняя общеобразовательная щкола»

Состав проектной группы: учащиеся 3,4 классов

Руководители проекта: Феофанова И. Н., Вичева Н. А.

Учебные предметы: литературное чтение, изобразительное искусство, музыка.

Тип проекта: информационно - исследовательский, краткосрочный.

Сроки выполнения: две недели.
Оборудование:

1. Презентация

2. Рисунки детей о весне,

3. Фонограммы для исполнения песен «Весна – красна», «Весенняя капель», «Разрумяными блинами»,

4. Кукла «Масленица»

5. Журнал «Весна»



Цели проекта:

Познакомиться с произведениями литературы, музыки , изобразительного искусства и устного народного творчества о весне.

Собранный материал представить в виде журнала «Весна».
Задачи:

-Учиться самостоятельно находить материал в различных источниках, анализировать и систематизировать его.

- Учиться работать в группе, прислушиваться друг к другу.

- По отобранным материалам создать журнал «Весна»



Гипотеза:

Весна – прекрасное время года, которое всем нравится.



Основополагающий вопрос: -Какие поэты, писатели, художники, композиторы посвятили своё творчество весне?

Проблемные вопросы:

- Почему этому времени года посвящено много произведений литературы, музыки, изобразительного искусства?

- Как отражается весна в устном народном творчестве?

Темы исследований:

-Стихи поэтов – классиков о весне.

-Стихи современных поэтов и поэтов –земляков о весне.

- Весна в творчестве художников.

- Весна в творчестве композиторов.

- Весна в устном народном творчестве.



Методы исследования:

наблюдение;

поисковая работа с литературными источниками;

План проведения проекта

Организационный этап:

1. Выявление интересов детей к проекту.

2. Формулировка проблемы

Подготовительный этап:

1. Выбор темы проекта

2. Формулировка цели проекта

3. Формирование групп учащихся по разработке отдельных вопросов

4. Распределение задач для каждой группы

5. Определение основных источников информации



Этап реализации проекта:

1. Сбор информации по теме для решения поставленных задач;

2. Систематизация собранного материала;

3. Анализ и распределение материала по тематическим группам: для создания страниц общей презентации, для изготовления страниц журнала «Весна»

4. Подготовка и оформление результатов в виде журнала «Весна»

5. Отчет творческих групп о проделанной работе.



Заключительный этап:

Оформление проекта:

- подготовка устного журнала «Весна» со страницами в презентации;

- оформление страниц журнала «Весна» по темам исследований.


Ход мероприятия.
Учитель Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.


И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.


И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

- Сегодня, ребята, у нас не простой классный час. Мы подводим итог нашим исследованиям, на которые нас вдохновила ВЕСНА. И наш общий проект мы так и назвали «ВЕСНА»

ПЕСНЯ «ВЕСНА -КРАСНА» - 4 класс.

Выходит Кенесов Аян по презентации читает.



Гипотеза:

Весна – прекрасное время года, которое всем нравится.



Основополагающий вопрос: -Какие поэты, писатели, художники, композиторы посвятили своё творчество весне?

Проблемные вопросы:

- Почему этому времени года посвящено много произведений литературы, музыки, изобразительного искусства?

- Как отражается весна в устном народном творчестве?

Темы исследований:

-Стихи поэтов – классиков о весне.

-Стихи современных поэтов и поэтов –земляков о весне.

- Весна в творчестве художников.

- Весна в творчестве композиторов.

- Весна в устном народном творчестве.



УЧИТЕЛЬ - Сегодня мы пролистаем страницы нашего журнала, под названием «Весна», который создавали вместе ученики 3 и 4 классов.

Я думаю, что всем нам будет сегодня интересно узнавать много нового. Открываем первую страницу нашего журнала – «Поэты – классики о весне»

3 класс: Препелица Валерия

Мы провели исследование творчества поэтов – классиков и составили каталог. Посмотрите на экран.



А.Н. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи…

Сельская песенка

Весна ( Опять весной в окно моё пахнуло…)

Птичка

Весна ( Песни жаворонка снова зазвенели в вышине,.,)

А. Н. Майков

Уходи зима седая….

Голубенький, чистый…

Весна! Выставляется первая рама…

В.А. Жуковский

Зелень нивы, рощи лепет…

Жаворонок

Близость весны

Е.А. Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Весна (Элегия)
Вот такие поэты воспевали весну.

Чаще других писал о весне Афанасий Афанасьевич Фет.

А. А. Фет – поэт – лирик. Основное содержание его поэзии любовь и природа.

обои http://family-history.ru/pic/catalog/person_ru/fet-aa_01.jpg

Это утро, радость эта,


Эта мощь и дня и света,
                Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
                 Этот говор вод,

Эти ивы и березы,


Эти капли - эти слезы,
                  Этот пух - не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
                  Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,


Этот вздох ночной селенья,
                  Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
                  Это всё - весна.

Галоян Мария – Ф. И. Тютчев жил в 19 веке. Поэзия Тютчева насчитывает немногим более четырёхсот стихотворений.

Основная тема его творчества – природа.

http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_10/9/d-8004/8004_html_6c2b45d1.jpg левитан. весна. последний снег. 1895

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:


"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,


И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..

Учитель - Следующая страница нашнго журнала «Стихи современных поэтов и поэтов – земляков о весне» .

4 класс: Шамоян Оник –

Наша группа составили список современных поэтов, чьи стихи посвящены весне. Он перед вами на экране.

Но сегодня хочется поближе познакомить вас со стихами саратовских поэтов.

Владимир Семёнович Гришин писал стихи о прошлом и настоящем Родины, о войне и мире, о любви к русской природе.

http://www.sarrest.ru/img/per/pi/pi21.jpg http://lekartrav.narod.ru/images/medunica.jpg

(стихи Кенесв Аян, Кожевникова Маша)

АПРЕЛЬ

Словно облако, дымится



Над ольхою бурый свет.

Закраснела медуница –

Долгожданный первоцвет.
Незаметные, простые,

Вешним соком налиты,

Как монетки золотые,

Мать – и – мачехи цветы.


Где – то дятлы клювы точат,

До всего им трын – трава.

И на порубях бормочут

Косачи – тетерева.


Дышат тихо, еле – еле

Отогретые поля.

Говорит мужик : в апреле

Преет матушка земля.


Будет дождик перед маем,

Зашумит в полях вода.

И грядущим урожаем

Отзовётся борозда.


Весна в лесу.

Вот опять весна. Блестят дорожки,

Вымытые талые водой.

Свесил бархатистые серёжки

За бугром орешник молодой..
Тронешь ветку над лужком росистым,

Отведёшь тихонько от лица,

И плывёт, плывёт дымком душистым

В воздухе зелёная пыльца.


А назавтра где – то у Крылатки

Вдруг найдёшь – не выпустишь из рук-

Кисточки лиловые хохлатки

И гусиный тонконогий лук.


Чуть пройдёшь тропинкою неровной

И застынешь от восторга вдруг:

Устлан – выткан, как ковром огромным,

Перелеском –ветреницей луг.


И с какой – то радостью великой

Ходишь ты и ищешь целый день,

Словно клад желанный, волчье лыко –

дикую духмяную сирень.

ОНИК Палькин Николай Егорович – писатель, заслуженный работник культуры, почётный гражданин города Саратова и города Балашова. Он издал более 30 книг, на его стихи написано более 100 песен о Волге, Саратове.

http://kkre-49.narod.ru/p/palkin.jpg http://pvd2.narod.ru/photo/flowers1/birch1.jpg

Природы пробужденье, Шамоян -Оник

Неясный вздох в тиши.

Тревожное томленье

Очнувшейся души.
На солнце речь скворчиная,

Зелёный пух берёз,

И радость беспричинная,

И близость первых гроз.

Утихло бурь февральских пенье Бозоян Асея

Снега спокойно улеглись,

И не надолго, на мгновенье,

Вдали заголубела высь.


И чем – то радостным пахнуло,

И, как ребёнок из окна,

На мир с улыбкою взглянула

Ещё далёкая весна.


ПЕСНЯ «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» - Свиридова Кристина и Андриянникова Вика



Учитель . Следующая страница журнала – Весна в творчестве художников.
3 класс – Беляева Настя
Наша группа выяснила, что художники любили изображать весну. Картины о весне можно встретить в творчестве многих художников. Посмотрите на экран.

http://f.rodon.org/p/16/080813142857.jpg куинджи. ранняя весна. 1890-1895 юон. мартовское солнце. 1915

Особенно любили изображать весну Исаак Ильич Левитан и Алексей Кондратьевич Саврасов .


Паша Потапов -

Я расскажу вам о картине Левитана «Март». На картине художник изображает самое начало весны. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю, и деревья, и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Воздух прозрачен. Природа замерла, прислушиваясь к весне  Золотой свет заливает стену и крыльцо деревянного дома. Дверь раскрыта, и весна тихо входит в дом неслышными шагами.  



левитан. март. 1895

Емельянов Вадим     Картина Саврасова «Грачи прилетели» с поразительной точностью передает атмосферу весны.   Воздух чист и прозрачен, как хрусталь. По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. От земли идет легкий пар, хотя снег еще не совсем сошел. Он почернел, покрылся легкой корочкой, во многих местах растаял. На кривых берёзах грачи суетливо вьют гнезда. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное.



саврасов. грачи прилетели. 1871

Учитель. Следующая страница – Весна в творчестве русских композиторов.
Князев Руслан. Наша группа обратилась к творчеству двух композиторов – Чайковского и Римского – Корсакова.
«Времена года» Чайковского – это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, картины природы.

Слушая музыкальные пьесы, мы представляем бескрайние русские просторы, деревенский быт, картины городских пейзажей.



http://classic-life.taba.ru/id176097/file/2523 http://arxangelo.files.wordpress.com/2010/03/2253424_9f325fc4.jpg

Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. М. Бернарду, издателю журнала «Нувеллист».


«Январь. У камелька.»

«Февраль. Масленица»

«Март. Песня жаворонка»

«Апрель. Подснежник»

«Май. Белые ночи»

«Июнь. Баркарола»

«Июль. Песня косаря»

«Август. Жатва»

«Сентябрь. Охота»

«Октябрь. Осенняя песня»

«Ноябрь. На тройке»

«Декабрь. Святки»
При издании пьес в журнале пьесы получили поэтические эпиграфы:
«Апрель. Подснежник»-
«Голубенький, чистый

Подснежник –цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слёзы

О горе былом

И первые грёзы

О счастье ином»

А. Н. Майков
Давайте послушаем эту пьесу.
(Музыка – Чайковский «Подснежник»)
Емельянова Анжела

СНЕГУРОЧКА — весенняя сказка по пьесе А. Островского, самая поэтичная опера Римского-Корсакова. Композитор считал ее своим лучшим творением.



http://dic.academic.ru/pictures/enc_biography/m_24662.jpg http://distrib.arkhangelsk.data.cod.ru/photos/3/8/e/b714b835d25117f1cfafe4766a967e83.jpg

Снегурочка, дочь Мороза и Весны, своим рождением нарушает извечный порядок. Разгневанное Солнце отворачивает свое лицо от земли. Зима не хочет уступить прав Весне. В сердцах людей царит холод. Снегурочка , выросшая в глухом лесу, охраняемом Лешим, среди снегов и льдов тянется к людям.

Мороз и Весна решили скрепя сердце отдать Снегурочку в поселок берендеев…

В прологе оперы звучит замечательная песня «Прощай, зимушка» Мы вам её сейчас исполним.



Песня «Прощай, зимушка» - ученики 4 класса
Учитель – Открываем следующую страницу : Весна в устном народном творчестве.

3 класс Препелица В. и Галоян М.

Мы предлагаем вам послушать пословицы, приметы, заклички про весну.
Пословицы:

- Март морозом на нос садится.

-В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

-Солнышко с апрельской горки в лето катится.

-Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

-Майская травка и голодного кормит.
Весенние приметы:

-В марте облака плывут быстро и высоко — к хорошей погоде.
-Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
-Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
-Из березы течет много сока — к дождливому лету.
-Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.
-Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.


-Мокрый апрель — хорошая пашня.

- Май холодный — год хлебородный.
Заклички: Весна, весна красная! 
Приди, весна, с радостью. 
С радостью, радостью, 
С великою милостью: 
Уроди лен высокий, 
Рожь, овес хороший

Жив жаворонок 
По полю летает 
Зёрнышки собирает, 
Весну закликает!



Учитель Следующая страница – весенние праздники.
4 класс Филимонов Даниил Наша группа узнала, какие бывают весной праздники:

-Масленица

-22 марта – Сороки (Жаворонки)

-Благовещенье

-Вербное воскресенье

-Пасха

Сегодня мы напомним о традициях Масленицы, ведь вся эта неделя посвящена этому празднику.

Масленица - это весёлые проводы зимы. Румяные, круглые, горячие блины являли собой символ солнца .

http://loveopium.ru/content/2011/03/ad795163ff07_bb35/9.jpg http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/4/3/3/120223144356.jpg
Масленицу называют по-разному: разгульною, широкою, узкою, честною… В дни масленицы в городах, сёлах, деревеньках проходили широкие гулянья: игрища, катания с гор на санях, скачки на лошадях, взятие снежных крепостей, кулачные бои.

На масляной неделе люди едят и пьют, как говорится, «от пуза».


Масленица начиналась блинами и заканчивалась ими же.

Варя Мартемьянова Во время масленичной недели каждый день имеет своё название



Понедельник — Встреча

Вторник — Заигрыш

Среда — Лакомка

Четверг — Разгуляй

Пятница — Тёщины вечёрки

Суббота — Золовкины посиделки

Воскресенье — Проводы Масленицы

Поговорки про масленицу

Блин не клин, брюха не расколет.
Без блина не масляна.
На горках покататься, в блинах поваляться.
Масленица объедуха, деньгам приберуха.
 Маслена: честная, весёлая, широкая, всемирный праздник.

Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить

Не все коту масленица, а будет и Великий Пост

ВИКА

Этот праздник к нам идет


Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней - Великий пост,
Время, чтоб молиться.

(ПЕСНЯ «Разрумяными блинами – 3 класс»)



Учитель. Мы закрыли последнюю страницу журнала. Давайте подведём итоги.

Препелица Лера –



Результаты проекта:

-За время работы над проектом мы значительно расширили свои знания о творчестве поэтов, писателей, художников.

-Мы создали журнал «Весна» и надеемся, что он будет интересен и полезен ученикам и учителям. Его можно использовать на уроках чтения, изобразительного искусства, музыки, для внеклассных мероприятий, на уроках развития речи
Выводы, к которым мы пришли, работая над проектом:

-Весна является источником вдохновения для большого числа поэтов, писателей, художников.

- Весна – начало жизни природы, наш народ любил и ждал весну.

- Весна – прекрасное время года!






У него, как я слышал, харизма. Какой стыд! Ведь в наше время это уже излечимо! Роберт Орбен
ещё >>