«Москва поликультурный город» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Москва поликультурный город» 1 371.6kb.
Загрязнение подземных вод Москворецкого бассейна 1 160.2kb.
В московский городской суд Адрес: 107706, город Москва, Богородский... 1 52.74kb.
8 сентября 2013 года 69 14172.69kb.
Доверенность Город Осло, Королевство Норвегия 1 11.43kb.
Рассказы для детей и взрослых Москва 2014 ббк 84(2Рос=Рус)6 е 30 11 3159.41kb.
Вена Вена история вены 1 205.75kb.
Путеводитель 1 72.88kb.
По горизонтали Город на реке Томь Город, который называют Русской... 1 10.17kb.
Город Копенгаген, Королевство Дания, двадцать шестого декабря две... 1 14.21kb.
Можайск священный город русских, город-крепость, город воин! 1 47.42kb.
Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования 1 308.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Москва поликультурный город» - страница №1/1

33.7.1.2 Разработка сопроводительной документации конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме «Москва – поликультурный город»
«Разработка Положения и регламента, форм экспертного заключения для проведения в РГГУ конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме «Москва – поликультурный город»
Научно-образовательный коллектив, состоящий из преподавателей Российского государственного гуманитарного университета, исходя из понимания высокой актуальности для современного инновационного развития страны воспитания у молодежи толерантности к особенностям различных этнических и конфессиональных культур, выступил с инициативой проведения в РГГУ профильного конкурса на выполнение в интересах города Москвы научно-исследовательских студенческих работ по теме «Москва – поликультурный город» (далее – Конкурс). Инициатива была поддержана руководством РГГУ и правительством города. По поручению научно-образовательного коллектива организационный комитет Конкурса в первом квартале 2010 года разработал концепцию Конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме «Москва – поликультурный город» (далее Концепция), которая была обсуждена и одобрена на собрании научно-образовательного коллектива. В соответствии с Концепцией под руководством организационного комитета Конкурса было разработано «Положение о конкурсе на выполнение в интересах города Москвы на уровне перспективных инновационных разработок научно-исследовательских студенческих работ по теме «Москва – поликультурный город», содержащее регламент конкурса, форму экспертного заключения и форму диплома победителя конкурса.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на выполнение в интересах города Москвы на уровне перспективных инновационных разработок научно-исследовательских студенческих работ по теме

«Москва – поликультурный город»

Регламент конкурса

1. Общие положения

1.1. Конкурс на выполнение в интересах города Москвы на уровне перспективных инновационных разработок научно-исследовательских студенческих работ по теме «Москва – поликультурный город» (далее – Конкурс) студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет» (далее – РГГУ) проводится в целях создания условий для развития научно-исследовательской работы студентов. В перспективе предполагается внедрение инновационных научных разработок студентов в деятельность предприятий и учреждений соответствующих отраслей экономики, интеграции образования, науки и производства.

1.2. В Конкурсе принимают участие студенты, обучающиеся на момент объявления Конкурса в РГГУ по программам подготовки специалистов, бакалавров, а также по магистерским программам.

1.3. На Конкурс представляются работы студентов, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к курсовым работам соответствующих специальностей или соответствующих направлений подготовки.

1.4. Приоритетным критерием конкурсного отбора является наличие в работах научно обоснованных разработок и (или) рекомендаций, которые могут быть использованы в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и учреждений соответствующих отраслей экономики города Москвы.

1.5. Организационно-методическое обеспечение Конкурса осуществляет специально создаваемый Организационный комитет конкурса при участии Управлении по координации вузовских проектов и программ и Совета молодых ученых РГГУ.

1.6. Контроль за проведением Конкурса осуществляет проректор по научной работе.


2. Порядок и сроки представления и рассмотрения работ
2.1. Для выдвижения научных работ студентов на Конкурс необходимо представить текст научной работы на бумажном и электронном носителях.

2.2. На Конкурс представляются экземпляры работ студентов, напечатанные 14 кеглем Times через 1,5 интервала.

2.3. В случае представления работ с нарушением требований настоящего Положения экспертная комиссия имеет право отклонить их от участия в Конкурсе.

2.4. Экземпляры работ, представленные на Конкурс, не возвращаются.

2.6 Экземпляры работ передаются в Управление по координации вузовских проектов и программ в срок до 15 августа 2010 г., а затем представляются на рассмотрение экспертной комиссии РГГУ.

2.7. В срок до 1 сентября 2010 г. экспертная комиссия РГГУ в соответствии с формой экспертного заключения (Приложение 1) рассматривает работы и определяет победителей Конкурса (не более 10 человек) среди авторов работ.

2.8. Экспертная комиссия принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на данном заседании не менее двух третей состава комиссии. При равном количестве голосов голос Председателя является решающим.
3. Порядок награждения победителей и участников Конкурса
3.1. На основании протокола итогового заседания экспертной комиссии приказом ректора РГГУ утверждается список студентов-победителей Конкурса.

3.2. Информация о результатах Конкурса размещается на информационном стенде Управления по координации вузовских проектов и программ, а также на официальном Интернет-сайте РГГУ не позднее чем через 15 дней после утверждения решения.

3.3. Победители Конкурса награждаются дипломами (Приложение № 2).

3.4. По итогам Конкурса проводится серия научных семинаров с презентацией работ победителей.

Приложение № 1

к Регламенту конкурса студенческих работ

(п. 2.7)
ФОРМА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

на научно-исследовательскую студенческую работу по теме

«Москва – поликультурный город»
1. Автор работы (ФИО):__________________________________________

2. Название работы: _____________________________________________


_______________________________________________________________
________________________________________________________________

3. Эксперт (ФИО, должность в РГГУ, ученая степень, ученое звание):


________________________________________________________________
________________________________________________________________

4. Экспертная оценка работы (по 10-балльной шкале):







Оценка

Актуальность работы и ее соответствие тематике конкурса




Адекватность использованных исследовательских методик и приемов задачам работы




Достигнутые научные результаты исследования




Практическая значимость работы



5. Отзыв и замечания:

Подпись эксперта _________________________________ Дата

Приложение № 2

к Регламенту конкурса студенческих работ (п. 3.3)
Образец диплома Конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме «Москва – поликультурный город»
МИНОБРНАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный гуманитарный университет»
ДИПЛОМ

Награждается


(фамилия, имя, отчество)
студент(ка) ___ курса

_________________________________________________________ –

(наименование факультета, Института)

победитель Конкурса

научно-исследовательских студенческих работ

по теме


«Москва – поликультурный город»

в 2010 году


Ректор

2010 г.


«Формирование экспертной комиссии и организационного комитета конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме

«Москва – поликультурный город»
Научно-образовательный коллектив, выступивший с инициативой организации и проведения в РГГУ конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме «Москва – поликультурный город» на своем собрании 15 февраля 2010 г. постановил создать организационный комитет конкурса. В задачи организационного комитета конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме «Москва – поликультурный город» будет входить разработка концепции и других нормативных документов, необходимых для проведения конкурса, организация и проведение конкурса, подведение итогов и анализ результатов конкурса. В организационный комитет конкурса вошли представители различных структур РГГУ: Историко-архивного института, факультета истории искусства, Института филологии и истории, Высшей школы европейских культур. Председателем организационного комитета конкурса избран доцент кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ кандидат исторических наук Ю.В. Филиппов. Собрание поручило членам организационного комитета конкурса подготовить в 30-дневный срок проект Положения о конкурсе и регламент конкурса.
Состав организационного комитета конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме

«Москва – поликультурный город»

Председатель организационного комитета:

доцент кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ

Филиппов Юрий Викторович





Заместитель председателя:

доцент кафедры теоретической и прикладной политологии факультета истории, политологии и права Историко-архивного института РГГУ

Борисов Николай Александрович

Члены организационного комитета:

доцент Высшей школы европейских культур

Степанов Борис Евгеньевич

доцент кафедры новейшей истории России Историко-архивного института РГГУ

Хохлов Виктор Анатольевич

Ст. преподаватель кафедры новейшей русской литературы Института филологии и истории РГГУ

Розенблюм Ольга Михайловна

Ст. преподаватель кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ

Неклюдова Мария Сергеевна
Организационный комитет конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме «Москва – поликультурный город» предложил сформировать экспертную комиссию конкурса, в задачи которой будет входить отбор и оценка студенческих работ, представляемых на конкурс. В Экспертную комиссию было предложено включить ведущих преподавателей РГГУ, представляющих различные гуманитарные дисциплины: культурологию, историю, филологию, политологию, социологию, философию, психологию, экономику, педагогику. В результате голосования предложение было принято. Экспертная комиссия сформирована в нижеследующем составе.
Состав экспертной комиссии конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме

«Москва – поликультурный город»

Председатель экспертной комиссии:

доцент кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ, кандидат исторических наук

Филиппов Юрий Викторович

Заместитель председателя экспертной комиссии:

доцент Высшей школы европейских культур, кандидат исторических наук

Перлов Аркадий Марксович

Члены экспертной комиссии: доктор педагогических юридических наук Безрогов В.Г., кандидат культурологии Лидерман Ю.Г., кандидат исторических наук Хохлов В.А., кандидат политических наук Борисов Н.А., доктор филологических наук Каравашкин А.В., доктор философских наук Яковенко И.Г, кандидат социологических наук Белова Н.И., кандидат филологичсекий наук Розенблюм О.М.

«Итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме

«Москва – поликультурный город»

Круглый стол проходил 4 октября 2010 года в главном здании РГГУ на Миусской площади и был посвящен подведению итогов и обсуждению результатов конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме «Москва – поликультурный город». В 2010 году на конкурс научно-исследовательских студенческих работ по теме «Москва – поликультурный город» было представлено 39 работ. Поскольку авторами примерно половины работ были студенческие группы по два человека и две группы из трех человек, всего в конкурсе приняли участие около 60 учащихся. Тематика конкурса была сформулирована как «Москва – поликультурный город». Участники обсудили тематику, методологические приемы и исследовательские результаты представленных работ, особое внимание уделив работам – победителям конкурса. Была высоко оценена деятельность организационного комитета конкурса и работа экспертной комиссии конкурса. Выступающие неоднократное отмечали, что в интересах нашего города - проводить такие конкурсы регулярно и постоянно расширять их масштаб. Выдвигались предложения распространить опыт проведения конкурса на другие факультеты РГГУ, а в дальнейшем на другие вузы и школьников старших классов московских школ. Практика конкурсов студенческих работ не по традиционному дисциплинарному принципу, но по отдельным социально значимым темам может быть рекомендована к использованию и в других регионах России.


Организационный комитет представил участникам следующие работы, признанные Экспертной комиссией победителями конкурса (в алфавитном порядке по первому автору):

    1. Абовян И.А. «Фестиваль мексиканской культуры в Москве».

    2. Алексеева Е.Ю. «Праздник Песах в Москве как проявление национального самосознания еврейского народа».

    3. Бизяева В.Р. «Традиции армянской свадьбы в Москве».

    4. Блинова М. А., Новичкова Г.А. «Жители двух столиц: взаимные стереотипы».

    5. Гвоздовская А.А., Лаврентьева С.В. «Музыкальная коммуникация в пространстве Рахманиновского зала».

    6. Лесниченко Д. «Многообразие форм культуры в Москве: историческая реконструкция – фестиваль японской культуры – храм кришнаитов».

    7. Мартынова М.С. «Евреи в истории Москвы».

    8. Навернюк В.М., Шеманова М.А. «Этническая культура в театральном искусстве: спектакли национальных коллективов в Москве».

    9. Преображенский В.Н., Шевелёва А.П. «Соловецкий камень на Лубянской площади: мемориальное пространство в дни памяти и в обычное время».

    10. Шальнова К.В. «Танцевальные культуры народов мира в Москве».

Участники круглого стола могли ознакомиться с текстами работ и задать вопросы присутствующим авторам.


Выступающие отмечали, что понятие «поликультурности» участники конкурса понимали по-разному. В большинстве случаев описывалось представление в Москве явлений художественной культуры зарубежных стран и народов. Этому, в частности, были посвящены работы:

Абовян И.А. «Фестиваль мексиканской культуры в Москве»;

Белова Д.С., Мишин Е.А., Шустваль О.В. «Международные выставки фотографического искусства в Москве»;

Воронцова Ю.А., Рысина О.А. «Чешское кино и фотоискусство: фестивали и выставки в Москве»;

Долгих Л.А., Переходенко Д.В. «Этническая специфика в художественной культуре: шотландская и японская музыка в Москве»;

Ильина А.В., Лебедева Я.А. «Современная венгерская музыкальная культура и литература в Москве»;

Катыкина Е.Ю. «Испанский танец фламенко в современной Москве»;

Мерзлякова В.Н. «Традиционная музыкальная и танцевальная культура Ирландии в Москве»;

Навернюк В.М., Шеманова М.А. «Этническая культура в театральном искусстве: спектакли национальных коллективов в Москве»;

Протасова Е.И., Кулакова Ю.В. «Польское кино «морального беспокойства» в России»;

Травкина И.Ю., Воронюк Ю.К. «Современное изобразительное искусство Англии в Москве»;

Филькина М.Ю. «Шотландская танцевальная культура в Москве»;

Чанкотадзе М.К. «Этническая музыка в Москве: Куба – Африка – Ирландия»;

Шальнова К.В. «Танцевальные культуры народов мира в Москве»;

Шугаева А.М. «Горловое пение: якутские и тувинские коллективы в Москве».
В двух работах: Гвоздовская А.А., Лаврентьева С.В. «Музыкальная коммуникация в пространстве Рахманиновского зала» и Преображенский В.Н., Шевелёва А.П. «Соловецкий камень на Лубянской площади: мемориальное пространство в дни памяти и в обычное время» многообразие культурных форм в Москве раскрывается через понятие «коммуникация», рассматриваемое в конкретном социокультурном пространстве.
Некоторые студенты предложили на конкурс рассказ о жизни в Москве в прошлом или настоящем какого-то конкретного народа, иногда весьма экзотического:

Александрова И. Б. «Остров Мадагаскар и его жители в истории русской культуры и современной Москве», а также:

Бизяева В.Р. «Традиции армянской свадьбы в Москве»;

Евтушенко А.А., Ситдикова Э.Х. «Турки в Москве: портреты предпринимателей»;

Мартынова М.С. «Евреи в истории Москвы».
Ряд работ были посвящены различным конфессиональным культурам или жизни религиозных общин, например:

Авдеева Н.А., Фирсова М.А. «Католические общины Москвы и Санкт-Петербурга».

Лаврентьева С.В., Этуш Е.П. «Буддизм в Москве и Санкт-Петербурге».

Маркеева Л.В., Шевелева А.П. «Еврейская религиозная община при Большой хоральной синагоге в Москве и Санкт-Петербурге».


Одна из студенческих групп подошла к заданию творчески и наряду с текстом работы представила сделанный самостоятельно видеоролик, иллюстрирующий и раскрывающий тему, посвященную одному из визуальных искусств: Белова Д.С., Мишин Е.А., Шустваль О.В. «Международные выставки фотографического искусства в Москве. Демонстрация авторского видеоролика с презентацией».
Хотя большинство представленных на конкурс работ носят описательный характер, отрадно отметить, что в ряде работ авторам удалось поставить и осветить на московском материале какую-то актуальную научную или общественную проблему:

Алексеева Е.Ю. «Праздник Песах в Москве как проявление национального самосознания еврейского народа».

Лузина И.А. «Понтийские греки в Москве и Греции: проблемы адаптации».
Несколько работ непосредственно посвящены проблемам и формам репрезентации, преставления и пропаганды национальных языков и культур за рубежом, т.е. одной из основных целей многочисленных работающих в Москве национально-культурных центров и культурных представительств иностранных государств:

Гуляева О. В. «Норвежский язык в Москве как феномен культуры»;

Ильин С.С., Стратилатова Е.С. «Российско-казахские социокультурные отношения на примере деятельности общества «Казах-тили» в Москве»;

Молчанова О.В., Стихеева М.А. «Проблемы позиционирования польской культуры в Москве»;

Петрова Н.С. «Культура Чили в России: способы репрезентации в Москве»;

Рябова А.Б. «Своеобразие репрезентации чешской культуры в Москве»;

Щербакова М. Деятельность культурного центра «Арарат» и Союза армян в Москве».
В ряде представленных на конкурс работ сравниваются между собой две российские столицы, причем в совершенно различных аспектах:

Блинова М. А., Новичкова Г.А. «Жители двух столиц: взаимные стереотипы»;

Лаврентьева С.В., Этуш Е.П. «Буддизм в Москве и Санкт-Петербурге»;

Маркелова А.А. «Голландцы в Москве и Санкт-Петербурге: прошлое и настоящее»;

Медведева Е.В. «Итальянские архитекторы в Москве и Санкт-Петербурге»;

Топельберг Л.Д. «Опера в Москве и Санкт-Петербурге: опыт сравнения».


Очень интересна работа Лесниченко Д. «Многообразие форм культуры в Москве: историческая реконструкция – фестиваль японской культуры – храм кришнаитов». В ней тема поликультурности раскрывается одновременно с разных сторон: и как наличие в мегаполисе различных субкультур («историческая реконструкция»), и как интерес к художественным культурам других народов, и как неудовлетворенность состоянием собственной духовной культуры и поиск альтернативных ценностей в религиях иных культурных регионов (кришнаиты). Такой подход отражает всю сложность и многообразие культурных явлений в большом городе.

Особого внимания заслуживает работа Лощакова М.А., Панов Д.Е., Райан С.Х. «Итальянцы о Москве и России: трансформация стереотипов», посвященная одному из важнейших и проблемных аспектов межкультурной коммуникации – некритическому шаблонному восприятию других культур и народов, формированию и разрушению этнических гетеростереотипов.

Анализ тематики представленных на конкурс работ показал, что наибольший интерес у студентов вызвали темы, при изучении которых различные этнические культуры сравниваются между собой в самых разных аспектах, в первую очередь, в области художественной деятельности. Успешными были работы, изучавшие стереотипные представления разных народов друг о друге и практическую деятельность организаций, распространяющих информацию о культуре своих народов в Москве и по России. Очевидно, что следует всячески поощрять деятельность учащихся вузов по ознакомлению с культурой народов России и мира, участие студентов в работе различного рода национально-культурных центров, открытых в Москве. Необходимо продолжить на регулярной основе и распространить на другие специальности РГГУ, а затем и на другие вузы и учреждения среднего и среднего специального образования Москвы проведение конкурсов студенческих научно-исследовательских работ с подобной тематикой. Такая форма внеучебной научно-образовательной и одновременно воспитательной работы представляется чрезвычайно эффективной.
Справка о проведении мероприятия

(дата, время, место, форма, список участников и резюме)



Круглый стол для педагогов школ, преподавателей РГГУ

«Итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме

«Москва – поликультурный город»
Дата, время:: 04 октября 2010 г. 14.00-15.30
Место: Российский государственный гуманитарный университет, Миусская пл., 6. Корп. 2. ауд. 206.
Форма: круглый стол
Список участников

Эксперты:

Артемьева Любовь Сергеевна, доцент Высшей школы европейских культур

Белова Наталья Ильинична, заместитель декана по учебной работе социологического факультета РГГУ

Безрогов Виталий Григорьевич, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО.

Борисов Николай Александрович, доцент кафедры теоретической и прикладной политологии факультета истории, политологии и права Историко-архивного института РГГУ

Зинченко Софья Анатольевна, доцент кафедры всеобщей истории искусств РГГУ

Каравашкин Андрей Витальевич, профессор кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ

Лидерман Юлия Геннадьевна, доцент кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ

Неклюдова Мария Сергеевна, ст. преподаватель кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ

Перлов Аркадий Марксович, доцент Высшей школы европейских культур

Розенблюм Ольга Михайловна, ст. преподаватель кафедры новейшей русской литературы Института филологии и истории РГГУ

Степанов Борис Евгеньевич, доцент Высшей школы экономики

Филиппов Юрий Викторович, доцент кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ

Хохлов Виктор Анатольевич, доцент кафедры новейшей истории России Историко-архивного института РГГУ

Яковенко Игорь Григорьевич, профессор кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ

Яценко Сергей Александрович, профессор кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ



Студенты и аспиранты:

Абовян И.А., Авдеева Н.А., Александрова И.Б., Алексеева Е.Ю., Белова Д.С., Бизяева В.Р., Блинова М. А., Воронюк Ю.К., Воронцова Ю.А., Вытяганец И.О., Гвоздовская А.А., Годерич-Дмитриевская Д., Гуляева О. В., Долгих Л.А., Евтушенко А.А., Ильин С.С., Ильина А.В., Испольнова М.А., Карманова Т.Э., Катыкина Е.Ю., Константинова А.Л., Королюк Н.И., Кулакова Ю.В., Лаврентьева С.В., Лагузинская В.В., Лебедева Я.А., Лесниченко Д.А., Лобова К.М., Лощакова М.А., Лузина И.А., Маркеева Л.В., Мартынова М.С., Маркелова А.А., Медведева Е.В., Мелюхина А.И., Мерзлякова В.Н., Мишин Е.А., Молчанова О.В., Навернюк В.М., Новичкова Г.А., Рысина О.А., Рябова А.Б., Сединкина Е.А., Сиротина Ю.С., Палепина Е.С., Панов Д.Е., Переходенко Д.В., Петрова Н.С., Преображенский В.Н., Протасова Е.И., Райан С.Х., Рыкова В.И., Ситдикова Э.Х., Стихеева М.А., Стратилатова Е.С., Топельберг Л.Д., Травкина И.Ю., Туревская О.В., Филькина М.Ю., Фирсова М.А., Чанкотадзе М.К., Черкашина Л.А., Шальнова К.В., Шевелева А.П., Шеманова М.А., Шугаева А.М., Шустваль О.В., Щербакова М.А., Щербакова Е.В., Этуш Е.П., Юрьева Е.С.


Резюме:

Круглый стол был посвящен подведению итогов и обсуждению результатов



конкурса научно-исследовательских студенческих работ по теме «Москва – поликультурный город». Участники обсудили тематику, методологические приемы и исследовательские результаты представленных работ. особое внимание уделив работам – победителям конкурса. Была высоко оценена деятельность организационного комитета конкурса и работа экспертной комиссии конкурса. Выступающие неоднократное отмечали, что в интересах нашего города - проводить такие конкурсы регулярно и постоянно расширять их масштаб. Выдвигались предложения распространить опыт проведения конкурса на другие факультеты РГГУ, а в дальнейшем на другие вузы и школьников старших классов московских школ. Практика конкурсов студенческих работ не по традиционному дисциплинарному принципу, но по отдельным социально значимым темам может быть рекомендована к использованию и в других регионах России.




Охотнее всего человека съедают те, кто его не переваривает. А. Карабчиевский
ещё >>