Мотив беатификации в позднем творчестве Габриэля Гарсиа Маркеса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Путь и образ: Театр алии из Южной Америки 1 58.8kb.
Курсовая работа Образ полковника Аурелиано Буэндиа в романе Г. 1 21.6kb.
Лев Самойлович Осповат Гарсиа Лорка Жизнь замечательных людей – 410 28 5263.94kb.
Габриэль Гарсия Маркес. Генерал в своем лабиринте Перевела с испанского... 17 2585.75kb.
Реформа церковной музыки в свете идей цецилианского движения в позднем... 1 38.54kb.
Мифопоэтика и интертекстуальность в позднем творчестве п. И. 1 322.46kb.
Реферат по литературе: Ученицы 11 а класса Волынцевой Олеси 1 317.68kb.
Федерико Гарсиа Лорка. Кровавая свадьба 3 690.03kb.
Сказка действуйющие лица: Принц Гарсиа Коррадо наследник трона 20... 1 339.98kb.
Мотив сна и забвения в творчестве М. Ю. Лермонтова (по стихотворению 1 28.21kb.
Он весь дитя добра и света, Он весь-свободы торжество 1 59.94kb.
Борисеева Е. А. Бгу, Минск мифологема агасфера в литературе эпохи... 1 64.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мотив беатификации в позднем творчестве Габриэля Гарсиа Маркеса - страница №1/1



Мотив беатификации в позднем творчестве Габриэля Гарсиа Маркеса

Плужникова Камилла Николаевна

аспирантка Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова, Москва, Россия
В 1990-е годы Габриэль Гарсиа Маркес вступает в свой третий, поздний период творчества, наиболее богатый по технике и отточенности стиля. В поздний период поэтика маркесовского магического реализaма уходит на второй план: после романа “Сто лет одиночества”, принесшего Гарсиа Маркесу Нобелевскую премию, писатель коренным образом меняет свой инструментарий и технику выстраивания повествования. В произведениях позднего периода одним из главных становится мотив беатификации. Именно с ним связана интериоризация мировоззрения героев в позднем творчестве Гарсиа Маркеса, и чем чаще он возникает, тем меньше в произведениях прослеживаются классические маркесовские чудеса периода расцвета писателя.

В “Двенадцати рассказах-странниках” (Doce cuentos peregrinos, 1992), первом произведении позднего периода, этот мотив проявляется дважды. В рассказах “Счастливого пути, господин президент!” и “Святая” он подчиняет себе развитие фабулы и в первом заменяет, а во втором оттесняет поэтику чудесного. Акценты этих рассказов смещаются и в центре оказывается не магическая поэтика окружающего мира, а восприятие героями друг друга.

В романе “О любви и других демонах” (Del amor y otros demonios, 1994) тема беатификации отражена сильнее, в первую очередь в образе главной героини. На этой детали истории Сьервы Марии построена вся противоречивость ее психологического портрета. Еще из пролога читатель узнает, что после смерти девочку объявили местной святой, и в этой связи можно выделить несколько уровней прочтения: христианский, фольклорный (история о местной блаженной), мистический (столкновение верований различных народов). Огромное значение мотив беатификации получает в любовной линии романа, в том, как видит Каэтано Делаура свою возлюбленную. Кроме того, художественный прием оказывается также одним из организующих аспектов композиции. Концовка неразрывно связана с прологом: последние слова романа через чудо посмертного воскрешения подчеркивают правдивость первых строчек книги, повествующих о том, как в наши дни случайно было найдено захоронение местной святой. Неоднозначным становится и название произведения, обещающее историю о демонах и подразумевающее историю святой.

В последнем романе Гарсиа Маркеса, “Вспоминая моих грустных шлюх” (Memorias de mis putas tristes, 2004), феномен беатификации так же, как и в истории Сьервы Марии, обыгрывает название и увеличивает количество вариантов прочтения. Если благодаря беатификации в “О любви и других демонах” вступают в конфликт категории демонического и божественного, то в “Вспоминая моих грустных шлюх” вступают в своеобразный диалог категории порочности и праведности. Однако здесь уже этот прием приобретает сюжетообразующее значение: изменения в характере и жизни главного героя, его поступки и сюжет в целом полностью зависят от того, как он воспринимает маленькую Дельгадину. Чудесное здесь сведено до минимума; все, что происходит с героем, связано с его чувствами, и именно благодаря им он проживает самое чудесное время в своей жизни, совершенно не связанное, однако, со специфической магической реальностью, по которой так часто узнают художественную манеру Гарсиа Маркеса.

Выводы, сделанные в ходе проведенного анализа, показывают, что мотив беатификации в позднем периоде творчества становится одним из основных в арсенале колумбийского писателя. Поэтика “чудесной реальности”, напротив, уходит, но автор не расстается с ней: благодаря мотиву беатификации он переносит ощущение чуда во внутреннее видение своих героев. В этом переходе от внешнего волшебства к волшебству внутреннему заключается главное и коренное различие между поэтикой “позднего” Гарсиа Маркеса и художественным миром его предыдущих произведений.






Тот, кто был счастлив в любви, не имеет о ней никакого понятия. Жан Ануй
ещё >>