Мотивация употребления алкоголя у больных алкоголизмом и здоровых людей - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Роль наследственных факторов в развитии алкоголизма 1 143.36kb.
Реферат по обж " Влияние алкоголя на организм подростка" 1 401.51kb.
4. The majority of cases on-board are (из-за употребления алкоголя) 1 161.22kb.
Аюрведа утверждает, что все живое и неживое во Вселенной представляет... 1 102.63kb.
Аллен Карр Легкий способ бросить пить 26 2909.17kb.
Аллен Карр Легкий способ бросить пить 26 2750kb.
Аллен Карр Легкий способ бросить пить 26 2892.97kb.
Наркоконтроль ежегодно в России погибает 100 тысяч молодых людей... 3 423.81kb.
3 октября 2013 года Всемирный День трезвости и борьбы с алкоголизмом 1 65.46kb.
Проект «Аллея жизни» Организация родителей детей-инвалидов и взрослых... 1 166.56kb.
Тема 10. Мотивация деятельности в менеджменте Мотивация 1 100.32kb.
Мои личные мотивы, по которым я употребляю алкоголь 1 45.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мотивация употребления алкоголя у больных алкоголизмом и здоровых людей - страница №1/1

МОТИВАЦИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ У БОЛЬНЫХ АЛКОГОЛИЗМОМ И ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ

Методика В.Ю. Завьялова предназначена для изучения мотивации потребления алкоголя. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.



МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Модификационный вариант опросника по выявлению особенностей мотивации потребления алкоголя (МПА). Используемый в работе вариант состоит из 45 утверждений от первого лица:

1. Выпиваю по праздникам для усиления чувства радости;

2. Выпиваю, потому, что неудобно отказаться от выпивки;

3. Считаю, что пить хорошее вино за едой полезно;

4. Пью, чтобы получить удовольствие;

5. Выпиваю, чтобы избавиться от внутреннего напряжения и страха;

6. Пью от скуки, не получается развлекаться без выпивки;

7. Когда пью, чувствую себя здоровым;

8. Пью потому, что неотступно преследуют мысли о выпивке;

9. Выпиваю назло всем, кто ругает меня за пьянство: жена, начальник, родня;

10. Выпиваю в день получки и по выходным;

11. Выпиваю с сослуживцами, чтобы не испортить отношения отказом;

12. Считаю, что культурный человек должен разбираться в марках вин, знать виды спиртных напитков;

13. Пью потому, что нравятся приятные ощущения в состоянии опьянения: тепло, расслабление и др.;

14. Выпиваю потому, что алкоголь уменьшает боязливость, делает меня сильнее;

15. Выпиваю потому, чтобы изменить свое состояние, обострить чувства и интерес к жизни;

16. Выпиваю, чтобы снять похмелье, не болеть после предыдущей выпивки;

17. Выпиваю помимо собственной воли из-за сильного желания напиться;

18. Напиваюсь потому, что презираю свою жизнь, давно не уважаю себя;

19. Выпиваю по случаю встреч с друзьями, родственниками, приятелями;

20. Не отказываюсь от выпивки, чтобы надо мной не подсмеивались;

21. За оказанные мне услуги расплачиваюсь спиртными напитками и сам принимаю алкоголь в качестве подарка, как это принято;

22. Выпиваю для того, чтобы испытать чувство благополучия и счастья;

23. Пью, чтобы забыть неприятные события, горе разочарования;

24. Когда выпиваю, время летит быстрее, интересней, а без выпивок тянется долго и нудно;

25. Пока не выпью, чувствую себя скверно, ничего не хочется делать;

26. Выпиваю из-за того, что не могу перебороть с себе тяги к алкоголю, желания напиться;

27. Выпиваю из-за духа противоречия, не хочу быть примерным, трезвенником;

28. Выпиваю, чтобы завязать знакомства – деловые и личные;

29. Меня вынуждает выпивать компания или группа знакомых, общение с которыми мне приятно;

30. Выпиваю потому, что употребление хороших вин и высококачественного алкоголя – признак материального благополучия и культуры;

31. Выпиваю потому, что выпивка способствует приятному времяпрепровождению, общению, развлечениям;

32. Выпиваю, чтобы избавиться от чувства вины и плохого настроения;

33. Пью потому, что выпивка прибавляет сил и энергии, возбуждает меня;

34. Выпиваю с утра для бодрости, чтобы восстановить работоспособность;

35. Выпиваю без всяких поводов и причин, когда есть что выпить;

36. Пью потому, что меня считают «пропащим человеком», неудачником или алкоголиком;

37. Выпиваю потому, что так принято: «обмывать» покупку, сделку, законченную работу, важные события в жизни;

38. Если бы не пьющие друзья, я бы столько не пил, сколько пью;

39. Стремлюсь выпивать культурно: умеренно в «эстетической обстановке», за хорошим столом;

40. Выпиваю потому, что хорошая закуска вызывает радостное чувство и желание выпить;

41. Выпивка избавляет меня от чувства тревоги и беспокойства;

42. Когда выпью, становлюсь смелее, могу пойти на риск, чувствую себя настоящим мужчиной;

43. Выпиваю, чтобы уменьшить дрожь в руках и улучшить самочувствие;

44. Выпиваю автоматически, как только вижу спиртное;

45. Пью потому, что совсем не дорожу своей жизнью;

На каждое из этих утверждений испытуемый должен дать подходящий для него ответ:

- «весьма часто возникает причина или условие приема алкоголя» –3 балла;

- «редко, но не менее, чем 2 раза в жизни» – 2 балла;

- «сомневаюсь» –1 балл;

- «совершенно не подходит ко мне» -- 0 баллов.



КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ШКАЛ

Первая триада шкал образует группу «социально-психологических» мотивов приема алкоголя:

1. Традиционные, социально обусловленные, культурно распространенные мотивы (утверждения 1, 10,19,28, 37).

2 Субмиссивные мотивы, отражающие подчинение давлению других людей или референтной группы в плане приема алкоголя (2, 11, 20, 29, 38).

3. Псевдокультурный тип мотивов, свидетельствующий о стремлении человека приспособить свой личный опыт к «алкогольным ценностям» социальной микросреды, в которой он функционирует (3, 12, 21, 30, 39).

Вторая триада образует группу личностных, персональных мотивов потребления алкоголя:

4. Гедонистические мотивы, отражающие стремление получить физическое и психологическое удовольствие от действия алкоголя и также опыт переживания алкогольной эйфории (4, 13, 22, 31. 40).

5. Атарактические мотивы, связанные с желанием нейтрализовать негативные эмоциональные переживания – напряжение, тревогу, страх – с помощью алкоголя (5, 14, 23, 32, 41).

6. Мотивы гиперактивации поведения (стимулирующий, растормаживающий эффект и насыщение сенсориума с помощью выпивки, отражающей стремление выйти из состояния скуки, «психологической» пустоты, незанятости, душевного бездействия, либо желание усилить эффективность своего поведения (6, 15. 24, 33. 42).

Третья триада образует собственно патологическую мотивацию употребления алкоголя, фактор болезненного влечения к алкоголю:

7. «Похмельная» мотивация – стремление с помощью алкоголя снять абстинентные явления, дискомфорт, связанный с отсутствием алкоголя, улучшить самочувствие (алкоголь – как лекарство) (7, 16, 25, 34, 43).


  1. Аддиктивные мотивы, отражающие фиксацию в сознании истинного влечения к алкоголю, «жажду алкоголя» (8, 17, 26, 35, 44).

  2. Мотивы самоповреждения – стремление пить назло себе и другим в качестве протеста, из-за потери, якобы, перспективы в будущем для себя, утраты смысла трезвой жизни (9, 18, 27, 36, 45).

Результат тестирования представляет цифровое выражение (от 0 до 15) по каждой шкале. Максимальные оценки выявляют доминирование того или иного вида мотивов потребления алкоголя, а все шкалы вместе отражают структуру (профиль) мотивации потребления алкоголя (МПА). Суммарная оценка по всем шкалам дает цифровое выражение общего мотивационного напряжения в поисках алкоголя. Данный метод, естественно, не охватывает всех аспектов мотивации потребления алкоголя, а дает только приближенное модельное описание и цифровой материал для математической обработки изучаемого явления.

Практически интервал 35-50 балов может служить диагностическим критерием алкогольной зависимости, выявляет высокий уровень мотивации потребления алкоголя.











До девяноста доживают только представители старшего поколения. У молодого силенки уже не те. Янина Ипохорская
ещё >>